Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 137, 12.3.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
"Горячие" новости в конце недели
Публикации:
Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 5. Продукция и услуги
Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 4. Рыночные возможности и финансирование
Форум:
Ну и где же покупатели?!
Где живут инвесторы?
Куда подевался КОШЕЛЕК www.koshelek.ru
Как найти компетентного главбуха?
Товары для интернет-магазина
Интернет магазин компакт дисков
А какие документы нужно отдавать на руки покупателю ИМ?
Для желающих законно не платить налоги
Бизнес и друзья
Прошу помощи. Аудитория инет-магазина CD
Интернет-торговля: PR
E-магазин электроинструмента
способ оплаты
аналоги CJ.com
Объясните как принимать оплату кредиткой.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Те из вас, кто регулярно посещает Oborot.ru, могли заметить, что давненько у нас не обновлялись новости. Смею заверить, что явление это временное и приглашаю тех, кто интересуется последними событиями в мире электронной торговли да и малого бизнеса вообще, посетить наш сайт в пятницу, 14 марта.

Впрочем, заходите когда угодно - статьи по-прежнему публикуются, а в форуме обсуждаются различные животрепещущие вопросы.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 5. Продукция и услуги

Предыдущая часть: "Рыночные возможности и финансирование"

Продукция и услуги

"Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли... Это непреложный закон".
Генри Форд

Серьезной причиной провалов интернет-проектов являются также товары и услуги, которые предлагаются к продаже.

Это весьма немаловажный аспект онлайнового бизнеса. Он включает востребованность продукта на рынке, степень того, насколько предлагаемый продукт отвечает потребностям клиентов, правильный выбор технологического решения, функциональность системы исполнения заказов и качество обслуживания.

Эта проблема, обычно, связана с отсутствием должного внимания к работе всей компании, в результате чего происходит нестыковка деятельности маркетинговой и производственной групп. Несмотря на прекрасную идею, проект может провалиться, если не сможет достаточно быстро и эффективно привлечь необходимое число платежеспособных клиентов.

Пример:

Даже такие киты электронного бизнеса, как Microsoft, допускают крупные ошибки при внедрении новых проектов. Компания вынуждена была закрыть свой широко разрекламированный в рамках своей программы сетевых услуг .NET проект My Service, так и не найдя должного отклика от потенциальных клиентов.

Услуги My Service были предназначены для широкого спектра Интернет-компаний с целью интеграции их онлайновых ресурсов с компьютерами клиентов. Предполагалось предлагать пользователям по подписке услуги электронной почты, календарь, управление клиентской базой, систему рассылки срочных сообщений. Но наиболее разрекламированной была услуга Microsoft Passport, позволяющая проводить онлайновую идентификацию и авторизацию кредитных карт.

Но за девять месяцев с начала запуска проекта, он был закрыт, так и не сумев привлечь хоть одного серьезного клиента. В чем же причина неудачи?

Во-первых, компания Microsoft не удосужилась провести серьезное маркетинговое исследование. Если бы она сделала это, она бы узнала, что, вряд ли найдется клиент, который пожелает доверить третьей стороне такую важную информацию, как данные по его кредитной карте. Поставщики вряд ли доверят кому-то управление своей клиентской базой, а покупатели скорее предпочтут работать с продавцом напрямую.

Во-вторых, услуга My Service не преложила клиентам ничего такого, что не предлагают другие поставщики решений. Весь предложенный комплекс услуг уже был доступен на существовавших коммерческих сайтах.

Наконец, услуга My Service оказалась достаточно дорогим удовольствием.

Комментарий:

Создатели интернет-проектов часто, разрабатывая новые идеи, упускают из вида клиентов, их интересы и проблемы. Онлайновый проект изначально должен быть нацелен на наилучшее удовлетворение потребностей клиента на всех этапах осуществления сделки, начиная с поиска нужной информации и до послепродажного обслуживания.

Успех: В поисках земли обетованной

Ищите и обрящете.
От Матвея 7:7

Цепочка создания преимуществ от использования электронной коммерции складывается из совместных согласованных усилий всех участников процесса. Если любое из этих звеньев даст сбой во внедрении новых технологий, вся система электронной коммерции рухнет.

В этом заключается отличие от традиционного рынка, где каждый из участников по-своему решает свои задачи. Ключом же к успеху проекта электронной торговой площадки является не корпоративное, а кооперативное решение, создание сообщества поставщиков и потребителей продукции или услуг, совместно поддерживающих полное, а не частное, решение задач разработки, производства, распределения и послепродажного обслуживания.

Каковы бы ни были цели создания проекта онлайновой торговой системы, для обеспечения его успешности ее создателям следует сконцентрировать свои усилия на выполнении нескольких важнейших критериев, которые можно разбить на три группы в порядке приоритетности.

Критические приоритеты создания ЭТП

Приоритеты высшего порядка

  • Выбор лидера/визионера (Генерального директора)
  • Выбор управляющего (Административного директора)
  • Наличие рыночных возможностей Приоритеты второго порядка

  • Сильная команда сотрудников
  • Реальный бизнес-план (адаптируемый и гибкий)
  • Высокий коммерческий потенциал проекта
  • Способность команды реализовать проект Приоритет третьего порядка

  • Корпоративная культура
  • Торговая марка (бренд)
  • Качество финансирования
  • Способность опережать конкурентов (постоянно поддерживать преимущество первого)
  • Качество обслуживания клиентов
  • Качество исполнения заказов

    Неспособность компании соответствовать любому из этих критериев увеличивает возможность неудачи проекта. В общем-то, проекты могут существовать достаточно успешно даже при невыполнении каких-либо из перечисленных критериев. Однако четкое выполнение всех этих требований обеспечит проекту более прочные позиции на рынке, как на начальном этапе, так и в процессе развития.

    Важнейшим же фактором успеха создания системы электронной коммерции в секторе В2В является подбор сильной команды управления проектом, способной поддерживать проект на всех этапах его развития. В этом онлайновые проекты ничем не отличаются от традиционных.

    Уроки провалов Интернет - проектов

    Урок №1: Если управленческая команда не обладает широтой взгляда, увлеченностью проектом и необходимыми способностями и опытом, проект, скорее всего, кончится неудачей.

    Урок №2: Отсутствие взаимопонимания между управленческой командой и организацией приведет к провалу проекта.

    Урок №3: Неверная организационная структура и неспособность двигаться "со скоростью Интернета", скорее всего, приведет к неудаче в осуществлении проекта.

    Урок №4: Непродуманная и нечеткая схема получения доходов, технологические проблемы, плохо построенная модель взаимоотношений с клиентами, весьма вероятно, приведут к неудаче проекта.

    Урок №5: Отсутствие концентрации на важнейших целях сметет вас.

    Урок №6: Быть первым на рынке хорошо только тогда, когда существует рынок для вашей продукции или услуги, если вы сможете использовать ваше преимущество, или если вы сможете поддерживать преимущество первопроходца.

    Урок №7: "Зомби" должны умереть. (Не стоит развивать заранее убыточные проекты)

    Урок №8: "Умные деньги" лучше "глупых денег".

    Урок № 9: Исполнение заказа и обслуживание клиента критичны для бизнеса.

    Подробнo о результатах исследования причин неудач при создании систем электронного бизнеса в корпоративном секторе можно узнать из отчета по аналитическому исследованию "В2В: Риски и ошибки". Ознакомиться с содержанием и приобрести отчет можно по адресу http://www.oborot.ru/order/17

    Валерий Кутуков


    Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 4. Рыночные возможности и финансирование

    Еще одной группой причин, приводящих к провалу проектов, является неверная оценка ситуации на рынке и нечеткое понимание его возможностей...>>>


    ФОРУМ

    Ну и где же покупатели?!

    Здравствуйте, коллеги!
    Странная ситуация: ежедневно сайт посещают 170 человек (уникальные хосты). Весь трафик - с поисковиков (т.е. целевая аудитория).
    Однако продаж почему-то совсем мало. Не набирается даже 2% от посетителей.
    Вроде все условия соблюдены: и брэнд раскрученный, и сервис на уровне (доставка бесплатная, консультации профессионалов и т.д.).
    Есть ли опыт решения подобных ситуаций?... >>>


    Вы - менеджер?
    Поручили разобраться, как Интернет поможет бизнесу?
    А рабочий день заканчивается?
    Почему бы не воспользоваться системой заказа?
    1. Выберите услугу
    2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
    3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
    4. Выберите лучшее
    Заказать услугу:
    "Создание интернет-магазина"

    "Организация партнерской программы"
    "Создание сайта"

    Где живут инвесторы?

    Добрый день уважаемые!

    Подскажите, пж-та, где нужно искать инвестора для финансирования газеты?... >>>


    Куда подевался КОШЕЛЕК www.koshelek.ru

    Меня терзают смутные сомнения, что он тихо почил в бозе. На письма админам полный молчок или отлуп. А жаль... >>>


    Как найти компетентного главбуха?

    Господа, поделитесь опытом - как найти грамотного главного бухгалтера для интернет-магазина.
    Допускаю, что возможен такой поиск как по рекомендации через партнеров или друзей, но пока через этот источник мне приходят предложения специалистов неподходящего уровня.
    Есть смысл искать не главного бухгалтера, а заключать договор на бухгалтерское обслуживание с аудиторской компанией, которая еще оказывает юридические консультации (споры по трудовым договорам, по Закону о правах потребителей и проч.). Но как выбрать эту аудиторскую компанию? Поделить опытом по поводу найма этого ценного специалиста... >>>


    Товары для интернет-магазина

    Поделитесь опытом, если не сложно. Какой процент дают поставщики, какая технология работы с ними? Где взяли?:)... >>>


    Интернет магазин компакт дисков

    Гуру подскажите плиз новичку инет магазин компактов это выгодно?... >>>


    А какие документы нужно отдавать на руки покупателю ИМ?

    Мне сегодня сказали в налогой, что ПБОЮЛ с вмененным налогом может торговать без кассового аппарата. Интересно попадает ли ИМ торгующий сотовыми телефонами под вмененный налог?... >>>


    Для желающих законно не платить налоги

    Упрощенка 6% дает выигрыш в некоторых видах деятельности, а в некоторых совсем наоборот, представь оптовую торговлю где наценка 3%, а налогов надо заплатить в два раза больше чем заработал... >>>


    Бизнес и друзья

    Господа! Хочу затронуть такую тему: совместима ли дружба и бизнес? Допустим я хочу организовать дело вместе с другом. Но очень многие люди меня от этого отговаривают, ссылаясь на то что мы в скором времени перессоримся из-за денег. В общем, хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу... >>>


    Прошу помощи. Аудитория инет-магазина CD

    4000 дисков в месяц через интернет-магазин? Вы ничего не путаете?
    Может вы имеете в виду офлайн магазин?... >>>


    Интернет-торговля: PR

    Основной целью создания альянса вижу совместное информирование офф-лайн аудитории (и "ограниченных" пользователей сети)о преимуществах он-лайн покупок. Для начала неплохо было бы создать офф-лайн издание с широким спектром распространеия (супермаркеты, квартиры, выставки и пр.). Помимо очевидных плюсов интернет-торговли в издании предлагаю публиковать выборки позиций интернет-магазинов (по типу журнала шесть семерок) такая форма подачи материала, на мой взгляд обеспечит интернет-магазины бОльшим доверием со стороны покупателей.
    Также на форуме прозвучала хорошая идея по поводу серии публикаций в авторитетных офф-лайн изданиях.
    Один интернет-магазин безусловно такую миссию не потянет. Так что давайте считать :) и действовать... >>>


    E-магазин электроинструмента

    Есть вариант. Сделать магазин электроинструмента. Не на пустом месте. Есть фирма моих друзей которая этим занимаются. Инструмент дорогой и не ширпотреб. Они сами часто работают под заказ. Склад свой держат очень маленький. Есть идея предложить им сделать е-магазин и с заказов через него иметь процент. Есть ли смысл?
    Если у кого есть опыт и желание поделиться - буду очень благодарен... >>>


    способ оплаты

    Кстати, с 2checkout.com все очень нехорошо. Серьезная задержка с переводом денег на сообщения не отвечают и так не только у меня. Так что срочно ищу на кого переключиться... >>>


    аналоги CJ.com

    пожалуйста помогите ответами :)

    1. си джей удобнее использовать для скорости раскрутки. все остальные не хуже но через них раскручиваться дольше ?
    Если есть список буду признателен. Могу выслать нашу собраную подборку но в ней от силы 15-20 бесплатных.

    2. какой трафик можно получить через программу CJ чтобы расчитать отдачу ? можете поделиться личным примеров ?

    3. По встраиванию софта партнерки. Мы рассматривали вариант написания своей партнерки, но для нее нужно искать самостоятельно вебмастеров кот. захотят участвовать в ней - эта основная головная боль. Если использовать пусть не свою а чужую проблема с поиском не отпадает.
    Удобнее искать готовые сервисы ? В чем их минусы помимо % комиссии ?... >>>


    Объясните как принимать оплату кредиткой.

    Если платят из-за рубежа, то как вы им осуществляете доставку товара?... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    "Горячие" новости в конце недели
    Публикации:
    Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 5. Продукция и услуги
    Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 4. Рыночные возможности и финансирование
    Форум:
    Ну и где же покупатели?!
    Где живут инвесторы?
    Куда подевался КОШЕЛЕК www.koshelek.ru
    Как найти компетентного главбуха?
    Товары для интернет-магазина
    Интернет магазин компакт дисков
    А какие документы нужно отдавать на руки покупателю ИМ?
    Для желающих законно не платить налоги
    Бизнес и друзья
    Прошу помощи. Аудитория инет-магазина CD
    Интернет-торговля: PR
    E-магазин электроинструмента
    способ оплаты
    аналоги CJ.com
    Объясните как принимать оплату кредиткой.
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное