Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 112, 3.10.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Особое мнение
Публикации:
Размышления об e-commerce
Тем, кто продает: лучшая партнерская программа. Часть 3
Форум:
Чек или приходник
Требуется партнер
Зарплата администратора ел. магазина ?
Раскрутить интернет-магазин.
Кемфорд - отзывы?
Раскрутка игрового сайта. Пути и возможности
Тз на формирование заказа off-line. Новинка или старье?
Вопрос по рекламе на сайте
Вот такой способ раскрутки
Спам – не спа...
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

В сегодняшнем выпуске рассылки мы предлагаем несколько необычную статью - размышления об электронной торговле "со стороны". Мы и сами не во всем согласны с автором, поэтому приглашаем вас, дорогие читатели, к дискуссии.

Разумеется, для ведения дискуссий - теоретических и практических - всегда работает и наш форум.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Размышления об e-commerce (1)

Однажды, в очередной раз предлагая интернет-магазину принять участие в дисконтной программе нашего клуба, я получил приблизительно такой ответ: "Мы не против. Но зачастую, мы продаем товары почти по закупочной цене, поэтому будет довольно сложно предоставить вам дополнительные скидки".

Это замечание побудило меня предпринять попытку проанализировать, какова вообще ситуация на рынке электронной коммерции в России и за рубежом. В Интернете достаточно много сайтов, выпускающих подобные обзоры, хотя зачастую они интересны разве что специалистам узкого профиля. Тем не менее, информации для размышлений вполне достаточно. Вот и начнем. Если кому-то будет интересно поучаствовать – оставляйте свои замечания.

Для начала, имеет смысл понять, какое место в нашей жизни занимает электронная торговля. Не на Западе, где давно и прочно укоренились кредитные карты, а каждый пользуется если не кабельным, то, во всяком случае, DSL модемом, да и вообще имеет место так называемый развитый капитализм, а именно в России.

Вот некоторые прогнозы двухгодичной давности: "По оценке инвестиционного банка Brunswick Warburg, если по итогам 2000 года оборот российских Интернет-магазинов составил $17 млн., то в следующем году он вырастет до $176 млн.; в 2002 году - до $392 млн., в 2003 - уже до $900 млн." Что вроде бы подтверждает и другая статистика уже 2001 года. Хотя, вообще говоря, достаточно сложно найти достоверную информацию об оборотах интернет-магазинов - это и понятно, поскольку такие данные являются коммерческой тайной.

В принципе, приведенные цифры достаточно интересны. Что такое 392 миллионов? По данным некоторых исследований, количество пользователей в Рунете в апреле 2002 года составляло около 5 миллионов человек. Т.е. в среднем каждый пользователь должен был потратить более 50 долларов в год на покупки в интернет-магазинах. А если учесть, что далеко не каждый из нас совершает такие покупки, для тех, кто все же пользуется интернет-магазинами, эта цифра должна оказаться существенно выше. Согласно данным агентства "КОМКОН-2", в 1999 году покупки в Интернете совершили 53 тысячи человек, в 2000 году их была уже 221 тысяча (в тот момент количество пользователей оценивалось тремя миллионами). Т.е. в 2002 году количество покупателей может перевалить за 500 тысяч. А это уже 10% всех пользователей Рунета. Хотя статистика - вещь достаточно спорная, но в данном случае даже такие приблизительные цифры говорят о том, что онлайновая торговля все же проникает в жизнь Рунета.

Здесь возникает вопрос - обороты оборотами, но что реально (и на чем) зарабатывают интернет-магазины? С одной стороны, в самом начале я упомянул о том, что цена продажи в некоторых из магазинов может быть близка к цене покупки. По законам оффлайн-бизнеса такой магазин не то, что дохода приносить не будет, он просто разорится после уплаты всевозможных НДС и других налогов. С другой стороны, заходим, например, на books.ru и видим, что по партнерской программе все желающие могут получить до 10% от суммы покупок клиентов. Разумно допустить, что и в этом случае интернет-магазин не остается в убытке.

Вот что по этому поводу ответил мне представитель магазина VIDEOMAX.RU (того самого магазина, который и вызвал к жизни эту статью. И, кстати, этот магазин все же вошел в наш клуб): "Всему здесь виной - конкуренция между сами интернет-магазинами. Вы же сами понимаете, кто-то платит налоги, а кто-то ведет двойную бухгалтерию. Мы же стараемся быть законопослушными гражданами и в то же время конкурировать с магазинами, предлагающими аналогичный товар. Давайте считать вместе. Оптовая цена легально ввезенной в Россию, ну, скажем, караоке приставки LG 900K - составляет порядка $188. Прибавляем сюда налог с продаж 5%, НДС 20%, другие накладные расходы, и получаем цену чуть выше продажной. Тут три варианта: либо нагружать клиента всякими дополнительными аксессуарами (ну, например, предложить дополнительный микрофон за $25-30, при стоимости закупки $8-11, покрывая свои затраты), либо продавать по нереальной цене, рискуя никогда ничего не продать, либо играть в кошки-мышки с государством, имея шанс уехать далеко и надолго. На мой взгляд, наиболее честен первый вариант. Другие, возможно, выбирают что-то иное. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы правила игры были одинаковыми. Для всех... Но есть, например, и некоторые эксклюзивные позиции с нормальной нормой прибыли, которых нет у конкурентов. Это и есть то, что дает основную прибыль интернет-магазина, тут даже после уплаты всех налогов еще что-то остается".

Т.е. магазин все же может давать прибыль, что и требовалось доказать. Но лишь по некоторым эксклюзивным позициям или же за счет дополнительного набора услуг. И, тем не менее, не секрет, что доходы от он-лайн магазинов составляют в среднем 1% от доходов всем привычных оффлайновых магазинов. Бывают и исключения - небезызвестные amazon.com, ozon.ru, books.ru. У них, насколько я понимаю, оффлайн-продажи если и есть, то возникли после создания онлайн-сети. И все же, в подавляющем большинстве интернет-магазинов, являющихся электронными продолжениями магазинов оффлайновых, вам скажут, что доход от них мал по сравнению с оффлайн-представительствами.

Александр Шлега, клуб «Дисконтная Карта»


Тем, кто продает: лучшая партнерская программа. Часть 3

Помните, мы говорили о проблемах, возникающих при организации партнерских программ? Давайте разберем, насколько эффективно системы-посредники решают эти проблемы...>>>


ФОРУМ

Чек или приходник

Господа, кто может просветить такой вопрос..
Почему некоторые магазины в сети при продаже товара (и получении денег с покупателя) выдают корешок приходника (причем зачастую заполняя его на месте), а другие пробивают в офисе кассовый чек и отдают его курьеру перед выездом?

Можно ли обойтись только приходником?... >>>


Требуется партнер

Молодые люди, а что такое спам? А то все говорят, что это плохо, но что это и как его отличить от не спама, никто не говорит. Буду очень признательна за просвещение.... >>>


Зарплата администратора ел. магазина ?

Интересует зарплата зарплата администратора ел. магазина. Напр. такого - www.vibcenter.com

Win2000 SERVER, MS SQL SERVER, ASP.
Hard - PIII-500, RAID 3 HDD

Нужно поддерживать в рабочем состоянии, все сделано под ключ.

Иногда дописывать КОД программы, регулярно делать РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ... >>>


Раскрутить интернет-магазин.

Чем больше товаров тем проще найти покупателя для вашего магазина. По проверенным данным многие известные магазины не имеют на своих складах всего того что продают многие вообще не имеют своих складов!!!!. Но имеют надежных поставщиков у которых в случае заказа покупают по оптовым ценам то что заказали, продают по розничным... >>>


Кемфорд - отзывы?

Господа,

Хотелось бы получить отзывы о качестве услуг фирмы Kemford в части открытия Merchant Account-а. Можно просто в форме "рекомендую/не рекомендую", но лучше с пояснениями... >>>


Раскрутка игрового сайта. Пути и возможности

Здесь в основном речь идет о раскрутке торговых сайтов (инет-магазинов). А вот кто-нибудь может предложить какие-либо пути продвижения, раскрутки и привлечения посетителей на игровой сайт? Имеется сайт http:/totalizer.ru - какие будут рекомендации от Гуру е-коммерции?
Мне видятся следующие пути:
1.Добавление различных платежных систем для приема и вывода денежных средств.
2.Увеличение "ассортимента" пари.
3.партнерская программа? тут у меня сомнения в форме и ее целосообразности.
4.Банерная сеть от Webmoney (они недавно ее создали) - вроде бы неплохой вариант, так как там вращается целевая группа - к баннерообмену допускаются только сайты, использующие платежную систему WebMoney.
5. Есть ли смысл выходить на зарубежный инет? Делать англоязычную версию? Чем от них лучше принимать средства? Кроме кредитки и PayPal?... >>>


Тз на формирование заказа off-line. Новинка или старье?

Есть разработанное Тз на модуль, для компании, торгующей оптом, позволяющий покупателям формировать заказ без подключения к интернет, т.е. скачав прайс-лист, покупатель в удобной для него форме может за несколько минут сформировать заказ из большого ассортимента товара. Такой модуль новинка или это уже все устарело?... >>>


Вопрос по рекламе на сайте

Посмотрите, сколько запрашивают сходные сайты, обязательно, на самой первой странице на самом видном месте повесьте ссылку-РЕКЛАМА НА САЙТЕ, по этой ссылке лучше всего разместить конкретные цены, с оговоркой-"договоримся!" или в крайнем случае, свои контакты. Ну и конечно, продумайте, кто ваш потенц.рекламодатель (спонсор-нехорошее слово, ведь размещая у вас рекламу чел. должен получить некий эффект или отдачу...) и предложите им..i.e. поспамьте их маленько :-)... >>>


Вот такой способ раскрутки

Ну что вам могу сказать, посетил я этот сайт, как только увидел марку ДНК тут же его закрыл. Почему? Потому что однажды воспользовалсмя услугами этой компании и был очень разочарован :(((... >>>


Спам – не спа...

О бедном СПАММЕРЕ замолвите слово...
На мой взгляд только особ. продвинутые (или двинутые) пользователи (90% Москва) возмущаются насчет спама. Если в теме письма честно указана его тема, то и не фиг возмущаться- или читай или удаляй, ноу проблем. Если нет или обманка, то Спам из Бэд, согласен... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Особое мнение
Публикации:
Размышления об e-commerce
Тем, кто продает: лучшая партнерская программа. Часть 3
Форум:
Чек или приходник
Требуется партнер
Зарплата администратора ел. магазина ?
Раскрутить интернет-магазин.
Кемфорд - отзывы?
Раскрутка игрового сайта. Пути и возможности
Тз на формирование заказа off-line. Новинка или старье?
Вопрос по рекламе на сайте
Вот такой способ раскрутки
Спам – не спа...
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное