Мы продолжаем развивать сотрудничество с издательским домом "Питер" и сегодня хотим предложить вашему вниманию первый из серии отрывков из книги "Безопасность платежей в Интернете". Уверена, этот труд поможет вам лучше оценить откуда ждать беды и как защититься от мошенников.
Безопасность является ключевым вопросом для внедрения электронной коммерции. Легенды о мошенничествах, совершенных через Интернет (кстати говоря, часто преувеличенные), уже стали притчей во языцех. Мошеннические транзакции, совершенные с помощью украденных реквизитов карт, магазины, бесследно исчезающие с рынка после успешно исполненных афер, фиктивные магазины, предназначенные для сбора информации о картах клиентов - все это постоянные спутники сегодняшней ЭК.
Психологический фактор, связанный с осознанием угрозы потенциального мошенничества, остается основным препятствием для использования Интернета в качестве средства проведения коммерческих операций. Люди до сих пор не рассматривают Интернет как безопасную среду, чему способствуют как объективная информация о степени безопасности работы в Интернете, так и новомодные фильмы и рассказы о хакерах, успешно преодолевающих любые препятствия на пути к сколь угодно защищенной информации. Опросы показывают, что более всего люди боятся потенциальной угрозы получения кем-либо их персональных данных при работе через Интернет. По данным платежной системы VISA около 23% транзакций ЭК так и не производится из-за боязни клиента ввести запрашиваемую электронным магазином персональную информацию о клиенте.
Как результат, люди главным образом используют Интернет в качестве информационного канала для получения интересующей их информации. Лишь немногим более 2 % всех поисков по каталогам и БД в Интернет заканчиваются покупками.
Некоторые данные о масштабах мошенничеств в ЭК:
Примерно 25% всех сообщений chargeback (отказ от платежа), генерируемых в платежных системах, приходится на транзакции Cardholder Not Present, среди которых большая часть являются транзакциями ЭК. Заметим, что транзакции ЭК занимают второе место среди всех видов мошенничества по кредитным картам, уступая лишь мошенничествам, совершенным по украденным или потерянным картам (Lost/Stolen) - 40%, и сравнявшись с мошенничествами по подделанным картам (Counterfeit) - 25%. Полезно также отметить, что создание и отправка одного сообщения chargeback обходится банку-эмитенту в среднем в $10-15, а во многих случаях, связанных с электронной коммерцией, эта сумма может быть в несколько раз больше.
По данным платежной системы VISA объем сообщений chargeback в классе транзакций ЭК в 2000 г. варьируется от 0,5% до 1%. Для сравнения - средний объем мошенничеств в этой платежной системе составляет 0,1%. По данным исследования, выполненного компанией Gartner Group, уровень мошенничеств в ЭК в 12 раз выше, чем при выполнении обычных покупок с помощью пластиковых карт. Доля мошеннических транзакций ЭК имеет постоянную тенденцию к росту. Кроме того, следует иметь в виду, что мошенничества в ЭК имеют в основном латентный характер, поскольку наиболее распространенной стратегией мошенников является выполнение транзакций на небольшие суммы, которые часто остаются незамеченными пострадавшими владельцами счетов.
Общий объем транзакций ЭК в системах VISA и MasterCard в 2000 г. составлял около 40 млрд долларов; при этом размер отказов от платежей (chargeback) варьируется от 250 до 500 млн долларов.
На региональной конференции Russia Sub-Regional Meeting компании VISA, проходившей весной 2000 г. в Сан-Франциско, выражалась серьезная обеспокоенность быстрым ростом мошенничеств в платежных системах, отмечаемым с сентября 1998 г. В частности, с сентября 1998 г по сентябрь 1999 г. рост уровня мошенничеств в ЭК в системе VISA составил 31% и общая сумма украденного составила 313 млн долларов за год.
По данным консалтинговой компании Meridien Research, в 2000 году сумма похищенных через Интернет средств достигла 1,6 млрд долларов. Больше всего от электронных краж пострадали Соединенные Штаты. По прогнозам той же компании, если ситуация с безопасностью в ЭК не поменяется кардинальным образом, в 2005 году объем потерь будет составлять уже 15,5 млрд долларов.
Некоторые интернет-продавцы утверждают, что каждая четвертая попытка провести транзакцию через Интернет является мошеннической. Большинство таких транзакций завершаются отказом от авторизации из-за неправильного номера карты и/или срока действия карты. Еще более угрожающе выглядят данные системы VISA, утверждающей, что 47 % случаев предъявления ее карточек через Интернет оказываются мошенническими.
Следует отметить, что все приведенные выше цифры являются приблизительными (и на это указывают их источники). Это связано с разными обстоятельствами. В частности, только с середины 2000 года стало обязательным "помечать" транзакции ЭК специальным образом, что позволило платежным системам корректно учитывать транзакции, совершенные через Интернет (до этого такие транзакции в основном идентифицировались системами как MO/TO-транзакции).
Кроме того, известны факты сокрытия банками случаев совершения мошенничеств в их торговых предприятиях. Проблема латентности мошенничеств, связанных с транзакциями ЭК, часто вызвана небольшим размером таких транзакций. Маленький размер транзакции делает ее незаметной для владельца счета. Так, например, в случае нашумевшего дела, связанного с российским сайтом polit.ru (ТП, работавшее через систему CyberPlat), более 90% владельцев карт не заметили транзакции, никогда ими не совершавшиеся, в виду малости размеров последних.
Продолжение следует: "Типы конфликтов, связанных с ЭК"
У меня ещё есть вопрос ко всем.
А как часто Вы сами пользуетесь интернет-магазинами? Ведь у каждого своя продукция, и значит чтобы купить что-либо уже для себя - нужно искать интернет-магазин и тратить время? Или всё-таки проще зайти в соседний (около дома) магазин?...
>>>
Очень, как мне кажется интересно и продуктивно продавать свои товары через другие сайты. Например, сайт, сходный по тематике, публикует статью, а в ней ссылочка на твой товар. Сайту прибыль и тебе копеечка.
Только вот загвоздка, как эти заказы так отслеживать, чтобы партнер не сомневался, что ты с ним честен и процент за все заказы выплачиваешь?
С Озоном все понятно - у них особый статус.
Может где можно почитать об этом?...
>>>
Доброго времени суток.
Читаю форум - очень интерсно.
Из сообщений видно,что люди зарабатывают в рунете.
А что Вы думаете по поводу партнерских программ ( с точки зрения не владельцев магазина, а партнера)
Как то решил попробывать, но до конца не довел.
Кому интересно: texnoshop.ru
Или если заняться толк все таки будет???
Если у Вас партнеры и как реально обстоят дела?...
>>>
Согласен, но поймите, что мне просто не хочется выкладывать свою идею. А вдруг она на самом деле хорошая? Могу сказать одно - это товар (не продукты), который просто пока еще не представлен в рунете, что странно, т.к. по моему мнению он идеально подходит для такового. Более того, он идеально подходит и для заграницы. Закупочная стоимость одной позиции колеблется от 600 до 3000 руб (т.е. товар не дешевый). Надежда была одна - что вместе с доставкой получится дешевле, чем в обычных магазинах. Однако выходит, что это не так. Все это мероприятие имеет смысл только у кого-то под крышей...
>>>
Я не специалист в продаже картин. Но мне кажется что это достаточно тяжелая тема.
Что бы продавать произведения исскуства, нужно иметь как мне кажется ИМЯ в этом мире и то я думаю этого будет мало.
Все же картины смотрят в "живую".
Даже репродукции с картин я не стал бы покупать в сети.
Качесто последних уж очень разное.
Если гнать ширпотреб, типа №портрет маслом по фотографии", может быть. Нужно смотреть рынок. Но опять же почему из России, проблем с таможней...
>>>
Вы хотите домашнюю страничку или бизнесом заниматься?
Если домашнюю - то Andre прав.
Можно и программу не покупать - еще дешевле обойдется. :)
А вот для бизнеса - совсем другая песня. Тут основные затраты не на сайт, а на бизнес. Сайт на этом фоне - мелочи...
>>>
Есть идея продавать софт за бугор. Софт дешевый 3-5$ за штуку. Хочется как-то принимать платежи без merchant account, без образования юридического лица и вообще с минимальными затратами. Это возможно? Если да, то как?...
>>>
Жень, не мучайся. Merchant account - огромная заморочка. Это ж надо будет всю бухгалтерию вести (даже в Delaware :), налоги платить и тд - сам знаешь.
Ты, как я понял хостингом торгуешь, лучше 2checkout ничего не найдешь для хостинга. Мы, хоть и не на 100% довольны ими, но особо и не жалуемся. Они мультивалютность скоро введут, другие фичи.
У нас 2checkout ничего до сих пор не воровал. А если и что-то стыбрит, то мы знаем как на них надавить, быстренько вернут :)...
>>>
Баннерная реклама - не подходит в силу того, что регион находится в Сибире, а таргетинг настраивается как раз на только Сибирь, но никак не точнее (а надо хотя бы с точностью до края).
Конечно, хороший метод - покупка кликов у обменников или на вторичке, но надо бы знать еще способы....
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.