То ли из-за того, что лето в разгаре, то ли вопреки этому, но страсти на нашем форуме не утихают. Как обычно, есть дискуссии приятные, есть - полезные. В общем, смотрите, читайте сами.
Приступаем к очередному методу бесплатной саморекламы в Интернет. На сей раз, речь пойдет об обмене ссылками. Памятуя о привычке раскладывать все по полочкам, которой мы придерживаемся в данном цикле статей, «разложим» все и для обмена ссылками.
Условно, способы обмена ссылками (баннерами, кнопками без участия в баннерообменных сетях) можно подразделить на массовый и выборочный обмен.
Массовый обмен ссылками - дело долгое и кропотливой. Не сильно ошибусь, если назову этот способ наиболее трудоемким из всех существующих способов интернет-рекламы. Обычно делается это так: промоутер сайта пишет своему коллеге письмо вроде того, что «у Вас замечательный сайт, у меня тоже интересный, давай меняться ссылками». Как правило, особых требований к тематической направленности сайтов не предъявляется, рассуждают так: у меня сайт по психологии, наверняка многие из тех, кто интересуется психологией – женщины, поэтому они часто посещают сайты, посвященные предметам гигиены. И приходит на info@always.ru письмо вроде того, что приведено выше.
Ссылками обмениваются на второстепенных страницах, которые обычно называют «рекомендуем посетить», «наши друзья» и т.п. Разделы эти обычно содержат по несколько десятков, а в запущенных случаях – сотен ссылок на всевозможные ресурсы. Само собой, вероятность того, что пользователь вообще попадет на эту страницу и перейдет именно по вашей ссылке, обратно пропорциональна числу этих самых ссылок.
Второй причиной, по которой обычно обмениваются «линками», обычно называют повышение веса сайта в поисковиках. Действительно, современные поисковые машины (например, «Яндекс», Google) придают большое значение количеству ссылок с других ресурсов, а также содержащимся в этих ссылках словам.
Но и здесь не все хорошо в «датском королевстве». Помимо количества, имеет значение «качество» ссылок. Поисковик придаст меньший вес ссылке, если по соседству расположено еще сотня ей подобных, а до страницы, на которой ссылка размещена, можно добраться, только миновав несколько других.
Несмотря на все трудности, многие веб-мастера не могут поверить в слабую эффективность данного способа, и ежедневно высылают десятки писем во все концы бескрайнего Интернета. Флаг, как говорится, в руки.
Второй способ – обмен ссылками с отдельными ресурсами. Он менее трудоемок, и может оказаться более эффективным для многих сайтов. Суть – в том, что близкие по тематике ресурсы обмениваются баннерами или ссылками на своих главных страницах, на определенный срок. К таким способам иногда прибегают интернет-магазины. Как правило, ссылками обмениваются ресурсы со схожей посещаемостью и непересекающимся товарным ассортиментом. Так, с сайта texnika.vsem.ru стоит ссылка на информационный ресурс, посвященный кондиционерам. Развитием этого способа являются специализированные баннерные сети, такие, как, например, Allshops.ru.
Достоинствами раскрутки с помощью массового обмена ссылками являются:
Теоретически, число привлеченных этим способом пользователей ничем не ограничено – вы можете обменяться ссылками с бесконечным числом сайтов. На практике, присутствует ограничение в виде больших временных затрат этого метода.
Привлечение не только «прямых» посетителей, с сайтов, но и «косвенных», с поисковиков - опять же, теоретически, увеличение количества ссылок на ваш сайт повышает его популярность для поисковых машин.
Недостатки метода:
Высокая трудоемкость - вам придется не только рассылать ежедневно по несколько десятков писем, но и постоянно редактировать содержание своего сайта, постоянно следить за тем, чтобы вашу драгоценную ссылочку не стерли. Если же сотрут, придется писать вебмастеру-обманщику гневное письмо, убирать его ссылку с сайта, и так каждый день.
Низкая эффективность - как правило, подобные ссылки размещаются на «задворках» сайта, куда заглядывают очень немногие посетители. К тому же, ваша ссылка имеет хороший шанс затеряться среди десятков «сестричек». То же самое относится и к результативности этого метода для привлечения клиентов через поисковики.
Кому этот метод подходит?
У вас куча свободного времени? Содержание вашего сайта поддерживается само по себе или вы не придаете большого значения качеству его контента? Вам не надо заботится о приеме и исполнении заказов? Тогда можете попробовать предпринять «атаку» на ничего не подозревающих веб-мастеров.
Достоинством раскрутки с помощью выборочного обмена ссылками является:
Расширение числа клиентов за счет обмена с сайтами схожей тематики
Контроль за содержанием ссылок - это, пожалуй, основное преимущество обмена перед участием в специализированных баннерных сетях. Здесь вы можете быть уверены, что реклама конкурентов не показывается посетителям.
Недостатками раскрутки с помощью выборочного обмена ссылками являются:
Ограниченность метода - главная страница не «резиновая», и размещать слишком большое число ссылок на сайты партнеров не рекомендуется. Одна, две, ну три ссылки – еще куда ни шло. При большем количестве, велики шансы того, что клиент простой уйдет на «дружественный» ресурс, так и не ознакомившись с вашим.
Ограниченность метода - трудности с поиском сайтов для обмена. Во-первых, сайт должен иметь схожую с вашим посещаемость, во-вторых, желательно увериться, что посещаемость эта не «накрученная», в-третьих, сайт не должен не быть вашим конкурентом, в-четвертых, его владелец должен быть достаточно сговорчив, чтобы согласиться на обмен.
Кому этот метод подходит?
Может достаточно эффективно применяться (и применяется) интернет-магазинами.
Стоимость обоих методов
Бесплатно.
Полезные ссылки
Статья про то, как правильно вести «массовый» обмен ссылками
Ну, не бывает бизнеса без вложения денег. По определению не может быть
======
Смотря какой бизнес. Маленький возмложен и без особых вложений. При знании html простейший магазин можно создать своими силами, склад для интернет магазина не нужен, заказаннные товары можно брать по договоренности...
>>>
Российско-немецкой компании в Санкт-Петербурге нужен промоутер, умеющий регистрировать в поисковиках (интересен, гл обр. Яндекс) интернет-магазины, созданные на динамике, и знающий иные способы продвижения подобных магазинов. Работа в офисе. Хотя, можно попробовать и удаленку...
>>>
На любую идею шесть человек кричит что готовы сделать, только денег дай. Полно дико не компетентных людей, а людей мнение которых являеться авторитетом все меньше. Или они реже пишут?
Мне изначально нравилась идея Вашего проекта, кроме того она была мне чрезвычайно интересна, в качестве советника и коллективного мозга, там где это есть разумно.
Я думаю стоит создать отдельный топик с предложениями на счет улучшения сайта. И прислешаться именно к тем людям, которых Вы бы хотели видеть своими постоянными посетителями.
А когда такой топик будет. И идеи примут достаточно законченый вид, возможно все вместе сможем подумать как Вам помочь их реализовать...
>>>
Дело в том, что предприятие, которое я представляю занимается консалтингом различных направлений. Кроме того мы работаем с органихзациями, стремящимся сделать свой бизнес независимым от географии (и по средствам интернет в том числе)и со студенческими образованиями (для них, у нас болшая часть услуг бесплатна, а остальная с огромными скидками). Вот мы и думаем обьеденить организации, которые работают в сети в некую финансовую группу, которая бы решала глобальные вопросы с законодательством, организацией общих серверов и т.п...
>>>
Здравствуйте уважаемые специалисты электронной коммерции. Хочу выслушать ваше мнение по поводу "быть или не быть" вот какой идеи:
В моём столичном городе есть единсвенный рынок Книг, на него все и ездят. Я хочу сделать е-магазин этого рынка. И кажому покупателю вручать рекламу о том, что теперь у них есть возможность все купить через интернет. Ваше мнение? Будет ли работать такой магазин? Какие обязательные шаги на пути успеха?...
>>>
Пока цены на настоящие (лицензионные) DVD и CD-диски, а также видеокассеты будут не по зубам среднему пользователю, контафактые товары будут на рынке в большом количестве - и нечего с этим не сделаешь...
Вы задумайтесь, сколько с Вас дерут за лицензии?
Берешь кассету с фильмом, мало того что платишь 200 рублей и более, да еще и фильм второсортный.
Посчитайте, сколько относительно платит западный средний житель за "настоящий" товар, и сколько наш - и все станет понятно. Только берите не московскую зарплату, а скажем усредненную по России....
>>>
Насчет рекламы в Масяне. У Масяни есть фан-клуб на котором есть такие вещи которых нет нигде. Есть как мульты с офицального сайта, так и те, которые автор просто не выкладывает. Так вот, именно в мультах размещенных на сайте фан-клуба рекламы нет. И как это объяснить?
Ссылка на фан-клуб дана. ...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.