В продолжение темы платежных систем, предлагаем вам ознакомиться с возможностями новой системы, о которой было объявлено на этой неделе. Take&Pay проявляет творческий подход к приему платежей. Подробности читайте ниже.
Проблема приема платежей – одно из главных препятствий на пути российской, да и не только российской, электронной торговли. Банковские карты в нашей стране пока не слишком распространены, да и оплачивать товары с их помощью, мягко говоря, небезопасно.
Альтернативные кредиткам интернет-системы (PayCash, WebMoney) защищены гораздо лучше. Увы, для того, чтобы ими воспользоваться, пользователю придется установить на свой компьютер специальное программное обеспечение – электронный кошелек. Самая большая проблема с использованием подобных систем – необходимость пополнения кошельков. Реальные деньги сами по себе в виртуальные не превратятся, а ехать через весь город или ждать полдня курьера только для того, чтобы пополнить виртуальный счет и купить книжку за 100 рублей – на такое способны только истинные фанаты электронной торговли.
Если бы вопрос зачисления средств на счет (и «превращения» зеленых бумажек в биты и байты) был бы решен, это помогло бы «развязать бумажники» достаточно большому числу интернет-пользователей.
Новая платежная система Take&Pay такую возможность как раз и обещает. Принцип работы системы очень прост - средства снимаются с пользовательских лицевых счетов у поставщиков различных услуг: операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, операторов IP-телефонии – в общем, любых компаний, взимающих авансовые платежи.
Примерная схема работы такой системы изображена на рисунке.
Покупатель заходит на сайт интернет-торговца, выбирает нужные товары / услуги и вариант оплаты через Take&Pay. Затем, клиента переадресуют на сайт поставщика услуги, где он в своем личном разделе подтверждает оплату.
Средствами платежной системы, стоимость покупки списывается со счета интернет-провайдера / оператора связи и переводится интернет-магазину. Из этой суммы вычитается комиссия системы. Также, собственную комиссию может взимать держатель средств.
Как видите, схема достаточно интересная: свой счет мобильника время от времени пополняют все, а списать оттуда пару-тройку рублей за доступ к интересной статье или несколько долларов за бумажную книжку не жалко.
Обычно, пользователи хранят на лицевых счетах относительно небольшие суммы – в пределах десятков долларов. Поэтому, система может решить проблемы микроплатежей – платежей за какие-то виртуальные услуги (доступ к информации и т.п.), а также за недорогие вещи, вроде книг или музыки. Крупные же покупки как оплачивались наличными в руки курьеру, так и будут еще долгое время оплачиваться.
Часть практическая
В реальности все пока не так просто, как это описывается на сайте Take&Pay. Сегодня система Take&Pay проходит «обкатку» перед запуском в коммерческую эксплуатацию и в разделе «Кто подключен» фигурируют лишь два названия: держатель средств, компания «Фрайн» и продавец, GdeVagon.ru. Обе эти структуры являются партнерами основателя Take&Pay, компании B2R. Впрочем, директор по маркетингу B2R, Алексей Кузьмин, утверждает, что сейчас ведутся переговоры с рядом московких банков и интернет-провайдеров.
Если же системе удастся привлечь достаточно крупных держателей средств (соответственно, и их клиентов), то «подтянутся» и магазины, которые, по словам Алексея Кузьмина, являются приоритетными продавцами для системы.
В B2R полагают, что в большинстве случаев интеграция биллингов операторов связи, банковских систем и бэк-офисов магазинов с системой Take&Pay не вызовет трудностей у специалистов компании.
Однако у новой системы могут возникнуть другие проблемы. Борису Киму, Председателю Совета Директоров ЗАО «Автокард-холдинг» (брэнд e-port) эти проблемы знакомы не понаслышке. Комментируя новость о появлении новой системы, он выделил три вопроса:
1) Психологический - психологическая неготовность провайдеров расставаться с теми средствами, которые они собрали с клиентов.
2) Экономический - комиссия, назначенная провайдером, должна покрывать стоимость привлечения средств клиентов - от 2 до 30%, в зависимости от держателя средств, плюс, чистый доход – от 10 до 20%, плюс комиссия самой системы. В итоге, получаем комиссию от 10 до 50%.
3) Юридический. Не понятно, каким образом Провайдер будет выводить деньги со своего лицевого счета.
Представителей B2R эти трудности не смущают. Алексей Кузьмин уверен, что ресурсов компании хватит для того, чтобы вывести систему на рынок – не только на российский, но и на зарубежный. Впрочем, от помощи в B2R не отказываются – «привлечение дополнительных средств позволит быстрее вывести новую платежную систему на рынок», - говорит г-н Кузьмин.
Первопроходцы?
Между тем, Take&Pay – не первая компания, которая пытается заработать на микроплатежах. Одним из пионеров в этой области был Assist. До сих пор на www.assist.ru можно прочесть о возможности подключения к системе интернет-провайдеров и списании средств с лицевых счетов пользователей. Вот только секция «подключенные к системе провайдеры» почему-то на сайте отсутствует.
Несколько иной, нежели чем у Take&Pay подход был у системы eAccess, основатели которой недавно объявили о намерении продать свое детище в хорошие руки. Оплата за товары и услуги включалась в телефонный счет. В результате – огромное количество отказов платить и высокие комиссионные, чтобы подстраховаться. От этого недостатка Take&Pay, кажется, избавлена.
Одновременно, Take&Pay – явно не последняя система, намеревающаяся использовать в качестве источника средств деньги на лицевых счетах. «Гораздо быстрее эта идея может быть реализована уже существующими платежными системами, - полагает Борис Ким. - По моей информации, некоторые из них работают в этом направлении. Не скрою, работаем и мы».
Проводить опросы (или еще как-то) ешопов на предмет того, что лучше в РУНЕТЕ продается. Понятно, что магазы если и пойдут на это, то со скрипом, но в принципе, не обязательно выяснять абсолютные величины. Можно процентные.
Делать такой ежемесячный, так сказать, мониторинг. :)...
>>>
Недавно один умный человек, в этом же форуме сказал что не существует компаний которые бы работали не в какойто конкретной стране, а в интернет, а другой умный человек (модератор этого форума) посоветовал мне изложить суть деятельности моей компании.
Значит так, я там только один из деректоров (точнее из совета директоров) и предприятие это мало того что не конкретно зациклено на какой-то стране, оно ещё и занимается юридическими и экономическими обоснованиями виртуальной деятельности. Мы работаем по принципу корпорации. Вместе нам легче да и веселее. Вот что могу сказать. теперь жду ваших предложений и отзывов....
>>>
Я так понимаю, что народ возмущен не конкретной публикацией в Яндексе, а их якобы пуританской политикой, слова на баннере типа красивая эротика -табу, все в обморок падают... А на проверку... Так что не надо хитрить, господа от Яндекса...
>>>
Ни хрена себе...
при 7 руб/день чтобы получить 2000 руб. нужно окучивать 30(!!!) заказов в день без выходных... Дайте координаты таких суперкурьеров, я им буду ХХХХХ$ платить!!! Все-таки, при постингах ближе к жизни пож-та, никто же за язык не тянет. ...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.