Сегодня «Озон» обнародовал результаты своей работы за полгода. Секреты мастерства – в очередном выпуске рассылки «Интернет-магазин. Пособие для директора». После прочтения не забудьте прокомментировать.
Равнение на «Озон»?
Сегодня интернет-магазин «Озон» решился на достаточно смелый шаг – он обнародовал финансовые результаты своей деятельности за последние полгода. Для большей наглядности, мы представили приведенные «Озоном» данные в виде таблицы. Обычным шрифтом выделены цифры из пресс-релиза, курсивом – производные числа.
Временной период
Характеристика
Значение
6 месяцев
Объем продаж, долл. США
1 864 259
Количество заказов
81 119
Количество проданных товаров
Количество проданных книг, аудиокниг, паззлов
214 615
350 978
Количество проданных видеокассет
59 569
Количество проданных аудио CD и кассет
57 322
Количество проданных DVD и VideoCD
5358
Количество проданных детских игр
631
Другие товары
13 483
1 месяц
Уникальных посетителей
Российская аудитория
Москва
107 520 (60%)
179 200 (70%)
256 000
Санкт-Петербург
17 920 (10%)
Регионы
53 760 (30%)
Аудитория из дальнего и ближнего зарубежья
76 800 (30%)
Усредненные показатели
Стоимость средней покупки (с доставкой), долл. США
22,98
Стоимость средней покупки (без доставки – Россия), долл. США
18
Стоимость средней покупки (без доставки – зарубежье), долл. США
53
Среднее количество товаров в заказе, штук
4,33
Графа «прибыль» в таблице пока отсутствует. Это может свидетельствовать о том, что магазин пока еще не вышел в «ноль» или же прибыль недостаточно велика, чтобы о ней громогласно заявлять. Тем не менее, обороты обнародованы – для скупого на цифры «Озона» это – уже хорошо. Мы попросили Михаила Ятковского, специалиста «Озона» по связям с общественностью, ответить на некоторые вопросы, связанные с результатами первого полугодия.
Oborot.ru: Какими способами сейчас рекламируется "Озон"? Михаил Ятковский: Мы стараемся использовать самый широкий спектр оффлайновых и онлайновых рекламных технологий и практик. В частности, в настоящее время OZON проводит серию промо-акций с нашими стратегическими партнерами в области платежей: «Альфа-банком» - по повышению уровня оплаты заказов пластиковыми картами и SET-сертификатами, платежными системами «Рапида» и Pay Cash - по повышению доли платежей продуктами этих систем. К наиболее эффективным онлайновым рекламным кампаниям можно отнести совместный проект с сервисом «Яндекс-Товары». Oborot.ru: Какие методы «приводят» наиболее «ценных» клиентов? М. Я.: Самой эффективной рекламной акцией OZON было размещение в центре Москвы рекламных растяжек в декабре 2001 года. Oborot.ru: Входит ли в цифру общего объема продаж за первое полугодие, указанную в пресс-релизе, стоимость доставки? М. Я.: Да, входит. Отметим, что мы указываем общий объем продаж, имея в виду все услуги, которые продает компания. Услуги по доставке составляют в среднем 23% от совокупного объема реализации, основную их часть составляют услуги по доставке заказов за рубеж. Oborot.ru: Сотрудничество с интернет-магазином "Бумеранг". Оправдала ли сделка ожидания или хотелось бы получить от этого союза больше? М. Я.: Результаты сотрудничества с интернет-магазином Бумеранг полностью соответствуют нашим предварительным оценкам. Oborot.ru: Кого Вы считаете ближайшими конкурентами "Озона"? Как оцениваете их перспективы? М. Я.: Отметим, что OZON является универсальным интернет-магазином как с точки зрения широкого ассортимента товарных категорий и групп внутри них, так и географии продаж. С этой точки зрения, в Рунете нет магазинов, предлагающих сопоставимый товарный ассортимент и покрывающих услугами по доставке столь широкий перечень регионов и стран. С другой стороны, в каждой товарной категории / группе или регионе / стране есть электронные магазины, услуги которых мы учитываем в своей работе. За развитием таких электронных магазинов мы внимательно следим и желаем им успеха в их бизнесе. Oborot.ru: Как дальше будет развиваться "Озон"? За счет каких сфер бизнеса? М. Я.: Основные наши усилия сводятся к укреплению и развитию тенденции роста объемов продаж, расширению ассортимента внутри каждой товарной категории, обеспечению готовности и бесперебойной работы всех служб интернет-магазина в период повышенного клиентского спроса (ноябрь-декабрь 2002). Отдельную программу развития бизнеса имеет и реализует команда сотрудников, работающих над проектом "Почтовый каталог". Oborot.ru: Спасибо за ответы!
Такого еще не видел...
Магазин проснулся, да как!
Фотки стали вешать вместо рекламы всяких товаров...
Природа понимаешь, она нам всем прорадетель, так сказать...
Ну, умора...
Молодцы, 5 баллов...
А подпись к фото еще лучше!:)))...
>>>
Большое Вам всем спасибо за сообщения, но как я погляжу -сколько людей столько и мнений по поводу открытия своего интернет-бизнеса. Вкладывай, не вкладывай сущность одна "время - деньги - время". Но в основном все Ваши предложения касаются территории России. А вот что делать если я проживаю за территорией России и покупать интернет магазин с товарами советского производства просто смысла не имеет. Какие интересно товары будут интересны покупателям разных стран, а также как организуется доставка?...
>>>
Сатирику. Сайт мне понравился. У нас есть для него много интересных материалов. Мой друг собирает
юмористические издания. У него есть книги и журналы на многих языках, изданные с 1700х гг до наших дней. Я ему про Ваш сайт написал. А вот как обстоит дело с копирайтом и как к этому относятся сами сатирики?...
>>>
У меня тот же вопрос что у Евгения. Нужно открыть merchant account. Сервис CCNow, не подходит так как они часто задерживают пересылку заказов на email продавца.
Магазин будет в Чехии.
Посоветуйте....
>>>
Леонид, не слушайте "скорых" предложений по раскрутке...все это миф о том, что "шустрый профессионал" сидя в другом городе будет раскручивать Ваш Питерский проект! Это очень кропотливая работа, требующая взаимодействия всех Ваших специалистов. Основываясь на личном опыте я бы Вам советовал искать не промоутера, а скорее человека с более широкими обязанностями...и этот человек должен ПОСТОЯННО работать с Вашим ресурсом, иначе все как взлетит так и пропадет. Все эти быстрые раскрутки с прописыванием в прогах по регистрации НЕ дадут ровным счетом НИЧЕГО, т.к. Ваш сайт будет располагаться в разделе книги, а Ваш магазин (например) торгует ведрами (и это еще не самая абсурдная ситуация)...
В общем я бы НЕ советовал Вам искать временного сотрудника (просто потеряете деньги). Не обнадеживаться особенно высоким рейтингом, поскольку это не гарантия высоких продаж. И еще раз повторюсь для высоких продаж надо упорно работать, а не нанять "по быстрому специалиста", который используя серые методы раскрутки загонит Ваш магазин в топ Яндекса...
>>>
МаниМетод? Не смешите! Эта вещь хороша лишь как игрушка - сыну там, или внуку, чтобы посмотрел, что такое интернет-магазин.
Абсолютно непригодна при больших количествах товаров, нерасширяема, достаточно нестабильно работает система управления...
>>>
Не верьте продающим софт по накрутке. Все это не работает или работает очнь не продолжительное время. Что касается продаваемой Евгением Саса , то эта прога не только не работает толком но и свободно валяется в сети...
>>>
Евгений! Если предположить, что пробная партия уйдет на ура, предстоит нелегкая задачка серцифицировать этот товар для Европы. Это приличные затраты денег, нервов и сил...
>>>
Вскоре открывается новый проект - Центр Электронной Торговли 7 небо . Приглашаем электронные магазины к сотрудничеству. Размещение информации - бесплатно!...
>>>
Приходят одни люди в магазин, посмотрят и уходят: может ассортимент не заинтересовал или цены не подошли, или просто полюбопытствовали, или потом решили придут, когда зарплату получат.
Приходят другие - делают покупку.
Но мне интересны третьи, которые регистрируются, но покупку не делают. Как узнать почему?
Может разослать им письма с опросом?
В одном магазине видела опросник на такую тему, но все причины не предусмотришь...
>>>
Что-то никто не поделится. Наверное, велика коммерческая тайна. Но мне не жалко, могу сказать: При очень маленькой (надеюсь пока) посещаемости, качество посетителя довольно велико. Если в среднем ко мне в магазин заходит человек 60 в день, то заказ оформляет 2-3. И очень много просмотреенных страниц, что меня радует. Но у меня ассортимент специфический...
>>>
Имеется в виду, вещь наподобие www.rubi.ru, но с возможностью доставки заказа? Чрезвычайно громоздкая вещь...
Я полагаю, что затевать такой проект по силе только администрации рынка просто в качестве дополнительной рекламной акции для рынка (увидел что есть - приехал на нужный лоток, купил). Тем более, книги... дешевые, необходимо большое число заказов... хлопот будет много, а затраты - очень существенные - это точно...
>>>
Не буду позорить один известный мне магазин, в который весьма большие деньги вложены. (Его несетевой вариант приносит $ 50000 долларов в день). А вот месячный объем продаж интернет-версии этого торгового гиганта - всего 150 единиц товара. Делайте выводы...
>>>
То что аудитория хуже и хуже - это про меня.
Я с интересом почитываю этот форум и статьи, но честно признаюсь, больше половины не понимаю. О чем люди говорят?
>>>
Вот так, постоите лет 10 за
прилавком виртуального киоска,
и сможете даже консультации всем желающим оказывать! Потрясающая история успеха!
Учитесь, а то всю жизнь будете ключи подавать!...
>>>
Уважаемые участники.
Хотел бы отметить, что кроме оффшорных счетов существуют и обычные "белые" счета. Они открываютя в странах, не входящих в список оффшоров, одновременно являющимся для банков и налоговых органов многих стран "черным списком".
Фокус в том, что во многих странах Европы, например в Чехии (не оффшор) можно вполне официально свести прибыль к 0 и ничего не платить. Самой старой из наших чешских фирм 10 лет.
Налогов не заплатили ни кроны.
От налоговой инспекции - одни благодарности за своевременную сдачу отчетов.
Счетами "белых" банков можно управлять не только через сеть,но и по мобильному телефону. Кстати, западные банки тоже нередко лопаются.
Поэтому не рекомендую слишком пользоваться чересчур откровенно электронными и виртуальными учреждениями. Если вы регистрируетесь через интернет и не получаете нормальных бумаг, то действительно "пыль глотать замучаетесь", а денег все равно не получите. В ряде стран в случае банкротства банка государство компенсирует из резервного фонда до 90% остатка на счете,
но счет должен вестись строго
в местной валюте. Мораль: зарубежные счета используйте только для транзита средств...
>>>
Василий, для начала обновите информацию на сайте, определитесь кто же Вы все-таки: продавец или производитель. Потом позиционируйте свою продукцию, определитесь с кругом потребителей и после этого начинайте считать, какой и в какие сроки Вы хотите получить эффект от рекламы...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.