Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 82, 31.5.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Время проектирования
Публикации:
Как "раскрутить" свой сайт? Часть 2. Бесплатно для всех – продвижение в каталогах
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Организационное сопротивление маркетингу
Форум:
Программа по накрутке рейтингов
PayPal
Кто подскажет по пластику
Кто прокомментирует новость?
Потому что российские банки не поддерживают интернет-операции.
Интересна ли торговцам технология Triple-B
Баннерные системы
ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА
Кто расскажет о КомпьюЛинк?
Спам – не спа...
Если курьер - дебил
Расчет выручки интернет-магазина
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшнем выпуске рассылки мы публикуем продолжение цикла статей, рассказывающих о достоинствах и недостатках различных способов интернет-рекламы.

Приближается лето, и, в связи с этим, мы планируем в ближайшее время вернуться к нормальному графику выхода рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора", т.е. 2-3 раза в неделю. Ведь если для одних лето – это время отпусков, для большинства это замечательная пора, когда можно подготовить к осеннему запуску новый проект или запустить успешные маркетинговые акции.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Как "раскрутить" свой сайт? Часть 2. Бесплатно для всех – продвижение в каталогах

"Каталоги и рейтинги" – какая магия заключена в этих словах для тех, кто только-только начал раскручивать свой сайт в Интернете! Кажется, вот сейчас зарегистрирую свой сайт в сотне-другой каталогов – и уж по одному-то посетителю с каждого в день будет! А там и поисковики подтянутся: проиндексируют ссылки на мой сайт, еще человек 100 в день получится... Так?

Нет, не так. Продвижение с помощью каталогов, о котором мы сегодня будем говорить, по большей части, - миф для новичков. Обращаю ваше внимание, что в этой статье речь именно о каталогах; о рейтингах же разговор пойдет в следующей публикации.

Если говорить о российском сегменте Сети, то здесь существует три типа каталогов: практически непосещаемые, относительно популярные и тематические. Первая категория – самая многочисленная. Подобных ресурсов в Рунете насчитывается не меньше двух сотен – и это не голословное утверждение, "плавали – знаем". Посетители с "непосещаемых" каталогов, как ни парадоксально, приходят. Обычно это либо редакторы каталога, которые решили взглянуть, на добавленный в базу ресурс (именно этим, а не чем иным объясняется резкий всплеск посещаемости сразу после массированной "атаки" на каталоги), либо неопытные раскрутчики, которым вздумалось посмотреть, с кем их сайт будет соседствовать в рубрике. Естественно, реальная отдача от подобных каталогов нулевая.

Примерно то же самое можно сказать и о популярных каталогах - таких, например, как Mail.ru. Вроде бы, проект достаточно известный, но не идут оттуда посетители, и все. То ли сайтов в этих каталогах чересчур уж много, то ли что-то еще... Исключением из правил можно назвать каталог "Яндекса". "Феномен" объясняется просто: сайт получит посетителей не за счет непосредственно каталога, а из-за улучшения позиций в выдаче "Яндекса"-поисковика.

Наконец, тематические каталоги – единственный в Рунете подвид, где имеет смысл регистрироваться. Конечно, если сможете подобрать каталоги соответствующей тематики.

Подводя неутешительный итог разговору об отечественных каталогах, хочется развеять распространенный миф о том, что регистрация в каталогах якобы повышает "вес" страницы, при выдаче результатов поиска. Так вот, Rambler вообще не использует ссылочную сортировку результатов, а значит, ни о каких "повышениях" речи быть не может. Что до Yandex'a, то его представители заверяют, что стараются отслеживать каталоги во избежание завышения количества ссылающихся страниц.

Итак, с каталогами Рунета все вроде бы ясно, однако, рассказываю об этом способе продвижения, нельзя не упомянуть западные ресурсы, ориентированные на англоязычную публику. Там ситуация коренным образом отличается от описанной выше. Разумеется, "каталогом каталогов" был и остается Yahoo!. С его помощью можно получить достаточно приличный прирост целевых посетителей. Увы – в настоящее время попасть в каталог бесплатно чрезвычайно сложно. Добавление же за деньги обойдется в 300 долларов.

Другой каталог, представляющий интерес с точки зрения привлечения зарубежной аудитории – Open Directory Project. В настоящее время участие в OPD серьезно отражается в выдаче результатов таких поисковиков, как Google, AOL и Netscape. В отличие от Yahoo!, добавление бесплатно.

Достоинства раскрутки с помощью каталогов:

  • Очевидность – способ понятен любому, даже тому, кто ни разу не пытался продвигать интернет-ресурс. Понятен этот способ и заказчику – ссылка будет стоять на видном месте, а значит, привлечет внимание пользователей.

  • Привлечение целевой аудитории – считается, что размещение ссылки в нужной категории каталога, да так, чтобы в описании присутствовали нужные ключевые слова, обязательно "приведет" на сайт именно целевую аудиторию.

    Недостатки метода:

  • Низкая эффективность - Увы, но это факт. Российские каталоги практически не дают никакого притока посетителей.

  • Трудоемкость работы - Безумству тех, кто отважится на регистрацию своего ресурса в многообразии каталогов Рунета, следует не то что песню спеть – танец сплясать! 200 каталогов – работа не на один день.

  • Непредсказуемость эффекта регистрации - Дело в том, что модераторами каталога работают живые люди. Если ваша задача (или задача вашего специалиста по интернет-рекламе) состоит в том, чтобы зарегистрироваться в каталоге с описанием, включающим как можно больше ключевых слов, задача модератора – убрать слова, которые "не к месту". Увы, модераторам некогда вникать в тонкости вашего бизнеса, и очень многое "идет под нож".

    Кому этот метод подходит?

    Продвижение в каталогах работает только, если вы знаете, в каких каталогах имеет смысл регистрироваться. Для России это – каталог "Яндекса", для зарубежья – Yahoo! и ODP.

    Специализированным сайтам имеет смысл поискать каталоги своей тематики и зарегистрироваться там, однако "зацикливаться" на поиске не следует – скорее всего, эффект будет ниже ожидаемого.

    Стоимость

    Большинство каталогов регистрируют (или говорят, что регистрируют) бесплатно. Однако у популярных сайтов существуют специальные тарифы для ускоренного появления в каталоге. Для Yahoo! стоимость блиц-регистрации составляет 300 долларов. При этом никаких гарантий того, что ваш ресурс будет помещен в заявленный раздел и с нужным вам описанием, не предоставляется.

    Полезные ссылки

    Добавление сайта в базу данных и каталог "Яндекса"

    Список всевозможных каталогов и рейтингов Рунета. Для тех, кто не слушает советов и предпочитает учиться на собственных ошибках.

    Open Directory Project

    Yahoo! - крупнейший зарубежный каталог ресурсов.

    Продолжение следует: "Продвижение с помощью рейтингов"
    Павел Коротов


    Маркетинг менеджмент 10 изд. - Организационное сопротивление маркетингу

    Даже после того как компания, казалось бы, освоила практику маркетинга, менеджмент постоянно сталкивается со стремлением персонала побыстрее забыть о нем, особенно ярко проявляющимся на гребне волны маркетингового успеха...>>>


    ФОРУМ

    Программа по накрутке рейтингов

    Есть каталоги бесполезные и есть те, которые могут дать очень много, хотя и десять процентов , тоже не мало, скажем нахождение на первой странице рейтинга в Рамблере даст очень много... Конечно туда нужно попасть, а способ который мы обсуждаем помогает это сделать. О процентах писать просто глупо если бы не обсуждаем конкретные сайты и конкретную катагорию.
    Конечно, если с этим не работать то рейтинги могут и вообще нечего ни давать даже 10%.
    С рор-окнами бороться можно кому, надо пишите на мыло у меня есть хороший софт.
    Повторюсь, все нужно делать с умом... >>>


    PayPal

    1. Уважаемый "Мастер" во первых вышеперечисленные статьи написал не Predator а Сергей Голубицкий, человек авторитетный. Преподает теорию трейдинга на американских биржах (www.internettrading.net). Печатается в России и США (Компьютерра, ИнфоБизнес). Я думаю, что ко мнению этого человека стоит прислушаться.
    2. Причем здесь WM ??? Что если не PayPal то WM.
    3.То что касается подписания agreementa без его прочтения, то так все и есть. Не редки случаи, когда пользователь отказывается от подписки через несколько месяцев, после того как случайно прочитал agreement.
    4. Откуда у господина "Мастера" такая уверенность в PayPal ? (довод: многие адвокаты пользуются PayPal кажется несуразным). А вот информация на http://www.paypalwarning.com мне кажется полезной.
    5. Теперь по поводу MasterCard. MasterCard вводит новые требования и возможно скоро PayPal не будет работать с MasterCard (http://www.compulenta.ru/2002/5/20/29843/). Также учтите, что в суде сейчас рассматривается не одно дело против PayPal (http://www.compulenta.ru/news/2002/2/22/25917/), а также то, что деятельность PayPal приостановлена в некоторых штатах Америки до получения специальной лицензии на переводы денег.

    Я никого не настраиваю против PayPal. Но перед тем как открывать счет где либо проанализируйте информацию об этой компании... >>>


    Кто подскажет по пластику

    "Держателей пластика" - менее 5%. А выгодно ли... смотря на каких условиях.... >>>


    Кто прокомментирует новость?

    Очевидное решение - поживится на трупе конкурента. К сожалению нам не удалось это сделать, хотя идей было больше, чем просто тупая рассылка.

    Очень интересен процент перешедших покупателей. Потому как озону такая реклама обошлась ох как не дешево... >>>


    Михаил, во сколько это могло обойтись Озону (по вашим экспертным оценкам) и какова рыночная цена "вопроса" ? >>>


    Потому что российские банки не поддерживают интернет-операции.

    Соглашусь со всеми защитниками российских интернет-банков и позволю себе сделать следующий вывод из вышесказанного: на сегодняшний день в России существуют интернет-банки, соответствующие текущим требованиям большинства российских пользователей. Может быть вы и правы зачем делать то, что не будет востребовано. Я же оценивал банки с точки зрения западных требований.

    P.S. To Levin: Знакомый пользуется CityBank и особых проблем не возникало.... >>>


    Интересна ли торговцам технология Triple-B

    Уважаемые Форумяне!
    Пользуясь возможностью хочу выразить благодарность создателям форума и его посетителям за интересные материалы и постинги.

    Как человек экономической направленности хотел бы задать такой вопрос практикам электронной торговли - а интересна ли вам была бы реализация технологии Triple-B?
    Triple "B" предназначается в основном для торговли В2В и расшифровывается как Business-Bonus-Business. По сути, Triple "B" является специализированной «программой лояльности», цель которой - стимулирование сделок через торговые интернет-площадки и интернет-магазины.
    Схема Triple "B" предельно проста - за совершение сделки посредством торговой площадки (электронного магазина) финансовым агентам продавца и покупателя Управляющей Компанией выплачивается единовременный бонус, определяемый в процентном отношении от суммы проведенной сделки через торговую площадку, например 0.5%-1% от суммы сделки. "Лояльной" Компанией может являться иностранная резидентная компания (не оффшор), которая имеет хорошие возможности взаимодействия с российскими компаниями (и не только) благодаря соглашения об устранении двойного налогообложения и наличию у компании сертификата налоговых органов страны юрисдикции о регистрации компании как налогоплательщика (см.гл.25 НК).
    Финансовыми агентами в большинстве случаев будут являться менеджеры или снабженцы продавца и покупателя, а бонус финансового агента продавца прямо пропорционален комиссии торговой площадки/Интернет-магазина (которая берется с продавца), тем эта комиссия больше, тем и бонус финагента продавца больше. В результате для продавца открывается неплохая перспектива увеличения объемов продаж, существенно и легально оптимизировать расходы, а также найти "простимулированного" покупателя.
    Практически видится это так: "Лояльная" Компания и фирма-владелец торговой площадки или электронного магазина заключают договор о партнерстве (совместной деятельности). Предложения на площадке (в электронном магазине) предлагается ориентировать уже с учетом процентного бонуса стороне-контрагенту за совершение сделки, так называемые "Тriple-B предложения".Тем самым снабженец/менеджер/руководитель покупателя уже заранее знает свой интерес, извлекаемый из данной технологии. При этом, "Лояльная" Компания заключает с продавцом товара договор простого товарищества (о совместной деятельности), где оговаривается комиссия в % от суммы сделки либо в % от величины добавленной стоимости за совершение сделки через торговую площадку (интернет-магазин).
    Выплаты бонусов и комиссий финансовым агентам будет проводить "Лояльная" Компания из дохода от сделки, полученного от продавца товара и необлагаемого от источников в РФ налогом на прибыль благодаря международному соглашению об устранении двойного налогообложения. Вместе с тем немало важно, что при применении технологии Triple "B" продавец зачитывает входящий НДС в полном объеме.

    Особенно хотелось бы услышать мнение относительно данной схемы производителей электронных магазинов (торговых площадок), а также поставщиков и продавцов... >>>


    Баннерные системы

    Мой лучший КТР был 2,5% В тематической сети по трудоустройству. Сайт фриилансеров. Это было 2-3 года назад. На интернет магазин хороший КТР 0,5 - 0,6%.

    И откуда такие умники берутся?... >>>


    ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА

    а разве это проблема открыть счет с управлением по интернет???? Да все это давно делают... стоит недорого .. удобно...
    кому надо подробнее объяснить- пишите... >>>


    Кто расскажет о КомпьюЛинк?

    Здрасти! Вот столько хорошего о ООО "УСП Компьюлинк" слышал, а что нито негативное то мне может кто сказать, а то хочу купить кой чего и не знаю, не пролечу ли? >>>


    Спам – не спа...

    Да, большинство людей всё же против такой рекламы.
    Хотя в штатах да, там кажется большинство как раз ЗА. Мне вот например уже скучно становится, если мне письмо какое-нибудь не придёт(пусть даже с рекламой :). И большинство бизнесменов в сша тоже "скучают"(судя по опросу на каком-то сайте :).
    Так что вот... >>>


    Если курьер - дебил

    Зарплаты курьера - дело магазина. Озон берет за доставку 40 или 50 р. и я готов заплатить эту сумму если курьер будет благовоспитан, но увы...
    Мое частное мнение курьер не должен просить у клиента телефон (хотя бы даже из гигиенических соображений - кто его знает откуда он пришел за что там хватался) ну и особо не ходить по квартире - ко мне как придет какой-нибудь курьер, так почитай полквартиры и истопчет. На полгода-год охота к инет-покупкам отбита... >>>


    Расчет выручки интернет-магазина

    Стоимость покупателя - стандартный термин, не имеющий никакого отношения к интерету. Это цифра показывает сколько денег Вам стоит 1 покупаетель. Как правило расчитывается несколько стоимостей:

    а) стоимость покупателя при планируемых оборотах.
    б) стоимость дополнительного покупателя.

    и др.
    В зависимости от сложности модели определяется количество этих параметров.

    Так например если мы говорим о линейной модели (то есть не зависимо от количества привлеченных покупателей цена одного не меняется) до в принципе может быть достаточно и одного двух параметров. Выбор модели зависит от задачи которая стоит перед Вами. Приведу два примера:

    1. Неизвестный интернет магазин предоставляющий новый или малоразвитый в инете товар/услугу необходимую всем. Магазин небольшой и привлекает порядка 100 покупателей в день во всей России.
    2. Магазино ОЗОН. Широко известный всем. Большинство потенциальных клиентов если не делало в нем покупки, то кто-то из их знакомых делал её.
    Понятно что в первом случае линейная модель вполне приемлема, в то время как во втором она категорически не приемлема.

    Уважаемый Andre написал примерный вариант расчета стоимости покупателя. Я бы не совсем согласился с ним. Так как самый простой вариант - пермножить стоимость одного клика на Cr. Понятно что стоимость клика расчитывается легко.
    Но все не так легко. ТАк например, как упомямул Andre стоимость превлечения клиента разная. Так например в рассылке она одна, в банерной рекламе другая. При этом какой бы маленький проект у Вас не был Вы все равно почувствуете максимум привлечения тем или иным способам. Даже большие банерные сети имеют свой предел и при больших объемах рекламы ведут себя совсем не линейно.
    Именно поэтому и пишут оптимистический и пессимистический прогноз. Реально минимизировать стоимость клиента, при заданном кол-ве клиентов достаточно интересная задача, с которой можно справится имея некоторый опыт и после небольших опытов. >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Время проектирования
    Публикации:
    Как "раскрутить" свой сайт? Часть 2. Бесплатно для всех – продвижение в каталогах
    Маркетинг менеджмент 10 изд. - Организационное сопротивление маркетингу
    Форум:
    Программа по накрутке рейтингов
    PayPal
    Кто подскажет по пластику
    Кто прокомментирует новость?
    Потому что российские банки не поддерживают интернет-операции.
    Интересна ли торговцам технология Triple-B
    Баннерные системы
    ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА
    Кто расскажет о КомпьюЛинк?
    Спам – не спа...
    Если курьер - дебил
    Расчет выручки интернет-магазина
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное