Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 79, 15.5.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Внимание, внимание!
Публикации:
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Маркетинг-микс
Как "раскрутить" свой сайт? Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах
Форум:
E-commerce
ehouse купил adt
Создание защиты для интернет магазина
Если менеджеры бездарны...
Масяня
ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА
курьеры и около
Условия взаимовыгодных отношений с обычными магазинами
Если курьер - дебил
Кто может профессионально раскрутить интернет-магазин?
Завлекалочки и програмки в е-шопе
Замкнутый круг или с чего начать раскрутку.
Поисковики. Миф или Реальность?
Баннеробизнес?
Курьеры наводчики-кидалы существуют?
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
Потому что российские банки не поддерживают интернет-операции.
Спам – не спа...
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Расположитесь поудобнее, возьмите из холодильника бутылочку "пепси" или чего-нибудь попрохладительнее, и приготовьтесь к встрече с неведомым. Конечно, нет такого неведомого, которого вы не ведали, поэтому первый пункт рассылки вам уже, должно быть, знаком. Это очередная глава из "библии" маркетологов Ф. Котлера, книги "Маркетинг-менеджмент". Затем, мы начали публикацию нового цикла статей, которым мы надеемся ответить на извечный вопрос: "А как мне раскрутить сайт?" - так, чтобы вы могли знать достоинства и недостатки каждого из способов и аргументированно выбирать. Первая часть посвящена поисковым системам.

Наконец, за время, пока рассылка (в связи с праздниками) не выходила, в форуме появилось феноменальное количество интересных сообщений и новых тем. Рекомендую потратить минут 15-30 на ознакомление - наверняка найдете что-то интересное и для себя.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Маркетинг менеджмент 10 изд. - Маркетинг-микс

Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс)...>>>



Как "раскрутить" свой сайт? Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах

Странно, но из недели в неделю наши читатели задают один и тот же вопрос: "А как мне раскрутить свой проект/ сайт/ интернет-магазин???" Причем пишут обычно люди вроде бы солидные, представляющиеся "менеджерами проекта" или "маркетологами". С сегодняшнего дня мы начнем публиковать ответы на этот извечный вопрос.

А начать хотелось бы с разъяснения смысла жаргонного словечка "раскрутить". Чаще всего этим выражением обозначается повышение посещаемости веб-сайта. Способы этого самого повышения и будут рассмотрены в новом цикле статей.

Мы не будем проводить сравнительный анализ эффективности – каждый из способов может быть чрезвычайно эффективен для одной задачи и абсолютно непригоден для другой, - а ограничимся перечислением методов, их достоинств и недостатков. Начнем же с бесплатной интернет-рекламы, а именно, с продвижения в поисковых системах.

Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах

Большинство как начинающих, так и умудренных опытом интернет-маркетологов называют поисковые системы в качестве наиболее эффективного средства продвижения сайта. Именно с поисковиков приходит львиная доля новых посетителей даже когда интернет-ресурс не проводит активную рекламную политику.

Достоинствами этого способа являются:

  • Дешевизна – за добавление сайта в отечественные и в некоторые зарубежные поисковики денег платить не придется.

  • Привлечение целевой аудитории – люди, которые приходят с поисковиков, приходят по определенным запросам. При грамотной работе с поисковыми системами, вы сможете привлечь именно тех посетителей, любопытство которых вы готовы удовлетворить, т.е. ваших потенциальных клиентов и партнеров.

  • Обеспечение постоянного притока новых посетителей.

    Недостатками метода являются:

  • Медлительность поисковиков. Одно дело – занести сайт в поисковик, и совсем другое – дождаться индексации. В некоторых случаях разрыв между первым и вторым событиями может достигать нескольких месяцев.

  • Сложность оптимизации. На самом деле, это только кажется, что достаточно заполнить мета-теги нужными ключевыми словами, и посетители повалят шумною толпой. Тонкостей в работе каждого из многочисленных поисковиков предостаточно, и прежде чем выйти на первые места по популярным запросам, придется набить немало "шишек".

  • Постоянное изменение алгоритмов сортировки результатов. Практика показывает, что имеет смысл бороться только за первые места, в крайнем случае - за места на первой странице выдачи результатов. Программисты, работающие над развитием поисковиков, частенько экспериментируют с влиянием различных факторов на точность поиска. Один из факторов изменился - ваш сайт далеко внизу.

  • Конкуренты не дремлют, особенно, если речь идет о популярных запросах. Для того, чтобы постоянно увеличивать число посетителей сайта за счет поисковиков, необходимо регулярно отслеживать свои позиции и, в случае их ухудшения, предпринимать адекватные меры.

  • Объем сайта. Во многих случаях, самым действенным способом увеличения посещаемости с поисковиков является "наращивание" контента. Однако создание интересного (чтобы не отпугнуть обычных пользователей) и насыщенного ключевыми словами (чтобы привлечь поисковики) содержания может отнять уйму времени и сил.

  • "Зацикливание" на поисковиках. Многие из тех, кто обучился искусству "общения" с поисковиками, "зацикливается" на них. В результате, с новостных порталов исчезают новости, а покупателям интернет-магазинов приходится неделями ждать ответов на свои вопросы. Получение аудитории с поисковиков становится самоцелью, а качественное обслуживание этой аудитории отходит на второй план. Последствия такой тактики бывают самыми печальными для бизнеса.

    Для кого?

    Продвижение в поисковых машинах является одним из самых эффективных и низкозатратных способов привлечения целевой аудитории, будь то аудитория розничного магазина или подшипникового завода.

    Игнорировать этот инструмент – глупо. Однако и пользоваться им надо с умом: постарайтесь предоставить посетителям то, что они ищут. Не следует думать, что для того же завода 100 человек в день, пришедших по запросу "порно" лучше одного, который ввел в строке поиска "подшипники качения опт".

    Стоимость

    Бесплатно, если не считать огромного труда и времени, затраченного на изучение алгоритмов работы поисковиков. Реальные затраты обычно равны окладу специалиста-маркетолога – от 300 долларов в месяц и выше, в зависимости от графика работы и квалификации.

    Полезные ссылки

    "Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах" - очень познавательная статья Игоря Ашманова, экс-исполнительного директора "Рамблера", а ныне – руководителя собственного консалтингового агентства.

    "Энциклопедия поисковых систем" - сайт, целиком и полностью посвященный раскрутке через поисковики. Особое внимание следует обратить на раздел "форум".

    Советы "Яндекса" по добавлению страниц в поисковик.

    Форум, на котором на ваши вопросы отвечают разработчики поисковой машины "Яндекс".

    "Как сделать, чтобы Rambler находил мои документы?"

    Часто задаваемые вопросы о Rambler.

    Обсуждение поиска на "Рамблере".

    Советы по регистрации в "Апорте"

    Крупнейший зарубежный ресурс, посвященный продвижению сайта при помощи поисковых систем

    Англоязычное руководство о принципах работы Altavista.

    Google: ответы для вебмастеров.

    Официальный форум поисковой машины Google

    В следующей части статьи мы расскажем о таких методах рекламы, как участие в рейтингах и обмене ссылками.
    Павел Коротов

    ФОРУМ

    E-commerce

    Уважаемые, помогите пожалуйста в поиске информации о технологиях в электронной коммерции. Как создается интернет магазин, с помощью каких программ и/или языков программирования? Как происходит процесс создания магазина, начиная от составления ТЗ до продвижения его? >>>


    ehouse купил adt

    Не, ну в ehouse и вправду совсем с головой плохо. Покупают команду для работы над развлекательными проектами, которые не имеют будущего! Лучше б за нимались тем что умеют. Кстати, у них в холдинге даже ни одного магазина техники нет - вот и расширяли б это направление. Или тур агентство свое перед летом продвинули.

    Все равно за афишей им не угнаться!... >>>


    Создание защиты для интернет магазина

    Нужна информация о безопастности интернет магазина. Как создается защита? Помогите! >>>


    Если менеджеры бездарны...

    Если уж обсуждать - не хочу никого обидеть, но, на мой взгляд, менеджмент у ОЗОНА как раз высокопрофессиональный. Те менеджеры, с которыми мне приходилось сталкиваться, являли собой квалифицированных специалистов. Причем насколько я понимаю со специальным (что достаточно редко для Ру-нета) качественным образованием.
    Понятно, что имеются в виду не "менеджеры" в российском понимании, а именно управленческий штат компании. >>>


    Масяня

    Коммерческая девушка теперь Масяня... >>>


    ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА

    Если захотите рассказать, зачем нужны оффшорные счета предприятиям электронной торговли и "что за это будет", милости просим.... >>>


    курьеры и около

    А какие сейчас стандартные расценки на курьеров?
    Как им вообще лучше платить - зарплату или за каждый заказ?
    Имеет ли смысл заключать договор с существующими курьерскими службами?
    И как насчет идеи создать общюю дешевую и качественную курьерскую службу для десятка интернет магазинов - паралельно и развивать это как самостоятельный бизнес? >>>


    Условия взаимовыгодных отношений с обычными магазинами

    Возьму компьютерные комплектующие, мониторы под реализацию. Ваши условия... >>>


    Если курьер - дебил

    Идиотов-заказчиков на порядок больше, чем курьеров, я это из практики говорю.
    Стандартный ход- в течении 1-2 недель мурыжить по времени доставки Ну если тебе надо- то найди возможность купить, если -нет, то честно скажи, а то приходится наводящие подсказки давать- не лучше ли снять заказ и тд
    Я уж не говорю о шутниках, прикольщиках, вечно-всем-недовольных- и тд... >>>


    Кто может профессионально раскрутить интернет-магазин?

    Владимир, если бы действительно все зависело от ассортимента и низких цен. То магазин( www.RightSITE.ru ) к которому я имею некое отношение, просто отбивался бы от покупателей :-) Берем к примеру отдел "Музыка mp3"
    статистика Яндекс:
    Всего запросов: 394994
    mp3 74550
    музыка mp3 4373
    делим на 30 = 13 000 (! ! !) в день!!!
    Согласитесь потенциал есть :-) Теперь о ценах, на Озоне диск стоит (с учетом скидок) ~130 на РайтСайте (без учета скидок) ~ 110 ... черт не могу посмотреть цену доставки на Озоне (не грузится почему то). Теперь о ассортименте – он широкий :-). Все - что было выпущено легально. И еще предвидя возражение: да все mp3 на халяву качают из сети. Давайте посчитаем цену халявы :-) По моему скромному мнению качать можно тока при выделенке. А там ценник 4 - 8 центов за мегабайт, получается 30 - 80 $ за диск :-). Значит купить диск все-таки дешевле. Вернемся к поиску на Яндексе. 13 тысяч запросов в день. Пусть три запроса на человека ( ведь не с первого раза находишь что тебе нужно) 4 000 человек в день. Но стольких посетителей НЕТ.
    Озон загрузился, да фиг с ней с ценой доставки … будем считать, что она одинаковая.
    Так вот нет этих 4 000 тысяч, хотя при запросах подобных “музыка mp3“ мы первом месте в правом верхнем углу.
    Так что подытоживая, инет бизнес – это не дешевые цены и большой ассортимент, это что то еще :-) … признайтесь кто знает ЧТО? ;-) так что вопрос все тот же …
    КАК СДЕЛАТЬ ТАК ЧТОБ ПОКУПАЛИ? или к кому обратится за раскруткой которая не будем все прибыль? >>>


    Завлекалочки и програмки в е-шопе

    Наверняка многие видели как обычные магазины - посмотрел/заказал/купил, так и магазины с различными призами и програмами - следующая покупка - 5% скидка, покупаешь то-то и то-то - 3е в подарок, покупаешь на милион - член нашего клуба покупателей и т.п.

    Вроде как мелочи, что мне скидка 3% или зачем мне их футболка ... но раз этим занимаются, значит есть от этого эффект или что-то еще.

    Вопрос - если это сообщение читает спец по е-шопу: - есть ли статистика увеличения продаж при запуске в магазине подобных программ ? Если есть- то на сколько, каких программ и т.п. Очень интересно было бы узнать опыт проведения подобных акций и анализа эффективности... >>>


    Замкнутый круг или с чего начать раскрутку.

    Если тебе так нужно наполнение, то сделай проще: всем новым клиентам - 1ый месяц - бесплатно, а потом уже пусть решают... >>>


    Поисковики. Миф или Реальность?

    Inktomi (AOL, MSN, HotBot и др.) долгое время придавала сайту больший вес, если находила его по ссылке сама. Другие крупные поисковики, насколько мне известно, не применяли этот прием, да и Инктоми, кажется, отказалась от него. Самое главное, вес сайта повышался не на порядки, а незначительно. Именно поэтому я рекомендую не зацикливаться на этом: если сайт долго не индексируется по ссылкам, его можно добавить и вручную. >>>


    Баннеробизнес?

    "Дизайн студии ведут борьбу за клиентов" - прочитал сегодня заметку на Обороте. И улыбнулся.


    Две недели посылаю заяки на изготовления комплекта баннеров в различные российские студии и частным изготовителям. Адреса взял из Yandex.Посмотрел образцы на сайтах изготовителей. Цены указаны дешевые. У нас в Израиле это стоит относительно дорого.
    Послал около 20 писем. НИ ОДНОГО ОТВЕТА. Просто нет ответов. Или все эти предложения фикция или не так уж нужны студиям заказчики? А может они просто Израиль игнорируют? По политическим, так сказать, соображениям... >>>


    Курьеры наводчики-кидалы существуют?

    Пока такого ресурса нет, но знаю, что служба доставки из интернет-магазинов, работающая в Екатеринбурге (www.derkurier.narod.ru) планирует открыть подобный ресурс в июне-июле этого года на www.dostavki.net... >>>


    Есть здесь люди имеющие свой merchant account?

    The following products and services cannot be sold via CCNow:
    Firearms
    Alcoholic beverages
    Explosives
    Live animals
    Prescription drugs or other controlled substances
    Fireworks or pyrotechnic devices or supplies
    Hazardous materials, combustibles, corrosives
    Web site access
    Web site memberships
    Internet access or E-mail services
    Web site design
    Web site promotion
    Web hosting services
    Search engine registration
    Programming services
    Consulting services
    Graphic design services
    Other service-based sales
    Advertising sales
    Money-making information
    Work-at-home information
    Bulk E-mail software or mailing lists
    Club memberships
    Gambling transactions
    Hotel, Airfare, Travel services
    Software delivered by E-mail
    Software enable keys delivered by E-mail
    Any information or software delivered electronically (via E-mail, Web site, or Fax)
    Phone card pin numbers
    Products or links to products that are pornographic in nature or content.
    ... >>>


    Потому что российские банки не поддерживают интернет-операции.

    Элементарно даже подтверждение о поступлении платежа прислать не могут. Я уж не говорю о более сложном. Альфа-Банк вроде бы что-то в этом роде предлагал, но настолько гиморойно,что проще деньги в почтовом конверте пересылать. А ведь Альфа-Банк называет себя серьёзным банком! Что уж о других говорить!... >>>


    Спам – не спа...

    Что касается массовых рассылок, то могу сказать что в этом действительно что-то есть. Но ненужно обращаться к новичкам в этом деле - это точно. Поскольку как товарищь выше отметил spam is bad, то не все имеют достаточно опыта, чтобы обходить фильтры, сайты их сразу же "ложаться" через 5 минут после старта рассылки и т.п. :) Я вообще некоторое время плавал в этой сфере, поэтому если интерестно могу рассказать побольше мылом... >>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Внимание, внимание!
    Публикации:
    Маркетинг менеджмент 10 изд. - Маркетинг-микс
    Как "раскрутить" свой сайт? Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах
    Форум:
    E-commerce
    ehouse купил adt
    Создание защиты для интернет магазина
    Если менеджеры бездарны...
    Масяня
    ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА
    курьеры и около
    Условия взаимовыгодных отношений с обычными магазинами
    Если курьер - дебил
    Кто может профессионально раскрутить интернет-магазин?
    Завлекалочки и програмки в е-шопе
    Замкнутый круг или с чего начать раскрутку.
    Поисковики. Миф или Реальность?
    Баннеробизнес?
    Курьеры наводчики-кидалы существуют?
    Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
    Потому что российские банки не поддерживают интернет-операции.
    Спам – не спа...
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное