Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 80, 17.5.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Спячка окончена
Публикации:
SpyLOG - мы тебя успели позабыть
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Различные концепции маркетинга
Форум:
разработка баннера
Если менеджеры бездарны...
Расчет выручки интернет-магазина
Продвижение реального бизнеса
Завлекалочки и програмки в е-шопе
курьеры и около
Если курьер - дебил
E-commerce
Создание защиты для интернет магазина
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе произошло знаменательное событие – "проснулся" от зимней спячки SpyLOG. Разумеется, мы не могли пропустить такое событие, как возрождение героя прошлого года, и подробно написали о новых, свежепредставленных сервисах. После прочтения, комментарии оставлять здесь.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

SpyLOG - мы тебя успели позабыть

Эта статья – не слишком обычная. Дело даже не в сервисах компании SpyLOG, которым посвящена публикация. Все дело в том, что статья состоит из двух частей: рецензии независимого журналиста и интервью с представителем самого SpyLOG. Мы решили привести обе точки зрения, чтобы вы могли составить о сервисе мнение, близкое к объективному.

Кому оно надо?

С прошлого года, SpyLOG, не радовал нас новыми сервисами. Да и тогда, признаться, ликвидация бесплатных услуг и внедрение платных, со звучными названиями, мало кого могла повеселить. Компанию, которую всю первую половину года превозносили до небес, во второй половине проклинали почем зря. Попроклинали и, вопреки чаяниям самого SpyLOG, перешли на другие способы учета статистики, а про SpyLOG потихоньку забыли. Январь для компании ознаменовался реструктуризацией, в ходе которой компанию покинула большая часть сотрудников, в том числе, ряд "отцов-основателей".

Наконец, в среду компания подала признаки жизни. Были представлены сразу два новых сервиса: "SpyLOG-Рекламист" и "SpyLOG-Монитор". Как говорится, "то густо то пусто". То молчит-молчит, то каак представит пачку новых сервисов и разбирайся тут – потенциальному клиенту, который не слишком следит за ходом событий, впору запутаться. Тем более, что оба сервиса вроде бы решают похожие задачи.

Но тут на помощь приходим мы, точнее, прихожу я. Исходя из данных SpyLOG, постараюсь "разжевать" смысл каждого из предложений, а заодно, вместе с достойной всяческого уважения компанией, почти год снабжавшей Рунет бесплатной статистикой, повеселить почтеннейшую публику.

"SpyLOG-Рекламист" – инструмент для рекламодателя

С названиями новых услуг в SpyLOG явно погорячились. Были у компании и раньше ляпы – как, например, с недвусмысленно воспринятой соской на логотипе бесплатной статистики "Кроха". Из этой же серии и наименования новых пакетов. С "Рекламистом" еще более-менее понятно, хотя для скептиков поясню: услуга предназначена отнюдь не для специалистов по рекламациям, а для менеджеров по рекламе. Другой же сервис... но нет, не буду забегать вперед.

"SpyLOG-Рекламист" представляет собой новый пакет отчетов, предлагаемых компанией. Остальные "наборы": "Кроха", "Персональный сайт", "Средний бизнес", "Крупный бизнес", E-commerce, V.I.P. – были представлены в прошлом году и пришли на смену Tracker и Tracker Pro. "Рекламист" состоит из тех же стандартных отчетов, что и другие пакеты. Самое большое отличие – этот статистический инструмент измеряет не посещаемость сайта, а эффективность демонстрируемых баннеров.

Схема работы – проще не придумаешь. Рядом с любым баннером размещается код счетчика, визуально отображающийся в виде однопиксельного gif. С его помощью можно получать различную информацию о ходе рекламной кампании: "Умная" система рассчитывает количество показов на каждой из рекламных площадок, количество одновременных показов по всем площадкам, количество контактов уникальных интернет-пользователей с рекламным сообщением, общий охват кампании, распределение показов по часам в сутках и дням недели и т.п.

Теперь, переходим к главному – кому это нужно, точнее, кому это НЕ нужно, потому что последних выделить гораздо проще. Итак, это НЕ нужно тем, кто проводит кампанию через баннерообменные сети. Большинство сетей предоставляют статистику, вполне достаточную для проведения качественного анализа. Это НЕ нужно тем, кто размещает рекламу на ограниченном (до десятка) числе тематических сайтов. Эффект такой кампании и эффективность каждой из площадок не составляет труда отследить при помощи бесплатных счетчиков или анализаторов логов.

А сейчас – обещанное развлечение. Заключается оно в расчете стоимости использования "Рекламиста". Абонентская плата составляет 5 долларов в месяц, плюс придется платить за каждую 1000 загрузок счетчика. Если пользоваться калькулятором, размещенным на сайте SpyLOG, стоимость получается, мягко говоря, странной. Решил проверить, что здесь не так. Ниже приведен график, построенный по тарифной таблице SpyLOG.

Стоимость Рекламиста в зависимости от числа показов счетчиков

По тарифам SpyLOG получается, что за ежедневный обсчет 9999 показов баннеров, придется платить в месяц около 50 долларов, а за обсчет 10 000 – почти вдвое дешевле - 26 долларов! Фантастика? Нет, просто оригинальный алгоритм начисления оптовых скидок. Представляете, приходите на базар, а вам предлагают килограмм яблок за 35 рублей или два килограмма, но за общую цену в 20 рублей. Невольно напрашивается вопрос: если компания так небрежно считает собственные деньги, как же она учитывает менее ценные вещи – посетителей, показы баннеров и т.п.?

Да, кстати, указанные расценки (если верить информации на сайте) действуют до 1 мая 2002 года. Занятный факт, учитывая, что "Рекламист" был анонсирован 15 мая.

"SpyLOG-Монитор" – инструмент для...

Учитывая, что "SpyLOG-Рекламист" предназначен для "рекламистов", было бы логично предположить, что "SpyLOG-Монитор" предназначен для... Но нет, на самом деле услуга «SpyLOG-Монитор» не имеет никакого отношения к средствам визуального отображения и предназначена для "специалистов маркетинговых отделов крупных и средних компаний, активно работающих в Сети" – для тех, кому надо Сеть "мониторить".

"Монитор" – это объединенная статистика 10 и более сайтов, принадлежащих одному сектору. Т.е. клиент говорит: "Мне нужен мониторинг (скажем) интернет-магазинов портативной техники". Сотрудники SpyLOG подбирают сайты для объединения, да так хитро, чтобы из отчета нельзя было вычленить статистику одного, конкретного сайта. Вот эта-то "средняя температура по больнице", в виде набора различных отчетов, регулярно выдается клиенту.

Вообще, можно представить ситуации, когда эти отчеты оказываются полезными, особенно, если регулярно наблюдать за динамикой: например, можно вовремя "засечь" начало проведения конкурентами рекламной кампании и т.п. Разумеется, если конкуренты в свое время не сняли счетчик SpyLOG.

С ценообразованием и здесь у SpyLOG'а не все гладко. Во-первых, стоимость повышается в зависимости от количества сайтов. Однако я затрудняюсь назвать какой-то сектор Рунета, число крупных игроков в котором превышало бы минимальную планку в 10 сайтов, установленную "SpyLOG-Монитор". Между тем, в таблице тарифов, размещенной на сайте есть градации на мониторинг 50, и даже 500 сайтов. Минимальная сумма – 80 долларов –позволяет отслеживать совокупность из 10 сайтов, на которых просматривают 50 000 страниц в день. Максимальная – 220 долларов - 500 сайтов, и 2 000 000 страниц ежедневно. На этом таблица загадочно обрывается, однако в разделе, посвященном "Монитору" указывается, что можно платить и больше, чем 220 - до 400 долларов в месяц! Т.к. больше 500 сайтов включать в отчет неразумно, остается предположить, что какой-то нерадивый сотрудник компании просто не до конца скопировал таблицу, и в сводный аккаунт сервиса можно добавить ресурсы с посещаемостью большей, нежели 2 000 000 человек в день.

О таких вот услугах и объявил SpyLOG. Про "Рекламиста" даже и говорить не хочу – ну не понимаю я, зачем он нужен! Если вы понимаете, комментируйте, объясняйте.

Про "Монитор"... В общем да, вещь теоретически полезная. Но выкладывать от 80 долларов в месяц за красивые таблички со "средней температурой" – а оно надо? Может, на эти деньги лучше нанять нового курьера или закупить баннеров – от этого польза будет реальная и вполне осязаемая.

Кому оно надо

На вопросы Oborot.ru согласился ответить исполнительный директор SpyLOG, Федор Вирин.

Oborot.ru: На кого рассчитана услуга "Рекламист"? Ведь баннерные сети выдают собственную статистику по рекламным кампаниям, а отследить кампанию на нескольких тематических сайтах можно при помощи обычного анализатора логов или счетчика?

Федор Вирин: Можно, но далеко не все [инструменты статистики] умеют ставить куки, а посчитать охват рекламной кампании можно только с помощью них. То есть такие параметры как:

- количество показов рекламы одному человеку

- количество сайтов, на которых была показана реклама одному человеку

- общее количество пользователей (кук) посмотревших рекламу

- география всех этих кук (то есть география не по отдельным площадкам, а именно всех увидевших рекламу), и так далее.

И еще одна интересная подробность - какое количество пользователей, увидевших рекламу, но не обязательно на нее кликнувших, в конце концов, оказались на сайте - особенно ценно, когда проводится реклама не только в Интернете.

Oborot.ru: Проводилось ли масштабное тестирование сервиса? Если да, то как велика погрешность "Рекламиста"?

Ф.В.: Исследование проводилось. Погрешность, как и у обычного внешнего счетчика. Технически "Рекламист" ничем не отличается от обычного сервиса SpyLOG. Там только несколько другой код и все.

Oborot.ru: Погрешность ведь должна быть выше. При счетчике единственное, что может не загрузиться - это сам счетчик. При баннере и счетчике есть вероятность, что не загрузится баннер.

Ф.В.: К сожалению, он не так устроен - это счетчик, который устанавливается рядом с баннером, а не баннер, который одновременно является счетчиком. Поэтому погрешность статистики - именно счетчика. Хотя, вы правы - есть еще погрешность баннерной системы, которая этот баннер показывает, но ее определить мы не можем.

Oborot.ru: Каковы "противопоказания" для применения "Рекламиста"?

Ф.В.: Сразу надо сказать, что его не всегда можно поставить - не все площадки могут это сделать технически, другие - не согласятся по иным причинам. И это - главная причина сложности использования "Рекламиста". Именно поэтому "Рекламист" сделан, скорее, как пробный камень, чтобы прощупать этот рынок. То есть затем, чтобы решить, будем ли мы делать более сложную систему анализа рекламы или это пока не востребовано рынком.

Oborot.ru: Можете ли Вы привести пример использования "Монитора" в реальной бизнес-ситуации?

Ф.В.:Да. Допустим, вы занимаетесь продажей мебели. Для планирования инвестиций в Интернет вам нужны следующие параметры:- объем рынка (количество потенциальных клиентов)
- динамика рынка (изменение этого объема)
- основные интересы на рынке (в данном случае, например, поисковые слова) и т.д.

Именно это и дает "Монитор".

Или, например, вы занимаетесь организацией туров (туроператор). Для размещения рекламы (а турбизнес очень и очень динамичен) вам нужно знать:
- динамику спроса
- характеристики спроса (те же поисковые слова)
- географию спроса (то есть, имеет ли смысл давать рекламу на регионы)
- основные рекламные площадки

Я даю самые основные моменты, понятно, что нюансов, как и возможностей у "Монитора" больше.

"Монитор" - гораздо более интересная вещь, чем "Рекламист". Если последний – это проба пера, то первый - это мощный рабочий инструмент, который у нас спрашивают регулярно. При этом, оффлайн, например, полсотни лет уже пользуется оффлайновыми базами данных для планирования рекламы и построения стратегии достижения конкурентного преимущества, а в Рунете, где это сделать, казалось бы, намного легче, этого до сих пор не было. И это не просто рассуждение – у нас уже есть некоторое количество запросов на Монитор, хотя он только вчера официально открылся (надо сказать, что мы раздали паре десятков дружественных компаний и людей пакет на пробу недели за две до его открытия).

,


Маркетинг менеджмент 10 изд. - Различные концепции маркетинга

Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга: производственная концепция, товарная концепция, концепция ориентации на продажи, маркетинговая концепция и концепция социально-ответственного маркетинга...>>>


ФОРУМ

разработка баннера

Ребята, не подскажете, сколько сейчас в среднем стоит разработка баннера?
Аннимированного gif или flash? В зависимости от сложности?... >>>


Если менеджеры бездарны...

Не большой замечание. У Озона есть партнерская програма. Я живу за рубежом и у меня есть достаточно расскрученный сайт.Спросилу них могули я учавствовать и получил ответ что могу , но деньги заработанные на моем сайте высылать заграницу они не могут... А мне казалась что если уж кому интересна торговля русскоязычными книгами, так это тем кто живет заграницей. И на мой взгляд им нужно налаживать связи за предалами России... >>>


Расчет выручки интернет-магазина

Наша компания сейчас разрабатывает проект интернет-магазина канцелярских товаров и перед нами встала задача прогноза выручки. Посоветуйте, пожалуйста, правильную ли методику мы выбрали? Вкратце ее можно описать следующей формулой:

Выручка = количество посетителей в день * коэфициент конверсии (CR) * средняя сумма заказа

Какие имеются вопросы:

1) Правильную ли методику в целом мы выбрали?
2) Есть ли какие-нибудь методики прогноза количества посетителей (нашей спецификой является то, что на первом этапе магазин будет ориентирован только на покупателей из Санкт-Петербурга)?
3) Как можно оценить коэффициент конверсии (CR)?
4) Проект базируется на существующем off-line бизнесе и мы знаем среднюю сумму заказа в off-line, можно ли ее как-то связать с прогнозируемой суммой on-line заказа?... >>>


Продвижение реального бизнеса

Привет, у меня возникла следующая идея: создать сайт с целью продвижения реальных товаров через интернет. Не то, чтобы интернет магазин, а что-то типа выступления посредником между двумя физическими организациями. Объясню на примере: фирма 1 продает оптом телевизоры, которые у них на оптовом складе, я на своем сайте помещаю их прайс и раскручиваю данную продукцию от своего имени. Допустим, я нашел клиента, который хочет купить 1000 телевизоров. Как бы мне сделать такую схему работы, чтобы меня не кинул продавец, ведь мы с ним договариваемся, что я получаю часть прибыли от продаж за привлеченного клиента? Как лучше в данном случае работать, если фирм несколько сотен?... >>>


Завлекалочки и програмки в е-шопе

Нету от этого особых эффектов. Точнее, для того, что бы эффект был - нужно все делать суперпрофессионально. А главное - пресследовать конкретную цель. 95% всех подобных акций, введений дисконтных карт, автоматического включение в привелегированные покупатели - заканчиваются растратой денег.

Все эти завлекалки - наша совковая глупость.... >>>


курьеры и около

/А какие сейчас стандартные расценки на курьеров?/
В Екатеринбурге от 50 рублей за доставку одного заказа.
/Как им вообще лучше платить - зарплату или за каждый заказ?/
Если мало заказов и мала занятость, то каждый раз. Если заказов много, то зарплату, но зарплата должна соответствовать.
/Имеет ли смысл заключать договор с существующими курьерскими службами?/
Имеет.
/И как насчет идеи создать общюю дешевую и качественную курьерскую службу для десятка интернет магазинов - паралельно и развивать это как самостоятельный бизнес?/
Именно таким образом и развивается служба доставки из интернет-магазинов в Екатеринбурге. Практикой доказано, что доставка в регион силами любого транспорта (ж/д, например) + развозка закозов местной курьерской службой заведомо дешевле, чем доставка силами любой общероссийской курьерской компанией.
/А службы такие давно есть. www.skorohod.ru - ехаусовский, еще какие-то были. Вообще, внутригородские службы с удовольствием работают с инет магазинами. Только невыгодно это все равно (для магазинов)./
А что тогда выгодно для них? Отсутствие удобной доставки (кроме почты) нисколько не провоцирует продажи, а вот наличие курьерской доставки (даже дорогой) их только прибавляет... >>>


Если курьер - дебил

А представляете: есть договоренность с клиентом, курьер приезжает, а клиента дома нет. А потом звонит клиент и говорит, а что это такое и где мой заказ. И почему я должен платить за повторную доставку?
Или, например, курьер час ждет на вахте офисного здания, когда спустится клиент. И все в том же духе.
Сколько у нас претензий к курьерам (обоснованных), столько претензий и у курьеров к покупателям (тоже обоснованных).

Чаевые - это вообще нонсенс.
По опыту дают только пятая часть. Примерно половина из них методом округления (498.46 округляют до 500руб.).
Остальные стандартно примерно 10 рублей. Когда давали 20, 30, 50 рублей - клиентов помнишь. Один раз был рекорд - целых 100 рублей дали.
Интересно еще бывает. Везешь заказ в банк, выходит холеный банкир, заказ на сумму 894 рубля 78 копеек. Вот он и отсчитывает все до копеечки, приговаривая: "Банк все-таки, понимаете..." >>>


E-commerce

Мне показалась удивительной хронология Ваших мыслей...
Вы говорите, что в Порте работают профи....но, в то же время(факт он и есть факт), Порта работает из рук вон плохо и с этим согласятся многие...

Если так, то на хрена нужны такие профи? >>>


Создание защиты для интернет магазина

На самом деле никак особенно. Не больше, чем обычный ресурс в интернете. Пока не было прецендентов, что бы были какие-то особенные атаки и вскрытия именно проектов электронной коммерции. Об ужасах хакерских атак чаще говорят програмисты, оправдывающие свою зарплату.
В любом случае гораздо проще иметь на сервере зеркальный винчестер. Поверьте, специально защищать магазин не надо. Прикройте его тщательно, как и любой сайт, что бы подростки не балавали. А если ваш магазин "закажут", то не спасет ни что:)))... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Спячка окончена
Публикации:
SpyLOG - мы тебя успели позабыть
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Различные концепции маркетинга
Форум:
разработка баннера
Если менеджеры бездарны...
Расчет выручки интернет-магазина
Продвижение реального бизнеса
Завлекалочки и програмки в е-шопе
курьеры и около
Если курьер - дебил
E-commerce
Создание защиты для интернет магазина
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное