Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 78, 27.4.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сага о каталогах
Публикации:
Подбери товары
Форум:
Партнерские программы - оплата за клики VS % за продажу?
Если менеджеры бездарны...
Поисковики. Миф или Реальность?
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
Ищу посредника.
Замкнутый круг или с чего начать раскрутку.
вопрос почтовой доставки
Кто может профессионально раскрутить интернет-магазин?
Intershop3
Рассылки.
Курьеры наводчики-кидалы существуют?
Ищете деньги для своего дела? Они у нас есть!
Почему электронные магазины проиграют? - 2
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

С некоторой задержкой, вызванной получением комментариев участников сделки, сообщаем подробности перехода товарного каталога "Подбери.ру" в собственность "Яндекса". Чем это обернется для продавцов? Как "Подбери" будет развиваться дальше? Обо всем этом читайте в нашем выпуске, а комментируйте здесь: http://www.oborot.ru/article/172/5.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Подбери товары

Каталогов, в которых имеет смысл размещать информацию о своей продукции, в Рунете не так уж и много. Реальный эффект дают "Яндекс-Товары", "Рамблер-Покупки", abc.ru, podberi.ru да еще парочка. Недавно "Подбери.ру" покинул этот список. Временно.

Проект пользовался популярностью как среди покупателей, так и среди продавцов. Ресурс являлся одним из лидеров по посещаемость среди ему подобных; не был "Подбери.ру" обойден и общественным вниманием – в минувшем году сайт номинировался на Национальную интернет-премию. Несмотря на благополучную судьбу проекта, владелец – компания IBS – приняла решение о продаже ресурса. Для IBS, специализирующейся на дистрибуции и внедрении сложных IT-решений такой актив, как "Подбери", оказался чересчур уж непрофильным, хотя и приносящем прибыль.

Теперь проект принадлежит настоящей интернет-компании – известному всем "Яндексу" (которому, кстати говоря, "Подбери" проиграл в борьбе за "Интернет-премию"). Кому как не "Яндексу" знать о потенциале рынка электронной торговли и о спросе на услуги каталогов, подобных "Подбери.ру" – ведь в ведении фирмы уже находятся два подобных сайта: "Товары" и "Гуру".

Елена Коломановская, главный редактор "Яндекса", утверждает, что "Подбери.ру" не затеряется среди других проектов компании. "Для нас 'Подбери' - это как раз средний слой между очень 'широкими' 'Товарами' и достаточно 'узким' 'Гуру'", - говорит Елена. Скорее всего, популярный каталог будет использоваться как альтернативная и удобная для покупателей "витрина" к "Яндекс-Товарам".

В "Яндексе" не скрывают, что из всех ресурсов, полученных с приобретением проекта: доменного имени, списка клиентов, технологии и базы различных моделей продуктов – наибольшую ценность представляет именно последняя. Ведь сейчас "Яндекс-Товары" представляют собой достаточно сложную для навигации структуру. Объединение с "Подбери.ру", которое сейчас идет полным ходом, поможет исправить эту ситуацию. Вероятно, в ближайшее время пользователям будет предложен альтернативный традиционному путь навигации по каталогу "Яндекс-Товаров" – через приобретенный проект. Что будет предложено продавцам – пока точно не определено, однако, весьма вероятно, что размещение в "Подбери.ру" придется оплачивать отдельно.

В любом случае, те, кто рекламировался через "Подбери.ру", только выиграют от того, что проект перешел к новому владельцу: если раньше им приходилось платить в две компании, то теперь все денежки можно сразу нести в "Яндекс". На пользу проекту пойдет и появление дополнительных посетителей со страниц поисковика, и обширная база "Товаров".

"Подбери.ру" – проект достаточно уникальный, и представители "Яндекса" говорят, что в настоящее время не планируют приобретение других ресурсов, которые являются потенциальными конкурентами "Товаров". По такому пути, например, пошел в прошлом году SpyLOG, когда перевел под свою юрисдикцию ряд менее популярных систем статистики. Однако в будущем повышение функциональности "Яндекс-Товаров" за счет поглощения других ресурсов не исключается.

Ты помнишь, как все начиналось?

Проект "Подбери.ру" был запущен в июне 2000 года компанией IBS, и достаточно скоро стал одним из наиболее популярных товарных каталогов. Залогом успеха стал тот фактор, что в основу каталога легли подробные, четко стандартизованные данные о каждой из представленных моделей, а не разнородная информация из прайс-листов компаний. Пользователи могли сравнивать товары между собой, а также легко находить интересующие их изделия, задавая определенный набор характеристик.

По словам представителей IBS, "Подбери.ру" являлся еще и "экспериментальной площадкой, на которой были опробованы различные технологические и маркетинговые решения в области электронной торговли".


ФОРУМ

Партнерские программы - оплата за клики VS % за продажу?

Партнерская программа должна быть:

А) массовой. Только тогда от неё есть смысл.

б) выгодной. Как Магазину так и партнерам. При этом если магазину она будет выгодна всегда, то партнерам нет. Поэтому мы например даем максимум своим партнерам.

в) одинаковой. Условия должны быть одинаковыми. Почему если на oborote менее профильный трафик я буду им меньше платить?

г) да и вообще платить за клики на мой взгляд глупо. Если я хочу посетителей я куплю рекламы зачем мне партнерская программа? А если покупателей - вот тогд нужна именно она.

Кроме того не стоит забывать что такой товар как у Романа очень редко покупается и многие мелкие сайты будут регистрироваться в партнерке только чтобы получить скидку сотрудникам. >>>


Если менеджеры бездарны...

Кто сказал, что книги плохой товар для интернета? А какой товар лучше? Вообще существует ли в природе более подходящий для интернета товар чем книги?
А по моему просто кризис платёжных систем, конкуренция, неинтернизированность общества... вот нагрянет повремёка -- интернет вообще опустеет. ... >>>


Поисковики. Миф или Реальность?

Раньше очень часто "сабмитил" сделанные работы в поисковики. где-то удачно, где-то не очень... Но время идёт и поисковые роботы не стоят на месте совершенствуются. Прочитал достаточное количество статей на тему современной прописки сайтов, но всё же есть много вопросов. Кто-нибудь может мне грамотно, квалифицированно помочь в моих скитаниях?
Например хотя бы как определить наиболее часто запрашиваемые слова и фразы?... >>>


Есть здесь люди имеющие свой merchant account?

Естественно согласен с Вадимом. Кредитными картами платят намного чаще чем чеками. По поводу отечественных систем не знаю, но могу сказать что merchant account, хоть и с неохотой, для оффшорных компаний предоставляют латвийские банки. Точно этим занимается Rietumu Banka. По поводу фрода - эта проблема имеется везде. LatNet(gateway Rietumu Banka), так же как и Ассист не предоставляет никакой информации для управления рисками. Но о каких то грандиозных проблемах,связанных с приемом к оплате кредитных карт я не слышал... >>>


Ищу посредника.

Проблема денежных переводов из-за бугра в Россию заключается в том, что наши страны принадлежат разным платёжным институтам и как следствие -- огромная стоимость межсистемных банковских переводов. Примерно 25$ за транзакцию.
Торговля работает только в том случае если единица стоимости твоего товара в разы превышает стоимость бежбанковской транзакции.
Именно поэтому в России никто всерьёз мелким оптом заниматься не хочет. Merchant account тоже себя не оправдал.
Могу лишь сказать как работаю я. У меня есть друг в США. Так вот мои покупатели шлют чеки ему. Всё просто. Конечно, хотелось бы чтобы америкосы слали деньги сюдя -- через WebMoney, например.
Но это невозможно. В России сейчас нет ни одной платёжной системы, которая бы была привлекательной для иностранцев. Самый оптимальный вариант -- оплата чеком другу, который живёт за бугром. Проблемы всё равно остаются, но лучшего способа ещё никто не обнаружил... >>>


Замкнутый круг или с чего начать раскрутку.

Любому клиенту каталога необходимы покупатели. Покупателям нужна информация. Хоть двадцать раз завлекайте посетителей, если в каталоге цен и товаров мало или они неактуальны, им пользоваться не будут. Поэтому я вложил бы деньги в то, чтобы:

1. Поддерживать каталог в рабочем состоянии, наполняя его прайсами фирм бесплатно или за мизерную плату.

2. Как только анализ статистики сайта покажет, что посетителям сайт стал интересен (они смотрят много страниц, проводят на сайте долгое время и т.д.), можно давать имиджевую баннерную рекламу, направленную на целевую аудиторию ваших потенциальных клиентов, лучше нестандартными решениями вроде rich-media. Скажем, если каталог компьютерных прайсов, стоит дать пробную рекламу на нескольких ресурсах компьютерной тематики (ixbt, 3dnews, etc.), в поисковиках, в рассылках и т.д. Оценив и сравнив эффективность по логам, выбрать рекламную площадку и запустить кампанию.

3. После окончания рекламной кампании, если она была грамотно построена, первоначальные N посетителей в день станут N * K, где K, скорее всего, будет колебаться от 1,3 до 2. Если кампания будет длиться долго или запомнится всем, эффект может быть лучше. На этом этапе можно просчитать, сколько прибыли реально получит средний клиент от покупателей из каталога, и установить цену такую, чтобы клиенты не пожалели деньги. В отличие от предложения выложить деньги сразу (на первом этапе) клиент может уже оценить эффективность каталога, к тому же он привык к нему.

4. Часть клиентов откажется от услуг, но при разумных ценах процентов 50 останется. Теперь нужно увеличивать свое присутствие в сети. Здесь уже работают стандартные методы, начиная от раскрутки сайтов в поисковиках и кончая баннерной рекламой.

5. Кроме постоянного сравнения эффективности рекламы следует все время искать удобные рекламодателям способы расчета и взаимодействия. Возможно, кого-то привлечет модная и довольно успешная на западе модель PPC (плата за клики), кого-то заинтересует реклама по поисковым запросам в каталоге. Тут уже все зависит от вас, думайте и обрящете!... >>>


вопрос почтовой доставки

Consulate Cargo International очень хорошая компания. Все посылки, которые они нам отправляли доходили в срок. Но есть очень большой минус- непредсказуемость расценок. Стоит о чем то договориться с менеджером направления, забить эти расценки в программе и вот тут то ты и попался..
Расценки на доставку могут измениться спонтанно (разумеется в большую сторону)
Я сам проводил переговоры по реальной доставке компакт-дисков (с количеством и весом), была зафиксирована цена, и когда дело дошло до реальной доставки, то менеджеры (уже поменявшиеся к тому времени) посчтитали все по своему.. Стоимость увеличилась в два раза! .. А человек уже оплатил заказ кредиткой.. Для компакт-дисков, где основная стоимость заказа как раз содержится в доставке (для зарубежных заказов) -это катастрофа. Пришлось отправлять почтой, совсем с другими сроками... >>>


Кто может профессионально раскрутить интернет-магазин?

У нас такая же проблема с раскруткой. Одно знаю точно, пока посещаемость мала, в баннерные сети не суйся. НИЧЕГО это не принесет. Проверено на горьком опыте. :(... >>>


Intershop3

Intershop Communications Inc. - это компания. Купить ее можно, наверное, на НАСДАК (знатоки - поправьте, пожалуйста), однако стоит достаточно дорого ;). Что до ее решений, то стоят они дорого ;). Поподробнее смотрите на www.intershop.com... >>>


Рассылки.

Дайджест все же лучше. Если хорошо написан. Оставляет интригу, да и по весу такое письмо легче (а то чего доброго не разобравшись его сразу в урну запихнут). Если информация получателю интересна он по ссылке обязательно пойдет, а если нет... дайджест это или не полная статья - все едино. :-)... >>>


Курьеры наводчики-кидалы существуют?

Планируется создание собственной курьерской службы. Есть ли какие-нибудь ресурсы где можно посмотреть информацию о "нечистоплотных" курьерах, чтобы не нажить проблем? >>>


Ищете деньги для своего дела? Они у нас есть!

А что, если у меня денег полно, и проблем с реализацией Ваших идей не возникнет, а бизнес-план вообще напишут по заказу задешево? А если у меня есть идея клевая и я вдруг решил пойти у потенциальных конкурентов денег просить? Бред это Ваше обсуждение. Только самый вшивый предприниматель с самой вшивой идеей купится на такое... >>>


Почему электронные магазины проиграют? - 2

Да потоиу, что вопросы почтовой доставки не решены в России, а магазины, отправив ту же книгу, заботы о ее неполучении передают клиентам. Имею печальный опыт работы с "Болеро". И после этого я к ним пойду? Никогда... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сага о каталогах
Публикации:
Подбери товары
Форум:
Партнерские программы - оплата за клики VS % за продажу?
Если менеджеры бездарны...
Поисковики. Миф или Реальность?
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
Ищу посредника.
Замкнутый круг или с чего начать раскрутку.
вопрос почтовой доставки
Кто может профессионально раскрутить интернет-магазин?
Intershop3
Рассылки.
Курьеры наводчики-кидалы существуют?
Ищете деньги для своего дела? Они у нас есть!
Почему электронные магазины проиграют? - 2
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное