Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 77, 22.4.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Нет повести печальнее на свете...
Публикации:
"Бумеранг" – все концы в воду
Форум:
Доставка открыток
Расчет за веб услуги
Электронной коммерции НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Intershop3
А вопрос одежды и е-комерса ... ?
Рассылки.
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
как правильно организовать оффлайноую работу?
Ищу посредника.
Реклама в баре
Ищете деньги для своего дела? Они у нас есть!
Почему электронные магазины проиграют?
Если менеджеры бездарны...
Партнерские программы - оплата за клики VS % за продажу?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

О закрытии проектов всегда писать достаточно грустно. Однако лучше учиться на своих ошибках, чем на чужих - вот и сегодня мы решили вкратце рассказать о судьбе книжного магазина "Бумеранг". Кем он был открыт? Почему закрылся? Есть ли у него будущее? И, наконец, как не последовать всед за ним?

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

"Бумеранг" – все концы в воду

Похоже, что завершилась долгая эпопея еще одного книжного интернет-магазина. Магазин Boomerang.ru был открыт в феврале 2000 года – как раз в ту пору, когда многим казалось, что электронная коммерция позволит заработать бешенные деньги, а книги – самый ходовой товар в Сети. С момента старта проекта было ясно: он рассчитан "на будущее", причем на будущее достаточно отдаленное. Ведь к тому времени в Рунете уже работали и "Озон", и "Болеро", и "Co@libri"; объем же рынка, даже по самым смелым подсчетам, был невелик.

Однако компанию "ИнтернетМедиа Холдинг" – основателя "Бумеранга" - это не останавливало. "ИнтернетМедиа Холдинг" появилась в результате реформ в ее материнской компании, Loewe New Media. Благодаря этим преобразованиям, новый Холдинг получил неплохие стартовые возможности и независимость. Часть "возможностей" досталась и "Бумерангу".

Уже вскоре после открытия магазина, к традиционным "Книгам", добавились разделы: "Модели", "Видео и аудиокассеты", "CD и DVD-диски", а осенью – "Цветы", "Семена" и "Букинист". Но уже в 2001 году Boomerang.ru перестал активно упоминаться в пресс-релизах "ИнтернетМедиа". Маленькая деталь: в январе 2001 года закрылся книжный магазин Oxiris.com, а в мае - Arcadia.ru. В оба этих проекта были вложены крупные инвестиционные деньги, которые в обозримом будущем окупиться не могли.

И вот, настал февраль 2002 – прошло ровно 24 месяца со дня открытия "Бумеранга". Несмотря на то, что весь прошлый год магазин проводил активную маркетинговую политику: постоянно объявлялись промо-акции, скидки для определенных групп клиентов, и т.п., - ежедневная посещаемость магазина, по словам бывшего менеджера по маркетингу "Бумеранга", Андрея Травина, колебалась около цифры 3 000 человек в день (для сравнения, магазин "Болеро" посещают около 8000 человек в день, примерно столько же – "зеркало" магазина, 24х7, а посещаемость "Озона" равна примерно 12 000).

Для выхода "Бумеранга" на прибыль, посещаемость требовалось увеличить в несколько раз. Делать это надо было "платными" методами – практически все "бесплатные" были исчерпаны. При существующих расценках, расходы на рекламу просто-напросто "съедали" бы все доходы, получаемые от продаж. Разумеется, при должном качестве обслуживания, "Бумеранг" приобретал бы лояльных клиентов на среднесрочную перспективу. Однако дополнительные продажи нужны были сейчас и сразу.

Судя по всему, инвесторы Boomerang.ru и сами поняли, что без существенных финансовых вливаний или радикального сокращения расходов, магазин в обозримом будущем сделать прибыльным не удастся. Сокращения начались еще в 2001: уменьшилось количество обслуживающего персонала, часть сотрудников была переведена на баланс других предприятий "ИнтернетМедиа Холдинга". В феврале 2002 сокращения расходов стали уж совсем радикальными – свои должности покинули ряд достойно оплачиваемых сотрудников, в том числе, официальное "лицо" магазина, Андрей Травин. Первые шаги к ликвидации магазина были сделаны. 1 апреля на витрине Boomerang.ru появилась надпись: "Уважаемый посетитель! Сайт закрыт на реконструкцию. Приглашаем посетить другие интересные ресурсы: Профессиональный портал Sovetnik.ru и Портал о культуре Kultura-Portal.ru". Сообщение выводилось вне зависимости от того, к какому URL сайта обращался пользователь.

Однако уже через несколько дней все разделы сайта "вернули" на место. Интернет-СМИ решили, что "Бумеранг" решил таким образом отметить первое апреля, и дружно приветствовали возвращение магазина. Но не тут-то было. Судя по всему, витрину восстановили только ради того, чтобы избежать ненужных кривотолков. Возможность заказа товаров в магазине на момент написания статьи по-прежнему отключена и вряд ли когда-нибудь включится: на скандально известном ресурсе "РИКН" была опубликована жалоба одного из бывших сотрудников "Бумеранга", который сетовал на то, что ему не выдали зарплату за прошлый месяц.

Так бесславно закончил свой путь очередной книжный магазин. Андрей Травин называет среди причин "узость рынка", "недостаточную покупательскую активность" и "малую посещаемость". Между тем, подобный финал можно было предсказать еще на старте проекта: относительно маленькая прибыль, получаемая с каждого заказа, необходимость больших оборотов, существенная нагрузка на движок магазина – все это делает онлайн-торговлю книгами занятием трудным и малоперспективным. Arcadia, Oxiris, Boomerang... Кто следующий?

,



ФОРУМ

Доставка открыток

Подскажите, есть ли электронные магазины, которые занимаются доставкой открыток, заказанных черех инет? >>>


Расчет за веб услуги

Возник вопрос. У меня есть сайт, зарегистрированный на меня (физическое лицо).
Какие принципы взаиморасчета между лицами потребляющими услуги сайта? Между физическими и юридическими лицами. Стоит ли образовывать юр лицо? >>>


Электронной коммерции НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Esli vi zashli v bulochnuiu estesvenno nikto ne budet reklamirovat process pokupki batona "s pomochiu kassovogo aparata", a zdes rech idet o tom chtob vi kupili etot chertov baton... >>>


Intershop3

Господа, а сколько стоит INTERSHOP3 Communications Inc и где его можно купить? Звону много - концов нет! >>>


А вопрос одежды и е-комерса ... ?

Рассмотрю этот вопрос с точки зрения покупателя. Вот некоторые недостатки на мой взгляд.
1. Может отсутствовать раздел цен. Т.е отсутствует возможность сравнить с ценами в реальных магазинах. А это преимущество. (цены в Е-магазинах должны быть ниже).
2. Недавно зашла на прекрасный, на мой взгляд, Е-магазин одежды северного города (город точно не помню) и обнаружила, что ссылки на заказ товара по каталогу отсутствуют. ;-)Отправила сообщение по e-mail с вопросом о способах заказа и ... ни ответа ни привета.
Релама и каталоги есть. А заказать ...
В общем проблем много. Совершенствуйтесь господа!!!... >>>


Рассылки.

Еще вопросик:
имеет ли смысл рассылать статьи целиком или только дайджест?
Сужу по себе: мне часто лень по ссылке лезть, хотя, конечно, если информация очень нужная... >>>


Есть здесь люди имеющие свой merchant account?

Сейчас пользуюсь посредником – 2checkout.com - мерзкие ребята, достали уже...
Вот и думаю, что есть 2 варианта:

1. Открыть компанию в США (например Делавар), счет в US банке и получить американский merchant c хорошим gateway. Только вот, как быть с налогами, сейчас этой проблемы просто нет.
2. Открыть оффшор и получить на него international merchant. Только что то мало кто предлагает что то путное в этом направлении.

Кто-нибудь поделится опытом? >>>


как правильно организовать оффлайноую работу?

Добрый день всем!
Меня интересует опыт людей, которые не первй год занимаются интеренет продажами. Можете ли вы поделится своим опытом по организации документооборота при оформлении заказа и его доставки? >>>


Ищу посредника.

Хочу продавать на Ebay аукционах, но возникла пробема с переводом денег.
Дело в том что перевести деньги на мою кредитку например с Америки весьма проблематично.
Поэтому ищу посредника который бы принимал платежи и переводил бы на мою кредитку или на WEB кошелек. Все легально и вполне серьезно.... >>>


Реклама в баре

Вот официальная информация:
На этой неделе в Яндекс.Баре (информационная панель для MSIE) появилась реклама сайта Telephone.Ru, размещенная агентством сетевой рекламы "Прорыв". На картинке размером 16х16 пикселей (sic!) был нарисован мобильный телефон, лежащий в тележке для покупок. Реклама показывалась ночью и утром (с 21:00 до 13:20), т.е. даже не в пик посещаемости. За это время на рекламируемый сайт перешло более 3.200 посетителей. Это в очередной раз доказывает, что нет никакой прямой зависимости силы воздействия на потребителя от размера рекламного материала. Гораздо важнее креатив и правильный выбор места размещения рекламы.

Сегодня Яндекс.Баром пользуются более 30.000 разных пользователей в сутки. Учитывая, что кампания шла полдня, получается, если пересчитать эффективный CTR рекламной кампании (число переходов на число _уникальных_ пользователей), он составил порядка 20%. >>>


Ищете деньги для своего дела? Они у нас есть!

На INDX.ru продается идея за
50000$. Очень интересно, купит кто или нет... >>>


Почему электронные магазины проиграют?

Интернет-магазины - для ленивых. Я ленивая. Мне нравится никуда не ходить, а иметь широкий обзор и сделать заказ. И подождать, пока его не удовлетворят. А если не удовлетворят достаточно быстро, то я откажусь. Я думаю, что когда разница между покупкой офф-лайн и он-лайн составляет менее 20 % - это уже задача, что выгодней (учтем доставку и т.п.), которая может быть решена в пользу электронной торговли.... >>>


Если менеджеры бездарны...

Маленькие интернет-магазины, если в них есть изюминка, вполне могут соревноваться с раздутыми супергипермаркетами вроде Озона. Главное - чтобы была эта изюминка. И чтобы посетители ее увидели, и она им понравилась. Так что ищите свою изюминку, иначе конкуренцию Вы не выдержите... >>>


Партнерские программы - оплата за клики VS % за продажу?

Александр, Вы не учитываете сложность привлечения новых партнеров. Думается, что по схеме за продажи, привлечь интересных партнеров будет тяжеловато - придется расходовать больше денег на рекламу самой партнерской программы. При оплате за клики, партнеры пойдут более охотно, но встанут вопросы борьбы с накруткой/ переплаты партнерам... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Нет повести печальнее на свете...
Публикации:
"Бумеранг" – все концы в воду
Форум:
Доставка открыток
Расчет за веб услуги
Электронной коммерции НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Intershop3
А вопрос одежды и е-комерса ... ?
Рассылки.
Есть здесь люди имеющие свой merchant account?
как правильно организовать оффлайноую работу?
Ищу посредника.
Реклама в баре
Ищете деньги для своего дела? Они у нас есть!
Почему электронные магазины проиграют?
Если менеджеры бездарны...
Партнерские программы - оплата за клики VS % за продажу?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное