Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 74, 9.4.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сводный чарт
Публикации:
Лучший магазин в Рунете?
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Обмен и трансакции
Форум:
Почему электронные магазины проиграют?
вопрос почтовой доставки
Вопрос к сообществу про интернет-магазины
Если менеджеры бездарны...
Ваша оценка рентабельности проекта.
Про Бумеранг и т.д.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Сегодня мы решили задаться вопросом: "А какой же интернет-магазин лучше?" Взяли и собрали вместе мнения экспертов, представлявших жюри на нескольких престижных интернет-конкурсах. Получилась довольно любопытная картина. Далекая от реальности, но посмотреть все равно очень интересно.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Лучший магазин в Рунете?

Любят наши деятели от Интернета получать всевозможные награды, призы и премии. Хлебом не корми, дай на подиуме покрасоваться, за статуэтку или медальку какую-нибудь подержаться и, конечно, речь произнести, слезно-благодарственную.

Почему так – непонятно. Вот, вроде, телевизионщики – постоянно на виду. Есть у них Тэфи – и хорошо, всем хватает. Или "традиционный" бизнес. Конечно, там премий и конкурсов – хоть отбавляй, да только они все больше незаметные, проходят без особой помпы. Вручат приз "Животновод года", покажут где-нибудь в ночных новостях, в перерыве между репортажами о новом платье Клаудии Шиффер и приростом семейки бабуинов в московском зоопарке – все рады и счастливы.

В Рунете же этих самый премий, конкурсов и награждений, как минимум, четыре. Собственно, им и посвящается сие писание. А если быть уж совсем честным, то не самим премиям, а претендентам и лауреатам, причем тем из них, кто имеет отношение к ведению бизнеса в Интернете.

Не так давно, 29 марта, наконец, завершился последний из "конкурсов-2001", РОТОР. И теперь, с чувством глубокого удовлетворения, имею честь представить победителей по итогам различных премий, а также сами эти премии! Лауреаты, на сцену! (жиденькие аплодисменты, переходящие в овации).

Бизнес-сайт

Начнем мы с самого подходящего для нашей статьи состязания, с "Бизнес-сайта-2001", который прошел осенью минувшего года в рамках фестиваля "Интернить". Конечно, не обошлось на этом конкурсе и без номинации "Электронная коммерция". Список призеров выглядел следующим образом:

Результат

Магазин

1.Интернет-магазин компании М.Видео (http://www.mvideo.ru/)
2.АртПрезент (http://www.artpresent.ru/)
3.Co@libri (http://www.colibri.ru)
НоминировалисьБилетПлюс Ру (http://www.biletplus.ru/)
"ОЛПРИНТ" – интернет-магазин сувениров (http://www.olprint.ru/)
A&A – офисная мебель из Европы (http://www.aaafurniture.ru/)
Все для мобильной связи в одном месте (http://euroset.ru/)

В общем-то, все представленные сайты сделаны на вполне приличном уровне. Единственно, кого хочется отметить – так это магазин "Все для мобильной связи в одном месте". Замечательное название, интересным образом характеризующее интернет-магазин. Правда, на самом сайте красуется уже видоизмененный слоган – "Все для мобильной связи в одном магазине". А жаль! "В одном месте" – запоминается гораздо лучше.

Золотой сайт

Отличительной особенностью "Золотого сайта" было то, что при подведении итогов учитывался региональный принцип. Для состязания, проходящего в рамках Глобальной Сети, разделение на регионы – дело достаточно странное, но организаторы решили, что московские ресурсы "задавят" конкурентов и не позволят региональным сайтам пробраться наверх. Всех по местам расставил финал, в который (в номинации "Электронная коммерция, товары и услуги") удалось пробиться и одному нестоличному сайту.

Результат

Магазин

1.Интернет-магазин компании М.Видео (http://www.mvideo.ru/)
Главные финалистыКомпьютерный интернет-магазин PCHome (http://www.pchome.ru)
OZ.by – белорусский электронный магазин (http://www.oz.by)
Другие победители по округамИнтернет-магазин издательства "Питер" (http://shop.piter.com)
Инструментальный интернет-магазин (http://www.toolshop.com)
Оружейный портал (http://www.e-guns.ru)

Скажем прямо – Toolshop и E-Guns - магазины, в техническом плане, посредственные. Да и в остальных "планах", видать, тоже. Их попадание в список, означает лишь, что более достойных кандидатов в регионах не нашлось. Чего уж там, в некоторых округах приз ресурсам электронной торговли вообще не присуждался.

И, конечно, очень странно выглядит попадание в финал магазина OZ.by. Сказать, что его внешний вид очень напоминает внешний вид известного всем "Озона" – это просто ничего не сказать. Впрочем, ведь и "Озон" начинал с клонирования известного всем "Амазона"...

И хотелось бы отметить уже вторую подряд лидирующую позицию "М.Видео". Неужто это и есть лучший магазин Рунета?

Награда

Помимо того, что "Национальная интернет-премия" (Nagrada.ru) это – самый известный из всех проводимых в Рунете конкурсов, он же и самый скандальный. Чего, к примеру, стоила прошлогодняя церемония, с пятью призами, доставшимися "Яндексу" и снятой с Internet.ru статьей "Национальная Интернет хернR".

В этом году тоже получилось глуповато: правительственная поддержка и более чем авангардная церемония вручения Премии, взлом форума официального сайта "Награды" – в общем, недоброжелателям было над чем посмеяться.

Результат

Магазин

1.Интернет-магазин Ozon.ru (http://www.ozon.ru/)
НоминантыИнтернет-магазин компании М. Видео (http://www.mvideo.ru)
Интегрированная платежная система CyberPlat (http://www.cyberplat.com)
Продажа билетов онлайн (http://www.biletplus.ru)
Co@libri (http://www.colibri.ru)

Прежде всего, бросается в глаза присутствие в списке CyberPlat, которая вообще-то является платежной системой, а не интернет-магазином. Сравнивать ее с "Озоном" и "М. Видео" так же нелепо, как сравнивать производителя кассовых аппаратов и магазин, в котором этот кассовый аппарат стоит. И ведь главное, была номинация "Сетевые сервисы", куда благополучно определили Assist. Так ведь нет, CyberPlat попал в "Электронную коммерцию". Загадка да и только!

А дальше... дальше мы видим уже знакомые "лица". Кроме, пожалуй, "Озона", который не участвовал в двух перечисленных выше конкурсах и, видимо, берег силы для "Награды". Лучше бы расходовал силы на более качественное планирование своего бизнеса! Потому что, работать пятый год себе в убыток, да еще и терять треть заказов перед Новым годом – роскошь непозволительная. "Озону" IPO в ближайшее время не светит, поэтому насчет "доли рынка" можно особо не суетиться.

РИФ

Вообще-то РИФ – это не совсем состязание или конкурс. Это даже совсем не состязание и никакой не конкурс. Но награды все равно вручали.

В этом году среди призеров не оказалось компаний, применяющих Интернет непосредственно для продаж или рекламы. Т.е. они были, но эти лауреаты – "Гарант-Парк Интернет" и платежная система "Рапида" – используют Сеть с тем, чтобы ее могли применять в своем бизнесе уже другие фирмы. Вот так, немного запутанно, зато абсолютная правда. Вообще, оно и закономерно – практически ни одного интернет-магазина, кроме вездесущего "М.Видео", официально РИФ не приехало.

POTOP

РОТОР отличается от прочих конкурсов тем, что не претендует на звание официального. Он существует в рамках "ЕЖЕ-Движения" – сообщества известных деятелей Рунета. Неудивительно, что отдельной номинации для интернет-магазинов и других бизнес-сайтов, на РОТОРе не предусмотрено. Впрочем, двум торговым предприятиям все-таки удалось пробиться в список кандидатов на первое место. Это опять "М.Видео", с пятью голосами замыкающий список претендентов на "Программный продукт года", и Amazon.com, который также находится на последнем месте, но уже с тремя голосами и в номинации "Зарубежный сайт года".

Ну вот и все

Что же хочется отметить в заключение? Конечно, конкурсы – это здорово, это очень хорошо, поздравляем лауреатов и т.д. Только вот есть много всяких "но".

Но1. Во ВСЕХ без исключения состязаниях призер определяется голосованием экспертов. На "Бизнес-сайт" было подано 753 заявки, на "Золотой сайт" (Центральный округ) – 270, на "Награду" – страшно сказать – 4392. Если бы каждый эксперт "Награды" потратил по 5 минут своего времени на каждый сайт, это стоило бы ему 15 с лишним суток жизни. Потому методика отбора во второй тур – дело темное.

Но2. Еще хуже дела обстоят с выбором победителей. Взять даже самый "бизнес" конкурс, "Бизнес-сайт". Казалось, бы критерии выбора лучшего изложены достаточно четко. Вот они:

"Эффективность сайта как бизнес-инструмента" – ага. Вам обязательно покажут бухгалтерию проекта. В двух вариантах: "черную" и "белую", за подписью генерального директора и главбуха! Не смешите, сейчас отсутствует объективная методика оценки того или иного сайта с точки зрения ведения бизнеса. Иногда справедливую оценку могут дать координаторы проекта, да разве ж они расскажут?

"Информация: эксклюзивность, оперативность, насыщенность" – ладно, тут еще можно взглянуть на даты обновления новостей и просмотреть, не попадется ли знакомая статья двухлетней "свежести".

"Стиль подачи: удобство навигации, единство стиля графического решения, тексты", "оформление: оригинальность, фирменный стиль, наличие/отсутствие интересного иллюстративного ряда", "технологии: скорость загрузки, возможность просмотра в различных броузерах, применение новейших возможностей WEB" – ну, кроме того, что одна часть этих критериев исключает другую, все хорошо.

Но3. А теперь, внимание, вопрос. За что наши многоуважаемые лауреаты получили призы? Четкий ответ на это не дает ни один из конкурсов. Я, в общем, ничего не имею против сайта М.Видео, который оказался лидером чуть ли не во всех состязаниях, и считаю, что он выполнен на вполне должном техническом и художественном уровне. Чего я НЕ понимаю, чем этот сайт так уж отличается от десятка других, которые даже не попали в список номинантов?

И уж, совсем в заключение, "Сводный чарт магазинов-2001" по мнению российских экспертов от Интернета.

WARNING: Список может не совпадать с мнением автора, редакции и с объективной реальностью.

Результат

Магазин

1.Интернет-магазин компании М. Видео (http://www.mvideo.ru)
2.Интернет-магазин Ozon.ru (http://www.ozon.ru/)
3.АртПрезент (http://www.artpresent.ru/)
Co@libri (http://www.colibri.ru)
4.Компьютерный интернет-магазин PCHome (http://www.pchome.ru)
OZ.by - белорусский электронный магазин (http://www.oz.by)
5.БилетПлюс Ру (http://www.biletplus.ru/)
6.Интернет-магазин издательства "Питер" (http://shop.piter.com) Инструментальный интернет-магазин (http://www.toolshop.com) Оружейный портал (http://www.e-guns.ru)
7. "ОЛПРИНТ" - интернет-магазин сувениров (http://www.olprint.ru/) A&A - офисная мебель из Европы (http://www.aaafurniture.ru/)
Все для мобильной связи в одном месте (http://euroset.ru/)

Стёпа Андреев


Маркетинг менеджмент 10 изд. - Обмен и трансакции

Индивид может получить необходимый ему товар одним из четырех способов. Первый - самостоятельное производство, самообеспечение. Второй способ - насилие. Третий способ - попрошайничество. Четвертый способ - обмен. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмена...>>>


ФОРУМ

Почему электронные магазины проиграют?

Знаете почему интернет-магазинам никогда не угнаться за махровым оффлайном? Вы когда-нибудь видели, как работают натренированные менеджеры в классных салонах? Ни один покупатель не уйдет без покупки!
Поэтому ВСЕГДА интернет-магазин будет проигрывать аналогичному оффлайн-собрату. Нет человеческого фактора, общения, нет интерактивноисти. И никакими модными технологическими новинками это не исправить! Точка!... >>>


вопрос почтовой доставки

Что касается очередей и хамства - так это элементарно решается - договариваешься конкретно с работником почты, кто занимается отправкой посылок. Вот я например плачу 5 руб с каждой посылки. Система такая - приношу готовые посылки, отдаю примерную сумму и все. Она сама заполняет бланки, все отпраляет, записывает в тетрадку расходы. Когда через несколько дней прихожу со следующей партией, она отдает мне квитанции. И все - никаких проблем - затраты времени - минута. Деньги - мизер. И всем хорошо. Ей - лишние 400-500 руб в месяц, мне - никакого гемора с очередями и заполнениями бланков. Вот так я работаю уже 2 года - сбоев нет... >>>


Вопрос к сообществу про интернет-магазины

Елена, интернет-магазин ,дело достаточно прибыльное и удобное(для потребителя и продавца), не буду приводить статистику. И хочу Вас огорчить, это касается только авто-бизнеса... >>>


Если менеджеры бездарны...

...то ничто магазину не поможет. Даже премия и даже Акунин. :-)

Зашел случайно на Озон - я теперь там очень редко бываю, потому как незачем. За полтора года с тех пор, как я оттуда ушел, база данных превратилась в хлам, потерявший всякую ценность как информационная система.

Поэтому ничуть не удивляюсь тому, что оборот Озона за год нисколько не вырос, хотя они (те, кто пришел на смену нашей питерской команде) обещали рост в 5 раз. В Интернете торговать должны не торговцы-лотошники, а маркетологи и специалисты-информационщики - например, по книгам и по кино. А Озон - это теперь такой большой и совершенно безграмотно организованный лоток. От полного провала его только брэнд и спасает. Но и брэнд не вечен. Я так думаю... >>>


Ваша оценка рентабельности проекта.

С учетом того, что нет конкурентов, и если провести крутую рекламную компанию в оффлайне то я думаю что можно достигнуть и больше 3х %.
Сделайте так что бы ваш проект был у всех на устах .
Средняя стоимость покупок будет сравнительно не велика , так как в начале в основном будут покупать ради интереса. >>>


Про Бумеранг и т.д.

Шутки у них такие первоапрельские :).... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сводный чарт
Публикации:
Лучший магазин в Рунете?
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Обмен и трансакции
Форум:
Почему электронные магазины проиграют?
вопрос почтовой доставки
Вопрос к сообществу про интернет-магазины
Если менеджеры бездарны...
Ваша оценка рентабельности проекта.
Про Бумеранг и т.д.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное