В этом выпуске мы представляем вам вторую часть статьи про то, как назвать сайт своего инетрнет-магазина. Кстати, эта тема очень хорошо перекликается с новостью, опубликованной в другой нашей рассылке, "Вестник электронной коммерции". Речь идет о регистрации доменных имен в 'советской' зоне .su.
Что до прочих публикаций, то на следующей неделе мы планируем порадовать вас отрывками из книги "Интерактивный бизнес. Краткий курс", а также интересной статьей о государственных усилиях по развитию электронной коммерции. Впрочем, все увидите сами.
Да вот, недалеко ходить за примером: Врунгель, скажем, звучная красивая фамилия. А будь я какой-нибудь Забодай-Бодайло, или вот ученик у меня был – Суслик... Разве я мог бы рассчитывать на то уважение и доверие, которыми пользуюсь сейчас? Вы только представьте себе капитан дальнего плавания Суслик… Смешно-с! А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля
В прошлой статье мы с вами рассмотрели некоторые основополагающие моменты, связанные с регистрацией доменного имени как такового, но вот пришло время выбрать собственно само название.
Сразу определимся: дело это долгое, трудное и занудное. На Западе представители тамошней электронной коммерции привыкли в таких случаях бежать в особую контору, где за дело берутся специально обученные люди. За что и приходится платить немалые зеленые деньги. Мы, конечно, тоже так можем. Но все-таки в наших мозгах шевелится больше одной извилины, и придумать название собственному интернет-магазину хочется самим. Чай, родное дитятко-то.
Если идеальное название не придумалось само и сразу, его надо искать. Можете пообещать ведро мороженого самому головастому из ваших сотрудников, только это бесполезно. Пройдет месяц, мороженое так и не найдет своего владельца, а магазин останется безымянным .
Значит, пора устраивать мозговой штурм. Посадите в большую комнату всех ваших сотрудников, единомышленников, сочувствующих родственников и попугая Кешу – даже если Кеша пока не говорящий, то в скором времени заговорит как миленький, не сомневайтесь. Еще из реквизита вам потребуется компьютер с доступом в Интернет – иначе как вы проверите, занят приглянувшийся вам домен, или нет. Этот сервис предлагают многие сайты, основной из которых – nic.ru (открываете службу Whois и действуете по инструкции).
Теперь, собственно, к делу. Конечно, если вы уже владелец раскрученного и узнаваемого оффлайнового брэнда с коротким и удобочитаемым названием, у вас наверняка уже есть одноименный сайт вашей конторы, куда и так заходят толпы пользователей. Соответственно, просто открываете на сайте раздел «интернет-магазин», экономите, таким образом, на рекламе и начинаете грести деньги лопатой.
Другое дело, если, открывая онлайновое представительство, вы планируете несколько сменить направление деятельности и торговать чем-то другим. Понятно, что продавать мягкие игрушки, называясь «Гайкастройкомплект», несколько затруднительно. Короче говоря, начинаем придумывать название с нуля.
Советую вам сразу определиться с направлением вашей будущей деятельности – то есть будете ли вы магазином, где представлены смежные товары, или этаким супермаркетом, продающим и корм для хомячков, и подзорные трубы. У специализированных магазинов, сами понимаете, и названия могут быть «говорящими», а вот многопрофильным лучше поискать что-нибудь нейтральное, иначе часть аудитории останется неохваченной. Ведь не все владельцы хомячков любят подглядывать в чужие окна, и наоборот. Только имейте в виду: просто красивое и ничего не значащее словцо вроде «Амазон» или «Кодак» скушает гораздо больше денежек при раскрутке.
И в том, и в другом случае полезно составить для начала список названий магазинов-конкурентов (о, простите, ваших многоуважаемых коллег). Как правило, видя перед собой штучек двадцать названий, можно легко и просто проследить некоторые тенденции, которые можно развить в нечто весьма и весьма успешное.
Сам мозговой штурм проходит по следующей схеме: кто-нибудь говорит, предположим, «бытовая техника», а все остальные наперебой выкрикивают ассоциирующиеся у них с бытовой техникой слова (русские и английские) или листают словари. Помимо чисто практической выгоды – название все-таки придумается, - вы сможете узнать массу нового и интересного о сидящих рядом с вами людях. Великая вещь метод свободных ассоциаций, это вам любой судебный психиатр скажет.
Критерии выбора имени просты, понятны и продиктованы исключительно здравым смыслом. Итак:
название должно быть запоминающимся и удобочитаемым.
Ведь не факт, что, единожды зайдя к вам по ссылке, восхищенный пользователь сделает ваш сайт стартовой страницей своего браузера. И даже если так, друзья-приятели вашего восхищенного должны запомнить это название со слуха. Неумолимая статистика Jupiter Metrix сообщает нам, что 45 процентов пользователей делает выбор в сторону того или иного магазина на основании услышанных от других людей отзывов (проще говоря, вирусный маркетинг).
название не должно быть слишком длинным.
Тоже понятно. Длинные слова, как правило, довольно заковыристые в плане написания, да и при наборе в них легче сделать ошибку, а среднестатистический пользователь не обладает стопроцентной грамотностью – особенно когда слово английское.
Что до аббревиатур, то попадаются очень удачные примеры, но тут действует железное правило: расшифровка аббревиатуры должна быть простой и броской. Я живу в Москве, но все равно помню совершенно не нужное мне название vdo.by («Все для офиса»).
не должно быть разных вариантов написания.
Я говорю не только об омонимах (для не-филологов: это одинаково звучащие слова), хотя тут иногда доходит до смешного. Есть вот две вполне уважаемые конторы: «РусКард» и «РусКарт». Адреса у них тоже близнецы-братья: ruscard.org и ruscard.ru. Спрашивается, с какой попытки пользователь попадает на нужный ему сайт нужной ему фирмы?
Все-таки самую серьезную проблему с написанием названий дарит нам латинский алфавит, особенно если вы заморскими буковками пишете русское слово. Поясню примерами: traCtor-traKtor, koneZ-koneC-koneTZ (и, соответственно, Wenec-Venec-Wenez-…),Yandex-Jandex (и Yandex-Yandeks) и так далее. Собственно, список можно продолжать до бесконечности, но основную суть вы уловили, не правда ли? Так что дерзайте, придумывайте, называйте и процветайте.
И напоследок еще один завет капитана Врунгеля:
«Вот так же и судно. Назовите судно “Геркулес” или “Богатырь” – перед ним льды расступятся сами, а попробуйте назовите судно “Корыто” – оно и плавать будет, как корыто, и непременно перевернется где-нибудь при самой тихой погоде».
Публикация информации (контента) на Web-серверах не вызывала затруднений до тех пор, пока при разработке сайтов было достаточно скомпоновать пару десятков статических страниц, возможно, с некоторым количеством графических и звуковых файлов (видео, как правило, не применялось). С задачей создания и управления корпоративным контентом вполне справлялся один сотрудник - веб-мастер...>>>
ФОРУМ
Re: IMHO
Интересно было бы выслушать мнение Николая, что является шагом вперёд в развитии электронной торговли?
Конечно многие современные интернет-магазины не отвечают тем требованиям, которые предьявляют к ним потребители, но для того, что бы это понят...
>>>
Re: IMHO
Сергей, ты все круто знаешь, но, млин, какая мобильная коммерция, когда у нас сейчас и обычная-то в ауте. Может, конечно, ты бы такой системой и пользовался, может, я бы тоже, но мы и в Москве-то такой кучи мобильных клиетов не наберем, а про провин...
>>>
Re: IMHO
Это точно! Экономика у нас в полном дауне! Ее еще развивать и развивать треба! И мысли умные писать, как это надо делать! Не ну конечно было очень удобно там дела делать по сотовому, по боротовому компьютеру (и чтоб в каждом вагоне метро такой был)...
>>>
Re: IMHO
Позволю себе не согласиться с мнением уважаемого (к сожалению не знаю имени), коммерция в нашей стране скорее жива, чем мертва, в том числе и электронная. А провинция... Конечно мобильная коммерция там пока ни к чему, при тех доходах магазины, даже о...
>>>
Re: IMHO
Ребята! Не надо много рассуждать о том стоит ли покупать в онлайновых магазинах или нет.
Вы просто покупайте и сами все поймете. Пока не сделано ни одной покупки - все ваши слова - пустые лозунги.
По опыту своих покупок, скажу, что действит...
>>>
Re: IMHO
Уважаемый Андрей почему Вы решили, что люди обсуждающие проблемы в этом форуме говорят о том, чего не знают?
А относительно приведённого Вами интернет-магазина хочется добавить, что даже беглый взгляд на него приводит в уныние во первых крайне м...
>>>
Re: А был ли мальчик?
Пусть меня простят читатели за голословные утверждения но рынка нет и не было. Наличие рынка должно сопровождаться рядом явлений (этих явлений много и перечислять вещи из учебника нет смысла) хочу сказать об двух - этика компаний и репутация компаний...
>>>
Re: А был ли мальчик?
Рынок был и есть (и будет есть), просто на начальных этапах развития он понимался следующим образом: "ща по быстрому чо-нить сварганим, нагребём бабок и будь что будет...". Но как оказалось, так не получится, потребитель, как это всегда слу...
>>>
Re: А был ли мальчик?
Интересно, можно ли вообще затрагивать вопрос этики тем более ее отслеживать в наше время. Это тогда во времена СССР стояла такая проблема, только потому что этика компаний, в частном случае магазинов, просто ОТСУТСТВОВАЛА! Сейчас же это вопрос выжив...
>>>
Re: А был ли мальчик?
Евгений, это вы не про брэндинг говорите? :) Но это несколько более емкое понятие, чем отслеживание названия....
>>>
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Оборот за день". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.