Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 2, 1.9.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Вот и лето прошло..
Публикации:
Бесплатный Интернет
Как мы теряем покупателей
Интернет-коммерция для непродвинутых: красивая сказка?
Форум:
IMHO
Re: IMHO
Re: IMHO
А был ли мальчик?
Re: А был ли мальчик?
Re: А был ли мальчик?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Вот и лето прошло... Пора браться за работу! На этой неделе чуть ли не весь Рунет обсуждал статью, в которой утверждается, что больше трети россиян не платит за доступ в Интернет. В этом спецвыпуске мы предлагаем вашему вниманию эту статью с исчерпывающим комментарием генерального директора проекта Oborot.ru Павла Коротова. Нам будет интересно узнать ваше мнение по этому поводу - форум сайта всегда к вашим услугам!
Искренне ваша,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Бесплатный Интернет (1)

["Ведомости"]  До недавнего времени аналитики объясняли неуспех большинства российских коммерческих проектов в Интернете тем, что россияне рассматривают Интернет как своеобразный аналог телевидения. Дескать, заплатив за доступ (купив телевизор), наш человек хочет получать остальные услуги (программы) бесплатно. Недавно крупная московская провайдерская компания ORC провела опрос, в ходе которого выяснилось, что 40% российских пользователей Сети не платят и за доступ. Какая уж тут коммерция.

Способов не платить за доступ в Интернет из своего кармана великое множество. Некоторые относительно невинны, другие откровенно криминальны. Примерно половина москвичей из числа "неплательщиков" применяют для прогулок по Сети из дома пароли доступа, использующиеся у них на работе и оплаченные, соответственно, их работодателем. Чаще всего это делается втайне от начальства. Впрочем, иногда казенный доступ разрешают использовать официально, например для работы на дому, смирившись с тем, что часть времени работник будет пользоваться Сетью в личных целях. А во многих случаях интернет-доступ банально воруют. Злоумышленники пользуются крадеными паролями, оплачивают счета с помощью фальшивых номеров кредитных карт, наконец, взламывают программную защиту серверов, контролирующих подключение пользователей к интернет-провайдеру.

От "халявщиков" трудно ожидать готовности тратить деньги в Интернете (пользуясь "телевизионной" терминологией, можно провести такую параллель: вряд ли человек, укравший телевизор, будет платить за кабельное телевидение). Согласно данным аналитиков маркетинговых агентств Gallup Media и "КОМКОН", в Рунете покупки делают всего лишь 10% пользователей. Для сравнения: исследования Datamonitor показали, что в Америке покупки совершают более 60% интернетчиков, в Западной Европе - более 50%.

"Я не удивлен, что в России так мало тратят на Интернет. Это предопределено, можно сказать, исторически. У нас не развита культура покупок по каталогам, нет привычки платить за телеканалы", - говорит Петр Залесский, директор проекта "КОМКОН-Вектор". Данные опроса ORC практически совпадают с результатами опроса "КОМКОНа" о тратах россиян на подключение к Сети. "Примерно тот же процент людей затруднились ответить, сколько они тратят, или ответили, что не тратят ничего, - говорит Залесский. - Как им это удается - пользуются они ворованными кодами доступа или взламывают серверы провайдеров, - мы, конечно, не спрашивали. В лучшем случае "халявщиками" оказываются студенты и школьники, за которых хоть кто-то платит".

Хотя западные интернет-магазины в последнее время тоже переживают тяжелые времена, Залесский считает, что в России ситуация с интернет-коммерцией еще хуже. В особенно тяжелой ситуации оказываются те, кто продает в Сети не реальные товары (в конце концов, платить за компакт-диски или билеты в театр мы привыкли в повседневной жизни) , а специфические интернет-услуги, такие как платный доступ к информационным сайтам, платное участие в онлайновых аукционах, покупка музыкальных записей в формате mp3 и т. п.

Одним из наиболее известных сайтов Рунета, пытающихся зарабатывать на интернет-услугах, является аукцион Молоток.ru холдинга Port.ru. "Некоторый консерватизм и пессимизм пользователей в плане платных услуг нами ощущается. Несомненно, в Рунете часть аудитории составляют люди, которые не просто не хотят, но и не могут такими услугами пользоваться", - сетует президент Port.ru Евгений Голанд. Впрочем, по мнению Голанда, зачастую в этой ситуации виноваты сами поставщики услуг. Владельцы сайтов, предоставляющих платные услуги, сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны коллег, предоставляющих те же услуги бесплатно. А сил и желания сделать свой товар на порядок более интересным и тем убедить покупателей тратить деньги, хватает лишь у немногих.

"Молоток.ru старается избежать этих ошибок. Прежде чем ввести платные услуги, мы практически год предоставляли наш сервис бесплатно, за это время он стал популярен. Но даже теперь мы не считаем возможным брать плату со всех участников торгов. Платные услуги мы вводим постепенно, это позволяет нам не терять ту часть аудитории, которая пока не настроена пользоваться платными сервисами", - говорит Голанд.

Остается открытым вопрос, станут ли нынешние "бесплатные" клиенты "Молотка", которыми он так дорожит, платить хотя бы в отдаленном будущем. Аналитик Gallup Media Михаил Райбман настроен оптимистично: он указывает, что в среднем посетители Интернета более обеспечены, чем основная масса россиян. "Я не стал бы драматизировать то, что так много наших соотечественников не платят за доступ в Интернет, - говорит он. - Я не думаю, что можно ставить знак равенства между теми, кто не платит за доступ в Сеть, и теми, кто не готов там ничего покупать".

ОНИ НИКОГДА НЕ ПЛАТЯТ.

Опрос ORC был одним из самых масштабных в российском Интернете: в нем приняли участие более 10 000 респондентов из разных городов страны. В офлайновых опросах пользователей Интернета, проводящихся российскими маркетинговыми агентствами, как правило, участвует не более 2000 респондентов (впрочем, не стоит забывать, что ответы, полученные в личной беседе, зачастую более достоверны). Данные ORC оказались весьма обескураживающими. Мало того, что около 40% россиян вообще не платят за пользование Сетью. Ровно треть из тех, кто платит, тратят на Интернет не более $10 в месяц. Иными словами, большинство россиян в принципе не рассматривают Интернет как платную услугу.

В Москве положение чуть лучше, чем в других городах, - в столице любителей бесплатного Интернета около 37% , тогда как в Санкт-Петербурге и городах Приволжского и Сибирского федеральных округов их 44 - 47%. Число тех, кто пользуется Интернетом только с рабочего места или из учебного заведения, в Москве не превышает 3% , в среднем по России - 25%. Получается, что очень многие пользуются бесплатным Интернетом в личных целях из дома.

Юрий Грановский ,


Наш комментарий
29.08 00:31
Павел

Нерадостная картина вырисовывается для интернет магазинов. Ведь, по словам автора, "От 'халявщиков' трудно ожидать готовности тратить деньги в Интернете". Хоронить электронную коммерцию, хоронить однозначно! Но, погодите, давайте сначала разберемся с опросом, на котором основана вся статья.

1. Опрос проводился во второй декаде августа, когда большая часть прилично зарабатывающих людей находится в отпусках.
2. Опрос проводился на сайте БЕСПЛАТНОЙ почты. Я ничего не имею против newmail.ru, однако посмотрим на портрет аудитории, опубликованный на сайте. Почти половину (48,5%) составляют школьники и студенты. Это выше, чем в целом по России (по различным данным от 25 до 35%).

Так что репрезентативность выборки у опроса, мягко говоря, невелика.

Однако перейдем к самой статье. 40% не платят за доступ, подумать только! А теперь посчитаем, сколько людей не имеют доступа из дома вообще. Считается это достаточно просто, не хочу отнимать ваше время. Получившееся число – 41% пользователей. Призрачные хакеры и злостные "халявщики" исчезают... и появляются вполне обычные люди, которые либо выходят в Сеть с работы, либо изредка просят друзей проверить их почтовый ящик. На том же Newmail.ru.

И, наконец, связь между платой за Интернет и покупками через Сеть. Тут комментировать просто нечего: никакой зависимости между этими двумя факторами нет и вряд ли может быть.



Как мы теряем покупателей

Скоро сказка сказывается, да и дело в наше время тоже не особо медленно делается. Вчерашних новичков Интернета уже не бьет нервная дрожь при совершении покупок в онлайне, они свыклись с существованием интернет-магазинов, заматерели и стали разборчивыми. Более того, они пронюхали, что...>>>



Интернет-коммерция для непродвинутых: красивая сказка?

В подавляющем большинстве случаев для людей, недавно начавших осваивать Сеть, основным побудительным мотивом посетить интернет-магазин является праздное любопытство - чем, мол, торгуют и почем, и вообще как такое возможно - я здесь, а товары там....>>>




ФОРУМ

IMHO
Ya vot uzhe 6 let zhivu v Amerike, no pochemu-to znaju ochen malo l udei, kotorye pokupayut v online-shops.
Mne kazhetsia, chto situazia s etim vezde primerno odinakovaya.... >>>

Re: IMHO
Скорее всего, это - дело привычки.
Хотя... В июле в США, по данным CyberAtlas, в инетрнет-магазинах совершали покупки 14,7 млн. семей. Если верить U.S. Census Bureau, на 1999 год в США было менее 103 млн. семей. В 1997 году - 99,5 млн. Так как с... >>>

Re: IMHO
A v Rossii skolko? navernoe, sovsem malo togda?... >>>



А был ли мальчик?
Цитата: На сайте московской выставки электронной коммерции e-Commex было выставлено объявление о ее проведении с 4 по 7 сентября, однако ее не будет. Амбициозно разрекламированная выставка отложена на год. В компании-организаторе М-Экспо уверяют... >>>

Re: А был ли мальчик?
Что я могу вам, Alex, на это ответить? Если вы действительно хотите больше узнать об электронной коммерции, то вы попали по адресу.
В скором времени мы запустим новую серию статей "из жизни интернет-магазинов" - надеюсь, прочитав их, ... >>>

Re: А был ли мальчик?
Уважаемый Алекс!
По-моему, Вы совершенно правы. Рынок был маленький-премаленький, и сейчас он только начинает нарождаться. То что было до этого - дутые холдинги - это просто волна "дот-комовского" сумасшествия, докатившаяся до России. ... >>>




О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Oborot.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Рассылки Oborot.ru
Новости электронной коммерции: оперативно и ежедневно
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Оборот за день". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Вот и лето прошло..
Публикации:
Бесплатный Интернет
Как мы теряем покупателей
Интернет-коммерция для непродвинутых: красивая сказка?
Форум:
IMHO
Re: IMHO
Re: IMHO
А был ли мальчик?
Re: А был ли мальчик?
Re: А был ли мальчик?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное