Предлагаем вам первую из двух статей про выбор доменного имени для интернет-магазина. Казалось бы, имя - это не самое сложное, однако появление новых русскоязычных названий еще больше тех, кто собирается открыть свое представительство в Сети. Эти и многие другие проблемы подробно рассматриваются в статье.
Вы, может быть, думаете, что название роли не играет? Ошибаетесь, молодой человек! Имя для корабля – то же, что фамилия для человека. А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля
После долгих и мучительных раздумий, тщательно изучив рынок и прикинув перспективы развития, вы окончательно и бесповоротно поняли, что в Интернете позволит вам обогнать конкурентов и вывести ваш бизнес на новый уровень развития. И тут вы встали перед проблемой: как назвать ваше детище.
Имя вашего магазина – это не только набор букв, которые набивают в адресную строку, чтобы попасть к вам на сайт. Имя – это ваша визитная карточка и своего рода ключ к сознанию покупателя. Удачное название поможет клиенту вас запомнить и выделить из толпы конкурентов. Хотя, конечно, имя, пусть даже самое замечательное, - лишь один из многих факторов успеха. Как было мудро замечено кем-то из наших американских коллег, «все знают Amazon, но кто знает books.com?»
Итак, начнем с выяснения принципиальных вопросов. Для начала вам необходимо решить, станете ли вы регистрировать домен второго уровня, - в адресной строке ваше название будет стоять вторым от конца, например, www.vashe_nazvanie.ru (равно как и .com, и .biz - подробнее о доменах второго уровня мы поговорим чуть позже) - или домен третьего уровня, где после придуманного вами названия будет стоять еще и название хостинг-провайдера – вроде www.vashe_nazvanie.narod.ru.
Регистрация домена второго уровня в зоне .ru обойдется вам примерно в 25 долларов плюс ежегодная «абонентская» плата в размере 15 долларов, а домен третьего уровня, как правило, предоставляется совершенно безвозмездно, то есть даром.
Как бы вам ни хотелось показать себя рачительным хозяином и сэкономить 25 американских рублей, закупив на них кучу листовок с доменом третьего уровня в качестве названия вашего интернет-магазина, делать этого все же не стоит.
Домен третьего уровня – замечательная штука для размещения самых разных ресурсов, но для нашей цели он все-таки не подходит. Прежде всего, для онлайн-предприятия домен второго уровня – это вопрос престижа. Мы, мол, не бедные родственники, а самостоятельные предприниматели. Такое доменное имя проще и короче – его легче запомнить.
Домен второго уровня дает вам возможность при необходимости переносить сайт с сервера на сервер, не меняя при этом адрес с www.vashe_nazvanie.provider.ru. на www.vashe_nazvanie.drugoi_provider.ru - а любое изменение названия влечет за собой потерю части клиентов (вспомните хотя бы, какие деньги на рекламу ухлопал Goldstar, когда переименовывал себя в LG. Конечно, этой шумихой они привлекли к себе внимание, но нам подобные дорогостоящие пиаровские штучки пока не по карману, да и не к чему. Мы сами с усами.)
В качестве контр-довода доводилось мне слышать такое утверждение: «Если ваша компания торгует компьютерами, скажем, в Кагалыме, то зарегистрируйтесь лучше как www.computeri.kagalim.ru , и покупатель повалит к вам валом из чистого патриотизма». Так-то оно, может, и так, но как быть, если вы вздумаете расширить ваше дело?
Следуем дальше
Доменов высшего уровня (это то, что стоит в адресной строке первым с конца) сейчас в Интернете хватает. Нам с вами, как представителям коммерческой организации, можно выбирать из:
.ru, .ua, .by (и прочих «географических» высших доменов, все зависит от того, в каком государстве зарегистрировано ваше предприятие)
.com (да-да, те самые "доткомы"). Поначалу они задумывались как домены для коммерческих организаций США, но сейчас свой "дотком" могут зарегистрировать представители любой державы.
недавно появившийся высший домен .biz. Свободная регистрация таких имен начнется, как обещают, в сентябре.
Традиционно выбор между .ru (будем так для удобства называть «географические» домены, хоть мы всегда рады и нашим коллегам из других стран) и .com делался в зависимости от того, на какой рынок ориентировано ваше предприятие. Если вы собираетесь ограничиться просторами России (а тут, сами знаете, поле для деятельности пока необъятное), то, соответственно, .ru, если же замыслили покорить международный рынок, то выбирайте .com. В принципе, сейчас в российском сегменте рынка электронной коммерции с заметным перевесом лидируют как раз доменные имена на .ru. Как будут развиваться события с приходом .biz, покажет время, - может быть, вы сумеете урвать свой кусок пирога именно на волне интереса к ним, так что держите этот вариант в уме.
Несколько особняком стоят русскоязычные доменные имена, наделавшие столько шума в печати, особенно в оффлайновой. Помимо всех практических трудностей вроде необходимости переключения раскладок, возникает вполне закономерный вопрос: а как быть с дублирующимися названиями? Положим, вы из любви к техническим новшества, зарегистрировали www.трампампам.com, но как быть, если уже есть сайт www.trampamam.com? Латиницей или кириллицей наберет ваш адрес пользователь, услышав про вас по радио или от друзей? И куда он в результате попадет? И кто кому первый вчинит иск?
В любом случае, если уж вы упрямо желаете завести русскоязычное имя, то, похоже, вам придется сначала проверить, не занят ли его английский брат-близнец и регистрировать оба домена, либо придумывать что-нибудь ни с чем не пока дублирующееся и опять-таки регистрировать оба домена сразу.
Кстати, подумайте: может, имеет смысл сделать то же при регистрации англоязычного названия? То есть застолбить сразу и русский вариант его написания? В общем, сказка про белого бычка получается, пора переходить непосредственно к делу.
Галина Окулова ,
ФОРУМ
Re: Платежные системы - оно нам надо?
Не надо к ним подключаться - пусть они подключатся к Вам. Для этого достаточно лишь иметь пластиковую карту какой-нибудь широко распространенной платежной системы: например VISA или MasterCard.
При таком способе платежа (пластиковой картой), Вам...
>>>
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Оборот за день". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.