Содержание архивного выпуска:
правила общения с автором и цитирования ваших писем, начало публикации
выдержек из «Книги Золотой Лесницы».
Дополнение к архивному выпуску:
вспоминая историю создания квантовой механики, я к своему удивлению нашел
еще один пример успешно завершенного открытого проекта, пример успешной
коллективной работы – аналогичной той, что была продемонстрирована Линусом
Торвальдсом и его последователями при создании ОС Линукс.
Имею в виду работу наднационального
коллектива физиков-теоретиков, под руководством Нильса Бора, разработавших
в период с 1924 по 1927 год так называемую копенгагеновскую интерпретацию
квантовой механики. По-видимому, это первый осуществленный на Земле
открытый проект - проект, участники которого объединились на сугубо
добровольных началах, в результате выполнения которого каждый из них
получил сугубо нематериальное, интеллектуальное (духовное)
удовлетворение.
Выдержка из «Книги Золотой
Лестницы».
229.Ученица. – Ваша Система напоминает мне замкнутый
круг, чертово колесо! Чтобы от пожертвований Учеников тебе доставалось как
можно больше, ты должен увеличить свой Коэффициент Щедрости. А увеличить
его можно только одним способом – самому сделать дополнительное
пожертвование своему Наставнику (довольно непривычно – чтобы больше
получать, надо больше отдавать!?). С другой стороны, как только кто-либо
из твоих Учеников сделает в Системе покупок на сумму, большую чем ты сама
потратила в торговый точках Системы – его подарки начинают целиком
проходить мимо тебя. И единственный способ опять получать деньги от этого
Ученика – увеличить свою сумму покупок в торговых точках Системы. Все это
напоминает морковку перед ослиной мордой – ослик делает к ней шаг, и этим
морковку от себя удаляет! Или белку в колесе – она все бежит-бежит, но
никогда не сможет из него выбежать! Что вы на это скажете?
230.Наставник. – А скажу я тебе на это вот что: хотя
люди в подавляющем большинстве и не ослы, однако они тоже нуждаются в
мотивации – им нужны стимулы, для того чтобы делать то, что они делают
(кстати, слово стимул у древних греков означало короткую палку, стек,
которой они погоняли лошадей). Да, Система стимулирует людей, и им выгодно
то жертвовать деньги своим Наставникам, то делать покупки в магазинах
Системы – последнее как раз таки и привлекает в Систему Партнеров –
юридических лиц, продающих товары и оказывающих услуги. В каждый момент
времени для Наставника существует оптимальная стратегия – в одном случае
для увеличения денежного потока, идущего к нему сверху от его Учеников,
ему выгодно потратить деньги, сделав подарок своему Наставнику, в другом –
потратить деньги, сделав покупку в торговых точках Системы. Заметь, в этом
опять проглядывает этика Золотой Лестницы – в отличие от существующей
системы перераспределения, когда всем выгодно только одно – побольше взять
себе, в Золотой Лестнице порой более выгодным бывает отдать свои деньги (в
нашем случае – своему Наставнику).
Пояснение по поводу слова «для» в названии рассылки, данное в
последнем выпуске,
вызвало у ряда читателей искреннее недоумение. Это понятно -
людям неприятно, когда им кажется, что кто-то делает попытку
манипулировать ими.
Поверьте, мой единственной задачей было в максимально острой
форме напомнить вам о существовании третьего Закона Ньютона, гласящего,
что действие равно противодействию. Гуманитарный смысл этого закона
природы таков: что годится вам, годится и для вас. Любое оружие –
обоюдоострое. Им можно воздействовать на противника – но с тем же успехом
оно само годится для осуществления воздействия на своего обладателя. Ваш
любимый инструмент является наиболее эффективным оружием против вас же
самих. Те, кто обучаются НЛП, сами становятся уязвимыми для НЛП-методик –
поскольку применяя их, укрепляются в вере в их действенность. И давно
известна закономерность, согласно которой психиатр чем дольше работает,
тем конкретнее сходит с ума – вслед за своими пациентами.
Продолжаем тему соответствий между приемами маркетинга в
областях Экономики, Политики и Идеологии. Напомню – это делается для того,
чтобы еще раз показать, насколько одинаково люди ведут себя в этих
казалось бы нечем не связанных областях деятельности, для того, чтобы
подчеркнуть независимость друг от друга этих областей, для того, чтобы еще
раз аргументировать положение о том, что Экономика-Политика-Идеология
является триадой.
Ведь я этого
достойна!
Еще один маркетинговый прием, используемый в продвижении
товара/услуги, - показать, что его/ее потребление неотъемлемо связано с
высшими из возможных стандартов образа жизни. Персонажи рекламных роликов
пьют пиво на светских вечеринках, в 32 снежно-белых зуба жуют Orbit в
стильном офисе, пользуются шампунем в туалетной комнате международного
авиалайнера (испытывая при этом удовольствие, близкое к половому). Многие
компании рекламируют не столько свой продукт, сколько определенный стиль
жизни (а скорее – потребления).
Еще в большей степени этот прием применим в ходе прозелитизма
(в деле распространения сферы влияния той или иной конфессии). Опросы
членов новых религиозных движений свидетельствуют о том, что они обычно
попадают туда за компанию с кем-то из друзей или родственников. Мало кто
приходит к вере сознательно и по теологическим соображениям. Это
подтверждает тезис Старка о том, что главным религиозным "товаром"
является не вера, а принадлежность к определенной социальной группе,
причем группе высокостатусной, дающей своим членам вполне материальные
преимущества. В современной Африке получили массовое распространение новые
религиозные движения христианского толка. Если в начале XX века в Африке
было менее 10 млн. христиан, то к 2000 году их насчитывается более 360
млн.
Исследователи объясняют это тем, что христианство для жителя
Африки представляется некоей мощной транснациональной корпорацией,
членство в которой дает возможность находить своих повсюду в мире. Чтобы
выжить, современному африканцу приходится перемещаться из страны в страну
в поисках работы. И наличие христианских общин в Гане и Ботсване делает
такие перемещения менее болезненными.
Современные секты обеспечивают своим членам мощную
социальнуюподдержку, причем для
этого у них есть все необходимые ресурсы, как экономические, так и
политические. Но только в маркетинге политической партии крючок, условно
названый нами «Ведь я этого достойна!» принесет ловцу максимальный улов!
Как не присоединиться к партии, в которую вступают все мало-мальски
значимые фигуры – от министров и губернаторов до певцов, актеров и прочих
престидижитаторов! Разве можно отказаться от редчайшей возможности
почувствовать себя в одной «команде», в одной тусовке с любимым героем,
начальником, идеалом мужчины (или женщины)! А посему в плане уборочной
компании любой уважающей себя партии обязательно выделяется определенный
процент узнаваемых (знаковых) фигур, которые должны быть привлечены в
партийные списки. Исключительным везением является случай, когда партия на
выборы имеет счастливую возможность выставить кандидатуру, представляющую
собой известного политика, талантливого шоумена, циничного демагога и даже
представителя секс-меньшинств – и все в одном флаконе. Надеюсь, мне не
придется называть здесь фамилию единственного и бессменного лидера ЛДПР.