ИИ в HR.
Кейс одной компании (подсмотрено на HR- конференции)
В одной большой компании нужно было подобрать трех
директоров. Обратились к компании, которая занимается искусственным интеллектом
- ИИ. Те сделали сервис, который:
Ищет релевантные резюме по всему интернет
Проводит видео интервью с кандидатами
И кроме того,
решили, что машина сама будет лучших по видео
интервью отбирать. Для этого провели видео интервью с уже работающими
руководителями, специально отобрали лучших и худших, которые дали такое
интервью как кандидаты. А потом машина училась отличать лучших и худших (это и
называется машинным обучением – когда машину надо сначала обучить отличать
лучших и худших, а потом применять на практике).
Но данных реакций оказалось мало - ну т.е. машина знала, кто
из кандидатов лучший и худший и видела их видеоинтервью. И вот этого оказалось
мало, чтобы научиться отличать лучших и худших. Это – это ответы работников на
вопросы, их эмоции, выражения лиц, тональность речи и все такое… Это информация
для тех, кто верит, что по лицу можно спрогнозировать эффективность работника (хи-хи).
И не получив нужной точности алгоритма, к сервису подключили
топ менеджеров, которые (!!!) оценивали ответы на вопросы видеоинтервью своих
сотрудников (фактически он-лайн ассессмент).
Т.е. несколько топов смотрели 100 видеоинтервью своих
сотрудников и оценивали, насколько правильно сотрудники отвечали на вопросы.
Натренировав модель, ее применили на нескольких десятках
кандидатах, отобрав трех лучших.
В конце доклада было сообщено, что по сравнению с кадровыми
агентствами эта технология оказалась дешевле. Я спросил: а время топов и своих
сотрудников учли в костах? Нет.
Давайте посчитаем очень скромно. Пусть видео интервью длится
7 минут. Пусть всего два топа. Пусть они не теряют время на то, чтобы подумать,
какую оценку поставить, а оцениваю в режиме он лайн. 2Х7Х100/60 = 24 часа. Чистого
времени. Без перекуров, совещаний и все такое.