Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости HR, управления персоналом ИИ в HR. Кейс одной компании


Всем привет! 

Я пропадаю до послепраздников. Оставляю анонсы на семинары

1. Семинар Power BI для HR: анализ и визуализация, Москва 26-27 марта  – семинар про Power Bi в HR-аналитике (можно сначала послушать Вебинар Power BI для HR: анализ и визуализация, 12.03.2020 )

 2. Семинар - практикум "Аналитика для HR", Москва, 09-10 апреля  – семинар про HR-аналитику в excel. Диаграммы и графики это замечательно, но анализ данных это все-таки про взаимосвязи и корреляции между показателями. 

Ниже кейс 

ИИ в HR. Кейс одной компании (подсмотрено на HR- конференции)

В одной большой компании нужно было подобрать трех директоров. Обратились к компании, которая занимается искусственным интеллектом - ИИ. Те сделали сервис, который:

 

  1. Ищет релевантные резюме по всему интернет
  2.  Проводит видео интервью с кандидатами

 

 

И кроме того, решили, что машина сама будет лучших по видео интервью отбирать. Для этого провели видео интервью с уже работающими руководителями, специально отобрали лучших и худших, которые дали такое интервью как кандидаты. А потом машина училась отличать лучших и худших (это и называется машинным обучением – когда машину надо сначала обучить отличать лучших и худших, а потом применять на практике).

Но данных реакций оказалось мало - ну т.е. машина знала, кто из кандидатов лучший и худший и видела их видеоинтервью. И вот этого оказалось мало, чтобы научиться отличать лучших и худших. Это – это ответы работников на вопросы, их эмоции, выражения лиц, тональность речи и все такое… Это информация для тех, кто верит, что по лицу можно спрогнозировать эффективность работника (хи-хи).

И не получив нужной точности алгоритма, к сервису подключили топ менеджеров, которые (!!!) оценивали ответы на вопросы видеоинтервью своих сотрудников (фактически он-лайн ассессмент).

Т.е. несколько топов смотрели 100 видеоинтервью своих сотрудников и оценивали, насколько правильно сотрудники отвечали на вопросы.

Натренировав модель, ее применили на нескольких десятках кандидатах, отобрав трех лучших.

В конце доклада было сообщено, что по сравнению с кадровыми агентствами эта технология оказалась дешевле. Я спросил: а время топов и своих сотрудников учли в костах? Нет.

Давайте посчитаем очень скромно. Пусть видео интервью длится 7 минут. Пусть всего два топа. Пусть они не теряют время на то, чтобы подумать, какую оценку поставить, а оцениваю в режиме он лайн. 2Х7Х100/60 = 24 часа. Чистого времени. Без перекуров, совещаний и все такое.

Какова мораль этой истории? Никакой.





В избранное