Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Владельцев Бизнеса

  Все выпуски  

Школа Владельцев Бизнеса Первый этап развития компании


Здравствуйте, уважаемые читатели!

 

Александр Высоцкий

Главный консультант и основатель компании «Visotsky Consulting»

В процессе своей деятельности консультанта я провел анализ более чем двух сотен компаний малого и среднего бизнеса и в результате обнаружил очень характерные моменты в развитии каждой компании. Хочу обратить ваше внимание на то, что эти этапы развития относятся в основном к администрированию и могут быть еще и другие факторы, влияющие на развитие. Как не допустить упадка компании из-за снижения доходности бизнеса, Вы сможете узнать на вебинаре “7 смертельных ошибок в управлении финансами” 4 февраля с 13:00 до 14:00 по Москве:

Зарегистрироваться >>>

1-й этап «Старт»

Полон надежд. На этом этапе создатель компании проверяет свою идею на практике, в зависимости от вида бизнеса он либо работает в одиночку, либо с очень небольшим количеством сотрудников. В моей первой компании на этом этапе работала команда из трех партнеров по бизнесу, которые делали всю работу: продавали услуги, обслуживали клиентов, один из нас выполнял функции бухгалтера, другой – водителя и т.д. Появляются первые клиенты, первые доходы, становится ясно, насколько идея бизнеса была верной. Небольшая команда, где нет никакой иерархии, обязанности распределяются по принципу «сам выбрал, сам делаешь». Как правило, в этот момент очень высокий боевой дух и очень простые и ясные для всех цели – выжить и начать зарабатывать.

На этом этапе нет никаких административных сложностей, так как цели очень понятны и привлекательны для всех, обязанности распределены на основе собственного желания членов команды. А так как людей мало и каждый работает с полной самоотдачей, даже административные инструменты еще не нужны – действия членов команды и так неплохо согласованы. Можно даже сказать, что на этом этапе управление практически отсутствует, общности целей и оптимального финансового планирования вполне достаточно для получения результатов.

Очень часто в этот момент первоначальная идея о том, что именно компания должна предоставлять клиентам, трансформируется, появляется более глубокое понимание потребностей клиентов и способов продажи, появляются новые продукты. В компьютерной компании мы начали с того, что поставляли под заказ все, что желал клиент. Но очень быстро мы «нащупали» те продукты, которые были наиболее востребованы и которые позволяли зарабатывать, а также разобрались с тем, какие категории клиентов были наиболее платежеспособны. В результате мы начали активно развивать сервис, так как на небольших ремонтах можно было зарабатывать быстро. Когда оборудование выходило из строя, и работа останавливалась, клиенты были готовы хорошо платить за быстрый ремонт. А продавать новое оборудование было гораздо сложнее, так как вопросы развития не были настолько горячими.

Также и в торговых компаниях начинают проталкивать клиентам определенные товары, ориентируясь на собственное понимание потребностей, и в процессе работы выясняют, что на самом деле нужно клиентам. В этот момент ассортимент и условия поставок могут полностью измениться. Можно сказать, что на этом этапе бизнес-идея проходит «проверку боем» и адаптируется под потребности рынка. Так как компания небольшая, решения принимаются очень быстро и также быстро воплощаются в жизнь. В производственных компаниях на этом этапе обнаруживается, что какое-то приобретенное оборудование оказывается невостребованным и требуется что-то совсем другое.

Довольно часто оказывается, что идея, которая выглядела очень привлекательной на бумаге, оказывается несостоятельной в жизни. Например, я видел несколько компаний, которые открывали сервис по оперативной печати полноцветной полиграфической продукции. Они открывали офисы, приобретали дорогостоящие цифровые офсетные печатные машины, а потом обнаруживали, что загрузить это оборудование работой так, чтобы деятельность была прибыльной, не удавалось. Для нормальной загрузки такой машины требовались сотни постоянных клиентов и десятки дизайнеров, чтобы запустить в производство хотя бы пару десятков различных буклетов в день. А чтобы сформировать такой круг постоянных клиентов на рынке, где уже есть конкуренция, требуется довольно большое время и значительные расходы на рекламу. Поэтому большинство таких компаний заканчивали свой жизненный цикл уже на этом этапе, продавали оборудование, подсчитывали убытки и начинали предоставлять какие-то другие продукты.

Узнайте, как контролировать финансы компании на вебинаре 4 февраля “7 смертельных ошибок в управлении финансами” >>>.

Можно сказать, что на этом этапе результатом является проверка бизнес-идеи, сформированная технология производства продукта и работы с клиентами. Если это удается сделать, компания получает возможность развиваться дальше.

Многие люди по прошествии времени вспоминают этот «стартовый» этап как самый вдохновляющий в своей жизни несмотря на то, что обычно он не приносит ни хорошего дохода, ни стабильности. Но высокий боевой дух и искреннее сотрудничество членов команды приносит много удовольствия и хорошие результаты, компания начинает расти. Воодушевленные успехом руководители начинают расширять компанию, берут новых сотрудников, увеличивают офис и возможности для производства продукта, закупают оборудование или в торговой компании увеличивают оборотные средства и склад.

Обычно этот этап длится очень недолго, от нескольких месяцев до пары лет. Причем, чем успешнее бизнес-идея и чем больший рост она дает вначале, тем быстрее этот этап заканчивается. Если это магазин, то это может закончиться через пару месяцев после открытия, если это компания по контрактным поставкам материалов строителям, он может продлиться даже пару лет.

(Продолжение следует…)

Чтобы узнать о других этапах становления компании, читайте нашу рассылку.

Хотите эффективно распоряжаться средствами? Примите участие в вебинаре 4 февраля, с 13:00 до 14:00 по Москве:

Зарегистрироваться на вебинар здесь >>>

или по телефону 8(495) 788 59 52.


P.S:

Если Ваша цель – максимально организовать цели и задачи разных областей своей жизни и мастерски овладеть технологией управления времени, 5 февраля с 10:30 до 11:30 приглашаем на вебинар эксперта мирового уровня Людмилы Богуш-Данд “Тайм-менеджмент владельца бизнеса”:

Регистрация здесь >>>

19 февраля, с 10:30 до 11:30 участвуйте в практическом вебинаре Людмилы Богуш-Данд “Секреты делегирования - как ставить задачи и принимать задачи”, получите пошаговую инструкцию контроля сотрудников:

Зарегистрироваться >>>

Для еще большей эффективности и интенсивного развития бизнеса рекомендуем тренинг Людмилы Богуш-Данд, 14-15 марта: Управление временем для владельцев бизнеса.

Ознакомиться и зарегистрироваться можно здесь >>>

Бизнес-среда в России сейчас переживает большие изменения, и победу одержит тот бизнес, который сумеет приспособиться к новым условиям. 17-18 апреля Александр Высоцкий проведёт двухдневный бизнес-семинар для владельцев бизнеса и руководителей на тему: “Как удержать продажи в период нестабильности: функции владельца”:

Зарегистрироваться на семинар >>>

 

 

С уважением, Евгений Фролов

Управляющий партнер Visotsky Consulting Moscow.

 


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Youtube

 

 


В избранное