Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Что нужно знать о бюджетировании, если вы хотите открыть свое дело". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Что нужно знать о бюджетировании, если вы хотите открыть свое дело
Автор статьи: asks.ru
Решение сменить гарантированный доход и наемную работу на собственное дело — всегда большой шаг. И тому, кто собирается этот шаг сделать, стоит помнить, что кроме относительной свободы вы получите еще и массу обязанностей. А еще вам придется самостоятельно устанавливать для себя дисциплинарные рамки, которые раньше существовали благодаря трудовым договорам. Добавьте сюда отсутствие гарантированного дохода и необходимость самому формировать бюджет.
Фрилансеры, предприниматели от торговли и те, кто оказывает разнообразные услуги, знают, что доход редко бывает стабильным. В один месяц вы не успеваете раскладывать товар по полкам, как он разлетается, а второй не продали и половины заказанного. Один месяц все ваши услуги были оплачены вовремя, а сейчас клиенты просят о кредите. Отсюда нестабильность финансовых потоков. При этом, текущие расходы обычно бывают постоянными и отложить
их никак нельзя без негативных последствий. Именно поэтому каждому предпринимателю прежде всего придется научиться навыкам бюджетирования.
Фиксированные расходы — в приоритете
Те ваши затраты, которые вы оплачиваете из месяца в месяц, называются фиксированными. Их суммы могут меняться, неизменным остается их присутствие в вашем балансе. Расчеты с контрагентами, коммунальные платежи, арендная плата, оплата труда наемным рабочим, лизинговые платежи, пр. Словом все то, что будучи неоплаченным, будет увеличиваться как снежный ком и в дальнейшем может привести ваш бизнес к краху.
Собственно, сюда же стоит отнести и личные расходы, ту их часть, которая может в разной степени считаться наработкой активов. Пополняемый депозитный счет, личное страхование, оплата кредита, все это в дальнейшем может сослужить вам хорошую службу, если с вашим бизнесом что-то пойдет не так.
Контролируйте переменные расходы
Кроме неизбежных затрат, в ваших бухгалтерских расчетах всегда будут и те, которые дают пространство для маневра. Все то, что поддается сокращению и оптимизации, называется переменными расходами.
Простой пример: вам нужно питаться каждый день, но вы можете контролировать то, что едите, исходя из имеющихся средств и собственных вкусов. Или можете уснизить транспортные расходы, отказавшись от поездок на такси в пользу другого, более дешевого общественного транспорта.
С бюджетом маленькой или средней фирмы все обстоит точно также. Наем «приходящих» бухгалтера и секретаря, аренда транспорта, если перевозки нерегулярные, а наработка активов пока не входит в ваши планы, оптимизация производственного процесса, отказ от излишеств часто идут молодому бизнесу только на пользу.
О личных расходах
Проблемой многих индивидуальных предпринимателей является неумение и нежелание разделять личный бюджет и бюджет фирмы. Но как тогда получать доход от деятельности? Очень просто: платите себе зарплату, какую можете позволить без ущерба для компании. И живите в ее рамках. Ваши личные расходы пусть
таковыми и остаются, но и вкладывать в бизнес сверх плана особо не старайтесь. Бывает, что предварительные расчеты подводят и не удается удержаться в рамках, но также правда и то, что всегда можно пересмотреть эти планы с поправкой на изменившиеся или неучтенные обстоятельства. Если вы с самого начала привыкнете платить себе зарплату, в дальнейшем у вас не будет возникать конфликта интересов между вашими личными делами и делами бизнеса.
Хотите открыть свое дело? Учитесь распределять деньги правильно
Собственное дело, как правило, подразумевает относительно нестабильный доход. И это нормально, если вы умеете распоряжаться неравномерно поступающими деньгами. Еще лучше,
если вы быстро научились планировать эти рост и спады. И в период больших выручек сможете воздержаться от чрезмерных трат, откладывая определенные суммы на время, когда доходы упадут. И тогда вам не придется в трудные времена просить в банке деньги для бизнеса.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: