Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 31 марта


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Четыре главных преимущества запуска стартапов в Братиславе". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Четыре главных преимущества запуска стартапов в Братиславе

Автор статьи: Янина Дикая, hyser.com.ua

Данные 2017 года говорят нам о том, что в столице Словакии — Братиславе работают 107 компаний из списка Inc. 5000 Europe — рейтинга самых быстрорастущих частных предприятий. Этот показатель лишь немного уступает Стокгольму, который имеет на своем счету 134 компании и Лондону, где их 177. Некоторые словацкие предприятия показывают невероятный рост на тысячи процентов в год, и уже сумели заинтересовать крупных инвесторов.

В чем секрет такого успеха, и какие преимущества позволили столице Словакии обойти своих европейских конкурентов, читайте в нашей статье.

Ярославу Луптаку, одному из основателей словацкой венчурной компании Neulogy Ventures, было всего 5 лет, когда Чехословакия получила независимость от Советского Союза. Спустя два года Словакия получила статус отдельного государства. Он рассказывает, что в то время предпринимательство было неблагодарным и неизвестным делом. Его отец, открыв лесопильный завод в 1990-е, потерпал от неприятных взглядов и мнений окружающих. Время «золотой лихорадки» разломало большие компании на части в прямом смысле этого слова, заводы разрушали и продавали по кусочкам, люди оставались без работы.

Сегодня же отношение к предпринимателям полностью изменилось. Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики страны: по данным Global Entrepreneurship Monitor, в 2016-м объем производства Словакии достиг 86,6 миллиардов долларов, из которых 57% приходятся на долю малых и средних компаний.

Якуб Климес, основатель стартапа в сфере разработки программного обеспечения Jump Soft, чьи продажи за период с 2012 по 2015 год выросли на 1965% говорит: «Это очень молодой рынок, и каждый год здесь происходят видимые изменения». Его компания в 2015-м году заработала 5 миллионов долларов, продавая свои технологические решения заинтересованным компаниям по всей Центральной Европе.

Братислава довольно сильна в сфере IT и транспорта, что привлекает внимание крупных мировых бизнесменов, таких как Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX. Его технология скоростной транспортировки Hyperloop, возможно, будет впервые применена именно в Братиславе.

Но есть место и для недостатков. Местное законодательство в некоторой мере тормозит развитие малого бизнеса, а объем венчурного капитала не идет ни в какое сравнение с Кремниевой долиной и Нью-Йорком.

Но следующие четыре преимущества помогли столице Словакии добиться огромных результатов.

1. Достойные кадры

Словакия славится своими профессионалами в области высоких технологий — в том числе выпускниками и студентами Словацкого технологического университета в Братиславе и Технической школы в соседнем крупном городе Кошице. Однако молодым стартапам приходится конкурировать в борьбе за таланты с местными представительствами крупнейших технологических компаний, включая AT&T, Lenovo и Dell, предлагающими хорошую зарплату.

Плюс ко всему стартапы не могут предложить своим сотрудникам достойный социальный пакет. И хотя запустить бизнес в Словакии сегодня намного проще, чем 10 лет назад, предпринимателям по-прежнему приходится разбираться с массой разноплановых проблем при создании бизнеса. Например, здесь трудно организовать опцион для сотрудников. Привлечь юных талантов с помощью опциона было бы намного проще, а без такой возможности они скорее всего отдадут предпочтение более респектабельным компаниям.

2. Инвестиции

В последние несколько лет доля венчурного капитала, инвестированного в словацкие стартапы, поднялась вверх. Этому способствовало создание таких фондов как Neulogy Ventures, Braun Holding и Limerock. Исследование KPMG за 2016 год показало, что 77% словацких инвесторов начали активнее вкладывать средства в стартапы по сравнению с предыдущим годом. В большей мере это касается инвестиций на посевном и начальных раундах, поскольку большинство стартапов Словакии находятся на младенческой стадии развитии: меньше половины (46%) из них привлекли внешнее финансирование.

Михаль Коор, генеральный директор и соучредитель компании Vectary, запущенной в Братиславе в 2014 году, говорит: «В Словакии молодые компании имеют хороший доступ к посевному инвестированию и бизнес-ангелам. Но на более поздних стадиях компаниям придется решить, где находится их рынок, и искать инвестора там».

3. Средства для развития бизнеса

Братислава — небольшой город с населением всего 413 тысяч человек, поетому любые местные стартапы изначально нацелены на международный рынок. Расположение страны в этом случае отлично способствует плодотворному сотрудничеству: Словакия граничит с Чехией, Австрией, Венгрией, Украиной и Польшей. И хотя официальным языком здесь является словацкий, малый бизнес все больше использует английский.

В столице имеется также ряд доступных для предпринимателей ресурсов, среди которых акселераторы Clusterhaus, Connect и Impact Hub. В 2001 году Ярослав Луптак, сооснователь словацкой венчурной компании Neulogy Ventures, участвовал в запуске Startup Awards — конкурса стартапов, в рамках которого молодые компании соревнуются за право выиграть 50 000 долларов. В прошлом году конференция в Братиславе привлекла серийных предпринимателей, в том числе Ури Левина, соучредителя компании-создателя приложения для путешественников Waze, которая в 2013 году была продана Alphabet за 1 миллиард долларов. Тем временем агентство Slovak Business Agency, которое ведет деятельность за поддержки правительства, работает над обеспечением финансирования, консультационной поддержки и кредитов для местных стартапов.

4. Эффективные компании

Активный рост малого бизнеса в Братиславе также можно объяснить недавними успехами местных стартапов. К примеру,  компания ESET, которая специализируется на IT-безопасности, была запущена в 1992 году, а сегодня она насчитывает более 100 миллионов пользователей в 202 странах мира.

Учредитель Jump Soft Якуб Климесем уверен в том, что чем чаще будущие предприниматели наблюдают подобные примеры, тем больше здесь будет появляться стартапов с глобальным видением. Он говорит, что чужой успех сможет вдохновить их взяться за дело и смелее заявлять о себе на международном рынке.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное