Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 22 марта


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Как заставить себя работать". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Как заставить себя работать

Автор статьи: jlady.ru

Каждый человек хоть раз сталкивался с тем, что ему невероятно трудно заставить себя работать. К примеру, отчет необходимо сдать уже завтра, а вы еще не написали ни одной страницы. Лень накатывает с такой силой, что не спасает даже возможный гнев начальника. Вы целыми днями просматриваете форумы, общаетесь на Одноклассниках и не можете найти в себе силы сесть, наконец, за отчет. Что же делать? Как заставить себя работать? Есть несколько несложных правил, которые помогут вам стать более трудолюбивой.

Правила организации рабочего времени

Выполнение этих несложных правил помогут вам настроиться на эффективную работу:

Правило первое: мотивируем

Пообещайте себе за выполненную работу какой-нибудь приз. Флакон новых духов или коробку любимых шоколадных конфет, например. Главное – чтобы обещанная награда была желанной. Очень помогает сконцентрироваться цель купить что-то ценное. Например, часы или кольцо. Найдите цветное изображение того, о чем мечтаете, и повесьте фотографию над своим рабочим местом. Всякий раз, когда вам захочется открыть в окошке браузера ссылку с очередным форумом, картинка будет напоминать о цели и заставлять вас работать.

Правило второе: разбиваем крупное задание на несколько частей 

Иногда страх перед работой возникает в том случае, когда приходится выполнять крупный заказ. Нам кажется, что мы не справимся с поставленной задачей, что будем выглядеть глупо в глазах окружающих. В итоге мы пугаемся ответственности и начинаем лениться. А всего-то и нужно – разбить задачу на несколько пунктов. К примеру, вам предстоит приготовить ужин для сослуживцев мужа. Это очень ответственное мероприятие, и вполне понятно, что вам страшно. Но оставлять коллег любимого человека голодными – неразумно. Поэтому постарайтесь тщательно распланировать весь процесс. Первым делом составьте меню. Потом напишите список продуктов. Съездите в магазин. Видите, половина дела уже сделана! Осталось приготовить ужин, накрыть на стол и принимать слова благодарности от гостей. А изначально все казалось таким сложным…

Правило третье: снижаем планку
 
Продолжаем раскрывать причины страха перед работой. Часто человек пугается, что не оправдает чьих-то ожиданий (например, не может «раскрыться» в первое время на новой работе). Здесь вы должны понять, что ваши судьи – те же люди. Они так же волнуются в ответственных случаях и так же допускают ошибки. Снизьте немного планку. Не пытайтесь произвести наилучшее впечатление. Поймите, что если вас брали на эту должность, то учли ваш уровень знаний и ваши способности. Работайте так, как умеете. Поскольку начальство уж точно знает, как заставить работать подчиненного, но эти методы вряд ли вам понравятся. Более того, за ошибку вас будут ругать гораздо меньше, чем за безделье.

Правило четвертое: составляем план

Начинайте каждое утро с составления плана на текущий день. Когда перед глазами длинный список дел, невольно начинаешь задумываться: а не пора ли поработать? Кроме того, план позволит вам выполнить за день гораздо больше работы, чем если бы вы все делали по памяти. Для особо недисциплинированных советуем поставить для себя временные рамки. Например, для выполнения первого задания вы выделяете два часа рабочего времени. На второе – сорок минут. Оставьте полчаса на перерывы и час для непредвиденных случаев. Если вы не выдерживаете график – не ругайте себя, а просто констатируйте как факт. На следующий день старайтесь быть более ответственной. Такой прием не только заставит вас работать, но и сделает более ответственной и собранной.

Правило пятое: отдыхаем

Прежде чем спрашивать, как заставить себя работать, задумайтесь: а не пора ли вам действительно отдохнуть? Может, ваш организм оттого и бастует, что устал трудиться? Вспомните: когда вы в последний раз брали выходной и сколько часов спали накануне? Никто не сомневается, что вы – сильный человек и выносите серьезные нагрузки, но иногда ведь нужно и отдыхать. А то, чего доброго, до болезни себя доведете. Тем более что один день хорошего отдыха сможет вам обеспечить активную работоспособность на всю последующую неделю.

Правило шестое: в начале дня выполняем самые сложные задания

Скажите: когда вам проще работать? В начале рабочего дня или в конце? Многие люди за первые два часа работы выполняют тот же объем работы, что и за оставшееся время. И этому есть простое объяснение. Утром мы выспались, отдохнули, полны жизненных сил и энергии. Тогда как вечером наш организм устает от нагрузок и постоянного напряжения. Мы меньше чем когда-либо хотим работать, мечтая о доме и чашке горячего чая с лимоном. Конечно, уйти раньше назначенного срока не получится, однако правильно распланировать свой день и немного разгрузить вторую его половину может каждый. Не назначайте ничего важного на то время суток, когда чувствуете себя уставшей. Оставьте на вечер только несложную рутинную работу, с которой сможете справиться даже с закрытыми глазами.

Однако есть в этом правиле и исключения. Имя им – совы. Люди, которые привыкли отсыпаться по утрам и работать ночью, вряд ли сумеют выполнить самый большой объем работы в начале рабочего дня. Их организм еще “досыпает” положенные часы и не готов к активной умственной или физической деятельности. Что же делать? Определить для себя самое оптимальное время для работы. Если вам лучше всего думается в три часа дня, то и самые ответственные задания стоит выполнять именно в это время.

Правило седьмое: стараемся не идти у себя на поводу

Никто лучше нас самих не знает, как заставить себя работать или суметь отказаться от выполнения задания. Ведь только мы знаем все свои тонкости и слабости. Для того чтобы не писать отчет, девушка уговаривает себя съесть кусочек шоколада. А мужчина настраивается на горячий кофе. На самом деле это просто отговорки для того, чтобы еще немного оттянуть ответственный момент. И вместо того, чтобы сесть за работу, сотрудники выскакивают в магазин или к кофейным автоматам. Не нужно себя слушать. Съедите шоколад после того, как сделаете отчет. Это будет вашей маленькой наградой за хорошую работу.

Правило восьмое: меняем обстановку

Если вам никак не удается настроиться на рабочий лад, попробуйте немного отвлечься. Сходите на почту, в банк, заправьте картридж. Иногда смена обстановки помогает повысить работоспособность. Только не злоупотребляйте этим правилом. Какому начальству понравится постоянно отсутствующий сотрудник?

Правило девятое: не говорим ненужных слов

Помните закон притяжения? Подобное притягивает подобное. Так вот, он работает не только на уроках физики, но и в реальной жизни. Если вы будете говорить, что ничего не успеваете и что ваш отчет непременно забракуют, то так оно и будет. Говорите только о том, что вы хотели бы видеть в своей жизни. Об успешной карьере, крепкой семье и здоровье. Долой негативные фразы и бесконечные жалобы! Вам не стоит себя жалеть. Вы – красивая и успешная женщина, которую любят дома и ценят на работе! Так что садитесь за отчет и не теряйте зря времени на жалобы и отговорки.

Правило десятое: избавляемся от духа соперничества

Нам иногда кажется, что лучше всех работают другие. Мы изо всех сил стараемся быть похожими на начальницу или коллегу и даже в чем-то ее превзойти. В итоге рабочий процесс затягивается. Потому что быть похожим на кого-то – непосильная ноша. Руки опускаются, работа встает. А всего-то и нужно было – оставаться самой собой. И путь у сотрудницы лучше почерк, зато ваш отчет более детальный и точный. Оставайтесь личностью, тогда ступор в работе вам не грозит.

Правило одиннадцатое: включаем музыку

Иногда работать помогает хорошая песня. Послушали пару куплетов, настроение поднялось, а вместе с ним повысилась и работоспособность. Недаром во многих офисах разрешено слушать радио. Руководители прекрасно знают о положительных свойствах музыки и используют это для улучшения качества работы сотрудников. Только следите, чтобы ваша музыка не мешала остальным коллегам работать.

Правило двенадцатое: вынужденное безделье

Данный подход к проблеме достаточно необычный. Но, как уверяют психологи, именно он позволяет человеку собраться с мыслями за пятнадцать минут. Итак, засекайте время. Займите удобную для себя позу и замрите. Нельзя ни говорить, ни чесать нос, ни переминаться с ноги на ногу в течение четверти часа. Вы должны быть абсолютно недвижимой. Через пятнадцать минут вам так надоест вынужденное безделье, что вы с радостью приметесь за отчет, лишь бы уже начать шевелиться. Данную процедуру при необходимости можно повторить.

Если не помогло ни одно из этих правил, советуем задуматься: а правильно ли вы выбрали род занятий? Может то, что вы делаете, вам просто не по душе? Нельзя ходить на работу только потому, что это нужно или только ради зарплаты. От всего процесса нужно получать удовольствие. И если вам тошно от заумных отчетов, а немыслимое количество цифр нагоняет тоску, так, может, просто сменить род деятельности? Тогда вы не будете думать над тем, как заставить себя начать работу. Занимайтесь тем, что вам нравится, и работа станет в радость.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное