Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Дорогие пособия, потеря самообладания и другие минусы семейного образования". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Дорогие пособия, потеря самообладания и другие минусы семейного образования
Автор статьи: Дарья Лаговская, forbes.ru
Мама первоклассника Мити о «подводных камнях» обучения на дому.
С октября 2016 года я делюсь опытом, как мой семилетний сын Митя учится дома и социализируется. И кажется, что картина у нас вырисовывается радужная. Но есть сложности, о которых я честно расскажу.
Несмотря на то, что в нашей стране действует право на
бесплатное образование, в том числе и семейное, все равно приходится платить. Наша первая затрата — школа для аттестаций и ведения личного дела ученика. Дальше репетиторы, если основные предметы мы осваиваем сами, то языки лучше практиковать с учителем. Преподаватели английского языка по скайпу берут от 700 рублей до 2000 рублей за час в зависимости от опыта и регалий. Добавим сюда учебные материалы, прописи и пособия по предметам для меня. Учитывая то, что мы следуем за познавательным интересом Мити,
и не все прописи или учебники приходились «клиенту» по вкусу, приходится подбирать новые. В этот пункт можно внести покупку энциклопедий, наборов для опытов и книг для самостоятельного чтения.
Кстати, про интерес. Чтобы у Мити он не иссяк, и учеба не превратилась в рутину, приходится постоянно придумывать что-то новое. Одну неделю мы
можем смотреть уроки на компьютере, вторую - я сама объясняю ему темы, третью — осваиваем материал по энциклопедиям. Еще мне не нравятся задачи по математике, предлагаемые в учебниках, они далеки от интересов ребенка. Поэтому приходится сочинять свои, где фигурируют динозавры, космос и детали конструкторов. Иногда устраиваем недели анскулинга и сын занимается только тем, что ему интересно. Чаще всего это чтение. А еще мне и мужу приходится разбираться в темах первого класса. Когда мы начинали
семейное обучение, я думала, что это основы и школьную программу не забыть, но, как выяснилось, все возможно. Поэтому и я, и муж читаем пособия для учителей, откуда узнаем, что в русском языке, например, ввели новые правила переноса слов (хорошо, что «жи-ши» не тронули). Или вспоминаем как доходчиво объяснить десятичную систему счисления. Поэтому иногда возникает желание все бросить и пойти, как все, в обычную школу, где все понятно и предсказуемо и специально обученный человек объяснит ребенку
материал за тебя.
Желание отдать Митю в учебное заведение приходит также и от постоянного нахождения всех вместе дома. Надо понимать, что помимо Митиной учебы у меня есть еще работа и домашние дела. Но семейное образование предполагает, что надо планировать день, учитывая уроки ребенка и его запросы, которые не всегда ограничиваются только учебой.
Часто это отвлеченные разговоры про игрушки, помощь в каких-то личных делах. А еще повышенный уровень шума, ведь семилетке трудно объяснить, что в рыцарей можно играть тихо. И как бы я не любила сына, полдня свободы и тишины мне бы не помешали.
С планированием времени у меня бывает провал. Когда муж занимается с Митей,
то ему удается структурировать время, а мне это пока не под силу. Бывают дни, когда Митя ничего не хочет и усадить его за уроки очень сложно. Я уже рассказывала, что мы стараемся не создавать школу дома, поэтому кнутом усадить за уроки я его не могу. И тогда занятия из пары часов в день могут растянуться до вечера: русский язык Митя может выполнить в час дня, а математику в восемь вечера.
При семейном образовании приходится переключаться из режима родителя в режим наставника. Учителя в школе ребенок будет слушать внимательно, хотя бы потому что это чужой человек, к которому его и еще пару десятков детей привели заниматься. А с нами, родителями, Мите комфортно и он чувствует себя расслабленным. Поэтому может спокойно лениться, отлынивать от заданий или честно сказать, что ему не интересно. Приходится подключать весь внутренний ресурс, чтобы в
такие минуты не злиться на сына.
Смотря инстаграм друзей, немного завидую школьным экскурсиям. Ведь очень удобно, когда детей централизованно грузят в автобус у школы и везут в музей, или на фабрику мороженого, или в музей ёлочных игрушек. Нам, «семейникам», приходится искать единомышленников, чтобы собрать группу и попасть на интересное
предприятие или в Останкинскую башню.
Еще один не совсем минус, но все же. Семейное образование научило нас отвечать на неудобные вопросы и нравоучения. Некоторые люди запросто могут поинтересоваться, например, из-за каких проблем со здоровьем мой ребенок не ходит в школу. Хотя проблем нет никаких и это наш осознанный выбор, но не все верят.
Иногда надо постараться, чтобы не потерять самообладание, когда начинают сравнивать Митю со своими детьми школьниками.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: