Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Кредитки и безопасность оплаты". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Кредитки и безопасность оплаты
Автор статьи: rkm.kiev.ua
Может ли парикмахерская стать стартапом? Если поглядеть на успехи лидеров, к примеру, компании ErteQoob, которая устраивает незабываемые бесплатные семинары парикмахеров, то вполне может. Но, сколько людей - столько и мнений. Итак, о стартапах и о том, что может быть их основной. Программист, эссеист, инвестор и специалист по стартапов Пол Грэм в своем блоге рассказал о том, что такое настоящий стартап.
Стартап - компания, созданная для быстрого роста. Это означает, что не все основаны "с нуля" компании могут называть себя стартапами. Неважно сфера работы, технологии, привлечение инвестиций, продукт на выходе - рост является основой всех основ, и все, что связано с понятием "стартап", так или иначе связано с ростом в первую очередь.
Пожалуй, это главная мысль, которую необходимо усвоить, прежде чем открывать стартап. Если будет рост, все остальное обязательно встанет на свои места. Оно должно быть вашим компасом и, одновременно, определяющим фактором при принятии решений.
Для того, чтобы понять разницу между различными новыми бизнесами, рассмотрим главное отличие, которое часто упускают. Ежедневно по всему миру открываются миллионы новых компаний. Большинство из них - это сектор услуг - рестораны, парикмахерские и т.д. - И не является стартапами (исключение, как мы знаем, бывают везде, но все же): парикмахерская не создана для ускоренного роста, в то время, как поисковые системы только ради этого и существуют. В стартапов просто другое назначение, чем у обычного малого
бизнеса. Чтобы почувствовать разницу, подумайте о назначении саженцев красного дерева по сравнению с ростками бобов?
Парикмахерская не создана для ускоренного роста, в то время, как поисковые системы только ради этого и существуют
Если бы все компании имели сходную судьбу, а их успешность зависела от затраченных усилий и везения основателя, мы не нуждались в отдельной категории для "особых компаний". Мы могли бы просто говорить о более успешные и менее успешные бизнесы, однако стартапы отличаются от подобных компаний в своей базовой структуре, если хотите - "ДНК". Google - это не какая-то "парикмахерская", владелец которой был более трудолюбивый, чем все остальные. Google сначала был другим ...
Для быстрого роста стартап должен выдавать продукт, который обязательно будет востребован на мировом рынке. Это еще одно отличие Google от стандартной "парикмахерские".
Быстрый рост означает а) производство того, чего желает большое количество, б) возможность обслужить всех клиентов, независимо от расстояния, времени и т.д.
На стадии "а" успешно функционируют все "парикмахерской" (каждому из нас время от времени нужна фризура). Проблема же кроется в другом: бизнес "парикмахерской", как правило, "привязан" к местности, а значит люди из отдаленных райнов, скорее всего, не поедут за новой прической далеко.
Быстрый рост означает а) производство того, чего желает большое количество, б) возможность обслужить всех клиентов, независимо от расстояния или времени.
* Чтобы не вводить в заблуждение, поясним: речь идет не о большом количестве пользователей услуги, а о большой рынок (количество покупателей, умноженную на их покупательную способность). Самое главное здесь - не попасться в ловушку: высокая покупательная способность ограничена малого количества "покупателей" превратит вас из стартапа в консультационную фирму.
В то же время написания программного софта, легко справляется с условием "б", может столкнуться с проблемой "а": даже открытый доступ к программе по изучению тибетского языка в Венгрии может нивелироваться малым спросом на такой продукт.
Крупные компании жестко ограничены условиями "а" и "б". Сильные и перспективные стартапы - нет.
Ограничения, существующие в традиционного бизнеса, как бы это ни было парадоксально, охраняют его.
Возвращаясь к примеру с парикмахерской: открывая ее, вы, скорее всего, будете конкурировать только с парикмахерскими в вашей округе. Поисковая система же будет конкурировать со всем миром!
Ограничения, существующие в традиционного бизнеса, как бы это ни было парадоксально, охраняют его.
Секрет успеха прост: затевая стартап, думайте о чем-то, чего раньше не существовало, потому выходя на глобальный рынок, вы должны реализовывать идею, которая никому в голову не пришла раньше вас. Иногда кажется, что для поиска такой идеи нужна осознанная, длинная, целенаправленная работа мозга, однако, как показывает практика, на самом деле все происходит совсем не так: учредители успешным стартапов попросту "другие" люди с "другим" способом мышления, поэтому в тех вещах, которые
обычному человеку кажутся очевидными, стартапер находит что-то свое, то, что все "проморгали" - the next big thing. Смешным является тот факт, что судьбоносные решения, как правило, принимаются руководителями стартапов подсознательно.
Еще одно отличие успешных основателей стартапов заключается в том, что они способны ответить на очень разные по своей сути вопрос: такая комбинация технологической грамотности и навыков с возможностью своевременно и уместно применить эту грамотность для решения широкого спектра задач. Вчерашняя "плохая" идея сегодня может оказаться гениальной просто потому, что технологический мир меняется слишком стремительно, а с ним меняются и потребности и возникают новые проблемы. Например: молодой
Возняк хотел персональный компьютер, для 1975 было очень неожиданным желанием. На помощь ему пришла технологическая грамотность, потому что Стив не только хотел ПК, он еще и знал, КАК его сделать. Решена ним задачи в итоге вылилась в продукт, который Apple сегодня продает миллионам людей на планете. Плюс ко всему, Стив опередил своих современников: до того момента, как многие осознали, насколько привлекателен рынок компьютеров, компания Apple уже во всю оперировала на нем, захватит значительную долю.
Вчерашняя "плохая" идея сегодня может оказаться гениальной просто потому, что технологический мир меняется слишком стремительно, а с ним меняются и потребности и возникают новые проблемы.
Та же история произошла и с Google Ларри Пейжд и Сергей Брин хотели исследовать Интернет. В отличие от большинства специалистов, у них хватало компетенции и знаний для того, чтобы оценить все несовершенство существующих "поисковиков", а также возможности для их улучшения. За следующие несколько лет проблема Пейджа и Грина стала общей, и уже каждый, даже наименее найвимогливий пользователь, невооруженным глазом видел слабые места поисковых систем. Однако, Google в этом вопросе уже слишком
оторвался от конкурентов, только появились.
На этих примерах можно проследить один из взаимосвязей между идеей для стартапа и существующими технологиями: резкие изменения в определенной области с одной стороны обнажают проблемы, а с другой, дают широкие возможности для их решения! Отсюда же вытекает и другая связь: в процессе решения новых проблем, стартапы создают новые технологии, и это замыкает круг постоянного развития.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: