Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Зачем стартаперы дают своим проектам бессмысленные названия?". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Зачем стартаперы дают своим проектам бессмысленные названия?
Автор статьи: Дарья Сулейман, rb.ru
Основатели Mibblio и Kaggle рассказывают, как придумали названия для своих проектов и во что это вылилось.
Двоюродные братья из Нью-Йорка создали интерактивное музыкальное приложение для детей и назвали его Mibblio. Основатель консалтинговой социальной сети назвал ее Kaggle. Почему стартапы в области информационных технологий, рассчитанные на массового пользователя, традиционно имеют странные бессмысленные названия? Основатели успешных стартапов рассказывают о своих мотивах.
Традиция причудливых названий для интернет-проектов была заведена в Кремниевой долине еще 20 лет назад с появлением компании Yahoo!. Существует две версии происхождения ее названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера" (в русском переводе Йеху, еху), где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. На этой версии настаивают основатели компании.
Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы "Еще один иерархический неофициальный прорицатель". Поскольку к моменту появления компании, торговая марка "Yahoo" была зарегистрирована производителем соуса барбекю, к названию стартапа решили прибавить восклицательный знак.
Конкурент Yahoo! – компания Google намекает своим названием на слово Googol, которое означает "десять в сотой степени". В начале нулевых тренд странных названий распространился за пределы Долины и захватил мировой рынок. Прямым доказательством тому служит появления таких успешных проектов со странными названиями как ванкуверский Flickr и нью-йоркский Tumblr. С каждым днем появляется все больше аналогичных проектов с еще более странными названиями.
Зачем давать стартапу бессмысленное название?
У каждого стартапа должен быть свой сайт. На сегодняшний день в интернете зарегистрировано свыше 250 млн доменов. Разумеется, самые краткие и запоминающиеся названия уже существуют, а места во всемирной паутине за ними зарезервированы. Так что придумать удачное с маркетинговой точки зрения название для компании и, в частности, для сайта становится все сложнее.
У этой проблемы есть два решения: можно заплатить несколько миллионов долларов и все-таки получить заветный URL-адрес. Например, домен с красноречивым и емким названием Investing.com был продан в прошлом году за $2,5 млн.
Вторым и наиболее разумным решением для стартаперов стало изобретение бессмысленных и, порой, не очень благозвучных названий, таких как Mibblio, Kaggle, Shodogg, Zaarly. У подобных названий есть преимущество – чем оно страннее, тем меньше вероятность спора за торговую марку с одноименной, пусть и некому не известной, компанией.
По словам руководителя консалтинговой компании Igor Стива Мэннинга, стартаперы обычно называют свои проекты словами из 5-6 букв – не больше. Начинающие предприниматели очень осторожно подходят к выбору, поскольку опасаются, что потенциальные пользователи не запомнят названия продукта.
Если подходить к этому вопросу с лингвистической точки зрения, то единственным способом придумать удачное название для интернет-проекта является комбинирование слов или их нарочитое искажение. Основатели Mibblio имели массу вариантов для названия своего приложения, однако решили остановиться на слове "Mibblio", которое сочетает в себе "music" и "biblio". Эти два слова отражают суть музыкального и одновременно книжного приложения.
Курьез
Австралиец Энтони Голдблум, основатель Kaggle, написал алгоритм, который генерировал всевозможные произносимыне слова, состоящие максимум из трех слогов и не имеющие URL-адреса. "Я был слишком скромен, чтобы платить за существующее доменное имя, - говорит стартапер. - Из 700 наименований, составленных алгоритмом, мне понравились два - Sumble и Kaggle. Тогда я попросил свою семью и друзей выбрать из этих слов лучшее для названия компании. Им понравилось Kaggle".
По словам Голдблума, название его стартапа оказалось не самым удачным, выяснилось это при переезде офиса Kaggle из Австралии в США. Американцы произносят слово Kaggle таким образом, что фонетически оно звучит как Kegel – это слово обозначает физическое упражнение для женщин, страдающих недержанием. «Наверное это не самое лучшее название для консалтингового сайта», - заключает Голдблум.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: