Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 24 июля


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Lipton: от бакалейной лавки к мировой славе". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Lipton: от бакалейной лавки к мировой славе

Автор статьи: Наталья Павлова, Brainity.ru

Lipton — крупнейший бренд чая, известный по всему миру. Сегодня Lipton объединяет несколько продуктов: традиционный листовой чай, чай в пакетиках и серию холодных напитков в бутылках.

История легендарного чая начинается в далекой Шотландии, в городе Глазго. Именно там 10 мая 1850 года и родился Томас Липтон. Совсем юным мальчиком Томас трудился закройщиком рубашек на швейной фабрике и помогал в бакалейной лавке своим родителям. Там он начал постигать основы предпринимательства и набираться опыта в бизнесе.

Без билета

Зима 1865 года обернулась для 14-летнего мальчика авантюрным приключением: с восемью долларами в кармане, без билета, Липтон сел на пароход в Америку. В США Томас путешествовал по всей стране, посетил чайные плантации штата Вирджиния, брался за любую работу.

Так продолжалось 4 года: до тех пор, пока молодой Липтон не устроился работать клерком в популярный бакалейный магазин в Нью-Йорке. По его словам, именно там были созданы предпосылки к развитию стратегии системы продаж и рекламного продвижения, которые он так успешно использовал в дальнейшем.

В 1869 году, весной, Томас возвращается в Шотландию.

Бакалейная лавка

В возрасте 21 года, имея за плечами хороший опыт в продажах и предпринимательстве, Липтон разрабатывает идею собственной бакалейной лавки. Он откроет ее два года спустя в родном городе Глазго с начальным капиталом в 180 фунтов. Молодой бизнесмен работал на всех должностях одновременно: он был и управляющим, и кассиром, и продавцом, и закупщиком.

Чтобы максимально снизить себестоимость товаров, он заказывал их непосредственно у производителей, минуя поставщиков. Несмотря на огромный функционал, за который он отвечал самостоятельно, Липтон был занят построением плана по привлечению новых покупателей.

Трудолюбие и целеустремленность начинающего предпринимателя хороши видны по тому, что уже через пару лет он руководил 25 магазинами в Шотландии. А креативность отлично проявилась в методах, которые он использовал для привлечения аудитории. Это были, в том числе, различные детали оформления магазинов: узоры из продуктов на прилавках, постеры, которые менялись каждую неделю, картинки на актуальные тематики и много другое.

Цейлон и Липтон

Идея чайного бизнеса родилась относительно спонтанно.
 Цейлонские плантации кофе сильно пострадали от болезни, почти все деревья пришлось вырубить. На их место посадили чайные кусты. Не долго думая, Томас поехал в Цейлон и скупил 5500 акров плантаций чая.

Липтон стал применять новейшие методики и лично изобрел канатные конвейеры, по которым транспортировались корзины с только что собранными чайными листьями в места из последующей обработки.

Липтон уделял огромное значение упаковке — он первый, кто начал продавать чай в удобных маленьких коробочках, а не в развес, как было принято раньше. Упаковка помогала сохранить чайный лист от повреждений и продлить срок его хранения.

Следующим шагом стала узнаваемость бренда: коробки чая приобрели одинаковое изображение и цветовую гамму. Несколько лет спустя Липтон поставил на поток выпуск чая в пакетиках, а в 1910 году Lipton tea уже стал выпускаться вместе с известными ярлычками и инструкцией по завариванию.

Дальше внимательный предприниматель изучил и классифицировал чай в зависимости от крепости и создал специальную линейку для различных категорий потребителей, охватив тем самым весь рынок чая. Рост покупателей и торговых точек был настолько значительный, что Lipton очень быстро расширяла границы.

С плантации прямо в чашку

Один из первых рекламных слоганов Lipton звучал так: «С плантации прямо в чашку». Он был известен на всю Британию.

Компания традиционно трепетно подходит к своей рекламе и по сей день.

Мировой объем потребления Lipton составляет 4,5 млрд литров в год. Ежедневно по всему миру выпивается 205 млн чашек чая Lipton.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное