← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
22-09-2015
Статистика
0 за неделю
Полезные новости законодательства для вашего бизнеса
Уважаемые коллеги!Спасибо, что Вы с нами! В данном выпуске Вы прочтете: 1). О НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ОШИБКАХ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ СДАЧЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС, И О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЯСНЕНИЙ НА ЗАПРОС НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. Рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся ошибок, допущенных при сдаче декларации по НДС, и предоставления пояснений на запрос налоговых органов по НДС. 2). ОБЗОР ПИСЕМ ФНС РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ. Вы найдете информацию о возможности принятия к вычету сумм НДС по счетам-фактурам, выставленным организациями и ИП, находящимися на УСН, о порядке применения вычетов по НДС при уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав в случае наличия письменного согласия сторон сделки на несоставление счетов-фактур, о расчете суммы НДС при получении и перечислении предоплаты в иностранной валюте, о признании дебиторской задолженности безнадежной ко взысканию по расчетам с ИП, а также о расчете налога на имущество исходя из кадастровой стоимости при приобретении его в середине налогового периода (отчетного периода). 3). О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСКИ ИЗ ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Вы найдете информацию о том, как правильно составить запрос в налоговую инспекцию для получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, о том, какие способы подачи запроса существуют на сегодняшний день, и где размещена информация о стоимости услуги по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. О НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ОШИБКАХ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ СДАЧЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС, И О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЯСНЕНИЙ НА ЗАПРОС НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. В предыдущих выпусках мы говорили о том, что делать, если налогоплательщику поступил запрос из налоговых органов с требованием о предоставлении пояснений по НДС. В связи с тем, что налоговые органы внедрили алгоритмы сопоставления операций контрагентов и начали их применение, в данном выпуске мы хотели бы обратить Ваше внимание на следующие моменты. 1. Отсчет 6 рабочих дней, отведенных для отправки квитанции о приеме документов, начинается со дня, следующего за днем подтверждения отправки требования оператором. 2. Формируя книги покупок и продаж убедитесь, что в них случайно не попали данные первого и/или второго квартала 2015 года. Во втором квартале 2015 года такие прецеденты, по сообщениям представителей налоговых органов, были. 3. Если при сопоставлении операций налоговые органы обнаружат расхождения между заявленным вычетом и исчисленным налогом, в первую очередь требование о предоставлении пояснений будет направлено покупателю. При этом налоговые органы допускают, что покупатель может принять к вычету сразу не всю сумму НДС. Вопросы возникнут главным образом в случае, если сумма предъявленного к вычету НДС превысит сумму НДС к уплате. Таким образом, перед сдачей налоговой декларации желательно провести сверку со своими контрагентами. 4. Если Вам поступило требование о предоставлении пояснений и в графе «Код ошибки» указана цифра «1», означающая, что допущена серьезная ошибка, не позволяющая идентифицировать операцию у контрагента, или эти сведения контрагентом не отражены, и Вы при перепроверке обнаружили, что ошибка допущена контрагентом, Вам необходимо всю строчку целиком с такой ошибкой, полученной от налогового органа, перенести в таблицу 1 «Данные подтверждаются» пояснения к разделу 8 «Сведения из книги покупок». В этом случае налоговые органы запросят соответствующие пояснения по этой операции у Вашего контрагента. 5. К формализованному ответу на требование налогового органа о предоставлении пояснений допускается прикреплять дополнительные подтверждающие документы, если налогоплательщик считает это необходимым (например, сканированную копию счета-фактуры или документ в формате Word). Таким образом, если у Вас появится желание подтвердить данные декларации документами, Вы можете их направить в налоговые органы через оператора электронного документооборота. 6. Как было отмечено начальником отдела методологии автоматизации камерального контроля Управления камерального контроля ФНС России Касянюком А.А. в интервью, данном журналу «Налоговая политика и практика», «в целях проведения камеральной проверки самое главное – правильно указать ИНН. А КПП – вспомогательный реквизит, который позволяет более точно сопоставлять записи контрагентов, но не имеет решающего значения». Таким образом, если Вы допустили ошибку в КПП, но правильно указали ИНН, у Вас есть шанс пройти камеральную проверку не предоставляя дополнительных пояснений.
7. В случае если Вы неверно указали номер и дату счета-фактуры, у Вас есть следующие варианты действий:
ОБЗОР ПИСЕМ ФНС РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ.
Письмо ФНС России от 27.02.2015 №ГД-4-3/3098@. ФНС России доведены до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков разъяснения Минфина России (письмо от 03.02.2015 №03-07-15/4062) о порядке применения вычетов по НДС при уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав в случае наличия письменного согласия сторон сделки на несоставление счетов-фактур. В своем письме Минфин России выразил следующую точку зрения, с которой согласилась ФНС России: «при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) продавец, заключивший соглашение о несоставлении счетов-фактур с покупателем, не являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, либо освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, имеет право принять к вычету налог на добавленную стоимость в сумме разницы между суммами налога, исчисленного исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) до и после такого уменьшения, на основании первичных учетных документов, подтверждающих согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости товаров (работ, услуг). При этом указанные первичные документы подлежат регистрации продавцом в книге покупок».
Письмо Минфина России от 5 октября 2015 года № 03-07-11/56700. В прошлых выпусках мы говорили о том, что организация или индивидуальный предприниматель, находящиеся на упрощенном режиме налогообложения (далее по тексту – УСН), в случае выставления счета-фактуры с выделенной суммой НДС обязаны подать декларацию по НДС в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии со ст. 174 НК РФ.
В случае выставления такого счета-фактуры, организация или индивидуальный предприниматель, находящиеся на УСН, обязаны уплатить в бюджет НДС.
А что у покупателя? Вправе ли покупатель принять НДС к вычету по счету-фактуре, выставленному организацией, применяющей УСН?
Такой вопрос был задан газетой «Учет. Налоги. Право». Ответ был дан в Письме от 05.10.2015 №03-07-11/56700.
С полным текстом письма Вы можете ознакомиться на нашей странице в социальной сети «Вконтакте» в разделе «Документы».
В своем письме Минфин России указал, что сумма НДС, указанная в счете-фактуре, выставленном организацией, находящейся на УСН, не исполняющей обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, предусмотренных статьей 174.1 Кодекса, а также не осуществляющей реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени на основании договора комиссии или агентского договора, не может быть предъявлена к вычету у покупателя этих товаров (работ, услуг). Таким образом, Минфин России еще раз подтвердил свою позицию, изложенную ранее в Письмах Минфина России от 29.11.2010 №03-07-11/456, от 16 мая 2011 г. №03-07-11/126.
В каких ситуациях организация может без проблем принять к вычету НДС, предъявленный индивидуальным предпринимателем или организацией, находящихся на УСН?
Организация может принять к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у спецрежимника, если счет-фактура выставлен им в одной из следующих ситуаций:
Письмо Минфина России от 7 сентября 2015 года № 03-07-11/51456
Представители Минфина России, опираясь на положения п.1 и 14 ст.167 НК РФ, а также п.3 ст.153 НК РФ сделали вывод о том, что при получении российской организацией аванса в иностранной валюте по договорам оказания услуг с иностранным лицом, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налоговая база по НДС определяется на день оказания услуг в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты), и в целях уплаты НДС иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оказания услуг. При этом на основании п.8 ст.171 НК РФ и п.6 ст.172 НК РФ суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с суммы оплаты (частичной оплаты), полученные в счет предстоящего оказания услуг, при соответствующем оказании услуг подлежат вычетам.
Таким образом, при получении авансов в иностранной валюте за будущие услуги НДС надо посчитать по двум разным курсам Банка России — сначала на дату получения предоплаты, потом на дату реализации услуг.
С полным текстом письма Вы можете ознакомиться на нашей странице в социальной сети «Вконтакте» в разделе «Документы».
Письмо ФНС России от 01.10.2015 г. № ГД-4-3/17141@
В указанном письме рассмотрен вопрос о применении вычетов по НДС при перечислении авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав) в иностранной валюте.
Налоговики напоминают, что право на применение налогового вычета по НДС при перечислении налогоплательщиком в адрес продавца сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) предусмотрено нормами п.12 ст.171 НК РФ.
При этом п.9 ст.172 НК РФ установлено, что указанные вычеты производятся на основании следующих документов:
В письме делается вывод о том, что при перечислении авансового платежа в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав) в иностранной валюте сумма налога, подлежащая вычету у налогоплательщика-покупателя, пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату перечисления авансового платежа. При этом вычеты сумм налога, предъявленных продавцом покупателю, производятся при выполнении вышеперечисленных условий.
С полным текстом письма Вы можете ознакомиться на нашей странице в социальной сети «Вконтакте» в разделе «Документы».
Письмо Минфина России от 6 октября 2015 года № 03-07-15/57115 и Письмо ФНС России от 1 октября 2015 года № ГД-4-3/17114@
Продолжая тему момента определения налоговой базы по НДС в различных ситуациях, необходимо также обратить внимание на письмо Минфина от 6 октября 2015 года № 03-07-15/57115 и ФНС России от 1 октября 2015 года № ГД-4-3/17114@, которые были выпущены в связи с возникающими у налогоплательщиков вопросами.
Данные письма налогового и финансового ведомств направлены на согласование ими единой позиции в отношении момента определения налоговой базы в ситуациях, когда момент отгрузки товара не совпадает с моментом перехода права собственности на него.
Чиновники обоих ведомств напомнили, что согласно п.1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
Как разъясняет Минфин России, ссылаясь на п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. При этом в соответствии с п. 2 данной статьи первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни.
Таким образом, датой отгрузки (передачи) товаров в целях налога на добавленную стоимость признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю.
В результате чиновники из Минфина делают заключение, что при реализации товаров покупателю обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость у продавца возникает на дату отгрузки товаров, независимо от момента перехода права собственности, установленного договором.
С указанной позицией в полной мере согласны представители Федеральной налоговой службы.
Письмо ФНС России от 05.10.2015 № БС-4-11/17326
В начале октября ФНС России выпустила письмо от 05.10.2015 № БС-4-11/17326, в котором рассмотрен случай расчета налога на недвижимость исходя из кадастровой стоимости имущества, приобретенного в результате реорганизации в середине года.
ФНС России уточнила, что по объектам недвижимого имущества, приобретенным в течение налогового (отчетного) периода (право собственности перешло к налогоплательщику), при расчете суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества применяется коэффициент, определяемый как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном периоде), если иное не предусмотрено ст.382 НК РФ.
В письме указано, что «за полный месяц в целях определения коэффициента владения для расчета налога на имущество организаций принимается любое количество дней в месяце возникновения (прекращения) права». Таким образом, если имущество приобретено в июле, то при расчете суммы налога за год необходимо применить коэффициент 6/12, а при расчете авансовых платежей - 3/9 за 9 месяцев.
Из текста п.5 ст.383 НК РФ следует, что передающая сторона (продавец) при исчислении налога на имущество должна учесть в расчете месяц выбытия объекта недвижимого имущества.
То есть для авансовых платежей за 9 месяцев в отношении данного имущества будет применяться коэффициент владения 7/9, а для определения годовой суммы налога – 7/12.
Письмо Минфина России от 16.09.2015 №03-03-06/53157
Согласно ст.24 ГК РФ, гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.
В своем письме Минфин России указал, что после прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя он продолжает нести перед кредиторами имущественную ответственность по своим обязательствам. В силу положений п.4 ст. 25 ГК РФ индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом только после завершения расчетов с кредиторами.
Таким образом, на дату подготовки Минфином России данного письма и до 1 октября 2015 года гражданин мог освободиться от своих долгов только после погашения своих обязательств перед кредиторами.
После 1 октября 2015 года освободиться от своих обязательств гражданин может либо самостоятельно погасив долг, либо через процедуру банкротства, которая предусматривает реструктуризацию долга.
Следовательно, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающая прекращение гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не является достаточным основанием для признания его дебиторской задолженности безнадежной ко взысканию.
С 1 октября 2015 года дебиторскую задолженность безнадежную ко взысканию можно признать либо в случае истечения срока исковой давности (пп.2 п.2 ст.265 НК РФ), либо после завершения расчетов с кредиторами гражданина, признанного банкротом (основание - определение суда о завершении реализации имущества гражданина (п.2-3 ст.213.28 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСКИ ИЗ ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с необходимостью получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. До 30 июня 2015 года для получения выписки достаточно было в произвольной форме составить запрос, указав в нем наименование юридического лица (фамилию индивидуального предпринимателя), ОГРН, ИНН и порядок получения (срочный или обычный, лично заявителю или лицу, действующему на основании доверенности). Некоторые указывали также КПП организации.
С 30 июня 2015 года данный порядок несколько изменился в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 15.01.2015 №5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Приказ №5н).
Пунктом 21 Приказа №5н установлено, что запрос о предоставлении государственной услуги представляется:
Вы сами выбираете способ представления запроса.
Согласно п.20 Приказа №5н, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП предоставляется при получении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, составленного в произвольной форме, с указанием информации:
1) о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, в отношении которого запрашиваются сведения и документы (копии документов):
2) о заявителе:
3) о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)), с учетом особенностей, предусмотренных Приказом №5н.
В случае, если в запросе, представленном непосредственно или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, указанный документ направляется заявителю по почте. В случае, если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если Вы планируете направить запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с использованием сети Интернет, Вы можете воспользоваться специальной формой, содержащейся в Приложении №1 к Приказу №5н.
Прикладывать к запросу квитанцию об оплате услуги по получению выписки по новым правилам не обязательно. Представить ее можно только по своему желанию (п.28 Приказа №5н).
Если этого не сделать, налоговые органы получат информацию из Федерального казначейства.
Сроки получения информации остались прежними. Срочную выписку налоговые органы предоставляют в течение одного рабочего дня с момента, когда был отправлен запрос. Обычная выписка предоставляется в течение пяти дней со дня предоставления запроса (п.18 и 109 Приказа №5н).
Мы надеемся, что наши новости были для вас полезны. Если Вы не нашли интересующей вас темы или у вас появились вопросы – пишите нам на электронную почту tochka2011@bk.ru. На ваши вопросы ответят практикующие аудиторы, имеющие опыт работы более 10 лет в области предоставления аудиторских и консалтинговых услуг. Ответы на вопросы по темам данного выпуска вы получите бесплатно. Мы всегда рады Вам помочь. Приглашаем Вас вступить в нашу группу http://vk.com/club103663823 На сайте группы по рабочим дням размещается самая интересная информация, которая может пригодиться Вам в работе.
Удачной Вам недели и хороших новостей. Аудиторы ЗАО «Точка опоры».
|
В избранное | ||