Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия предпринимательского искусства


Новая предпринимательская стратегия

Академия предпринимательского искусства. Виртуальное образовательное учреждение. Триста слушателей со всех концов земного шара. Сотни мощных серверов, соединенные километрами проводов. Кому нужны в XXI веке двухэтажные аудитории, умиротворяющие библиотеки и замшелые преподаватели…

Лучшая музыка – это шелест шин. Лучший флирт – это подмигивание светофоров. Лучший фанк – это ветер в лицо.

– Добрый день, дамы и господа! Я, Роман Байков, ведущий курса «Антикризисная стратегия». Начинаем. Тема сегодняшнего занятия: «Новая предпринимательская стратегия».

Триста пар глаз внимательно рассматривают ведущего. Золотая цепь, короткая стрижка, манеры выпускника западной бизнес-школы.

В основном окне открылся титульник занятия.

Новая предпринимательская стратегия

– Вне зависимости от того, как складывается экономическая ситуация, работа предпринимателя заключается в том, чтобы приумножать богатства. Кризис, подъем, спад – это всего лишь контекст, условия деятельности. Условия никогда не определяют целей. Условия – это рамки, границы, они определяют поле деятельности, но не её содержание. Здесь будет уместно провести параллель с военным делом. Содержание войны – это уничтожение врага, или как принято говорить сегодня, «принуждение противника к миру». А условия – это ландшафт местности, техническое оснащение армии, её моральный дух. Содержание предпринимательской деятельности – это приумножение богатств, рост благосостояния. А кризис – это только условие деятельности. Условия могут корректировать деятельность, но не могут менять вектор.

Содержание предпринимательской деятельности

– Плох тот предприниматель, который оправдывает свое бездействие кризисом. Это пораженческая политика. Огромное количество предпринимателей засунуло голову в песок в нелепой надежде «переждать». А кто-то даже закрывается. И это прекрасно!

Аудитория замерла. Переписка в чате прекратилась. Пришел вызов от слушателя «Алекс Черных». Ведущий подтвердил визуализацию. На мониторах открылось гостевое окно. Молодой парень с рваными движениями и блестящими глазами появился в гостевом окне.

– Но ведь бизнесы умирают! – выпалил юноша и воткнул горящий взор в ведущего.

– Туда им и дорога! Имущество продать, бизнес-планы сжечь, а пепел развеять над морем. Профессионально построенные бизнес-системы выстоят и станут сильнее. А все эти проекты, созданные для жен и любовниц, для распила рекламных бюджетов, для обслуживания госконтрактов только увеличивают нагрузку на рынки ресурсов. Банкротство дилетантов даст путевку в жизнь новым проектам. Кроме того, никто не «умирает» в одночасье, у всех дилетантов, которые думали, что «бизнес – это просто», есть возможность перейти к профессиональному ведению дел. Согласно классической экономической теории, существует три фактора роста благосостояния. Первый - наращивание капитальных затрат. Второй - наращивание трудовых ресурсов. Третий - наращивание производительности труда.

Три фактора роста благосостояния

– Кто готов оценить перспективность каждого направления? И представляйтесь, пожалуйста.

Место пылкого юноши занял манерный мужчина. Он хорошо отрепетированным жестом поправил прическу, продемонстрировав слушателям дорогую запонку, и представился.

– Себастьян, инвестиции, форекс. Сейчас сложно привлекать финансовые ресурсы. На приемлемых условиях это удается делать лишь тем компаниям, которые показывают хорошую динамику и поддерживаются государством. С трудовыми ресурсами проблем нет, безработица растет. Ну, а идея о повышении производительности труда актуальна в России со времен девиза «Догнать и перегнать Америку!».

– Спасибо, Себастьян! Для полноты картины добавим, что ценных работников увольняют в последнюю очередь, а, значит, сегодня рынок труда пополняется в основном за счет низкоквалифицированной рабочей силы. Я утверждаю, что единственно верная стратегия для российских предпринимателей заключается в повышении производительности труда. Здесь нужно сделать пояснение. У нас есть три фактора роста благосостояния. Капитал, трудовые ресурсы и производительность. Других просто не существует. Привлекать капитал невыгодно –дорого. Привлекать трудовые ресурсы можно, но только в том случае, если в вашем бизнесе работает неквалифицированная рабочая сила. А вот низкой производительности труда у нас столько, что мы могли бы снабжать ею весь земной шар, да вот беда – она никому и даром не нужна, неликвидный товар.

«Это точно! … +1 … В самое яблочко» - отозвался чат.

Повышение производительности труда

– Производительность — это выработка на одного рабочего в натуральном и денежном выражении. Я приведу пару цифр, показывающих насколько бедственно наше положение с производительность труда. В цементной отрасли в 2008 году производительность на одного рабочего в России составила 879 тон цемента в год. А в Европе – 5.094 тонны. В успешном 2007 году рабочий «АвтоВАЗа» произвел продукции на 57.009 долларов, а рабочий «Skoda» - на 578.571. Разницу чувствуете? Сравните свои компании – рекламные, риэлтерские, бытовые – с компаниями-конкурентами с запада, это будет полезно.

В России низкая производительность труда

– Макс Край, информационные системы. Разве корректно сравнивать российские и западные компании? Совершенно иные условия. Другой уровень жизни, другая политическая система, другой менталитет населения.

– Уровень жизни, политическая система, менталитет – это условия предпринимательской деятельности. А про условия мы уже говорили в начале занятия. Они могут корректировать ход деятельности, но не могут менять вектор. Вы, Макс, говорите о том, что в России условия для предпринимательской деятельности особенно неблагоприятны. Это неверно. Согласно рейтингу Forbes в 2007 году Россия занимала второе место по числу миллиардеров, а Москва была их столицей. Нью-Йорк занимал второе место.

В России прекрасные условия для предпринимательства

– Конечно, мало знать о том, что сейчас самая эффективная стратегия – это повышение производительности труда. Нужно знать, как можно повлиять на эту самую стратегию. Согласно исследованиям, проводившимся последние 20 лет, на производительность труда влияют три фактора. Первое – рост эффективности бизнес-процессов и оптимизация персонала. Второе - конкурентная среда и общий уровень развития экономики. Третье – уровень технического обеспечения.

Три фактора повышения производительности труда

– Алекс Черных, общественное объединение «За дело!». Вы говорите страшные вещи! Вы хотите повышать производительность труда ценой увольнения рабочих, ведь именно это подразумевается под лицемерным выражением «оптимизация персонала».

– Страшные вещи, Алекс, это, когда ведро с гайками продается под видом и по цене транспортного средства. Я советую подумать вот над чем. Кошелек человека не безразмерен. Когда россиянин покупает произведение российского автопрома, он переплачивает как минимум вдвое. Значит, половина денег расходуется напрасно. Так вот, эти деньги могли бы пойти на образование, медицинское обслуживание и качественный отдых (именно на эти нужды направляются средства после приобретения автомобиля). Но этого не происходит, и в результате наши рабочие менее квалифицированы и живут меньше, чем в других развитых странах. Мы содержим «ВАЗ» ценой низкого образования и низкого уровня жизни населения. Вот это действительно страшно. Вы должны запомнить, что низкая производительность труда – это болезнь, с которой нужно бороться. И еще. Невозможно повышать производительность труда и одновременно сохранять рабочие места. Невозможно повышать производительность труда и при этом убивать конкуренцию. Невозможно повышать производительность труда и работать на устаревшем оборудовании. Вот это и есть лицемерие.

Изображение Алекса в гостевом окне вновь сменил Себастьян.

– Насколько я понимаю, Вы говорите о производительности предпринимателя, а не компании. Я бы хотел обратиться к практической стороне вопроса. Как измерять производительность труда именно предпринимателя?

– Это интересный и правильный вопрос. И отвечать на него мы будем на следующем занятии курса. А сейчас подведем итог. По итогам нашего сегодняшнего занятия вы должны усвоить три простые идеи. Первое – работа предпринимателя заключается в приумножении богатств. Кризис, подъем, спад – это все фоновые явления. Тот, кто не может зарабатывать в кризис – тот дилетант, пусть ищет себе занятие попроще. Второе – в России прекрасные условия для занятия предпринимательской деятельностью. Мы богатая страна, у нас дешевые ресурсы и предприимчивое население. Если вы не способны зарабатывать в таких роскошных условиях – ищите себе работу поленивей. Третье – сегодня самая актуальная стратегия – это повышение производительности труда. Два года назад, в эпоху засилия дешевого капитала, это было не так, а сегодня это единственная возможность расти. Тот, кто не желает работать лучше – ищите новое поле для тунеядства.

Основные выводы

– Запомните это, запишите, сделайте наколку. Наше занятие завершено. Если у вас есть вопросы, пишите в личку. Спасибо за внимание, дамы и господа! Я прощаюсь с вами, до новых встреч.

«Спасибо! … Большое спасибо! … Было очень интересно!» - запестрел чат. Ведущий протянул руку и в поле зрения слушателей оказался мотоциклетный шлем. Взмах рукой и окно ведущего сменилось титульной заставкой.

Новая предпринимательская стратегия

«Роман Байков: Успехов!» - выплюнул чат напоследок и основное окно свернулось.

Лучшая музыка – это шелест шин. Лучший флирт – это подмигивание светофоров. Лучший фанк – это ветер в лицо.

Академия предпринимательского искусства. Виртуальное образовательное учреждение. Триста слушателей со всех концов земного шара. Сотни мощных серверов, соединенные километрами проводов. Кому нужны в XXI веке двухэтажные аудитории, умиротворяющие библиотеки и замшелые преподаватели…

Игорь Базылев, www.bazylev.ru

Вы можете обратиться за консультацией или посетить

Интенсив "Секреты золотоискателя", 20 июня 2009 года в Новосибирске, 30 июня 2009 года в Томске

Хотите организовать интенсив в своем городе? Пишите igor_bazylev@mail.ru

______________________________________________
Авторство всех материалов данной рассылки принадлежит Игорю Базылеву и охраняется Законом о защите авторских прав. Перепечатка в Интернете и в офлайновых изданиях разрешается только после согласования с автором.

 


В избранное