Во-первых, мне исполнилось 30 лет, а во-вторых прошел первый семинар "Верхом на кризисе!"
Семинар носил мегаэкспериментальный характер - несколько раз менялась цена, формат мероприятия и форма подачи. Здесь вы можете прочитать мини-отчет о семинаре.
Меня искренне порадовало то, что для каждого участника семинар
был полезен: кому-то понравилась логичность и стройность предложенной системы знаний, кто-то смог найти ответы на свои рабочие вопросы, а кто-то было приятно удивлен глубиной идей.
Главный
продукт программы “Верхом на кризисе!” - особый стиль мышления.
Программа “Верхом на кризисе!” предлагает особый тип знаний - систему
предпринимательских представлений. Главное достоинство системы в том,
что её пользователь способен самостоятельно находить ответы на сложные
вопросы. При этом, он обладает рядом преимуществ: автономность,
экономичность, обоснованность. Единственное ограничение на
использование системы - догматичный ум. Иерархично-модульный способ
подачи материала предполагает развитие требуемого стиля мышления.
Сейчас вы можете попробовать пройти короткий тест на стиль мышления.
______________________________
Мы редко осознаем насколько сильно наша жизнь зависит от знаний. Мы
знаем, где можно купить продукты, как заработать деньги, что нас ждет в
тридцать-сорок-пятьдесят лет. А представьте ситуацию, если бы мы ничего
этого не знали. Это была бы мука. Мы хотим есть, но не знаем, где взять пищу. С нас требуют деньги, но мы не знаем, где их взять. Ощущение неудовлетворенности терзает по ночам и мы не знаем, что это кризис среднего возраста. Спутник человека незнающего
- чувство фрустрации, которое сопровождает всякого, который имеет
желания, но не видит способов для их достижения. Избавится от чувства
фрустрации можно двумя способами: перекатить желать или приобрести знания.
Программа “Верхом на кризисе!” предлагает особый тип знаний. Это система предпринимательских представлений.
Это не просто точные данные или проверенные технологии, это целая
система представлений. Она упорядочивает множество разнообразных
явлений в единое целое и больше похожа на операционную систему, чем на
конкретное приложение.
Три типа знаний
Данные - одиночные сведения об окружающем мире; цифры, факты, свидетельства.
Технологии - способы преобразования текущей ситуации в желаемую; рецепты, стратегии, методики.
Системы - объемные представления об состоянии дел в определенной сфере; модели, карты, картины.
Главное достоинство системы в том, что её пользователь способен самостоятельно находить ответы на сложные вопросы
философского, технологичного или практического характера. Почему
некоторые люди ненавидят предпринимателей? Что делать в ситуации, когда
нарастает конкуренция? Как оценить идею партнера? - это вопросы не
представляют сложностей для пользователя системы.
Пользователь такой системы обладает набором преимуществ:
1. Автономность - способен принимать решения практически в автономном режиме, когда “совета спросить не у кого”
2. Экономичность - существенно сокращается объем информации, необходимой для принятия решения
3. Обоснованность - решения всегда опирается на логичное обоснование.
Использование системы сопряжено с известной сложностью - чтобы ею пользоваться нужно иметь развитый ум. Работа с данными и технологиями предполагает это в меньшей степени. Чтобы уметь работать с данными, достаточно иметь хорошую память. Чтобы работать с технологиями - логичное мышление. Чтобы работать с системами требуется
пространственное мышление. Человек, мыслящий догматично, просто не
сможет использовать такую систему, нужно иметь мозг в формате 3D, а не
“линейных уравнений”.
Тем не менее, поскольку образовательная программа построена иерархично-модульным способом она предполагает развитие требуемого мышления.
Тест на стиль мышления
Вы можете попробовать определить свой стиль мышления
… некий правитель захотел наградить одного подданного, и сказал
ему - выбирай, любую награду, но учти, что твоему соседу я дам вдвое.
Если попросишь мешок золота - он получит два, если захочешь надел
земли, сосед получит два надела.
Подданный и говорит: “Выколи мне один глаз.”
А какой ответ дали бы вы? Учтите “дай мне миллион - пусть у соседа будет два” - это пример линейного мышления.
______________________________________________
Авторство всех материалов данной
рассылки принадлежит Игорю Базылеву и охраняется Законом о защите авторских
прав. Перепечатка в Интернете и в офлайновых изданиях разрешается только после
согласования с автором.