Давайте представим ситуацию, что вам по каким-то причинам захотелось
увеличить свой уровень благосостояния. Не имеет никакого значения, что
вас мотивирует - жаждете славы, мечтаете о новом автомобиле или
руководствуетесь высшими принципами. Важно то, что вам нужно изменить
уровень своего благосостояния. И я надеюсь, что изменить вы свое
положение хотите к лучшему, а не худшему.
Для этого, в первую очередь вам понадобится предпринимательская идея.
Она может носить глобальный характер - создание нового бизнеса.
Или это будет идея среднего уровня - новый товар или услуга.
А может это будет чрезвычайно простая идея - новой прибыли при тех же условиях.
Здесь важно усвоить одну довольно простую мысль: хотите новых доходов - вам нужны новые подходы к работе.
Покупай дешевое - продавай дорогое
Целенаправленный поиск предпринимательских идей является обязательным элементом повседневной предпринимательской практики.
Предпринимательская идея - это способ увеличения благосостояния.
Методология роста благосостояния проста: необходимо взять что-то
менее ценное и сделать это более ценным. Чем больше разница между
стоимостью исходных материалов и ценой продажи, тем более выгодной
становится предпринимательская деятельность. В идеале, нужно взять
что-то ничего не стоящее, а создать что-то супер-полезное. Например,
пенициллиновая плесень долгое время была паразитом, с которым упорно
боролись. Пока лондонский врач Александр Флеминг не выяснил, что этот
“паразит” является убийцей бактерий.
Предпринимательская идея - любой способ, который позволяет повысить
стоимость имеющихся ресурсов, как в совокупности, так и раздельно.
Важно понимать, что предпринимательская идея - это прежде всего экономическое понятие, оно завязано на понятии “стоимость”.
В поисках великой идеи
Успешные предприниматели не ждут, когда их вдохновит их на
интеллектуальный подвиг прекрасная муза. Они целенаправленно ищут
предпринимательские идеи - ежедневно, рутинно и постоянно наблюдают за
внешней средой и “просеивают” имеющиеся возможности.
Профессиональная предпринимательская деятельность предполагает отслеживание четырех источников предпринимательских идей.
Событийный - неожиданный убыток или доход.
Технологический - наличие проблемы в процессе.
Психологический - несоответствие между тем “как есть” и тем “как должно быть”.
Демографический - изменение в структуре населения.
Между перечисленными источниками есть существенные различия.
Например, они перечислены в порядке возрастания сложности
использования. Событийный источник - самый простой, его легче всего контролировать и применять на практике. Демографический - самый сложный, но потенциально самый прибыльный.