Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учебник предпринимателя


Предпринимательская идея

Игорь Базылев, 2009-04-08, источник

Предпринимательская идея

Давайте представим ситуацию, что вам по каким-то причинам захотелось увеличить свой уровень благосостояния. Не имеет никакого значения, что вас мотивирует - жаждете славы, мечтаете о новом автомобиле или руководствуетесь высшими принципами. Важно то, что вам нужно изменить уровень своего благосостояния. И я надеюсь, что изменить вы свое положение хотите к лучшему, а не худшему.

Для этого, в первую очередь вам понадобится предпринимательская идея.

  • Она может носить глобальный характер - создание нового бизнеса.
  • Или это будет идея среднего уровня - новый товар или услуга.
  • А может это будет чрезвычайно простая идея - новой прибыли при тех же условиях.

Здесь важно усвоить одну довольно простую мысль: хотите новых доходов - вам нужны новые подходы к работе.

Покупай дешевое - продавай дорогое

Целенаправленный поиск предпринимательских идей является обязательным элементом повседневной предпринимательской практики.

Предпринимательская идея - это способ увеличения благосостояния.

Методология роста благосостояния проста: необходимо взять что-то менее ценное и сделать это более ценным. Чем больше разница между стоимостью исходных материалов и ценой продажи, тем более выгодной становится предпринимательская деятельность. В идеале, нужно взять что-то ничего не стоящее, а создать что-то супер-полезное. Например, пенициллиновая плесень долгое время была паразитом, с которым упорно боролись. Пока лондонский врач Александр Флеминг не выяснил, что этот “паразит” является убийцей бактерий.

Предпринимательская идея - любой способ, который позволяет повысить стоимость имеющихся ресурсов, как в совокупности, так и раздельно.

Важно понимать, что предпринимательская идея - это прежде всего экономическое понятие, оно завязано на понятии “стоимость”.

В поисках великой идеи

Успешные предприниматели не ждут, когда их вдохновит их на интеллектуальный подвиг прекрасная муза. Они целенаправленно ищут предпринимательские идеи - ежедневно, рутинно и постоянно наблюдают за внешней средой и “просеивают” имеющиеся возможности.

Профессиональная предпринимательская деятельность предполагает отслеживание четырех источников предпринимательских идей.

  1. Событийный - неожиданный убыток или доход.
  2. Технологический - наличие проблемы в процессе.
  3. Психологический - несоответствие между тем “как есть” и тем “как должно быть”.
  4. Демографический - изменение в структуре населения.

Между перечисленными источниками есть существенные различия. Например, они перечислены в порядке возрастания сложности использования. Событийный источник - самый простой, его легче всего контролировать и применять на практике. Демографический - самый сложный, но потенциально самый прибыльный.

 


В избранное