Наверняка вы сталкивались с бонусными программами лояльности. В Москве наиболее популярны Малина и Много. ру. «Аэрофлот бонус», «Крылья» Уральских авиалиний и «Miles & More» Люфтганзы имеют куда более широкую географию. В
любой из этих программ накопить сколько-нибудь значимое количество баллов сложно, но практическая ценность этих программ существенно возрастает благодаря совместным проектам с банками.
Малина «дружит» с Райффайзен-банком, Много. ру с Банком Москвы, Аэрофлот и Люфганза с Сити-банком и некоторыми другими. «Дружба» между бонусной системой и банком оформляется в виде ко-брендовой платежной пластиковой карты, позволяющей накапливать некоторое количество бонусных баллов с суммы каждого платежа, не увеличивая при этом сумму платежа для владельца карты. Карта может
быть как кредитной, так и дебетовой. Замечательно, что вся «кухня» взаиморасчетов банков и бонусных систем совершенно скрыта от клиента.
Бонусные программы хороши тем, что не требуют от участников никаких усилий. Вы оплачиваете свои покупки пластиковой картой? Великолепно, получайте за это бонусы! Вам же все равно надо покупать еду, развлекаться, заправлять машину, обновлять гардероб, так почему бы не получать за это ещё и бонусы, которые могут подарить вам бесплатный полет на курорт или новую безделушку, живые деньги на которую тратить жалко, а иметь хочется? Даже если вы предпочитаете
не торговаться, несмотря на то, что торг уместен везде — не страшно, вы все равно получите завуалированную бонусной программой скидку. Итак, рецепт экономии прост — используйте ко-брендовые пластиковые карты вместо обычных.