Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№5 от 19.02.2005 г.

Архив

Тема: Развитие образного мышления у малышей (продолжение).
Альтернативные школы.

Здравствуйте.

Судя по тому, что никто не прислал мне писем с вопросами и проблемами, я делаю вывод, что у вас все в порядке. Той информации, что я дала вам в прошлых выпусках, явно хватает для размышления и действий. Или нет? А может это не то, что вы хотели бы получить? Тогда что вам интересно? Пишите, разберемся.

В продолжение темы прошлого выпуска о развитии образного мышления у малышей, я хочу предложить еще одну игру - со шнурочком или проволочкой. Также подсказанную мне сыном. Недавно он нашел у меня на столе кусочек гибкой проволоки, которой связывают шнуры от бытовых электроприборов. И скрутил ее в букву "о". После чего радостно сообщил мне о своем открытии. Затем, продолжая эксперимент с проволокой, он слегка разогнул концы. "С"!!! - радостно воскликнул он. Затем проволока, с его легкой руки, превратилась в букву "л". От игры с проволокой я решила перейти к игре со шнурком, также создавая с его помощью различные образы. Но больше всего сыну понравилась просто кидать шнурок вверх, после чего шнурок падал, чаще всего, образуя петельку или несколько петелек, которую сын называл буквой "о". Или "а" (видимо, прописная).

А еще у нас есть хорошая настольная игра "Найди похожую фигуру". В ней множество карточек с картинками, из которых можно складывать "дорожки". Каждая карточка имеет выступ и прорезь, как у пазлов, но такую, чтобы картинку из "чужой" дорожки нельзя было приставить. Дорожки такого типа:
Круг - колесо - арбуз - глобус - солнышко…
Овал - дыня - шишка - черепаха - ежик…
Квадрат - коробка - платочек - будильник…
Треугольник - пирамидка - парусник - морковка - ель…
Прямоугольник - аквариум - шкаф - грузовик - дверь…
Картинки в дорожке различного цвета.

К этой игре я еще нарисовала карточки с названиями картинки (буквы печатные, высота букв около 2 см). Читаем слово на карточке и ищем соответствующую картинку. Или наоборот - берем картинку и ищем подпись. Если работать на развитие памяти, то для начала можно брать 3 картинки и три подписи. Постепенно увеличивать количество картинок.

А сейчас, для установления обратной связи с читателями, чтобы получить более полное представление о том, какую именно информацию вы хотели бы получить от этой рассылки, я задам вам вопросы. По возможности черкните пару строк.

1. Какой возраст для обучения вас интересует?
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
5. Что (какой навык) вы бы хотели развить у своего ребенка сейчас?
6. А у себя? ;)

Насчет целей желательно поконкретнее. Ответ в стиле "сделать развитой личностью" не дает ответа на вопрос: развитие в какой сфере? Зачем? Где это пригодится ему в будущем? А вы уверены?
Сделать "эрудированным"? Для чего? Что это даст ему в будущем, в РЕАЛЬНОЙ жизни. Или сделать эрудированным в конкретной области? И так далее. Ответ на последний вопрос нужен скорее не мне, а вам и вашим детям.

Подозреваю, что многие родители еще пока не готовы обучать своего ребенка самостоятельно, но существующее положение вещей в обычной школе, и даже частной, где чиновники также стараются не дать уйти от традиционной системы обучения, их не устраивает.

Как вариант, рассматриваются альтернативные школы, например, школа Щетинина. Информацию о ней можно посмотреть на сайте http://www.tekos.narod.ru . В ней конечно много положительного, но есть и то, что мне не нравится. Хотя, с другой стороны, оно так же играет положительную роль. Это то, что дети живут и учатся в школе отдельно от родителей (школа-интернат).

С одной стороны, утрачивается связь родитель-ребенок, но с другой - ребенок, оторванный от родительских шаблонов, получает возможность стремительного творческого развития, получает жизненные навыки.

Что мне очень понравилось из той информации, что я нашла об этой школе, так это то, что дети учатся не только теории, но и на практике. Точнее совмещают теорию и практику. Например, не просто решают математическую задачу, оторванную от реальной жизни, а задачу для решения жизненной проблемы. Например, делают расчет при постройке дома. Они строят корпуса сами, своими руками, все вместе - от мала до велика. Вместе занимаются отделкой изнутри. Используют коллективное творчество. Учатся мастерить. Сами зарабатывают деньги на нужды школы, а не ждут подаяния со стороны государства или "обтрясая" родителей.

Еще мне понравилось, что в системе обучения стараются не терять связи между предметами. Ведь в обычной школе подчас один предмет никак не связан с другим. Каждый как бы сам по себе. Михаил Петрович Щетинин постарался создать такое расписание предметов, чтобы отдача от учебы была как можно более полной. А метод обучения предметов целиком меня приятно удивил. Что это значит? Это значит, что сначала в течение долгого времени (неделя или месяц) изучается только один предмет. А затем переходят к изучению другого. Не происходит поверхностного скакания с одного предмета на другой.

И главное, что интерес к обучению поддерживается с помощью осознания цели: зачем ты это изучаешь. Стимул к лучшему пониманию изучаемого материала - это передача информации для других. То есть, если ты что-то изучил, то значит сможешь обучить других, передать накопленное знание. Тут уж сам начнешь суетиться, если знаешь, что через определенное время тебе будет нужно обучить этому других. А как это сделать, если ты что-то сам не понимаешь?

Кстати, вот вы в школу ходили, учились. А много ли вы помните из того материала? В состоянии ли вы передать эти знания своим детям? Что? Не было стимула? Не знали зачем все это будет нужно и потому пропускали мимо ушей? Может потому и нет сейчас желания у детей учиться. Они также не понимают, где это им пригодится в будущем, что реально они получат от этого. Нет связи преподаваемой теории и практики. Нет заинтересованности, ИНТЕРЕСА.

Вот, например, если ребенок знает, что если он научится считать, то сможет самостоятельно купить себе что-то в магазине, например, фрукты, то желание научиться считать повысится многократно. А если потому что это где-то когда-то может быть пригодиться, то какой интерес?

Вот даже на личном примере посмотрите. Зачем вы ходите на работу? У вас есть в этом свой интерес - заработать деньги, пообщаться или еще что-нибудь. Если убрать оттуда все интересы, то вы туда пойдете? Думаю - нет. А дети чем хуже? Вот и нет у них желания ходить в школу учиться.

Не знаю как сейчас, но после того, как о школе Щетинина много людей узнало из книги В.Мегре "Анастасия" (книги В. Мегре можно скачать с сайта http://www.anastasia.ru ), в школу повалили буквально толпы желающих отдать своих детей на обучение. У Щетининской школы появилась масса проблем, о них пошла противоречивая, подчас негативная информация.

Но если отбросить идеализацию и негатив, взять только те идеи, которые дали положительный результат, учесть ошибки, то с этим набором методов обучения можно смело шагать в будущее.

Мне кажется, что есть еще и другие альтернативные школы, просто информация о них до меня еще не дошла. Может кто поделится? Пишите.

А теперь подумайте, возможно ли обучение еще до зачатия? Пишите. Если найдутся желающие получить информацию по данному вопросу, то посвящу ему один из следующих выпусков.

Думаю, пока закончим на этом. Пишите, какие еще темы и вопросы вас интересуют.

Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также открыла рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Отписаться

В избранное