Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№4 от 10.02.2005 г.

Архив

Тема: Развитие образного мышления у малышей.
Коррекция почерка.

Здравствуйте.

В прошлых выпусках мы рассмотрели, с помощью каких задач можно развить образное мышление у школьников. Посмотрела я на своего сына и задумалась. Считать и читать он еще не умеет, те задачи, что мы рассматривали в прошлых выпусках ему еще рановато давать. Как же быть? Что можно предложить ребенку 2,5 лет?

Подумав немного, пришла к выводу, что это скорее будет походить на игру "Что на что похоже". А подсказку дал сам сын. Ему очень нравятся электронные часы. Он уже знает цифры от 1 до 10 и ему очень нравится их узнавать и называть. А также знает все буквы. Однажды он показал на цифру на часах и сказал "Два". Я посмотрела, а там цифра "5". Действительно, они похожи по написанию, только в зеркальном отражении. Вот я и предложила ему, что напишу все цифры в электронном виде, как на часах. Он обрадовался. Я написала ему подряд все цифры. Потом отдельно написала цифры "2" и "5". Показала в чем разница. А затем ударилась в творчество. Написала друг под другом несколько цифр "2", а рядом также столбиком цифру "5". Получилось словно узор, волны. Потом написала их неразрывно, подряд. Получилась "Китайская стена". Одна с выступами вверх, вторая с впадинами на этом месте (если рисовать их параллельно). Затем написала цифру "5", добавила одну палочку и получила цифру "6". А сын удивил, сказав, что это буква "Б". И ведь он прав! Похоже!

Затем сравнивали цифры "6" и "9". Как в электронном, так и в обычном написании. Рисовала "0", затем добавляла палочку поперек и получала цифру "8". Нарисовала цифру "7", а сын сказал, что это буква "Г". Пришлось поиграться и с ними также, как в случае с цифрами "2" и "5". Если перевернуть цифру "4", то окажется, что она похожа на стул. А если написать малую букву "г" прописью, то она похожа на "2" (тоже сын подсказал). А если соединить начало и конец, то получаем цифру "8". Сыну очень понравились такие преобразования. Он все просил нарисовать ему что-нибудь еще и еще… :)

А еще сыну было интересно, когда я писала одну букву различными способами: большую и маленькую, печатью и прописью, различными вариантами шрифтов.

От игры в электронные цифры появилась мысль поиграть со спичками, складывая из них те же цифры или буквы. А можно просто складывать из спичек фигуры или простые картинки. Кто сказал, что спички детям не игрушка? :)

А еще вспомнила игру "Клякса". Это когда берется листочек, примерно посередине мажется краска, а затем листочек складывается пополам. Получается оригинальная симметричная клякса, глядя на которую можно увидеть множество различных вещей или персонажей.

Уже позже вспомнила, что в детстве я любила играть в "Точки". Это когда берется листок бумаги, в произвольном порядке набиваются точки, потом так же в произвольном порядке соединяются. Последняя точка соединяется с первой. Получаем замкнутую ломаную кривую, которая тоже что-то напоминает.

В общем, простор для фантазии взрослых и детей. :)

Для развития воображения маленьких детей также хорошо подходит лепка и рисование.

Можете сами подумать на досуге, в какую еще игру можно поиграть с малышом для развития воображения. А придуманными играми можно поделиться с остальными читателями рассылки.

А теперь перейдем к вашим письмам.

Первое письмо от Нины:

"Здравствуйте, Ольга.
Подписалась на Вашу рассылку "Школа для родителей"

Очень рада, что такое направление набирает ход. Для проверки своих навыков решила с ходу про кошку и собаку, значит логика работает. кошка - 56350, собака - 169050

Но это так, для вступления.
Я ведущий рассылок о домашнем образовании, внучке 6 лет, вот и двигает бабулю.
http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli Скоро в школу. А надо ли?

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.doma Первый класс дома

На сайте собрана вся правовая база по этой теме, также есть программы, пока начальных классов.

Есть желание общаться.

--
С уважением,
Нина mailto:nina1@rikt.ru
Home Page: http://tropinki.boom.ru "

Спасибо, Нина, что вы есть. И что нам с вами по пути. Вместе будет легче доносить до людей полезную информацию. Сходила на сайт, очень понравилось. Много полезной информации. Надеюсь, что читатели рассылки тоже смогут найти там для себя что-то полезное и интересное.

А теперь письмо от Леонида:

"Здравствуйте, Ольга!
Меня заинтересовала ваша рассылка "Школа для родителей". А особенно меня заинтриговала объявленная на следующий выпуск тема: "Коррекция почерка". (Только почему непременно "коррекция"? Разве нельзя все делать правильно с самого начала?) Конкретно у меня такие вопросы: Какова правильная постановка руки при письме? Есть ли на этот счет какие-либо методические разработки и исследования? Я слышал много раз, что для выработки хорошего почерка следует писать перьевой ручкой. На чем основано такое мнение? Верно ли оно? Опирается ли оно на какие-то статистические данные или это просто чьи-то досужие измышления. Может быть, с появлением гелевых ручек и волоконных карандашей оно устарело? Короче, каким инструментом лучше всего писать? Можете ли вы дать ссылки на материалы, где все эти вопросы подробно разобраны?
С уважением,
Леонид Некин,
nekin@narod.ru
http://nekin.narod.ru "

Очень приятно, когда пишут не только мамы, но и папы. Побольше бы таких заботливых отцов. :)

А теперь по теме коррекции почерка. Татьяна Владимировна принесла мне брошюру В.А. Илюхиной "Письмо с "секретом"". Посмотрела я ее, почитала и озадачилась: там очень много картинок, а загружать вас лишним трафиком не хочется, ведь не всем это может быть интересным. Порывшись на просторах интернета, нашла сайты с текстом брошюры, а также с отсканированными картинками, не считая ссылок на интернет-магазины, где ее можно заказать в твердом виде, но их я приводить не буду, кому надо, сами найдут.

Вот ссылки на сайты:

1. http://klasskanahinoi.narod.ru/pismo.html -
"Рекомендации к урокам письма ("Письмо с секретом" Илюхина В.А.)"
Отсканированные рисунки (не все) и текст.

2. http://vrn.fio.ru/works/38/3/338/304/osobennostu_metodiki.htm -
"Особенности методики В.А. Илюхиной"

Методику В.А. Илюхиной используют даже для обучения детей с задержкой психического развития:
http://ch-lib.ozersk.ru/education/zpr/what/pozn.htm

Очень рекомендую ознакомиться с текстом брошюры целиком, а не только конкретно изучением методики написания. В.А. Илюхина в своих методах обучения использует и такие моменты, как сказка, тайна, для того, чтобы добиться повышения интереса и концентрации при обучении. Знакомство с мастерством кружевниц, чтобы показать детям, как красиво нужно все делать. А обучение красивому письму она сравнивает с плетением кружева.

Также там объясняется, какой почерк скрывает за собой различные душевные проблемы у ребенка. Рассказывается, как при обучении письму можно сразу разрабатывать речь, "звуковая метода".

Татьяна Владимировна говорит, что с помощью этой брошюры можно не только обучить красивому письму ребенка, но также откорректировать почерк, как ребенка, так и взрослого. Кто желает проверить сначала на себе? Вперед! :)

По поводу правильной постановки руки при письме ответ нашелся в той же брошюре В.А. Илюхиной. Надеюсь, это именно то, что вы хотели узнать.

"При этих упражнениях я достигаю различных целей: приучаю детей правильно сидеть при письме, соблюдать расстояние между грудью и краем стола, равное ширине ладони, не наклоняться слишком близко к столу, класть правильно перед собой тетрадь (угол между нижней стороной тетради и краем стола должен быть 25 градусов). Обе руки должны лежать на столе (локоть правой руки свисает на край стола на 1-2 см), ручку необходимо класть на среднюю фалангу среднего пальца, прижимать сверху большим и указательным пальцами на 1,5-2 см от края стержня (конец ручки должен быть направлен в правое плечо). Все эти привычки очень важны как для хода самого обучения письму, так и для здоровья ребенка".

А теперь по поводу писания перьевой ручкой. Со слов Татьяны Владимировны, то, что вы написали, имеет под собой основание. Во-первых, скорость написания перьевой ручкой гораздо меньше, чем шариковой, ввиду сложности процесса. То есть, при использовании перьевой ручки появляется время на обдумывание того, что пишешь, повышается внимание, грамотность. Во-вторых, вырабатывается правильный нажим. При написании линии вниз нажим сильнее, чем при написании линии вверх. Тем более, что при ведении линии вверх, ручка идет против волокон бумаги, чем вызывает необходимость вести линию без нажима и аккуратно. А шариковые ручки хороши при скорописи.

В практике Татьяны Владимировны были дополнительные занятия, когда дети писали перьевой ручкой. Так она говорит, что результаты таких занятий были положительными.

Помню, как в детстве мне самой нравилось писать перьевой ручкой. Это было сложно и необычно одновременно. Но, тем не менее, сложность не отбивала желания писать, уже "нетрадиционным" в то время, пишущим прибором, даже наоборот. Эх, сколько перьев я попортила сильным нажимом… :)

Думаю, пока закончим на этом. Пишите, какие еще темы и вопросы вас интересуют.

Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также открыла рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Отписаться

В избранное