Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№3 от 01.02.2005 г.

Архив

Тема: Развитие нестандартного мышления (продолжение).
Как официально оформить домашнее обучение.

Здравствуйте.

После второго выпуска рассылки на тему нестандартного мышления, мне пришло два письма.

Первое - от Якова:

Здравствуйте, Ольга!

Прочитал я второй выпуск рассылки "Школа для родителей"... И не смог решить предложенную задачу! :0)
Для меня, человека с верхним математическим образованием, факт очень интересный... :0)
Может быть, подскажете ответ?
Я имею в виду свойство, отделяющее прямоугольную трапецию. Для остальных фигур все достаточно просто.
Мое предположение такое, что условие не совсем точное.
Решение существует, если прямоугольный треугольник является равнобедренным, а параллелограмм - ромбом. В этом случае трапеция выделяется отсутствием оси симметрии...

Могу предложить "свой" тип задач - "Билетики":
Для заданной последовательности из 4 цифр надо расставить знаки операций и скобки так, чтобы результатом выражения было число 10. Например для 4 3 2 1 возможны решения:

4+3+2+1
4+3*2*1
4*3-2*1
(4*3-2)/1
и т. д.

Как вы понимаете, придумывать такие задания очень легко. На мой взгляд, интереснее решать билетик, у которого мало вариантов решений. Хотя можно поставить и задачу найти как можно больше решений...

Тема, которую вы поднимаете в рассылке мне очень близка. Я сам ею занимался примерно год назад. На сайте anastasia.ru открыл на форуме о детях темы "Развитие мышления" и "Развитие мышления 2".
Сейчас я в основном занимаюсь другими вопросами, но этой темой интересуюсь по-прежнему. Так что, думаю, еще не раз напишу вам... Информации по работе с детьми, по обучению у меня достаточно много, вот только со временем...

Успехов, Добра, Любви!
Яков

По поводу задачи. Отчасти вы правы. Дело в том, что я описывала словесно рисунки, которые были в книге. Поэтому не указала такую деталь, как то, что прямоугольный треугольник - равнобедренный. Но, тем не менее, параллелограмм не является ромбом.

Напомню условие задачи (теперь с уточнением):

Даны геометрические фигуры: Прямоугольник, прямоугольный треугольник (равнобедренный), прямоугольная трапеция, параллелограмм. Для каждой фигуры нужно обосновать, почему она лишняя.

Вот ход моего размышления:

Во-первых, что значит "лишняя"? Почему лишняя? Им что, плохо вместе? :)

Во-вторых, если под термином "лишняя" понимать "не походит на другие", то они все лишние, так как все они уникальны. :)

Ну, а если размышлять стандартно, как положено, то дело было так.
Прямоугольник лишний, потому что у него нет острых углов.
Треугольник лишний, потому что у него три грани, а не четыре, как у остальных и нет параллельных граней.
Прямоугольная трапеция лишняя, потому что у нее нет одинаковых по длине граней и она не имеет осей симметрии.
Параллелограмм лишний, потому что у него нет ни одного прямого угла.

Уф... Отчет закончен. :)

На единственность решений не претендую. Варианты ваших ответов могут отличаться. Если вы нашли другое решение, присылайте мне, и я размещу его в рассылке в следующий раз.

Спасибо за предложенные "Билетики".

Кстати, у Л.Г. Петерсон тоже есть нечто подобное:

Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим, к финишу придешь!

5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 4
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120

А еще мне очень понравилась задача-сказка из той же книги:

Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. "Вот тебе меч-кладенец, - говорит ему Баба Яга. Одним ударом ты можешь срубить Змею либо 1 голову, либо 2 головы, либо 1 хвост, либо 2 хвоста. Запомни: срубишь голову - новая вырастет, срубишь хвост - 2 новых вырастет, срубишь 2 хвоста - голова вырастет, срубишь 2 головы - ничего не вырастет". За сколько ударов Иван-царевич может срубить Змею все головы и все хвосты? Какие удары нужно наносить?

А еще есть задача про клоуна (я в свое время очень любила такие решать):

Веселый клоун Нибумбум
Сегодня мрачен и угрюм.
Что огорчает Нибумбума?

Пример решал он восемь раз,
И каждый раз другая сумма!
Печальный случай! (А у вас?)

При решении не забудьте
(В том-то вся и тонкость смысла!)
Одинаковые буквы - одинаковые цифры!

  К О Ш К А
+ К О Ш К А
  К О Ш К А
---------------------
С О Б А К А

А еще Татьяна Владимировна подсказала вот такую задачу и уверяет, что получить по ней одинаковый ответ очень трудно. Зато как интересен сам процесс. :)

Взять 20 крупинок манной крупы, сложить из них дорожку. Определить длину дорожки. Далее с полученной цифрой можно проделать какие-либо арифметические операции.

Думаю, пока хватит на этом.

А теперь перейдем ко второму письму.

Здравствуйте, Ольга!

Очень приятно читать Вашу рассылку. Очень приятно видеть, что не только у меня есть идеи воспитывать ребенка самой! :)

По образованию я педагог-словесник. Но когда речь зашла о том, чтобы идти работать в школу, я наотрез отказалась. И не низкая зарплата тому виной - не могу я работать стереотипно! Не могу! У меня в детстве были огромные проблемы с английским языком. Я не могла понять, почему я, не глупая вроде, девочка, не могу разобраться в каком-то английском языке... И вот, пройдя курс института и оказавшись на практике, я поняла: дети не могут говорить по-английски в школе, потому что учебники написаны так, что даже у взрослого человека после обучения по ним в голове окажется каша! А учитель поставлен в такие рамки, что от этих учебников не может оторваться, т.к. в противном случае его класс будет отставать от школьной программы.

Я занялась репетиторством. И знаете, порой я сама оказываюсь потрясена успехами своих учеников! Мы не трогаем учебники - мы спокойно изучаем грамматику, основные конструкции, и все получается. Да, это получается каждый раз по-разному, у каждого ребенка на усвоение материала уходит определенное количество времени, но если они выполняют мои рекомендации, уже на пятом-шестом уроке мы говорим по-английски о том, какие были в школе уроки, о том, кем работают родители, о том, что он делал, о том, чего он хочет... Возникли мысли о том, чтобы организовать курсы английского языка, выпустить ряд пособий (готовлю материал). Кстати, кто-нибудь может мне рассказать процедуру выпуска брошюр?

В детстве я тоже очень скучала по маме, оставаясь в детском саду. В начальной школе тоже было трудновато. Нас в классе было 42 человека. Индивидуальный подход... сами понимаете, какой.

Сейчас я сижу дома с ребенком. Моей дочке скоро будет два годика. Вспоминаю свое одиночество в детском саду, и не хочу ее отводить туда. Правда, ситуация у нас попроще, чем у других - у нас бабушка (свекровь) - заведующая садиком. А моя дочка ее очень любит. Только поэтому я допускаю присутствие дочери в детском саду. Что будет в школе - не знаю. Тут, правда, тоже есть отличие от других семей - папа у нас математик (кстати, программист), а я - гуманитарий. Папа владеет музкальными инструментами, я могу рисовать, лепить, делать аппликации, шить, плести из бисера...

Подписалась на эту рассылку потому, что меня очень интересуют современные методики развития детей-дошкольников. Сами понимаете, почему. :))) Если есть желание, я в свою очередь, могу предоставлять материалы по обучению детей рускому, английскому языкам и литературе.

Если Вы, Ольга, считаете, что мое письмо может кого-то заинтересовать, можете смело его публиковать с этим адресом: elroxana@mail.ru
С уважением, Катерина.

Спасибо Вам, Ольга, за Ваше доброе и полезное дело!

Да, вот еще что! Как Вы представляете себе существование "Школы для родителей"? То есть, меня вот что интересует - вот мы, родители, соглашаемся с Вами (я уже согласилась) в том, что детей мы должны воспитывать сами. Хорошо, если есть такая возможность (а она у меня есть). Воспитываем. Садик - черт с ним - не такая уж это и проблема, но школа... В школу-то мы детей отдаем или как? Если образование будет семейным, допустим, я в определенные часы преподаю ребенку все, что ему необходимо, ребенок делает успехи... А документ об образовании у нас будет какой?

И еще - как определить, все ли необходимое я даю ребенку по части обучения? Где, например, брать программы по развитию детей? И опять же, если работать по программе, не тот ли самый стереотип у нас получится?

Поясните пожалуйста.

Катерина
Пиши: elroxana@mail.ru

Честно говоря, очень приятно получать такие письма. И очень рада, что вокруг еще есть настолько творческие люди, которые обладают столькими талантами.

Надеюсь, отзовутся люди, которые знакомы с процедурой выпуска брошюр или которые могут дать ссылки на интересующие ресурсы.

А теперь по поводу школы. Представьте себе, что у вас есть выбор: отдавать или не отдавать ребенка в школу. Что вы выберете? Прислушайтесь к своему сердцу, отбросьте страхи "а что если?". Эти "если" будем решать дальше. Если вы выбираете вариант "Не отдавать", то смело можете заниматься с ним дома. Формально это можно сделать, переведя ребенка на домашнее обучение. Ниже привожу цитаты из статьи Василия и Лилии Черватюк "СЕМЬЯ, РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ И СИСТЕМА ПОД НАЗВАНИЕМ "ОБРАЗОВАНИЕ"":

"Существовавший до начала 90-х годов крен в сторону обязанностей родителей перед системой противоречил ст.17 Конституции РФ, признающей, прежде всего, права и свободы человека и гражданина. Обязанность государства перед детьми была и остается недостаточной, что противоречит Конвенции ООН о правах ребенка.
Поэтому логичным было то, что в период с 1992 по 2002 у нас в стране принято ряд законов, постановлений и указов, исправляющих данное положение (в т. ч. о развитии альтернативной системы образования). Речь идет о праве граждан на выбор общеобразовательного учреждения (допущены частные школы) и о праве граждан на выбор формы получения образования (разрешено семейное! образование и экстернат). Богом данное родителям право по обучению своих детей, после многих лет забвения, начало проникать в систему образования. "Родители имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье" (пункт 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании").
В 1994г Министерством образованием принят к исполнению приказ №225 "Примерное положение о получении образования в семье", в котором декларированные законом права, наконец-то, приобрели конкретною форму. И хотя система в дальнейшем сделала все, чтобы о нем как можно меньше людей об этом Положении знало, а тем более применяло в жизнь, остановить стремление родителей самостоятельно обучать своих детей, уже было невозможно.
Примерно в это же время принимается "Положение о получении общего образования в форме экстерната". Данное Положение в дальнейшем получило несколько редакций.
Монополия системы на исключительное право по обучению ребенка разрушалась..."

" Последние 11 лет (с перерывом в 3 года) в нашей семье дети обучались и продолжают обучаться дома. Окончили школу старшие дочь и сын. Дочь поступила в институт, а сын пошел работать в строительную фирму. Теперь на семейном образовании наши младшие дети. Дети учились самостоятельно. Если возникали трудности - приходили им помочь. Учителей на дом не приглашали. С учебой, вообще, никаких проблем не было. Занимаясь дома, по времени, в несколько раз меньше, чем, если бы это было в школе, они опережали своих сверстников.
Учебники, по которым занимаемся, часто выбирали сами. Так, например, четыре года назад попался хороший справочник по математике для начальной школы. Весь первый класс дочь занималась по нему. В конце учебного года выяснилось, что дочь прошла половину учебника - а это два класса. Или еще пример. Год назад просмотрел букварь, по которому сын должен был заниматься в 1-м классе. Рисунки примитивные. Тексты искусственные. Учебник мне не понравился - нет в нем жизни и красоты. Пришлось отложить этот учебник подальше… Сын научился читать по азбуке Н. Жуковой.
Методики у нас нет. Поступаем в соответствии с опытом, знаниями и чувствами. Все естественно как дыхание и сама жизнь. Радостно и прекрасно.
На самом деле в семейном обучении ничего нового нет. В каждой семье, в той или иной степени, родители участвуют в обучении своих детей. В данном случае, отличие, в полной ответственности и в исключении системы.
Обучение дома на Руси существовало издревле. В 18-19 вв. получило распространение в системе общего образования как подготовка детей и подростков к поступлению в гимназии и университеты, особенно в тех губерниях, где отсутствовали крупные учебные заведения. После 1917 семейное образование практически прекратило существование.
И еще, несколько замечаний.
1. Мы ни в коем случае не собираемся агитировать за семейное образование. o На самом деле, в сложившейся системе, заниматься семейным образованием трудно. И речь совсем не об усвоении ребенком школьной программы.
o Все относительно. Есть семьи, в которых родители, к сожалению, не могу дать своим детям и того, что дает современная школа. Очевидно, что ребенок из такой семьи, в школе сможет интереснее провести время и что-то узнать.
2. Если родители чувствуют в себе силы дать своим детям больше, чем дает школа, у них получиться. И закон на их стороне. А примеры из неблагополучных семей, выпячиваемые системой, ни в коем случае не должны и не могут помешать нормальным семьям жить естественно..."

А здесь правовая база:

"Право всех родителей дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 33 ст. 52 Закона "Об образовании".
Родителям, выбравшим эту форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной школе (п.8 ст. 40 Закона РФ "Об образовании".
Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования. И на любом этапе обучения по решению родителей можно продолжить образование в школе.
Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение. В заявлении родителей о приеме в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования. В приказе о зачислении это также отмечается.
Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования.
Согласно этому договору предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в школьной библиотеке. Школа осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, обеспечивает методическую и консультативную помощь.
Родители совместно со школой отвечают за выполнение учебных программ. Порядок проведения промежуточной аттестации отражается в договоре. По результатам этой аттестации ребенок переводится в следующий класс.
До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка в семье выплачиваются родителям по местным нормативам, исходя из финансово-экономических условий.
Примерное положение о получении образования в семье утверждено приказом Минобразования РФ № 225 от 27 июня 1994 г."

И подытожить мне хотелось бы еще одной их сборкой цитат:

"В вашей школе отсутствует самый главный предмет, предназначение которого - увеличение скорости мышления. Этот главный предмет заменён на множество других, предназначение которых - уменьшить уже имеющуюся скорость мысли".
(В. Мегре "Энергия жизни")
"Своих детей отдавший в неизвестность сам лишается своих детей. Вот потому и забывают матерей те дети, которых отдают матери кому-то в обученье".
(В. Мегре "Сотворение")
"Но главное не только в педагогах образованных и мудрых. Родители своих детей в тех новых школах будут обучать, и сами у своих детей учиться".
(В. Мегре "Сотворение")
"… познание предметов и наук не нужно самоцелью делать. Как стать счастливыми главное познать, такое только родители своим примером могут показать".
(В. Мегре "Сотворение")

Если кому-то хочется ознакомиться с данной статьей полностью, могут посмотреть ее здесь:
http://www.nvkz.net/anastasia/77/2november2003-anastasia.htm

Далее я привожу цитату с сайта Татьяны Морозовой, автора "Школы Своего Здоровья" , из отзыва о семинаре Жанны Валюженич и Юрия Мороза (12 января 2004 года, г. Москва). Надеюсь она окончательно даст ответы на ваши вопросы.

"На вопрос о лишении детей права выбора при такой жизни в деревне Жанна ответила очень убедительно.

Она сказала, что на самом деле, права выбора лишены именно дети, которые ходят в школу. Так как ученик не может выбирать, что ему изучать, а что нет. В школе существуют программа, и хочешь ты того или нет, изучай то, что скажут тебе твои учителя. И учителей по большому счету ты выбирать не можешь, и приходится довольствоваться тем, что есть. Ты даже не можешь выбрать время, когда тебе заниматься, когда отдыхать, все за тебя решают другие.

Также понятна логика Жанны, когда она, говоря о своем обучении в школе, недоумевает, зачем ее детям ходить в школу, если она уже в ней побывала? Следовательно, изучила все то, что там преподают, и при желании может обучить этому своих детей. А если человек, выйдя из школы, никого и ничему обучить не может, то зачем он тогда вообще в эту школу ходил, кроме как за бумажкой об аттестате зрелости?"

На этом сегодня закончим. Прошу прощения за слишком длинный выпуск, если он вас утомил.

В следующем выпуске я хочу поднять тему о коррекции почерка по просьбе Натальи Хатимовой.

А теперь я бы хотела сделать всем читателям интересное предложение - посетить тренинг Татьяны Морозовой.

 

11-12 марта в одном из живописных и комфортабельных мест Подмосковья состоится первый в истории ШСЗ 
"Тренинг вхождения в Здоровье"

Тренинг будем вести я, Татьяна Морозова, и консультант по вопросам питания Школы своего Здоровья Юлия Матвеева.

На два дня тренинга все его участники выйдут из привычной среды обитания среди городской суеты и почувствуют единение с природой. Причем это единение будет проходить в комфортных условиях подмосковного пансионата на всем готовом. 

Какую пользу ты с можешь для себя извлечь, отдохнув два дня на Природе и,  пройдя тренинг под нашим руководством?

Пунктов я написала много, читай внимательно. Я старалась ничего из важного не упустить. Про индивидуальные консультации не пишу, это и так понятно, что я буду в полном твоем распоряжении и отвечу на все интересующие тебя вопросы.

1. Освоишь практику сознательного обрывания патологических связей со своим прошлым. Эти связи (воспоминания и переживания) формируют твои негативные привязки к событиям и людям из твоего вчерашнего дня, что отнимает силы и выкачивает твою жизненную энергию на никому не нужные эмоции. Физически этот отсос энергии выражается в постоянном упадке сил, плохом настроении, быстрой утомляемости.

2. Научишься самостоятельно в любом месте и в любое время путем выполнения простого, но очень эффективного упражнения расширять свое энергетическое поле. А это даст тебе бодрость Духа, энергичность и оптимистический взгляд на мир.

3. Познакомишься и освоишь специальную практику дыхательных упражнений, позволяющую освобождаться от психических зажимов и блоков, которые являются источниками будущих и имеющихся заболеваний нашего тела. 

4. Овладеешь на практике уникальным комплексом простых физических упражнений, позволяющих обеспечить гармонию в работе физических и духовных сил организма, что создает стойкое внутреннее ощущение радости от каждого проживаемого тобой дня.

5. Узнаешь на практике тайны правильного принятия оздоравливающих водных процедур, которые не только способны очистить все поры твоего тела, но и главное - повысить твой иммунитет - невосприимчивость к болезням.

6. Приобретешь навыки самостоятельного составления своего индивидуального меню, которое имеет огромное значение в восстановлении и поддержании твоего здоровья. Правильно подобранные блюда могут стать не менее важным, может даже наиболее важным твоим лекарством, помогающим излечиться от имеющихся болезней и не заболеть вновь. 

Питание на тренинге - это особый вопрос, которому будет уделено наше самое пристальное внимание. Теория и практика будут идти рука об руку. 

7. Сможешь встретить людей, разделяющих твою заботу о своем здоровье. 

В ходе тренинга мы с Юлей приложим все силы, чтобы у каждого его участника не осталось белых пятен в усвоении предложенной нами программы. 

Также участники тренинга получат все необходимые раздаточные материалы на дом, чтобы каждый из освоенных пунктов еще лучше закрепился в каждодневной домашней практике.

Так как тренинг подготовлен нами для небольшой группы, то количество участников 20, максимум 25 человек. Иначе сильно пострадает качество, а это для нас неприемлемо. Это я пишу к тому, что количество мест ограничено. :)

Послать заявку на участие в "Тренинге вхождения в ЗДОРОВЬЕ".

Для всех участников тренинга будет действовать 20% скидка на поступление в ШСЗ и приобретение CD-дисков ШСЗ.

Для учеников ШСЗ и курсантов, проходящих или прошедших курс очищения, действует 20% скидка на участие в тренинге

Для всех тех, кто приобретал CD-диски с книгами и архивами рассылок ШСЗ, действует 5% скидка на участие в тренинге

 

При отправке заявки о желании участвовать в тренинге не забудьте указать, что узнали о нем от Ежовой Ольги. И получите 5% скидку. ;)

Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также открыла рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Отписаться

В избранное