Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


 

Проект представляет студент СОИНФОРМ - Оськин А.Ф.

«Об упрощении процедуры налогообложения экономической деятельности граждан – сдача жилья в наем».

Цель:

Данный закон направлен на выведение из теневой экономики уже существующей, но не приносящей дохода в бюджет государства отрасли налогообложения.

В связи со сложностью процедуры осуществления регистрации и учета такого вида экономической деятельности, как сдача собственного жилья в найм физическим или юридическим лицам.

Суть проблемы:

Во всем мире массовые налоги, имеющие небольшие налоговые ставки приносят наибольшую сумму доходов.
Именно поэтому во всех цивилизованных странах основой валового дохода, фундаментом его стабильности является малый бизнес и нерегулярная экономическая деятельность граждан.
 
Если государство в противоречие законодательству не учитывает декларативно заявленный принцип налогообложения – «о фактической способности уплаты налогов», не умеет выработать доступные и выполнимые процедуры взаимоотношений с гражданами, занимающимися экономической деятельностью, всегда находится неформальная альтернатива таким взаимоотношениям с государством, выставляющая гражданам свои условия со своим карманом вместо государственного бюджета.

Очевидно, что в этом случае теряют и государство и гражданин:

          - государство теряет доходы от ушедших в тень налогов и сборов,

          - гражданин, не желая того, вступает в криминальный сектор           взаимоотношений.

В качестве примера:
В нескольких субъектах Российской Федерации представители государственных органов исполнительной власти уже поняли экономическую целесообразность этого способа дохода и поставили решение задачи сбора доходов от экономической деятельности – сдача жилых помещений в найм, для себя, чуть ли не основной задачей, которая существенно может пополнить бюджет отдельных государственных чиновников.

Так организованные группы участковых инспекторов в разных субъектах России (поскольку такой опыт распространяется с фантастической скоростью) на своих участках установили ежемесячную таксу в 500 рублей за то, что они «не реагируют» (закрывают глаза) на сдачу квартир гражданами в аренду.

Давайте подсчитаем потери, которые несет государство по Санкт-Петербургу.

Жилых домов в Санкт-Петербурге –

В них:
однокомнатных квартир –

двухкомнатных квартир –

трехкомнатных квартир –

четырехкомнатных и более квартир –

По официальной статистике сдается в наем -        , что соответствует примерно сдаче одной комнаты в одном из 34 домов города.

Очевидно, даже исходя из бытового опыта, что это сверхзаниженная цифра, поскольку в каждом многоквартирном доме, хотя бы одна квартира сдается сегодня в наем.

Несопоставимые цифры, даже в самом условном приближении.

Что делать?
1. Законодательно упростить процедуру регистрации и налогообложения экономической деятельности граждан – сдача жилья в наем, сделать процедуру заявительной.

Под заявлением будет пониматься фактическая уплата соответствующего фиксированного сбора в бюджет государства.  После уплаты, сбора гражданин имеет  право сдачи собственных жилых помещений в аренду на оплаченный срок.

Узаконив упрощенную процедуру налогообложения и регистрации данного независимого от государства, но существующего и развивающегося рынка жилой аренды, сделав процедуру регистрации и уплаты налогов заявительными, государство тем самым предоставляет гражданам возможность дополнительного законного заработка.

2. Ввести фиксированный сбор за каждый сданный метр жилой площади, который сдатчик жилой площади определяет и уплачивает самостоятельно.

Экономический эффект:

Только в Санкт-Петербурге насчитывается как указано выше - тысяч домов. Если предположить, что в каждом из них сдается, хотя бы по одной однокомнатной квартире, и оплата будет составлять за сдачу однокомнатной квартиры всего 100 рублей (вполне реальная сумма, чтобы ее можно было добровольно оплатить), то сумма минимальной полученной в бюджет государственной пошлины составит 10 миллионов рублей ежемесячно.

Скупой платит дважды.

Это, в данном случае относится и к государству и к гражданину.

          Государству не стоит утверждать сложные процедуры и барьеры на пути гражданина к оплате налога в бюджет на этот вид экономической деятельности и реализации своего конституционного права на свободную экономическую деятельность.

          Гражданину не стоит пренебрегать столь незначительной суммой налога, предоставляющей законное право на получение существенного дохода, чтобы затем не быть уличенным в незаконной предпринимательской деятельности.

Государственная пошлина может регулироваться, к примеру:

1) в зависимости от метража и наличия жилых комнат

2) наличием определенного коэффициента.

Данным регулированием каждый субъект РФ получит инструмент по получению прогнозируемого наполнения своего бюджета при минимальных затратах.

Должны быть только определены верхние значения налогов и расчет должен быть  простым в употреблении для граждан.

Преимущества и обоснованность данного подхода.

1)    вывод данной отрасли услуг из теневой экономики

2)    доступность законной экономической деятельности

3)     закрепление данного вида экономической деятельности граждан в правовом поле

4)    увеличение собираемости налогов при минимальных затратах

5)    прогнозируемый доход в различные бюджеты государства

6)    увеличение конкуренции с риэлтерскими фирмами, осуществляющих аналогичные услуги

7)    получение дохода от данного вида услуг государством, а не риэлтерами, минуя посредников

Гарантии государства:

1) законодательно закрепить право на регистрацию договора в ИФНС (системе КЭШ) - декларированием гражданина перед государством данного вида его предпринимательской деятельности, в том числе при необходимости участия государства в качестве третейского лица (что повлечет за собой увеличение доверия граждан к государству)

2) осуществление расчетов за услуги в ИФНС (КЭШ)

3) предоставить возможность работы через депозитарии с гражданами выезжающими за пределы субъекта РФ

4) упрощение процедуры регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, что в свою очередь позволит увеличить реальный контроль за миграцией граждан, пребывающих из-за пределов субъекта РФ.

Экономические минусы: Отсутствуют.

Механизм выявления данного вида правонарушений: мы рассмотрели на примере участковых уполномоченных, а также он предусмотрен КоАП РФ и законодательством РФ.

Ответственность за нарушение декларирования уже предусмотрена ст.14.1 КоАП РФ и ст.171 УК РФ.

Справки об обучении (812) 2-3333-66, 2-333-55-0


В избранное