← Апрель 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
||
10
|
12
|
13
|
14
|
16
|
||
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.Soinform.spb.ru
Открыта:
25-10-2004
Статистика
0 за неделю
Бизнес-Обучение Новая книга С. Сивец Технология карьеры
I. Я хочу работать так, как я хочу.
Вы хотите сделать карьеру? Замечательно! Для чего она вам нужна? Чтобы иметь достаточное для обеспечения всех своих потребностей количество денег. Еще для чего? Чтобы достичь весомого социального положения в обществе, быть признанным, иметь возможность профессионально развиваться.
То есть, иначе говоря – вы хотите денег, славы, профессионального признания, может быть власти. Денег - чтобы обеспечить все ваши потребности, желания, прихоти. Славы и власти - для того, чтобы можно было еще легче получать еще большее количество денежных знаков, которые являются финансовым эквивалентом ваших достижений и социального статуса, позволяют решить многие проблемы, доставляя массу удовольствий при их использовании.
А что вы можете отдать взамен?
Также недостаточно и вашего доброжелательного отношения к коллегам и огромного старания, чтобы кто-то стал платить за все это деньги и энергично продвигать вас на верхние ступени лестницы успеха.
Что же стоит денег? За что платят деньги на этом пресловутом рынке труда? За то же, за что платят потребители товаров во всех других сферах деятельности, на всех других рынках разнообразных товаров (продукции, работ, услуг). За то, что пользуется потребительским спросом, имеет соразмерную спросу цену и необходимо потребителю в данный момент или в недалеком будущем.
И то, что вы сегодня имеете, можете, готовы и, главное хотите предложить за достойную вашему товару (квалификации) цену, может совершенно не совпадать с этим потребительским желанием иметь абсолютно другой товар по совершенно иной цене.
Так же, как и вы, выступая в роли потребителя, вряд ли будете покупать тот товар, который вам не нужен, несмотря на его замечательные качества, хорошую репутацию, подтвержденную многими десятилетиями. Например, чугунный утюг или замечательную кинокамеру с годовым запасом киноленты по практически бросовой цене или замечательную стиральную машинку с ручным отжимом белья.
Не будете вы покупать и современный товар, предложение которого не совпадает с вашими личными потребностями в нем.
Не станете вы покупать и тот товар, стоимостная оценка, которого не совпадает с вашими финансовыми возможностями и вашими представлениями о его цене. Особенно, если аналогичного товара достаточно на рынке, в удовлетворяющем вас качестве, и по вполне устраивающей вас цене.
То есть, вы не отказываете себе в праве выбирать то, что вам необходимо и по той цене, которая вас устроит. Вы цените свой труд, заработанные трудом деньги и категорически не будете тратить деньги на то, что вам не нужно.
Вы можете найти потребителей ненужных товаров?
Скорее всего, нет. Или это будут редкостные чудаки, которые просто пока не имеют опыта отказываться от ненужного навязанного им товара.
Кто является потребителями и, соответственно покупателями, специалистов, карьеристов, опытных профессионалов своего дела, просто хороших работников, умеющих работать, а если быть более точными - их квалификации, которую они как субъекты личности предлагают вместе с собой, со своими личными качествами, стереотипами, житейским и профессиональным опытом, заблуждениями?
Конечно, те самые работодатели (руководители различных организаций и предприниматели, а также граждане, имеющие домашних работников). Им всем без исключения, особенно сегодня, очень нужна хорошая профессиональная квалификация и профессиональный опыт специалистов, способных работать.
Как вы думаете, на что должен ориентироваться руководитель организации, любой работодатель в своей деятельности, чтобы она была удачной? Разумеется на спрос рынка. И этот спрос надо либо учитывать, следуя за ним, либо создавать спрос на новые товары, доказывая их ценность для потребителя.
Очевидно, поэтому в свое время в странах с неплановой экономикой, где рынок был насыщен товарами, появилась сначала небольшая конкуренция, затем жесткая борьба за покупателей, а потом, чтобы выиграть в этой борьбе и выстоять в конкуренции, такая наука, как маркетинг. Наука о том, как приблизить товар к потребителю, сделать его желанным, изучающая и оценивающая нужды, запросы и предпочтения потребителей.
Следовательно, руководитель организации (он же работодатель) обязан следовать потребностям своего целевого рынка, а потребности рынка определяют потребность руководителя во всех тех ресурсах, которые ему необходимы для создания и реализации необходимого товара, в том числе потребность организации в трудовых ресурсах - специалистах.
Какие ресурсы необходимы руководителю, чтобы удовлетворить этот спрос? Разумеется, только те, которые соответствуют этому спросу.
И ни один работодатель за свой счет не будет, да и не сможет долго содержать не нужных для его организации работников. Даже, если они очень хорошие специалисты в другой области деятельности и даже, если они очень хорошие обаятельные люди, в том числе его друзья и родственники.
Как впрочем, и вы. Вряд ли вы будете долго и терпеливо содержать за свой счет в вашем доме, приехавших к вам в гости на неделю, но пожелавших задержаться (исключительно из любви к вам) всего на несколько месяцев, любимых родственников. Особенно, если на их содержание уйдут все средства, которые вы планировали потратить на свой отдых или решение каких-то важных семейных проблем. Боюсь, они скоро из ранга ваших любимейших перейдут в ранг тех, чей лимит на свидания с вами в этой жизни уже исчерпан.
Вывод:
Тогда, на чьи потребности должны ориентироваться специалисты, предлагая свою квалификацию? По-моему ответ, очевиден. Только на работодателя. Или использовать другие возможности применения своих способностей к труду. Например - заняться экономической (предпринимательской) деятельностью и за свой счет на свой риск и под свою имущественную ответственность развивать новые тенденции, виды и формы потребления, а также формировать потребительский спрос, направленный на реализацию своих профессиональных талантов, идей, своей собственной квалификации.
Например, как художники, которые предложили потребительскому спросу обратить внимание на новые формы искусства – картины и фигуры из песка, потребности в которых до этого не было, а теперь это одно из модных направлений в искусстве. Или, как один из наших участников курса бизнес-проектирование, на занятиях создал новое направление фитнес - развлечения – песочные бассейны и парки развлечений с песком, которые с успехом продаются сегодня в США.
Руководитель организации (работодатель), игнорирующий экономический закон потребления и спроса – в итоге прекращает свою деятельность в качестве руководителя и в худшем случае прекращает также деятельность своей организации.
Давайте разберемся, как реализуется сегодня этот процесс взаимоотношений, иначе говоря, купля-продажа квалификации. Каким образом распределяются роли?
Конечно – это наш российский работник, специалист, кадр, тот самый человек, который как бы ищет работу для своей квалификации, то есть фактически ищет покупателя (потребителя) квалификации – работодателя, но об этом не догадывается. При этом он находится в постоянном неустанном поиске – активно ищет и не может найти работы (работодателя). А работы – навалом, только не той, которую вам хотелось бы выполнять, а той, которая требуется, в связи с потребностями потребительского рынка, участниками которого мы все являемся.
Рынок требует одного, а мы упорно предлагаем ему другое. Как сделать так, чтобы работодатель требовал от нас только то, что мы умеем делать сегодня, и не требовал от нас каких-то новых знаний? Чтобы решить эту «несложную», почти арифметическую, задачу давайте договоримся о том, что: 2. мы возвращаемся в плановый гипердефицит 1985-1990 годов, чтобы была возможность использовать профессии, имеющие применение тогда. Например - машинистка, пользователь ПК, персональный водитель, чертежник, портной по подъему петель на колготках.
Тогда – задача решена. Потому что работодатели, у которых мы, как потребители, будем скупать все подряд и в обязательном порядке, потому что другого все равно нет, наверняка не будут иметь никаких претензий к нашей устаревшей или сверхтеоретической или сверхнепрактической эрудиционной квалификации.
Согласны остановиться и сократить ассортимент в магазинах раз в 100 и больше не покупать новые компьютеры, новую косметику, новые продукты? Нет? Тогда не требуйте невозможного от работодателей.
Логика рынка проста. Вы как потребители определяете спрос. Спрос выстраивает работодателей под себя, иначе организация разорится и работу потеряют даже те работники, которые уже у него работают. А работодатель требует для создания и реализации своего товара от поставщиков те материалы и комплектующие и от своих работников ту профессиональную квалификацию и за ту цену, которая может соответствовать конечному спросу на изготавливаемый товар.
То есть главный виновник новых требований работодателя, как ни странно все тот же потребитель - то есть вы, который хочет все больше и больше от других, хочет, чтобы подстраивались под него – его желания и интересы, но почему-то абсолютно не желает ни под кого подстраиваться, и уж тем более изменяться сам.
Что происходит, когда работодатель не может найти нужную квалификацию или нужный ресурс для работы организации? Или, может, желаете вернуться? Если работодатель не находит нужный персонал, то он: 2. освоит эту профессию сам, 3. найдет персонал в другом регионе, где работу и работодателя ценят больше, 4. обучит персонал, взяв его на работу на определенных условиях. 5. переведет производство в другие регионы, где этого ресурса достаточно, обеспечив безработицу этому региону.
В 1991 году представители этих профессий даже предположить не могли, что их квалификация является специфическим приложением к оборудованию и большей ценности не представляет. Давайте проследим появление, развитие и гибель подобных профессий.
Древние времена. Затем появляется бумага, перо. чернила. Одной из самых уважаемых и значимых профессий, если не самой уважаемой профессией, становится писарь – тот, кто умеет красиво оформлять пером знаки на бумаге.
Но научный прогресс идет в обнимку со спросом и через некоторое время писать пером умеют многие, даже ученики гимназий. И нет больше писаря.
Дальше для ускорения и большей красоты написания документов появляется пишущая машинка. Специальность машинистка очень долго была достаточно престижной, особенно в СССР, в связи с жестким плановым распределением обязанностей и банальной непрестижностью для руководителя стучать по клавишам. Также, достаточно почетной была работа персонального водителя, потому что рядом с начальством, в курсе всех проблем и материальных благ начальства(всегда что-нибудь перепадало).
Но прошло время, открылись ворота цивилизации, наступили времена рыночных отношений, и появилось много компьютеров и автомобилей, более соответствующих персональному спросу потребителя. Массовый спрос требует от производителя упрощения использования продукции, чтобы охватить все категории населения, а не только специалистов в этой области. Узкий спрос – нерентабелен. Поэтому забавно развитие Интернета в нашей стране, который вначале захватили специалисты от программирования и компьютерной техники. Они наивно полагали, что, установив свои правила игры в этом пространстве, смогут пожизненно получать сверхдоходы за счет всеобщей (после СССР) компьютерной безграмотности, а также воспрепятствовать массовому потребительскому спросу, подчиняющемуся законам экономики и упрощающему доступ и использование Интернет-продуктами.
В рамках рыночных отношений только появившаяся профессия пользователь ПК погибла, практически, не успев развиться. Спрос потребителя потребовал того, чтобы это смог сделать каждый – и профессия, не успев развиться, сразу умерла, как любая деятельность, связанная с новым видом обслуживания техники или оборудования.
Это судьба всех вспомогательных профессий. Вспомните, сколько стоила лет 5 назад работа по созданию сайта. Сравните ценность этой работы с сегодняшней ее стоимостью.
Предположим, такие профессии работодатель освоит, либо найдет какой-либо технический или технологический эквивалент, например программу рассылки факсов вместо диспетчера или введет систему самообслуживания вместо большого количества продавцов, от настроения которых напрямую зависят продажи товаров.
А, если требуются иные профессии, которых нет в регионе, и они не входят в перечень специальностей прилагаемых к офисному оборудованию или обслуживанию?
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев на Всероссийском форуме «Общество, благотворительность и национальные проекты» сообщил о проблемах, тормозящих осуществление в нашей стране реформ, в том числе реализуемых в виде национальных проектов – это «иждивенчество, безынициативность и вечная надежда лишь на государство». В связи с этим даже такой работодатель, как государство вынуждено искать необходимые ему для обеспечения деятельности хозяйства страны кадровый ресурс, в других странах.
В 2002 году в нашей стране введена система квотирования иностранной рабочей силы. Размер квоты определяется исходя из потребностей российского рынка труда в целом и по регионам. Наибольшее количество приглашений предоставляется тем регионам, где идет активный экономический рост. Поэтому, в ближайшее время квотирование будет оставаться только для регулирования ограничений на приток иностранной рабочей силы по какой-либо профессии, для того, чтобы не допустить «перегрев» рынка труда.
Вывод Конкуренция подстегивает работодателей активно бороться за потребителей, обновлять и совершенствовать товары, опережая спрос, формируя новые потребности, делая товар доступным.
Иными словами – если вы умеете делать то, что умеет еще 100 человек, а работодателю требуется всего 10 человек, то он выберет тех, кто умеет это делать так, как это нужно ему. А уже из них работодатель выберет тех, чья цена квалификации будет наиболее для него выгодной.
Он поступит так же, как и вы. Затем из оставшихся предложений, очевидно, что вы остановитесь на том варианте, который наиболее выгоден для приобретения мебели – например, вам обеспечат бесплатную доставку, скидку и подарок в дополнение к покупке.
А что будет, если из всех ста желающих получить работу, на самом деле ни один из них не обладает необходимой квалификацией? Что сделает работодатель в этом случае? Вероятно, как и работодатель, искали бы необходимые варианты в другом месте или решали бы проблему обеспечения мебели иным способом, например, изготовили бы под заказ, но опять по той цене и на тех условиях, которые вам выгодны и устраивают вас. Что происходит сегодня на рынке труда? Конечно безработица – скажете вы. Конечно, катастрофическое отсутствие профессионально подготовленных и готовых работать людей – скажут работодатели.
Кто прав? Конечно, работодатель. Общие требования рынка диктуют ему потребность в кадрах с определенными профессиональными качествами. Наши кадры упорно не желают слышать эти потребности и настаивают на необходимости использовать то, что у них имеется сейчас, не желая ни реставрировать свою квалификацию, ни получить новую.
Умами владеет замечательный советский стереотип, выросший из плановой экономики о том, что, если в юности получил одно высшее или специальное образование, то это образование, как почетное звание - на всю оставшуюся жизнь. И его вполне достаточно, чтобы получать с него пожизненные дивиденды от работодателя. А уж, если получил ученую степень, то только за ее наличие необходимо пожизненно доплачивать, не требуя выхода ученого работника на работу.
Неправильный стереотип – квалификация «умирает» через полгода, если мы не начинаем ее применять, и устаревает полностью через три. Такие правильные «стереотипы» во всех развитых странах.
Из вышеизложенного очевидно, что потребителем квалификации, ее покупателем всегда является работодатель. А продавцом своей квалификации соответственно должен быть специалист, желающий получить работу, то есть стать работником у конкретного работодателя.
На самом деле, наш продавец, воспитанный в лучших традициях социализма и постсоциализма, не осознает себя таковым, и продавать свою квалификацию не желает.
Что же он желает? Как царевна в тереме из лучших русских народных сказок он ждет, чтобы завоевывали его сердце, добивались его руки, за него сражались, до его окна в тереме «допрыгивали», им восхищались, восторгались, раскрывали его творческий и интеллектуальный потенциал, предоставляли ему возможность раскрыться и блистать во всей красе. Разумеется, за достойную, по его мнению, о его профессиональном и личном потенциале зарплату и тогда, может быть, он – гений, пока еще правда не признанный и непонятый остальными, покажет свою способность работать, а может быть … и нет.
По мнению работника, работа – это, прежде всего общение между коллегами, духовный рост, профессиональное развитие, достойно оплачиваемое теми, кому не повезло быть работниками и они по глупости взяли на себя ответственность или создали свое дело, то есть - работодателями.
Сказочное воспитание сделало свое дело. Правда, эта «царевна» не задумывается о том, нужно ли это претенденту на ее руку? Ведь в высоком тереме лица не разглядишь, да и «царевен» не так уж мало, претендующих на сердце принца. Что это? Парадоксальное поведение от безысходности – раз никто не берет, тогда повысим цену, и будем гордиться нашей потенциальной непризнанной ценностью, которую никто и чем дальше, тем скорее – никогда, не заплатит?
Такое поведение актуально не только для работников, но и для других участников рынка в России. К сожалению, появление вариантов ипотечного кредитования не учитывающих монопольных условий строительства только провоцирует увеличение стоимости жилья, поскольку государство и банки путем кредитования финансируют «сказочные цены» на жилье сегодня, втягивая население в долгосрочные выплаты необоснованно высокой стоимости жилья – завтра.
Аналогично, как сегодня в условиях насыщенного конкурирующего рынка, простейший копировальный аппарат не имеет стоимости двух новых отечественных автомобилей марки «Жигули» девятой модели, а пакет супа не стоит от пяти до десяти долларов, в отличие от 1991-1992 годов гипердефицитного рынка.
Если раньше эту сумму платили четверо арендаторов, а сейчас остались двое, значит - пусть эти двое оплатят глупость тех, которые от меня сбежали. Спрос падает? Надо следовать закону спроса-предложения и снижать цены? А я не буду. Если не по моей цене – то лучше пусть не достанется никому.
И ждут ведь годами, когда придет тот, кто оплатит желаемое количество денежных знаков, тормозя товарооборот рынка. Лимит ожидания – это окончание, накопленных ранее на гиперспросе огромных денежных средств.
Как вы отнесетесь к продавцу в супермаркете, который вместо показа и демонстрации необходимого вам товара попросит вас сначала рассказать ему и даже доказать то, что его товару будет хорошо в вашем доме?
Затем продавец, продолжая игнорировать вашу просьбу о демонстрации товара, попросит вас рассказать обо всех перспективах использования товара на ближайшие два-три года, а также принести вас форму 7 и форму 9 для подтверждения хороших условий нахождения, хранения и применения еще не приобретенного вами товара.
Такой вариант парадоксальной купли-продажи - наоборот, где главным действующим лицом является продавец, возможен в гипердефицитном обществе с тотальным дефицитом товаров, практическим отсутствием предложения работ и услуг, которое существовало в СССР, где купить что-либо было невозможно, но зато можно было ДОСТАТЬ (разумеется, за дополнительные деньги или услуги) абсолютно все, что было на территории СССР по блату и, имея связи в сфере торговли или власти.
Именно такую систему взаимоотношений без очевидного успеха демонстрируют сегодня продавцы своей квалификации - наши кадры. Причем в обоих случаях - и, если квалификация действительно соответствует требованиям работодателя, и даже если она абсолютно не подходит работодателю.
Почему? Потому что такой же только кадровый гипердефицит присутствует в нашей стране. С одной стороны отсутствие достаточного количества профессиональных кадров, с другой стороны - безработица, вызванная тем, что плановое государственное распределение работы и зарплаты для всех в обязательном порядке закончилось и содержать ненужный персонал некому и не на что, а другого персонала пока нет.
Работник традиционно ошибочно выступает в России как покупатель работодателя со всей его организацией на изобретенных работником собственных виртуальных условиях осуществления работы.
Часто эти условия в большей степени соответствуют советскому образцу, правда, без дополнительных общественных нагрузок, овощебаз, субботников, дежурств в народной добровольной дружине на бесплатной основе. Потому что о той мизерной зарплате и множестве дополнительных условий работы - уже забыли, но из уст в уста в стиле народного творчества передаются основные постулаты взаимодействия с единственным в СССР, всё могущем (всемогущим) работодателем - государством.
Если перевести это на язык торговли, то логика поведения работника достаточно простая – цена моего чугунного утюга 30000 рублей, не потому что это столько стоит или кто-то этот утюг очень хочет купить, а потому что мне столько требуется денег для решения моих проблем (мне же надо на что-то жить), а другого товара для продажи у меня нет. Поэтому я выставляю свой прайс на достойную меня зарплату, обеспечивающую все мои потребности, сижу и жду, пока кто-нибудь мне эту зарплату предоставит на выгодных для меня условиях. Но за меньшие деньги (правда, пока меня кто-то другой обеспечивает) «я и пальцем не шевельну» или «я и с дивана не встану» и другие в том же стиле интерпретации.
А если никто не заплатит мне, ту достойную меня зарплату, тогда государство обязано мне обеспечить достойную жизнь. А под достойной жизнью понимается все та же достойная зарплата.
По-видимому, он, не имея, как обычно, необходимой квалификации, в том числе в правовых вопросах но, имея устойчивое совковое заблуждение о том, что когда-то полученное высшее образование в одной сфере является единым пропуском во все сферы деятельности на все века, очень по-своему «изучил» статью 7 Конституции России, прочитав ее вместо:
Удивительно, насколько избирательно используются хорошо усвоенные в советское время, стереотипы. Девиз сферы обслуживания – «Потребитель всегда прав», мы распространяем только на себя в качестве шоппингменов и никак не идентифицируем его на самого главного потребителя - работодателя, являющегося для нас, более мелких потребителей, поставщиком в обмен на нашу квалификацию денежных средств и в обмен на наши денежные средства поставщиком наших любимых товаров -одновременно.
Артур Рубинштейн говорил, что если он не будет упражняться один день, то он один заметит ухудшения своего исполнения, если два дня – то это заметят критики, а если три дня, то это заметят слушатели.
Великие артисты, музыканты, певцы, ученые, имеющие соответствующую рынку потребления квалификацию, тем не менее, постоянно обучаются, развивают новые направления своей деятельности, прекрасно понимая, что в противном случае они останутся невостребованными. Причем, интересна одна закономерность – чем выше и эксклюзивнее квалификация специалиста, тем меньше необоснованных амбиций. Чем ниже квалификация или, если ее качество совсем не соответствует современным требованиям, тем агрессивнее амбициозность, тем выше необоснованные фанаберия и гонор.
Выводы: 1. Квалификация – это товар, который, как и все другие товары должен соответствовать спросу. 2. Квалификация – это сложный товар, который надо уметь продавать. 4. Квалификация – это феноменальный товар, который может выстроить спрос под себя. 5. Зарплата является результатом и оценкой соответствующей рынку и примененной квалификации.
Поэтому работать так, как вы хотите, вы будете с небольшой поправкой на то - как этого хочет ваш работодатель, в том числе, если этим работодателем будете вы.
II. Кто такой работодатель? 1. Тот, от кого будет зависеть процветание организации, в которой вы работаете и, следовательно, ваше. 3. Тот, с кем вам придется работать и кому, даже если очень не хочется, вы обязаны будете подчиняться. И вы должны продать ему свой самый дорогой, самый родной товар – квалификацию, причем доказать ему и себе (а затем неоднократно подтверждать доказанное однажды) что именно ваша квалификация, а точнее ее применение стоит тех денег, которые вы хотите получать. Как доказать это работодателю? Просто. Надо начать работать и показать, что применение ваших знаний приносит работодателю не убытки, как это часто бывает, а прибыль. Но это надо доказать. Делом, а не словами. Как?
Вы не согласны? Вы считаете, что имеете такую квалификацию, которой нет ни у кого и поэтому все работодатели должны к вам в очередь выстроиться и платить только за то, чтобы вы рассмотрели их кандидатуры в качестве работодателя.
Вы также забыли, что продвижение товара – дело продавца, а не покупателя. А покупатель, которому не нравится продавец и его отношение к делу, просто уйдет в другой магазин к другому продавцу такого же товара. И даже, если в другом магазине товар качеством похуже и дороже, но продавец старается его продать, прилагая усилия для того, чтобы товар понравился, то покупка произойдет именно в этом магазине. Делайте выводы, господа владельцы (продавцы) квалификаций!
Предположим все-таки, что вы – пока непризнанный, гений, имеющий такую квалификацию, которой нет ни у кого в мире. Вы это понимаете и поэтому ожидаете прихода работодателя на дом. Но вы готовы рассказать о ней работодателю – на дому и за большие деньги (рассказ о себе – это ведь тоже работа, за которую своим временем должен расплачиваться работодатель).
Да и вообще, вы не скрывали себя. Вы многократно демонстрировали свою квалификацию многим работодателям одновременно. Тогда чем вы заменили демонстрацию результата вашей работы?
«На бумаге любой выглядит победителем. Только когда видишь человека воочию, становится заметной разница». (Харви Маккей, известный американский предприниматель).
Чтобы только на основании резюме вас приняли на работу, необходимым условием является – отсутствие квалификации и опыта работы у вашего будущего работодателя, его неопытность или головокружение от временных успехов. Действительно, это пока еще случается у работодателей на модной волне, снобизме и желании более продуктивно использовать свое время, чем общение с соискателями. Но даже, если вы проскочили на «вкусное» место на основании резюме, то на цыпочках долго не простоишь и соответствовать тому образу, который описан вами в вашем резюме очень сложно, не имея реальных профессиональных гарантий – современного образования, опыта и положительного результата его применения.
А отрицательный опыт после увольнения в связи с несоответствием, даже если несоответствие «по собственному желанию», отодвинет профессиональное развитие и продвижение на долгий срок.
Купите у меня за 100000 рублей то, что спрятано в моем черном ящике, потому что это спрятанное стоит на самом деле значительно дороже, по моему мнению. Чтобы вас убедить в этом мне надо приложить усилия для раскрутки и продвижения моих ящиков, тогда может быть вначале кто-то и купит хотя бы несколько ящиков, но вскрытие достаточно быстро покажет, что это очередной лохотрон.
Так же, как потребители быстро привыкли к «подаркам» и «выигрышам» от разных многоступенчато-маркетинговых организаций, например получением в виде приза путевок, за которые и надо-то только доплатить и они – «бесплатно» ваши.
Развитие рынка, возрастающая конкуренция выдвигают новые требования к работодателю и делают неактуальной оценку специалиста на основе его описания себя в резюме, как профессионала. Работодателю требуется демонстрация результата вашей работы в его организации, а ваши достижения в других местах могут быть далеко не вашим результатом, более того, полученным не теми средствами, которые применимы в новой организации. Как изменился работодатель?
Итак, мы в Советском Союзе. Единственным – единым и неделимым собственником всех предприятий, организаций и всего остального является государство. Таким образом, мы имеем единственного работодателя, который сам себя контролирует, сам устанавливает правила игры, сам себя наказывает, если провинился, сам является заказчиком и основным потребителем товаров.
Царствует плановая экономика. Пятилетние планы – те самые великие пятилетки. Все предприятия не имеют хозяйственной самостоятельности (она частично появилась только в 1990 году), распределены по принадлежности к Министерствам и выполняют то, что приказано свыше.
А это означает, что абсолютно каждое предприятие знало на пять лет вперед, а в некоторых отраслях и на десять лет вперед, какие товары, в каком объеме и по какой цене оно будет выпускать. А также знало, с какими предприятиями у него будут долгие неразрывные (на основании приказа соответствующего Министерства) партнерские отношения, у каких предприятий оно будет «закупать» материалы, комплектующие, у кого заказывать транспорт и самое главное каким предприятиям будет все продавать для дальнейшей реализации населению по заранее установленной неизменяемой стабильной цене.
А население также на пять лет вперед знало, что его потребительская корзина будет все пять лет неизменна по цене, качеству и ассортименту товаров, что в его холодильнике будет - все та же докторская колбаса, молоко, яйца, кефир и плавленый сырок в достаточном количестве. Также населению было известно, что все пять лет будет, как всегда, не хватать мясных продуктов, фруктов (мандарины – только на Новый год), одежды, хозяйственных товаров (резиновых перчаток), лекарств и т.п. Вечный советский дефицит - гречка, сахар (в летний сезон ягодных заготовок), импортные сапоги, косметика, туалетная бумага, банальные антибиотики и т.д. и т.п. И население будет затариваться всем этим впрок, подстегивая ажиотажный спрос, который на «старых дрожжах» возникает даже сейчас, стоит кому-то в средствах массовой информации сделать ряд «случайных» оговорок о прекращении поставок того или иного товара. Это - система распределения. И она выгодна в СССР государству - единственному собственнику всех ресурсов страны и работодателю всех работников страны в одном лице в условиях закрытых границ и таких же плановых поставок из стран дружественного социалистического лагеря.
Зачем изменять технологию, качество или количество товаров, если заранее на все пять лет известны точное количество населения в стране, заработная плата всех работников страны (финансовые возможности покупательского спроса).
(разве что в отраслях группы А – для тяжелого машиностроения и оборонной промышленности, потому что там реальная конкуренция с другими странами).
Нужно просто: 2. предоставлять возможность особо отличившимся, поощряемым и привилегированным частям населения покупать весь товар в отдельно отведенном месте (закрытые магазины для партийной, комсомольской и профсоюзной номенклатуры, отдельные поликлиники для них же и их семей),
Количество товаров увеличивалось в соответствии с планом только пропорционально росту населения или за счет увеличения экспорта товаров в дружественные страны. Таким образом, решался вопрос перевыполнения планов.
И всем удобно – населению есть чем заняться, отстаивая бешеные очереди за курой, зеленым горошком, туалетной бумагой или шампанским в новый год.
Кто в Советском Союзе являлся единственным потребителем всех товаров и единственным определителем потребительского спроса? Разумеется все оно же – государство. Зачем? И так все схав… - скупят. Без рекламы и маркетинга.
Узнаете подход?
Неправда ли забавно, что сегодня тот же самый подход демонстрируют самые отсталые российские продавцы (с задержкой развития) – продавцы квалификации (работники). Они требуют того же самого от покупателей их квалификации – борьбы за их товар и продажи товара с предварительным наваром в свою пользу, неосознанно повторяя модель поведения тех советских продавцов дефицитного товара.
Ошибочка только в одном – их товар дефицитом не является и не всегда соответствует требуемому качеству.
В этом замечательном распределительно-плановом хозяйстве прекрасно существовали руководители – распределители - распорядители, органично сочетающие в организации функции распорядителей ресурсов и надзора за порядком на предприятии с функциями депутатов своих коллективов и воспитателей в них же коммунистического сознания совместно с партийными и профсоюзными лидерами. До сих пор во многих головах, прошедших коммунистическое воспитание, депутатский прием руководителя по личным вопросам ассоциируется, чуть ли не с основной функцией управления, а руководитель организации – с «отцом родным», обязанным по должности решать все личные вопросы и проблемы трудового коллектива.
Предприятию не надо зарабатывать денежные средства на зарплату работникам, на содержание имущества и покупку нового оборудования, на закупку материалов для производства и оплату электроэнергии, водоснабжения, телефонной связи, вывоза мусора, охрану и других эксплуатационных услуг.
Если вы получаете от государства все необходимые деньги в нужном количестве, и от вас требуется их просто распределить в соответствии с утвержденным министерством планом и заранее намеченными платежами, между опять же заранее определенными государством партнерами, то о каком управлении может идти речь? Разумеется, это, скорее всего и в лучшем случае работа по организации производственного цикла изготовления продукции и контролю за ним.
Вы просто должны выполнить производственный заказ, получив заранее оговоренные материалы и комплектующие по той цене, на которую вам опять же государством выделены денежные средства. Очевидно, что в советский период времени основная ценность вашего руководства будет в умении «налаживать» контакты в министерстве с целью получения более выгодных заказов, чтобы обеспечить предприятию дополнительное финансирование, а работникам - премию.
Знания менеджмента и маркетинга для руководителей советского периода нужны разве что для общего развития и защиты докторских и кандидатских диссертаций на тему суперуправления при социализме, по сравнению с капитализмом.
В результате семидесятилетнего планового хозяйствования и такого же управления, к моменту начала российской рыночной экономики мы подошли с командой профессионально неподготовленных к работе в рамках рыночной экономики менеджеров, умеющих работать только в условиях гипердефицитного спроса, жесткого государственного регулирования и планового распределения ресурсов.
Как итог, в первую очередь стали разваливаться именно крупные известные структуры, торговые фирмы, привыкшие к особому государственному отношению и, как следствие привилегированному распределению товаров для себя. Они, занимая великолепные помещения и места расположения в центрах городов России, тем не менее, не смогли сразу сориентироваться и начать самостоятельную хозяйственную деятельность.
Но уже и эти рафинированные торговые рынки и бизнес-центры (с порядками бывших НИИ) уже не могут соперничать с новыми гипермаркетами, офисными и бизнес-центрами, имеющими худшие места расположения, но представляющие системный бизнес, обеспечивающий требования современного потребителя.
Вывод: Рынок не позволяет расслабляться и требует подтверждений.
Работодатели, привыкшие к тому, что их организации в условиях распределения являлись привилегированными торговыми марками или знаменитыми производствами, обеспечивающими весь Советский Союз, сделали прежде всего ставку на собственную значимость и известность, а также на свой «вековой» опыт советского управления и ошиблись, не начав реализовать новые технологии и изучать новый рыночный менеджмент. Мания величия управленцев и привычка к стабильной системе распределения вместо управления, сослужила плохую службу предприятиям. Их «победили» первые же частные ларьки, предложившие потребителю новый дефицитный товар в открытой продаже.
Кто пришел на смену «старой гвардии» советских менеджеров? Вспомним о первопроходцах предпринимательской деятельности – это за редким исключением представители торговли, владельцы первых ларьков. Возрастная категория - до тридцати лет, то есть те, кто еще не успел в советское время сделать карьеру, и ему нечего было терять.
Что требовалось для того, чтобы первая частная торговля дала хороший результат? Что покупалось? Все! Разумеется, в первую очередь надо было насытить страну тем, к чему она привыкла и тем, что пользовалось первоочередным спросом – товары широкого потребления, продукты питания, сигареты, лекарства, одежда.
Вспомните, какой восторг в нашей стране семидесятилетнего гипердефицита вызывали сникерсы, марсы, сухие супы в пакетах, турецкие костюмы и особенно лосины, в которые оделась вся женско-детская часть населения страны, удивляя иностранных гостей своим активным пристрастием к спортивной одежде, в других странах обычно употребляемой только в спортивных залах. Но наш ненасыщенный потребитель не знал, что лосины – просто спортивная одежда, а советская мотивация – дорогое значит качественное и все так одеваются, сделала свое черное дело.
Все это, чего у нас никогда не было покупалось как диковинный товар по диковинным ценам в сто, двести и триста раз дороже реальной цены этих товаров. Все сметалось. Население вываливало все свои финансы, запасаясь впрок, надолго и всерьез. Какие качества требовались от первых менеджеров своего дела?
О цивилизованной торговле вопрос не стоял. Ненасыщенный рынок не требовал усилий. Ненасытный потребитель – не требователен к сопутствующему обслуживанию.
У торгующей части населения появились сверхдоходы, которые потребовали реализации амбиций и демонстрации превосходства.
В это время уже появляется потребительский спрос на другую категорию товаров - вторая волна гиперспроса, потому что рынок товаров широкого потребления советского спроса - практически насыщен. И выиграл тот, кто почувствовал изменение спроса первым. Что требовалось теперь? Другой товар, о котором в союзе можно было только мечтать. Машины, квартиры, дачи, поездки за границу, одежда, которая выделяла бы из толпы, бытовая техника и мебель, а также эксклюзивные услуги – салоны красоты, фитнесзалы и т.п..
И они объединились в едином порыве – руководители бывших государственных предприятий, имеющие доступ к госсобственности, но не умеющие этой собственностью управлять и действовать самостоятельно с внешними незнакомыми партнерами и новые менеджеры, хорошо ориентирующиеся на новом российском рынке товаров, имеющие в отличие от первых - деньги.
В это время происходит первое перераспределение собственности, и появляются первые гиганты частной торговли, в том числе торговые рынки, принадлежащие частным лицам, на территории различных организаций, предприятий, учреждений. Удовлетворены потребности только в товарах широкого потребления и первой необходимости. Теперь хочется чего-то новенького, такого как импортная бытовая и аудиотехника, необычных товаров таких, например, как корм для животных, мобильные телефоны, компьютеры, всего того, что в первое время воспринималось населением России как предметы небывалой недостижимой роскоши.
Удивительно, но на кормах, пластмассовых мисках и различных необычных для нас, причиндалах для животных, были получены огромные доходы.
Рынок знакомился с продукцией и не знал, сколько она стоит на самом деле.
Такая терминология к предметам массового спроса не применялась, потому что увлечение этими предметами квалифицировалось, как мещанство и было осуждаемо.
В нашей стране, где всегда гордились долговечностью использования, выдавая это за сверхкачество, аккуратность владельцев и прагматизм использования. В нашей стране, где диван изготавливался так и из таких материалов, что на нем смело могло выспаться, по крайней мере, несколько поколений одной семьи, а парадно-выходная шуба покупалась, как минимум лет на пятнадцать, и ее было не купить простому человеку без «блата» - разумеется, всем хотелось обзавестись имуществом и одеться, чтобы почувствовать себя людьми высшего класса. Хотелось просто наверстать упущенное. Такой же, каким был в Союзе хрусталь, золото и ковры.
И опять та же ошибка. Покупка товаров на века по сверхцене на фоне сверхдоходов и сверхдефицита.
Вывод: В условиях гипердефицитного рынке квалификация работника не является основным условиям конкурентноспособности товара и работодателя. Поэтому требований к квалификации работника на этом рынке практически не возникает Дефицитный товар хорош из любых рук.
Сегодня кажется невероятным возможность рядового работника агентства недвижимости в 1993 году за менее чем один год работы, приобрести трехкомнатную квартиру в центре Санкт-Петербурга или Москвы.
Также невероятной кажется сегодня покупка итальянской кухни за 30000 у.е., улучшенные аналоги которой сегодня едва ли стоят 1000 у.е.
Сегодня уже не так роскошно смотрятся те квартиры, которые чуть ли не по блату выкупали первые собственники на первых торгах частной недвижимости за значительно большую цену, чем ту, за которую можно продать эту квартиру сегодня и которая была также сверхдефицитна, потому что в условиях единой и неделимой государственной собственности – частной недвижимости в России просто не было.
Результат пятнадцатилетней работы: Рынок встал, то есть на самом деле стал цивилизованным, а потребитель (наконец-то) капризным и разборчивым. И доходы сверхприбыльного бизнеса начинают падать. 2. Сегодня в большинстве своем на российском рынке работают менеджеры, привыкшие действовать в гипердефицитном, сверхприбыльном рынке, рынке монопольного спроса, опирающемся не на экономические рычаги и стимулы, а на бюрократическое решение проблем, так как сверхприбылей хватало на оплату административного ресурса (чиновников).
Что происходит сегодня? Есть привычка к сверхдоходам, но больше нет условий для их получения. Есть непонимание того, что бизнес и управление сегодня требуют квалифицированного менеджмента и квалифицированных кадров. Но раньше то рынок был доволен тем, что есть и не требовал особых условий для реализации товаров. Главное было выставить дефицит – и все поехало.
Сверхприбыль позволяла содержать лишних или неквалифицированных работников, можно даже было позволить себе роскошь содержания свадебных генералов для красоты управленческой структуры или для удовлетворения интересов покровителей, друзей и родственников в профессиональной и материальной значимости.
Сегодня сверхприбыль осталась в грезах основателей и столпов предпринимательства, раскрученный бизнес, в том числе торговля - приносит стабильный, а иногда и не очень, доход.
Бизнес начал осваивать новые рынки, в том числе рынок услуг. Уже появились забавные предложения – организация, организующая проверку ваших подчиненных, так называемые теневые покупатели, докладывающие работодателю о работе персонала. Не совсем ясно, по каким критериям будет происходить проверка и кто может взять на себя смелость, не зная концепции работы организации оценить персонал. Но снижение или отсутствие спроса на привычные товары, которыми перенасыщен рынок, выбрасывают самые разнообразные предложения. А состояние неосознанного незнания об отсутствии профессиональности в сфере менеджмента и экономики делает эти предложения дилетантскими, но возможно востребованными в виду пока еще неискушенного спроса в этом сфере.
Например, появились охрана частных квартир. Всего за 99 рублей в месяц вы сможете позвонить в охрану и к вам, по-видимому, подъедут в момент кражи или беспорядка в квартире, который вы сами же и обнаружите в удобное для вас время.
Рынок ищет новых форм применения, не подозревая, что наступило время профессионалов и новых технологий, а значит время интеллектуального инновационного подхода во всех сферах деятельности.
Наверное, поэтому, те услуги, от которых активно отмахивались за ненадобностью крупные организации и бизнес пять лет назад – создание новых бизнес-идей (очень дорогая услуга в Европе и США), требуются сегодня. Появление большого количества объявлений в газетах о покупке идей, а также появление рекламы телевизионного реалити-шоу, где крупный бизнес заявляет, что купит у вас бизнес-идею, подтверждает, что процесс наконец-то пошел или «лед тронулся» в российской экономике.
Разумеется, как и во всем цивилизованном мире, на который мы не любим оглядываться, приоритетное место займут услуги, прежде всего интеллектуальные и информационные.
Рынок потребует качественно новых технологичных решений, даже для уже известных - продукции, работ, услуг, таких например, как щетка для мытья окон. Щетка с магнитами, которая делает работу человека легкой и безопасной, сокращает время работы мойщика в два раза, так как дает возможность вымыть окно сразу с двух сторон, находясь со стороны безопасной внутренней части окна – это как раз и есть, та самая новая технология (новая песня о старом). А также, рынок уже сейчас требует чего-то нового интересного, полезного, того, что невозможно получить у других, что сможет выделить потребителя из многих, поможет ему решить его задачи качественно, без напряжения, с наименьшими затратами времени, эмоций и денег. Только такие товары могут принести сегодня серьезную прибыль. А такие товары требуют качественных новых ресурсов, в том числе трудовых.
Жесткая конкуренция, быстро меняющаяся под влиянием внешнего рынка структура потребления, уже не предоставляет предпринимателю, руководителю организации времени на обучение сотрудников тому, что требуется в работе. Сегодня необходимы квалифицированные кадры с успешной практикой применения своей квалификации в новых условиях. Позиции - возраст и первоначальное образование уже не играют существенной роли. На первое место вышли качество квалификации и способность работника ее применить. А иначе работодателю не выжить в таких жестких рамках конкуренции. Учитывая новые изменения и как обычно, российское - «пока гром не грянет…», работодатель сам вынужден обучаться на ходу, работать интенсивно в саперном режиме - без права на ошибку.
Когда мы рассуждали о потребностях рынка, мы говорили не только о предпринимательских организациях, которые в любой цивилизованной стране являются основой экономики и стабилизатором общества и в которых работает, не мене 50% населения цивилизованных стран. Но и об учреждениях, жизнь которых также зависит от конкурентоспособности их продукции, работ, услуг. Например, общеобразовательная школа будет терять своих выпускников, если рядом появятся профессиональные аналоги, дающие образование по доступной цене, но более высокого качества.
Вывод: 2. Парадоксальный «перевернутый» спрос развивающегося рынка труда препятствует профессиональному развитию и продвижению кадров. Кадры повторяют все ошибки бизнесменов первой волны, непрофессионально реализуя свой товар – квалификацию. 4. Для неквалифицированных кадров, не имеющих современную квалификацию с практикой ее применения – мест практически нет. 6. Получение квалификации, ее постоянное поддержание в нужном тонусе и продажа квалификации требует большой ежедневной работы.
Этот вывод особенно важен для тех, кто действительно хочет чего-то добиться в жизни. Потому что сейчас мы живем в такое замечательное время, когда учиться и профессионально реализоваться может практически каждый человек в возрасте от 14 лет (возраст, когда можно начать заниматься предпринимательской деятельностью, то есть реализовать свои возможности) и до того времени, когда ему работать уже не захочется.
Ненасыщенный, пока, в нашей стране рынок труда предоставляет огромные возможности захватить практически любое место, которое вы только пожелаете. Если вы не повторите ошибок менеджеров-первопроходцев, расслабившихся от фантастического успеха, который принадлежал не столько им, сколько гипердефицитному спросу неизбалованного, воспитанного на принципах аскетизма, изголодавшегося потребителя-населения. Населения, которое считало за счастье добыть на праздничный стол бутылку импортного вина и диковинный фрукт - ананас.
Практика применения и использования технологии развития карьеры подтверждает – карьеру может сделать любой человек. Самый молодой трудоустроенный в 14 лет с помощью этой технологии нашел работу. А затем - успешно развил, придуманное специально для него направление деятельности, и сегодня, в свои 27 лет, - он успешно руководит своим предприятием. Самый зрелый соискатель сделал в 72 года своё первое дело и сегодня, спустя 8 лет успешно развивает это направление в странах Северной Европы.
Почему у многих возникает иное мнение о возможностях собственного профессионального продвижения? Каждая птичка сама себя кормит, исключение составляют птенцы.
Нет? Потому что она ничего не делала из того, что вы ей поручили. У вас нет времени на ее обучение и не хочется выполнять ее работу после своей, то есть вы хотите сказать, что вам нужна уже умеющая использовать домашнюю технику домохозяйка?
Таким образом, на своем опыте, Вы понимаете, что нужна та квалификация, которая даст возможность получить результат сейчас, а не старания на пути к нему.
Тогда почему вместо того, чтобы к своему интеллекту и ранее полученным знаниям, приложить необходимую потребителям квалификацию или, по крайней мере, профессиональный навык - быстро адаптироваться, вы впадаете в негодование и агрессируете оттого, что работодатель не является тем дураком, которому как неопытному покупателю можно "всучить" ненужный товар?
(812) 233-33-66 запись на обучение |
В избранное | ||