Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Новая книга С. Сивец Технология карьеры


I. Я хочу работать так, как я хочу.

 

Вы хотите сделать карьеру? Замечательно!

Для чего она вам нужна? Чтобы иметь достаточное для обеспечения всех своих потребностей количество денег.

Еще для чего? Чтобы достичь весомого социального положения в обществе, быть признанным, иметь возможность профессионально развиваться.

 

То есть, иначе говоря – вы хотите денег, славы, профессионального признания, может быть власти.

Денег - чтобы обеспечить все ваши потребности, желания, прихоти.

Славы и власти - для того, чтобы можно было еще легче получать еще большее количество денежных знаков, которые являются финансовым эквивалентом ваших достижений и социального статуса, позволяют решить многие проблемы, доставляя массу удовольствий при их использовании.

 

А что вы можете отдать взамен?


Учтите, что только вашего желания работать, профессионально расти, делать карьеру или стремления научиться работать в процессе освоения новой должности, и даже того, что вы, по вашему мнению - хороший человек, маловато будет.

Также недостаточно и вашего доброжелательного отношения к коллегам и огромного старания, чтобы кто-то стал платить за все это деньги и энергично продвигать вас на верхние ступени лестницы успеха.

 

Что же стоит денег? За что платят деньги на этом пресловутом рынке труда?

За то же, за что платят потребители товаров во всех других сферах деятельности, на всех других рынках разнообразных товаров (продукции, работ, услуг).

За то, что пользуется потребительским спросом, имеет соразмерную спросу цену и необходимо потребителю в данный момент или в недалеком будущем.

 

И то, что вы сегодня имеете, можете, готовы и, главное хотите предложить за достойную вашему товару (квалификации) цену, может совершенно не совпадать с этим потребительским желанием иметь абсолютно другой товар по совершенно иной цене.

 

Так же, как и вы, выступая в роли потребителя, вряд ли будете покупать тот товар, который вам не нужен, несмотря на его замечательные качества, хорошую репутацию, подтвержденную многими десятилетиями.

Например, чугунный утюг или замечательную кинокамеру с годовым запасом киноленты по практически бросовой цене или замечательную стиральную машинку с ручным отжимом белья.

 

Не будете вы покупать и современный товар, предложение которого не совпадает с вашими личными потребностями в нем.
Так, например, в 1990-1991 годах никого было не убедить в том, что необходимо покупать чистую питьевую воду в бутылках.
Зачем? В кране льется практически бесплатная и тоже чистая (всю жизнь пьем – не отравились).

 

Не станете вы покупать и тот товар, стоимостная оценка, которого не совпадает с вашими финансовыми возможностями и вашими представлениями о его цене.

Особенно, если аналогичного товара достаточно на рынке, в удовлетворяющем вас качестве, и по вполне устраивающей вас цене.

 

То есть, вы не отказываете себе в праве выбирать то, что вам необходимо и по той цене, которая вас устроит.

Вы цените свой труд, заработанные трудом деньги и категорически не будете тратить деньги на то, что вам не нужно.

 

Вы можете найти потребителей ненужных товаров?

 

Скорее всего, нет. Или это будут редкостные чудаки, которые просто пока не имеют опыта отказываться от ненужного навязанного им товара.
Но это вопрос времени. И такой опыт быстро появляется, когда не хватает денег на все самое необходимое, но зато в доме присутствуют ненужные вещи, на которые ушел весь семейный месячный бюджет и которую продать уже невозможно (никто не возьмет), а подарить стыдно.

 

Кто является потребителями и, соответственно покупателями, специалистов, карьеристов, опытных профессионалов своего дела, просто хороших работников, умеющих работать, а если быть более точными - их квалификации, которую они как субъекты личности предлагают вместе с собой, со своими личными качествами, стереотипами, житейским и профессиональным опытом, заблуждениями?

 

Конечно, те самые работодатели (руководители различных организаций и предприниматели, а также граждане, имеющие домашних работников).

Им всем без исключения, особенно сегодня, очень нужна хорошая профессиональная квалификация и профессиональный опыт специалистов, способных работать.
Потому что только с помощью профессионалов они смогут решить, поставленные перед ними, задачи.

 

Как вы думаете, на что должен ориентироваться руководитель организации, любой работодатель в своей деятельности, чтобы она была удачной?

Разумеется на спрос рынка. И этот спрос надо либо учитывать, следуя за ним, либо создавать спрос на новые товары, доказывая их ценность для потребителя.

 

Очевидно, поэтому в свое время в странах с неплановой экономикой, где рынок был насыщен товарами, появилась сначала небольшая конкуренция, затем жесткая борьба за покупателей, а потом, чтобы выиграть в этой борьбе и выстоять в конкуренции, такая наука, как маркетинг. Наука о том, как приблизить товар к потребителю, сделать его желанным, изучающая и оценивающая нужды, запросы и предпочтения потребителей.

 

Следовательно, руководитель организации (он же работодатель) обязан следовать потребностям своего целевого рынка, а потребности рынка определяют потребность руководителя во всех тех ресурсах, которые ему необходимы для создания и реализации необходимого товара, в том числе потребность организации в трудовых ресурсах - специалистах.

 

Какие ресурсы необходимы руководителю, чтобы удовлетворить этот спрос?

Разумеется, только те, которые соответствуют этому спросу.

 

И ни один работодатель за свой счет не будет, да и не сможет долго содержать не нужных для его организации работников.

Даже, если они очень хорошие специалисты в другой области деятельности и даже, если они очень хорошие обаятельные люди, в том числе его друзья и родственники.

 

Как впрочем, и вы. Вряд ли вы будете долго и терпеливо содержать за свой счет в вашем доме, приехавших к вам в гости на неделю, но пожелавших задержаться (исключительно из любви к вам) всего на несколько месяцев, любимых родственников. Особенно, если на их содержание уйдут все средства, которые вы планировали потратить на свой отдых или решение каких-то важных семейных проблем.

Боюсь, они скоро из ранга ваших любимейших перейдут в ранг тех, чей лимит на свидания с вами в этой жизни уже исчерпан.

 

Вывод:
Именно жесткие и постоянно обновляющиеся требования потребительского рынка, в котором работодатель вынужден активно участвововать и выживать, а также высокая степень конкуренции диктуют потребности работодателя в выборе и приобретении только той квалификации, которая удовлетворяет его потребности в реализуемой им сфере деятельности.

 

Тогда, на чьи потребности должны ориентироваться специалисты, предлагая свою квалификацию?

По-моему ответ, очевиден. Только на работодателя.

Или использовать другие возможности применения своих способностей к труду.

Например - заняться экономической (предпринимательской) деятельностью и за свой счет на свой риск и под свою имущественную ответственность развивать новые тенденции, виды  и формы потребления, а также формировать потребительский спрос, направленный на реализацию своих профессиональных талантов, идей, своей собственной квалификации.

 

Например, как художники, которые предложили потребительскому спросу обратить внимание на новые формы искусства – картины и фигуры из песка, потребности в которых до этого не было, а теперь это одно из модных направлений в искусстве.

Или, как один из наших участников курса бизнес-проектирование, на занятиях создал новое направление фитнес - развлечения – песочные бассейны и парки развлечений с песком, которые с успехом продаются сегодня в США.

 

Руководитель организации (работодатель), игнорирующий экономический закон потребления и спроса – в итоге прекращает свою деятельность в качестве руководителя и в худшем случае прекращает также деятельность своей организации.
Работник, непонимающий экономический закон потребления и спроса, неэффективно реализующий себя в качестве продавца своей квалификации, в итоге теряет свой товар – квалификацию.
Поскольку в процессе ожидания достойной его зарплаты и отсутствия хоть какой-нибудь работы, а, следовательно, практики применения специалиста, квалификация полностью нивелируется.

 

Давайте разберемся, как реализуется сегодня этот процесс взаимоотношений, иначе говоря, купля-продажа квалификации.

Каким образом распределяются роли?


Кто ошибочно присвоил себе роль покупателя?
Кто до сих пор не хочет признавать себя продавцом или обслуживающим персоналом этого сложного товара - собственной квалификации?
И, наконец, кто абсолютно не считает достойным своего внимания основного потребителя квалификации, опыта, интеллекта, таланта, ума – работодателя?

 

Конечно – это наш российский работник, специалист, кадр, тот самый человек, который как бы ищет работу для своей квалификации, то есть фактически ищет покупателя (потребителя) квалификации – работодателя, но об этом не догадывается.

При этом он находится в  постоянном неустанном поиске – активно ищет и не может найти работы (работодателя).

А работы – навалом, только не той, которую вам хотелось бы выполнять, а  той, которая требуется, в связи с потребностями потребительского рынка, участниками которого мы все являемся.

 

Рынок требует одного, а мы упорно предлагаем ему другое.

Как сделать так, чтобы работодатель требовал от нас только то, что мы умеем делать сегодня, и не требовал от нас каких-то новых знаний?
То есть, иначе говоря, радовался бы той квалификации, которую мы когда-то получили или той, которую мы получили недавно, выбрав профессию в основном по звучному названию, старейшей репутации и хорошему пиару ВУЗа или другого учебного заведения, исходя в основном из своих соображений о дальнейшем применении своих профессиональных данных?

Легко!

Чтобы решить эту «несложную», почти арифметическую, задачу давайте договоримся о том, что:
          1. мы как потребители, останавливаем все свои потребности.

          2. мы возвращаемся в плановый гипердефицит 1985-1990 годов, чтобы была возможность использовать профессии, имеющие применение тогда. Например - машинистка, пользователь ПК, персональный водитель, чертежник, портной по подъему петель на колготках.
          3. не требуем новых товаров от производителей, а берем то, что смогут дать – чугунный утюг (он ведь тоже гладит).

 

Тогда – задача решена.

Потому что работодатели, у которых мы, как потребители, будем скупать все подряд и в обязательном порядке, потому что другого все равно нет, наверняка не будут иметь никаких претензий к нашей устаревшей или сверхтеоретической или сверхнепрактической эрудиционной квалификации.
Даже к ее полному отсутствию они будут относиться вполне спокойно.

 

Согласны остановиться и сократить ассортимент в магазинах раз в 100 и больше не покупать новые компьютеры, новую косметику, новые продукты?
Согласны ограничить свои потребности двумя видами молочных продуктов – молоко и кефир, в двух вариантах ассортимента – жирный и нежирный?

Нет?

Тогда не требуйте невозможного от работодателей.

 

Логика рынка проста.

Вы как потребители определяете спрос.

Спрос выстраивает работодателей под себя, иначе организация разорится и работу потеряют даже те работники, которые уже у него работают.

А работодатель требует для создания и реализации своего товара от поставщиков те материалы и комплектующие и от своих работников ту профессиональную квалификацию и за ту цену, которая может соответствовать конечному спросу на изготавливаемый товар.

 

То есть главный виновник новых требований работодателя, как ни странно все тот же потребитель - то есть вы, который хочет все больше и больше от других, хочет, чтобы подстраивались под него – его желания и интересы, но почему-то абсолютно не желает ни под кого подстраиваться, и уж тем более изменяться сам.

 

Что происходит, когда работодатель не может найти нужную квалификацию или нужный ресурс для работы организации?
Он поступает так же, как и вы, находясь в роли потребителя.
Если вам нужна еда, то вы не возьмете шампунь для мытья животных, как бы вас не уговаривали.
Если вы уже использовали хороший стиральный порошок, то не будете стирать одежду хозяйственным мылом.
Если вы привыкли к импортным маркам автомобилей, то вас сложно заставить использовать отечественные марки.
Если вы перешли на новые компьютерные технологии и освоили новую музыкальную технику, то вас невозможно вернуть к старым технологиям и кассетному магнитофону.

Или, может, желаете вернуться?

Если работодатель не находит нужный персонал, то он:
1. заменит эту квалификацию машиной или новой технологией,

2. освоит эту профессию сам,

3. найдет персонал в другом регионе, где работу и работодателя ценят больше,

4. обучит персонал, взяв его на работу на определенных условиях.

5. переведет производство в другие регионы, где этого ресурса достаточно, обеспечив безработицу этому региону.


Вспомните о замечательных безвременно почивших, а некогда престижных профессиях - секретарь-машинистка, персональный водитель, пользователь ПК.

 

В 1991 году представители этих профессий даже предположить не могли, что

их квалификация является специфическим приложением к оборудованию и большей ценности не представляет.

Давайте проследим появление, развитие и гибель подобных профессий.

 

Древние времена. Затем появляется бумага, перо. чернила. Одной из самых уважаемых и значимых профессий, если не самой уважаемой профессией, становится писарь – тот, кто умеет красиво оформлять пером знаки на бумаге.
Именно он, в силу своей профессии имеет доступ к документам и важным лицам.

 

Но научный прогресс идет в обнимку со спросом и через некоторое время писать пером умеют многие, даже ученики гимназий. И нет больше писаря.

 

Дальше для ускорения и большей красоты написания документов появляется пишущая машинка.

Специальность машинистка очень долго была достаточно престижной, особенно в СССР, в связи с жестким плановым распределением обязанностей и банальной непрестижностью для руководителя стучать по клавишам.

Также, достаточно почетной была работа персонального водителя, потому что рядом с начальством, в курсе всех проблем и материальных благ начальства(всегда что-нибудь перепадало).

 

Но прошло время, открылись ворота цивилизации, наступили времена рыночных отношений, и появилось много компьютеров и автомобилей, более соответствующих персональному спросу потребителя.

Массовый спрос требует от производителя упрощения использования продукции, чтобы охватить все категории населения, а не только специалистов в этой области. Узкий спрос – нерентабелен.

Поэтому забавно развитие Интернета в нашей стране, который вначале захватили специалисты от программирования и компьютерной техники.

Они наивно полагали, что, установив свои правила игры в этом пространстве, смогут пожизненно получать сверхдоходы за счет всеобщей (после СССР) компьютерной безграмотности, а также воспрепятствовать массовому потребительскому спросу, подчиняющемуся законам экономики и упрощающему доступ и использование Интернет-продуктами.


Руководители пересели на свои автомобили, легко освоив этот навык, также как и навык набора своих мыслей на клавиатуре компьютера.

В рамках рыночных отношений только появившаяся профессия пользователь ПК погибла, практически, не успев развиться.
Также в стадии стагнации находятся в начале 90-х модные и доходные в то время профессии обслуживающих ПК программистов, загружающих в ваш компьютер такие «серьезные» программы как
DOS, а затем Windos, устанавливающих на ваш компьютер принтер, картинку на рабочий стол компьютера  и т. п.

Спрос потребителя потребовал того, чтобы это смог сделать каждый – и профессия, не успев развиться, сразу умерла, как любая деятельность, связанная с новым видом обслуживания техники или оборудования.

 

Это судьба всех вспомогательных профессий. Вспомните, сколько стоила лет 5 назад работа по созданию сайта. Сравните ценность этой работы с сегодняшней ее стоимостью.

 

Предположим, такие профессии работодатель освоит, либо найдет какой-либо технический или технологический эквивалент, например программу рассылки факсов вместо диспетчера или введет систему самообслуживания вместо большого количества продавцов, от настроения которых напрямую зависят продажи товаров.
Нет продавцов – нет зависимости от их настроения, есть только прямая зависимость от спроса потребителей на данный товар.
Нет секретаря, рассылающего факсы – нет, переутомленного однообразной деятельностью работника, портящего настроение всему коллективу.

 

А, если требуются иные профессии, которых нет в регионе, и они не входят в перечень специальностей прилагаемых к офисному оборудованию или обслуживанию?

Тогда работодатель ищет необходимый ему персонал в других регионах.

 

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев на Всероссийском форуме «Общество, благотворительность и национальные проекты» сообщил о проблемах, тормозящих осуществление в нашей стране реформ, в том числе реализуемых в виде национальных проектов – это «иждивенчество, безынициативность и вечная надежда лишь на государство».

В связи с этим даже такой работодатель, как государство вынуждено искать необходимые ему для обеспечения деятельности хозяйства страны кадровый ресурс, в других странах.

 

В 2002 году в нашей стране введена система квотирования иностранной рабочей силы. Размер квоты определяется исходя из потребностей российского рынка труда в целом  и по регионам.

Наибольшее количество приглашений предоставляется тем регионам, где идет активный экономический рост.
Федеральная служба по труду и занятости вышла с предложением об отмене квоты, в связи с тем, что заблаговременное планирование (за год) потребности в иностранных кадрах не совпадает с реальной потребностью на начало периода работы в условиях меняющегося рынка.

Поэтому, в ближайшее время квотирование будет оставаться только для регулирования ограничений на приток иностранной рабочей силы по какой-либо профессии, для того, чтобы не допустить «перегрев» рынка труда.


Любые другие ограничения и запреты по притоку иностранной рабочей силы в целях якобы защиты нашего населения от безработицы, экономически бессмысленны, так как вызовут либо теневой приток (например, как в настоящее время в сфере ремонтных и строительных работ), либо «перенос» бизнеса из нашей страны в другие, что вызовет серьезную системную безработицу.

 

Вывод
Потребители определяют спрос на товары, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Конкуренция подстегивает работодателей активно бороться за потребителей, обновлять и совершенствовать товары, опережая спрос, формируя новые потребности, делая товар доступным.
Работодатель формирует свой спрос на ресурсы, в том числе трудовые, исходя из заказа рынка и финансовых возможностей, определяемых также финансовыми ограничениями рынка.

 

Иными словами – если вы умеете делать то, что умеет еще 100 человек, а работодателю требуется всего 10 человек, то он выберет тех, кто умеет это делать так, как это нужно ему. А уже из них работодатель выберет тех, чья цена квалификации будет наиболее для него выгодной.

 

Он поступит так же, как и вы.
Если вам необходимо купить мебель, то, рассмотрев все предложения, вы сначала отберете те магазины, которые сделали наиболее подходящие вам условия покупки.

Затем из оставшихся предложений, очевидно, что вы остановитесь на том варианте, который наиболее выгоден для приобретения мебели – например, вам обеспечат бесплатную доставку, скидку и подарок в дополнение к покупке.

 

А что будет, если из всех ста желающих получить работу, на самом деле ни один из них не обладает необходимой квалификацией?

Что сделает работодатель в этом случае?
А что бы делали вы, если из всех предложений по покупке мебели, все варианты оказались бы абсолютно неподходящими для вас?
Поменяли бы квартиру под мебель?
Или, вместо комплекта мебели купили бы только тумбочку под телевизор, так как на все остальное не хватает денег?

Вероятно, как и работодатель, искали бы необходимые варианты в другом месте или решали бы проблему обеспечения мебели иным способом, например, изготовили бы под заказ, но опять по той цене и на тех условиях, которые вам выгодны и устраивают вас.

Что происходит сегодня на рынке труда?
Вялотекущая безработица или отсутствие кадров?

Конечно безработица – скажете вы. Конечно, катастрофическое отсутствие профессионально подготовленных и готовых работать людей – скажут работодатели.

 

Кто прав? Конечно, работодатель.

Общие требования рынка диктуют ему потребность в кадрах с определенными профессиональными качествами.

Наши кадры упорно не желают слышать эти потребности и настаивают на необходимости использовать то, что у них имеется сейчас, не желая ни реставрировать свою квалификацию, ни получить новую.
Поскольку они – кадры, и так в свое время многому учились и поназаканчивали аж целых два ВУЗа, имеют ученые степени (полученные лет …цать назад).

 

Умами владеет замечательный советский стереотип, выросший из плановой экономики о том, что, если в юности получил одно высшее или специальное образование, то это образование, как почетное звание - на всю оставшуюся жизнь.

И его вполне достаточно, чтобы получать с него пожизненные дивиденды от работодателя.

А уж, если получил ученую степень, то только за ее наличие необходимо пожизненно доплачивать, не требуя выхода ученого работника на работу.

 

Неправильный стереотип – квалификация «умирает» через полгода, если мы не начинаем ее применять, и устаревает полностью через три.

Такие правильные «стереотипы» во всех развитых странах.
Где персонал привык продавать свою способность к труду, конкурируя на рынке труда и вкладывая в квалификацию силы и средства ежегодно, чтобы не отстать и, чтобы такой сложный товар, как квалификация мог хорошо продаваться на рынке труда, быть востребованным.


У нас сегодня, к сожалению, еще не все осознали, что образование является одним из основных товаров первой необходимости, необходимых практически всем людям не взирая на их возраст и первоначальное образование.


Фитнес мозгов пока не в моде в отличие от фитнеса тела, и необходимость в нем еще пока не осознана инфантильным российским населением.

 

Из вышеизложенного очевидно, что потребителем квалификации, ее покупателем всегда является работодатель.

А продавцом своей квалификации соответственно должен быть специалист, желающий получить работу, то есть стать работником у конкретного работодателя.

 

На самом деле, наш продавец, воспитанный в лучших традициях социализма и постсоциализма, не осознает себя таковым, и продавать свою квалификацию не желает.

 

Что же он желает?

Как царевна в тереме из лучших русских народных сказок он ждет, чтобы завоевывали его сердце, добивались его руки, за него сражались, до его окна в тереме «допрыгивали», им восхищались, восторгались, раскрывали его творческий и интеллектуальный потенциал, предоставляли ему возможность раскрыться и блистать во всей красе.

Разумеется, за достойную, по его мнению, о его профессиональном и личном потенциале зарплату и тогда, может быть, он – гений, пока еще правда не признанный и непонятый остальными, покажет свою способность работать, а может быть … и нет.

 

По мнению работника, работа – это, прежде всего общение между коллегами, духовный рост, профессиональное развитие, достойно оплачиваемое теми, кому не повезло быть работниками и они по глупости взяли на себя ответственность или создали свое дело, то есть - работодателями.

 

Сказочное воспитание сделало свое дело. Правда, эта «царевна» не задумывается о том, нужно ли это претенденту на ее руку? Ведь в высоком тереме лица не разглядишь, да и «царевен» не так уж мало, претендующих на сердце принца.

Что это? Парадоксальное поведение от безысходности – раз никто не берет, тогда повысим цену, и будем гордиться нашей потенциальной непризнанной ценностью, которую никто и чем дальше, тем скорее – никогда, не заплатит?

 

Такое поведение актуально не только для работников, но и для других участников рынка в России.
Так, бизнесмены от строительства до сих пор не могут смириться с падением спроса на жилье, а привычка получать монопольно и очень много вынуждает к экономическому парадоксу – повышению цен на жилье, провоцирующему ажиотажный временный спрос.

К сожалению, появление вариантов ипотечного кредитования не учитывающих монопольных условий строительства только провоцирует увеличение стоимости жилья, поскольку государство и банки путем кредитования финансируют «сказочные цены» на жилье сегодня, втягивая население в долгосрочные выплаты необоснованно высокой стоимости жилья – завтра.


А завтра, в конкурентном пространстве, насыщенном рынке жилья – цена на это жилье будет несоизмеримо меньше.

Аналогично, как сегодня в условиях насыщенного конкурирующего рынка, простейший копировальный аппарат не имеет стоимости двух новых отечественных автомобилей марки «Жигули» девятой модели, а пакет супа не стоит от пяти до десяти долларов, в отличие от 1991-1992 годов гипердефицитного рынка.


Владельцы недвижимости, также теряющие сегодня арендаторов, в связи с появлением возможности выкупить недвижимость, а также в связи с увеличением количества бизнес-центров, и, следовательно, увеличением количества предложений услуг по аренде, при относительно стабильном спросе продолжают увеличивать цены на аренду.
Мотив простой: Я привык с этого помещения получать столько-то.

Если раньше эту сумму платили четверо арендаторов, а сейчас остались двое, значит - пусть эти двое оплатят глупость тех, которые от меня сбежали.
А, если и эти сбегут?
Найду того, кто будет платить столько, сколько я хочу.

Спрос падает? Надо следовать закону спроса-предложения и снижать цены?

А я не буду. Если не по моей цене – то лучше пусть не достанется никому.

 

И ждут ведь годами, когда придет тот, кто оплатит желаемое количество денежных знаков, тормозя товарооборот рынка. Лимит ожидания – это окончание, накопленных ранее на гиперспросе огромных денежных средств.

 

Как вы отнесетесь к продавцу в супермаркете, который вместо показа и демонстрации необходимого вам товара попросит вас сначала рассказать ему и даже доказать то, что его товару будет хорошо в вашем доме?

 

Затем продавец, продолжая игнорировать вашу просьбу о демонстрации товара, попросит вас рассказать обо всех перспективах использования товара на ближайшие два-три года, а также принести вас форму 7 и форму 9 для подтверждения хороших условий нахождения, хранения и применения еще не приобретенного вами товара.


Например, что-то из серии:
Покупатель: Какие параметры имеет этот компьютер?
Продавец: Вы уверены, что ваш уровень грамотности и ваши жилищные условия подходят для того, чтобы мы могли продать вам наш компьютер?

 

Такой вариант парадоксальной купли-продажи - наоборот, где главным действующим лицом является продавец, возможен в гипердефицитном обществе

с тотальным дефицитом товаров, практическим отсутствием предложения работ и услуг, которое существовало в СССР, где купить что-либо было невозможно, но зато можно было ДОСТАТЬ (разумеется, за дополнительные деньги или услуги) абсолютно все, что было на территории СССР по блату и, имея связи в сфере торговли или власти.

 

Именно такую систему взаимоотношений без очевидного успеха демонстрируют сегодня продавцы своей квалификации - наши кадры.

Причем в обоих случаях - и, если квалификация действительно соответствует требованиям работодателя, и даже если она абсолютно не подходит работодателю.

 

Почему?

Потому что такой же только кадровый гипердефицит присутствует в нашей стране. С одной стороны отсутствие достаточного количества профессиональных кадров, с другой стороны - безработица, вызванная тем, что плановое государственное распределение работы и зарплаты для всех в обязательном порядке закончилось и содержать ненужный персонал некому и не на что, а другого персонала пока нет.

 

Работник традиционно ошибочно выступает в России как покупатель работодателя со всей его организацией на изобретенных работником собственных виртуальных условиях осуществления работы.
Разумеется, как обычно, только за достойную его – работника, оплату.

 

Часто эти условия в большей степени соответствуют советскому образцу, правда, без дополнительных общественных нагрузок, овощебаз, субботников, дежурств в народной добровольной дружине на бесплатной основе.

Потому что о той мизерной зарплате и множестве дополнительных условий работы - уже забыли, но из уст в уста в стиле народного творчества передаются основные постулаты взаимодействия с единственным в СССР, всё могущем (всемогущим) работодателем - государством.

 

Если перевести это на язык торговли, то логика поведения работника достаточно простая – цена моего чугунного утюга 30000 рублей, не потому что это столько стоит или кто-то этот утюг очень хочет купить, а потому что мне столько требуется денег для решения моих проблем (мне же надо на что-то жить), а другого товара для продажи у меня нет.

Поэтому я выставляю свой прайс на достойную меня зарплату, обеспечивающую все мои потребности, сижу и жду, пока кто-нибудь мне эту зарплату предоставит на выгодных для меня условиях.

Но за меньшие деньги (правда, пока меня кто-то другой обеспечивает) «я и пальцем не шевельну» или «я и с дивана не встану» и другие в том же стиле интерпретации.

 

А если никто не заплатит мне, ту достойную меня зарплату, тогда государство обязано мне обеспечить достойную жизнь.

А под достойной жизнью понимается все та же достойная зарплата.


Где наш работник взял это обязательство государства – понятно.

По-видимому, он, не имея, как обычно, необходимой квалификации, в том числе в правовых вопросах но, имея устойчивое совковое заблуждение о том, что когда-то полученное высшее образование в одной сфере является единым пропуском во все сферы деятельности на все века, очень по-своему «изучил» статью 7 Конституции России, прочитав ее вместо:
«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»,
как:
«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на выдачу мне достойной зарплаты.

 

Удивительно, насколько избирательно используются хорошо усвоенные в советское время, стереотипы.

Девиз сферы обслуживания – «Потребитель всегда прав», мы распространяем только на себя в качестве шоппингменов и никак не идентифицируем его на самого главного потребителя - работодателя, являющегося для нас, более мелких потребителей, поставщиком в обмен на нашу квалификацию денежных средств и в обмен на наши денежные средства поставщиком наших любимых товаров -одновременно.

 

Артур Рубинштейн говорил, что если он не будет упражняться один день, то он один заметит ухудшения своего исполнения, если два дня – то это заметят критики, а если три дня, то это заметят слушатели.

 

Великие артисты, музыканты, певцы, ученые, имеющие соответствующую рынку потребления квалификацию, тем не менее, постоянно обучаются, развивают новые направления своей деятельности, прекрасно понимая, что в противном случае они останутся невостребованными.
Как стали ненужными очень многие мелькнувшие на экране в одной яркой роли актеры, с одной хитовой песней певцы или музыканты.

Причем, интересна одна закономерность – чем выше и эксклюзивнее квалификация специалиста, тем меньше необоснованных амбиций.

Чем ниже квалификация или, если ее качество совсем не соответствует современным требованиям, тем агрессивнее амбициозность, тем выше необоснованные фанаберия и гонор.

 

Выводы:

1. Квалификация – это товар, который, как и все другие товары должен соответствовать спросу.

2. Квалификация – это сложный товар, который надо уметь продавать.
3. Квалификация – это быстропортящийся товар, который требует постоянных - поддержки и совершенствования.

4. Квалификация – это феноменальный товар, который может выстроить спрос под себя.

5. Зарплата является результатом и оценкой соответствующей рынку и примененной квалификации.

 

Поэтому работать так, как вы хотите, вы будете с небольшой поправкой на то - как этого хочет ваш работодатель, в том числе, если этим работодателем будете вы.

 

 

II. Кто такой работодатель?

1. Тот, от кого будет зависеть процветание организации, в которой вы работаете и, следовательно, ваше.
2. Тот, кто должен быть умным, образованным, энергичным, работоспособным, добрым, потому что должен уметь заработать себе и вам на жизнь.

3. Тот, с кем вам придется работать и кому, даже если очень не хочется, вы обязаны будете подчиняться.

И вы должны продать ему свой самый дорогой, самый родной товар – квалификацию, причем доказать ему и себе (а затем неоднократно подтверждать доказанное однажды) что именно ваша квалификация, а точнее ее применение стоит тех денег, которые вы хотите получать.

Как доказать это работодателю? Просто. Надо начать работать и показать, что применение ваших знаний приносит работодателю не убытки, как это часто бывает, а прибыль.
Тогда со стороны работодателя логично будет стимулировать вас к еще большим усилиям и победам еще большим денежным вознаграждением, так как, потеряв вас, он не сможет получить столько же доходов и удовольствия от сотрудничества с вами.

Но это надо доказать. Делом, а не словами.

Как?
Разумеется, применением вашей квалификации, причем вначале за любые деньги, потому что работодатель рискует, применив вашу квалификацию потерять даже то, что приобрел до вас, своим трудом.

 

Вы не согласны? Вы считаете, что имеете такую квалификацию, которой нет ни у кого и поэтому все работодатели должны к вам в очередь выстроиться и платить только за то, чтобы вы рассмотрели их кандидатуры в качестве работодателя.


Тогда это тот самый случай парадоксального подхода – вы просто перепутали кто продавец, а кто покупатель вашего товара.

Вы также забыли, что продвижение товара – дело продавца, а не покупателя.

А покупатель, которому не нравится продавец и его отношение к делу, просто уйдет в другой магазин к другому продавцу такого же товара.

И даже, если в другом магазине товар качеством похуже и дороже, но продавец старается его продать, прилагая усилия для того, чтобы товар понравился, то покупка произойдет именно в этом магазине.

Делайте выводы, господа владельцы (продавцы) квалификаций!

 

Предположим все-таки, что вы – пока непризнанный, гений, имеющий такую квалификацию, которой нет ни у кого в мире.

Вы это понимаете и поэтому ожидаете прихода работодателя на дом.
Не ждите – не придет даже к гению!!!

Вы слишком многого от него хотите: и ума, и денег, да еще, чтобы о вашей невероятно высокой и эксклюзивной квалификации работодатель узнал, несмотря на все ваши попытки ее скрыть и никому не показывать ее применение, разве что только на ваших условиях.

Но вы готовы рассказать о ней работодателю – на дому и за большие деньги (рассказ о себе – это ведь тоже работа, за которую своим временем должен расплачиваться работодатель).

 

Да и вообще, вы не скрывали себя. Вы многократно демонстрировали свою квалификацию многим работодателям одновременно.
Каким образом? Вы предлагали оценить результаты своей работы, работая 24 часа в сутки в нескольких организациях? Конечно же, нет.
В вашем случае этого не требуется, мы просто забыли, что вы гений.

Тогда чем вы заменили демонстрацию результата вашей работы?
Резюме?!?


«Мне никогда не доводилось видеть плохую характеристику».
(Джон И. Браун – бывший губернатор штата Кентукки).

 «На бумаге любой выглядит победителем. Только когда видишь человека воочию, становится заметной разница».
Это наблюдение должно быть вытатуировано на лбу каждого менеджера».

(Харви Маккей, известный американский предприниматель).

 

Чтобы только на основании резюме вас приняли на работу, необходимым условием является – отсутствие квалификации и опыта работы у вашего будущего работодателя, его неопытность или головокружение от временных успехов.

Действительно, это пока еще случается у работодателей на модной волне, снобизме и желании более продуктивно использовать свое время, чем общение с соискателями.

Но даже, если вы проскочили на «вкусное» место на основании резюме, то на цыпочках долго не простоишь и соответствовать тому образу, который описан вами в вашем резюме очень сложно, не имея реальных профессиональных гарантий – современного образования, опыта и положительного результата его применения.

 

А отрицательный опыт после увольнения в связи с несоответствием, даже если несоответствие «по собственному желанию», отодвинет профессиональное развитие и продвижение на долгий срок.

 

Купите у меня за 100000 рублей то, что спрятано в моем черном ящике, потому что это спрятанное стоит на самом деле значительно дороже, по моему мнению.

Чтобы вас убедить в этом мне надо приложить усилия для раскрутки и продвижения моих ящиков, тогда может быть вначале кто-то и купит хотя бы несколько ящиков, но вскрытие достаточно быстро покажет, что это очередной лохотрон.

 

Так же, как потребители быстро привыкли к «подаркам» и «выигрышам» от разных многоступенчато-маркетинговых организаций, например получением в виде приза путевок, за которые и надо-то только доплатить и они – «бесплатно» ваши.


Также и работодатели, пройдя период «детской болезни - снобизны» перестают доверять самым замысловатым резюме.

 

 

Развитие рынка, возрастающая конкуренция выдвигают новые требования к работодателю и делают неактуальной оценку специалиста на основе его описания себя в резюме, как профессионала. Работодателю требуется демонстрация результата вашей работы в его организации, а ваши достижения в других местах могут быть далеко не вашим результатом, более того, полученным не теми средствами, которые применимы в новой организации.

Как изменился работодатель?
Кто в ближайшее время будет занимать место работодателя в большинстве российских организаций?
Почему именно в последнее время происходит смена старого состава работодателей?
Давайте обратимся к началу развития рынка товаров в России.

 

 

Итак, мы в Советском Союзе.

Единственным – единым и неделимым собственником всех предприятий, организаций и всего остального является государство.

Таким образом, мы имеем единственного работодателя, который сам себя контролирует, сам устанавливает правила игры, сам себя наказывает, если провинился, сам является заказчиком и основным потребителем товаров.

 

Царствует плановая экономика. Пятилетние планы – те самые великие пятилетки.

Все предприятия не имеют хозяйственной самостоятельности (она частично появилась только в 1990 году), распределены по принадлежности к Министерствам и выполняют то, что приказано свыше.

 

А это означает, что абсолютно каждое предприятие знало на пять лет вперед, а в некоторых отраслях и на десять лет вперед, какие товары, в каком объеме и по какой цене оно будет выпускать.

А также знало, с какими предприятиями у него будут долгие неразрывные (на основании приказа соответствующего Министерства) партнерские отношения, у каких предприятий оно будет «закупать» материалы, комплектующие, у кого заказывать транспорт и самое главное каким предприятиям будет все продавать для дальнейшей реализации населению по заранее установленной неизменяемой стабильной цене.
Стабильные цены замороженного спроса – это основное достижение и гордость социалистического общества.


Таким образом, основной потребитель был заранее известен и вынужден брать то, что ему «продавали» в полном объеме выпуска.
А затем в таком же плановом порядке вся продукция продавалась населению.

 

А население также на пять лет вперед знало, что его потребительская корзина будет все пять лет неизменна по цене, качеству и ассортименту товаров, что в его холодильнике будет - все та же докторская колбаса, молоко, яйца, кефир и плавленый сырок в достаточном количестве.

Также населению было известно, что все пять лет будет, как всегда, не хватать мясных продуктов, фруктов (мандарины – только на Новый год), одежды, хозяйственных товаров (резиновых перчаток), лекарств и т.п.

Вечный советский дефицит - гречка, сахар (в летний сезон ягодных заготовок), импортные сапоги, косметика, туалетная бумага, банальные антибиотики и т.д. и т.п.

И население будет затариваться всем этим впрок, подстегивая ажиотажный спрос, который на «старых дрожжах» возникает даже сейчас, стоит кому-то в средствах массовой информации сделать ряд «случайных» оговорок о прекращении поставок того или иного товара.

Это - система распределения.

И она выгодна в СССР государству - единственному собственнику всех ресурсов страны и работодателю всех работников страны в одном лице в условиях закрытых границ и таких же плановых поставок из стран дружественного социалистического лагеря.

 

Зачем изменять технологию, качество или количество товаров, если заранее на все пять лет известны точное количество населения в стране, заработная плата всех работников страны (финансовые возможности покупательского спроса).


Значит можно планировать, то количество товаров, которое будет сохранять постоянный дефицит, стимулируя тем самым население покупать то, что дают, потому что другого все равно не будет.


Не надо развивать новые технологии, создающие новые товары потребления

(разве что в отраслях группы А – для тяжелого машиностроения и оборонной промышленности, потому что там реальная конкуренция с другими странами).

 

Нужно просто:
1. сохранять жесткий дефицит на все самое необходимое,

2. предоставлять возможность особо отличившимся, поощряемым  и привилегированным частям населения покупать весь товар в отдельно отведенном месте (закрытые магазины для партийной, комсомольской и профсоюзной номенклатуры, отдельные поликлиники для них же и их семей),
в более широком ассортименте и лучшем качестве, чем все остальное население.

Это – отличный и главное дешевый стимул к добросовестной работе и бесплатному энтузиазму.
Особо привилегированным категориям населения – отдельная система доступа к дефицитному товару, как система поощрения и отличия от остальных.

 

Количество товаров увеличивалось в соответствии с планом только пропорционально росту населения или за счет увеличения экспорта товаров в дружественные страны. Таким образом, решался вопрос перевыполнения планов.

 

И всем удобно – населению есть чем заняться, отстаивая бешеные очереди за курой, зеленым горошком, туалетной бумагой или шампанским в новый год.
.
А государству - особенно удобно, так как не надо рекламировать, продвигать товары, не надо внедрять новые прогрессивные технологии, ведь и счеты неплохой арифмометр, они тоже когда-то были результатом научно-технического прогресса.
Как сообщила в интервью по телевидению одна замечательная чиновница от образования – проверенные десятилетиями технологии всегда лучше новых.

 

Кто в Советском Союзе являлся единственным потребителем всех товаров и единственным определителем потребительского спроса?

Разумеется все оно же – государство.

Какой смысл государству изменять плановые показатели, заниматься переоборудованием производства, особенно в сфере народного потребления, если даже то, что производилось, скупалось полностью и, чтобы удовлетворить спрос в полном объеме требовалось выпускать еще?
Конечно - нет.

Зачем? И так все схав… - скупят. Без рекламы и маркетинга.
Потому что единственным конкурентом государства было само государство, а самому с собой всегда можно договориться и пойти навстречу.


А чтобы конкуренция все-таки была, как за границей, и, чтобы все было по-настоящему - надо просто создать конкуренцию среди населения за право обладать доступом к товару - и все. Проблема конкуренции решена.

Узнаете подход?
Теперь понятно, откуда «ноги растут» у того самого парадоксального спроса, когда не продавец товара борется за покупателя, а покупатель борется за товар, «упрашивая» продавца его продать. А продавец не отдает товар до тех пор, пока не получит с каждой покупки свой гешефт.

 

Неправда ли забавно, что сегодня тот же самый подход демонстрируют самые отсталые российские продавцы (с задержкой развития) – продавцы квалификации (работники). Они требуют того же самого от покупателей их квалификации – борьбы за их товар и продажи товара с предварительным наваром в свою пользу, неосознанно повторяя модель поведения тех советских продавцов дефицитного товара.

 

Ошибочка только в одном – их товар дефицитом не является и не всегда соответствует требуемому качеству.

 

В этом замечательном распределительно-плановом хозяйстве прекрасно существовали руководители – распределители - распорядители, органично сочетающие в организации функции распорядителей ресурсов и надзора за порядком на предприятии с функциями депутатов своих коллективов и воспитателей в них же коммунистического сознания совместно с партийными и профсоюзными лидерами.

До сих пор во многих головах, прошедших коммунистическое воспитание, депутатский прием руководителя по личным вопросам ассоциируется, чуть ли не с основной функцией управления, а руководитель организации – с «отцом родным», обязанным по должности решать все личные вопросы и проблемы трудового коллектива.


Советский руководитель
не управлял предприятием. В плановой экономике этого не требуется.

Предприятию не надо зарабатывать денежные средства на зарплату работникам, на содержание имущества и покупку нового оборудования, на закупку материалов для производства и оплату электроэнергии, водоснабжения, телефонной связи, вывоза мусора, охрану и других эксплуатационных услуг.

 

Если вы получаете от государства все необходимые деньги в нужном количестве, и от вас требуется их просто распределить в соответствии с утвержденным министерством планом и заранее намеченными платежами, между опять же заранее определенными государством партнерами, то о каком управлении может идти речь?

Разумеется, это, скорее всего и в лучшем случае работа по организации  производственного цикла изготовления продукции и контролю за ним.

 

Вы просто должны выполнить производственный заказ, получив заранее оговоренные материалы и комплектующие по той цене, на которую вам опять же государством выделены денежные средства.

Очевидно, что в советский период времени основная ценность вашего руководства будет в умении «налаживать» контакты в министерстве с целью получения более выгодных заказов, чтобы обеспечить предприятию дополнительное финансирование, а работникам - премию.

 

Знания менеджмента и маркетинга для руководителей советского периода нужны разве что для общего развития и защиты докторских и кандидатских диссертаций на тему суперуправления при социализме, по сравнению с капитализмом.
Для практики применения они не актуальны, поскольку применить невозможно.

 

В результате семидесятилетнего планового хозяйствования и такого же управления, к моменту начала российской рыночной экономики мы подошли с командой профессионально неподготовленных к работе в рамках рыночной экономики менеджеров, умеющих работать только в условиях гипердефицитного спроса, жесткого государственного регулирования и планового распределения ресурсов.

 

Как итог, в первую очередь стали разваливаться именно крупные известные структуры, торговые фирмы, привыкшие к особому государственному отношению и, как следствие привилегированному распределению товаров для себя.

Они, занимая великолепные помещения и места расположения в центрах городов России, тем не менее, не смогли сразу сориентироваться и начать самостоятельную хозяйственную деятельность.
Также, как не может первое время сориентироваться в гражданской жизни солдат, только что вернувшийся на гражданку из армии, где вся его жизнь была заранее расписана.


Сегодня, по прошествии времени бывшим советским предприятиям приходится становиться арендной площадкой для различных организаций.
То есть попросту сдавать помещения в аренду различным организациям.

Но уже и эти рафинированные торговые рынки и бизнес-центры (с порядками бывших НИИ)  уже не могут соперничать с новыми гипермаркетами, офисными и бизнес-центрами, имеющими худшие места расположения, но представляющие системный бизнес, обеспечивающий требования современного потребителя.

 

Вывод:
Бывшие заслуги, награды, заслуженные торговые марки не могут приносить дивиденды всю жизнь в условиях развитых экономических (рыночных) отношений.

Рынок не позволяет расслабляться и требует подтверждений.

 

Работодатели, привыкшие к тому, что их организации в условиях распределения являлись привилегированными торговыми марками или знаменитыми производствами, обеспечивающими весь Советский Союз, сделали прежде всего ставку на собственную значимость и известность, а также на свой «вековой» опыт советского управления и ошиблись, не начав реализовать новые технологии и изучать новый рыночный менеджмент.

Мания величия управленцев и привычка к стабильной системе распределения вместо управления, сослужила плохую службу предприятиям. Их «победили» первые же частные ларьки, предложившие потребителю новый дефицитный товар в открытой продаже.

 

Кто пришел на смену «старой гвардии» советских менеджеров?

Вспомним о первопроходцах предпринимательской деятельности – это за редким исключением представители торговли, владельцы первых ларьков.

Возрастная категория - до тридцати лет, то есть те, кто еще не успел в советское время сделать карьеру, и ему нечего было терять.


Этим же объяснялось возрастное ограничение в подборе персонала – сначала до тридцати, а затем до сорока лет вместе с взрослением руководителей.


Молодым менеджерам сложно было бы управлять подчиненными, стереотипно привыкшими воспринимать как начальника человека, старшего по возрасту, желательно лет от пятидесяти.

Что требовалось для того, чтобы первая частная торговля дала хороший результат?
Да ничего не требовалось. Надо было просто привезти побольше дефицитного товара и выставить на продажу.

Что покупалось? Все!

Разумеется, в первую очередь надо было насытить страну тем, к чему она привыкла и тем, что пользовалось первоочередным спросом – товары широкого потребления, продукты питания, сигареты, лекарства, одежда.
Торгуя только сигаретами можно было получить доход, обеспечивающий семью в полном достатке на несколько лет. Правда, за этот бизнес боролись, ларьки – сжигали, пытаясь отвоевать свое место под солнцем.

 

Вспомните, какой восторг в нашей стране семидесятилетнего гипердефицита вызывали сникерсы, марсы, сухие супы в пакетах, турецкие костюмы и особенно лосины, в которые оделась вся женско-детская часть населения страны, удивляя иностранных гостей своим активным пристрастием к спортивной одежде, в других странах обычно употребляемой только в спортивных залах.

Но наш ненасыщенный потребитель не знал, что лосины – просто спортивная одежда, а советская мотивация – дорогое значит качественное и все так одеваются, сделала свое черное дело.

 

Все это, чего у нас никогда не было покупалось как диковинный товар по диковинным ценам в сто, двести и триста раз дороже реальной цены этих товаров.

Все сметалось. Население вываливало все свои финансы, запасаясь впрок, надолго и всерьез.
Поставщики первых марок импортного шампуня не могли понять причины столь небывалого успеха на российском рынке и такого потрясающего действия рекламы, продвинувшей уровень потребления на нереальные для этих фирм импортеров высоты.

Какие качества требовались от первых менеджеров своего дела?
Смелость, уверенность в себе, умение отстоять свое, некоторый опыт в привозе товара из-за рубежа и опыт торговли.


Квалификация? Знания?
Нет, о них вопрос не стоит в условиях ненасыщенного рынка. Потому что не надо напрягаться  - товар и так оторвут с руками и ногами, только давай.
Поэтому почти вся страна стала большой торговой площадкой.
Торговали в ларьках и на временных прилавках. Торговали, тем, что пользовалось тогда спросом, потому что было привезено из-за границы и такого товара в России не было - сигаретами, шоколадками, шампунями, одеждой и обувью.

О цивилизованной торговле вопрос не стоял.

Ненасыщенный рынок не требовал усилий. Ненасытный потребитель – не требователен к сопутствующему обслуживанию.


Поэтому Макдональдс воспринимался, как ресторан высшего класса и достопримечательность, посещение которой подтверждает ваше превосходство, поэтому в него можно было отстоять такую же очередь, как в свое время в Эрмитаж на Тутанхамона, в основном для этих же целей.


Первые успехи вскружили голову первым предпринимателям.


Менеджеры первой волны решили, что уже освоили все законы бизнеса.

 

У торгующей части населения появились сверхдоходы, которые потребовали реализации амбиций и демонстрации превосходства.
Нужно было отличаться от остальных, походить на «крутых» бизнесменов и иметь, как минимум стандартный советский набор – квартира, дача, машина.


Это время малиновых пиджаков, которые по дешевке завезла в Россию одна из иностранных компаний с помощью российского посредника, убедив его в их эксклюзивности.
Так как они продавались только в новых, недавно созданных для этих целей магазинах (под новомодным, непонятным и ласкающим ухо, названием - бутик), а другого товара там все равно не было, то все «респектабельные» и, уважающие себя, мужчины оделись в эти шедевры превосходства и моды.
Которые справедливости ради надо сказать, при всем том были пошиты лучше, чем серые и черные костюмы наших советских фабрик.

 

В это время уже появляется потребительский спрос на другую категорию товаров - вторая волна гиперспроса, потому что рынок товаров широкого потребления советского спроса - практически насыщен.

И выиграл тот, кто почувствовал изменение спроса первым.

Что требовалось теперь? Другой товар, о котором в союзе можно было только мечтать.

Машины, квартиры, дачи, поездки за границу, одежда, которая выделяла бы из толпы, бытовая техника и мебель, а также эксклюзивные услуги – салоны красоты, фитнесзалы и т.п..


Здесь неминуемо нужно было использовать разваливающий государственный ресурс.

И они объединились в едином порыве – руководители бывших государственных предприятий, имеющие доступ к госсобственности, но не умеющие этой собственностью управлять и действовать самостоятельно с внешними незнакомыми партнерами и новые менеджеры, хорошо ориентирующиеся на новом российском рынке товаров, имеющие в отличие от первых - деньги.

 

В это время происходит первое перераспределение собственности, и появляются первые гиганты частной торговли, в том числе торговые рынки, принадлежащие частным лицам, на территории различных организаций, предприятий, учреждений.

Вторая волна – это более эксклюзивный товар, потому что появились сверхдоходы, но рынок также еще не насыщен.

Удовлетворены потребности только в товарах широкого потребления и первой необходимости.

Теперь хочется чего-то новенького, такого как импортная бытовая и аудиотехника, необычных товаров таких, например, как корм для животных, мобильные телефоны, компьютеры, всего того, что в первое время воспринималось населением России как предметы небывалой недостижимой роскоши.

 

Удивительно, но на кормах, пластмассовых мисках и различных необычных для нас, причиндалах для животных, были получены огромные доходы.

 

Рынок знакомился с продукцией и не знал, сколько она стоит на самом деле.
Такая продукция была предметом амбиций и роскоши, предметом демонстрации своих достижений и возможностей.


Самое большое заблуждение в это время было, пожалуй, в подходе к этим покупкам – их делали, как было принято в СССР, на всю жизнь.
Поэтому платили не скупясь, не догадываясь, что вступаем в тот самый мир потребления, где одна и та же мебель и бытовая техника просто не может существовать пятьдесят лет и не потому, что не выдержит столько лет, а потому что морально устареет.

Такая терминология к предметам массового спроса не применялась, потому что увлечение этими предметами квалифицировалось, как мещанство и было осуждаемо.

 

В нашей стране, где всегда гордились долговечностью использования, выдавая это за сверхкачество, аккуратность владельцев и прагматизм использования.

В нашей стране, где диван изготавливался так и из таких материалов, что на нем смело могло выспаться, по крайней мере, несколько поколений одной семьи, а парадно-выходная шуба покупалась, как минимум лет на пятнадцать, и ее было не купить простому человеку без «блата» - разумеется, всем хотелось обзавестись имуществом и одеться, чтобы почувствовать себя людьми высшего класса.

Хотелось просто наверстать упущенное.

Поэтому покупали за пятикратную, а иной раз десятикратную стоимость, мотивируя это тем, что приобретают ликвидный, в случае нужды, товар.

Такой же, каким был в Союзе хрусталь, золото и ковры.

Появление первых обеспеченных людей и потребность в адекватной самооценке по внешним признакам привело к развитию торговли элитного спроса -
дома, яхты, мобильные телефоны, квартиры в старом фонде, импортные автомобили, другие предметы респектабельности.

 

И опять та же ошибка. Покупка товаров на века по сверхцене на фоне сверхдоходов и сверхдефицита.
Как следствие – сверприбыль от простых видов деятельности, таких например, как продажа автозапчастей (авторынки), заправки автомобилей (станции автозаправки), агентства недвижимости, строительные компании, бизнес-центры не требующих реальных разноресурсных вложений, в том числе вложений в квалификацию, инновации, менеджмент организации.

 

Вывод:

В условиях гипердефицитного рынке квалификация работника не является основным условиям конкурентноспособности товара и работодателя.

Поэтому требований к квалификации работника на этом рынке практически не возникает

Дефицитный товар хорош из любых рук.

 

Сегодня кажется невероятным возможность рядового работника агентства недвижимости в 1993 году за менее чем один год работы, приобрести трехкомнатную квартиру в центре Санкт-Петербурга или Москвы.

 

Также невероятной кажется сегодня покупка итальянской кухни за 30000 у.е., улучшенные аналоги которой сегодня едва ли стоят 1000 у.е.

 

Сегодня уже не так роскошно смотрятся те квартиры, которые чуть ли не по блату выкупали первые собственники на первых торгах частной недвижимости за значительно большую цену, чем ту, за которую можно продать эту квартиру сегодня и которая была также сверхдефицитна, потому что в условиях единой и неделимой государственной собственности – частной недвижимости в России просто не было.

 

Результат пятнадцатилетней работы:
1. Полное насыщение рынка товарами массового спроса, продуктами питания, одеждой, техникой и т.п.

Рынок встал, то есть на самом деле стал цивилизованным, а потребитель (наконец-то) капризным и разборчивым.

И доходы сверхприбыльного бизнеса начинают падать.

2. Сегодня в большинстве своем на российском рынке работают менеджеры, привыкшие действовать в гипердефицитном, сверхприбыльном рынке, рынке монопольного спроса, опирающемся не на экономические рычаги и стимулы, а на бюрократическое решение проблем, так как сверхприбылей хватало на оплату административного ресурса (чиновников).

 

Что происходит сегодня?

Есть привычка к сверхдоходам, но больше нет условий для их получения.

Есть непонимание того, что бизнес и управление сегодня требуют квалифицированного менеджмента и квалифицированных кадров.

Но раньше то рынок был доволен тем, что есть и не требовал особых условий для реализации товаров. Главное было выставить дефицит – и все поехало.

 

Сверхприбыль позволяла содержать лишних или неквалифицированных работников, можно даже было позволить себе роскошь содержания свадебных генералов для красоты управленческой структуры или для удовлетворения интересов покровителей, друзей и родственников в профессиональной и материальной значимости.

 

Сегодня сверхприбыль осталась в грезах основателей и столпов предпринимательства, раскрученный бизнес, в том числе торговля - приносит стабильный, а иногда и не очень, доход.

 

Бизнес начал осваивать новые рынки, в том числе рынок услуг.

Уже появились забавные предложения – организация, организующая проверку ваших подчиненных, так называемые теневые покупатели, докладывающие работодателю о работе персонала.

Не совсем ясно, по каким критериям будет происходить проверка и кто может взять на себя смелость, не зная концепции работы организации оценить персонал. Но снижение или отсутствие спроса на привычные товары, которыми перенасыщен рынок, выбрасывают самые разнообразные предложения.

А состояние неосознанного незнания об отсутствии профессиональности в сфере менеджмента и экономики делает эти предложения дилетантскими, но возможно востребованными в виду пока еще неискушенного спроса в этом сфере.

 

Например, появились охрана частных квартир. Всего за 99 рублей в месяц вы сможете позвонить в охрану и к вам, по-видимому, подъедут в момент кражи или беспорядка в квартире, который вы сами же и обнаружите в удобное для вас время.

 

Рынок ищет новых форм применения, не подозревая, что наступило время профессионалов и новых технологий, а значит время интеллектуального инновационного подхода во всех сферах деятельности.

 

Наверное, поэтому, те услуги, от которых активно отмахивались за ненадобностью крупные организации и бизнес пять лет назад – создание новых бизнес-идей (очень дорогая услуга в Европе и США), требуются сегодня.

Появление большого количества объявлений в газетах о покупке идей, а также появление рекламы телевизионного реалити-шоу, где крупный бизнес заявляет, что купит у вас бизнес-идею, подтверждает, что процесс наконец-то пошел или «лед тронулся» в российской экономике.

 

Разумеется, как и во всем цивилизованном мире, на который мы не любим оглядываться, приоритетное место займут услуги, прежде всего интеллектуальные и информационные.

 

Рынок потребует качественно новых технологичных решений, даже для уже известных - продукции, работ, услуг, таких например, как щетка для мытья окон.
И она появилась - новая безопасная щетка для мытья окон.

Щетка с магнитами, которая делает  работу человека легкой и безопасной, сокращает время работы мойщика в два раза, так как дает возможность вымыть окно сразу с двух сторон, находясь со стороны безопасной внутренней части окна – это как раз и есть,  та самая новая технология (новая песня о старом).

А также, рынок уже сейчас требует чего-то нового интересного, полезного, того, что невозможно получить у других, что сможет выделить потребителя из многих, поможет ему решить его задачи качественно, без напряжения, с наименьшими затратами времени, эмоций и денег.

Только такие товары могут принести сегодня серьезную прибыль.

А такие товары требуют качественных новых ресурсов, в том числе трудовых.

 

Жесткая конкуренция, быстро меняющаяся под влиянием внешнего рынка структура потребления, уже не предоставляет предпринимателю, руководителю организации времени на обучение сотрудников тому, что требуется в работе.

Сегодня необходимы квалифицированные кадры с успешной практикой применения своей квалификации в новых условиях.

Позиции - возраст и первоначальное образование уже не играют существенной роли.

На первое место вышли качество квалификации и способность работника ее применить.

А иначе работодателю не выжить в таких жестких рамках конкуренции.

Учитывая новые изменения и как обычно, российское - «пока гром не грянет…», работодатель сам вынужден обучаться на ходу, работать интенсивно в саперном режиме - без права на ошибку.

 

Когда мы рассуждали о потребностях рынка, мы говорили не только о предпринимательских организациях, которые в любой цивилизованной стране являются основой экономики и стабилизатором общества и в которых работает, не мене 50% населения цивилизованных стран.

Но и об учреждениях, жизнь которых также зависит от конкурентоспособности их продукции, работ, услуг.

Например, общеобразовательная школа будет терять своих выпускников, если рядом появятся профессиональные аналоги, дающие образование по доступной цене, но более высокого качества.
Особенно в условиях надвигающейся демографической ямы, спровоцированной нестабильностью начала 90-х годов.

 

Вывод:
1. Существует огромная потребность в современных квалифицированных кадрах, с такими характеристиками, которых сегодня на рынке труда - нет.

2. Парадоксальный «перевернутый» спрос развивающегося рынка труда препятствует профессиональному развитию и продвижению кадров.

Кадры повторяют все ошибки бизнесменов первой волны, непрофессионально реализуя свой товар – квалификацию.
3. Конкуренция среди профессионалов отсутствует.

4. Для неквалифицированных кадров, не имеющих современную квалификацию с практикой ее применения – мест практически нет.
5. Квалифицированных кадров, специалистов разных профессий - много.
Но даже, более простой товар, если он несколько залежался на складе, больших денег не стоит.

6. Получение квалификации, ее постоянное поддержание в нужном тонусе и продажа квалификации требует большой ежедневной работы.

 

Этот вывод особенно важен для тех, кто действительно хочет чего-то добиться в жизни.

Потому что сейчас мы живем в такое замечательное время, когда учиться и профессионально реализоваться может практически каждый человек в возрасте от 14 лет (возраст, когда можно начать заниматься предпринимательской деятельностью, то есть реализовать свои возможности) и до того времени, когда ему работать уже не захочется.

 

Ненасыщенный, пока, в нашей стране рынок труда предоставляет огромные возможности захватить практически любое место, которое вы только пожелаете. Если вы не повторите ошибок менеджеров-первопроходцев, расслабившихся от фантастического успеха, который принадлежал не столько им, сколько гипердефицитному спросу неизбалованного, воспитанного на принципах аскетизма, изголодавшегося потребителя-населения. Населения, которое считало за счастье добыть на праздничный стол бутылку импортного вина и диковинный фрукт - ананас.

 

Практика применения и использования технологии развития карьеры подтверждает – карьеру может сделать любой человек.

Самый молодой трудоустроенный в 14 лет с помощью этой технологии нашел работу.

А затем - успешно развил, придуманное специально для него направление деятельности, и сегодня, в свои 27 лет, - он успешно руководит своим предприятием.

Самый зрелый соискатель сделал в 72 года своё первое дело и сегодня, спустя 8 лет успешно развивает это направление в странах Северной Европы.

 

Почему у многих возникает иное мнение о возможностях собственного профессионального продвижения?
Всё просто. Мы хотим перевернуть природу профессионального развития - сначала дайте достойную меня зарплату, а затем я, так и быть, если мне у вас понравится, научусь у вас и за ваш счет, тому, что мне необходимо делать.

Во-первых, неужели вы так низко себя цените, что способны определить достойную себя зарплату?
А во-вторых, так не бывает. Наблюдайте за природой - чтобы яблочко съесть, надо яблоньку вырастить. Иначе не бывает в природе.

Каждая птичка сама себя кормит, исключение составляют птенцы.

Тогда почему банальный здравый смысл не приводит голову в порядок, а ложные амбиции не дают развиваться профессионально, и вы теряете самое дорогое, то, что невозможно наверстать и вернуть - время?


Представьте, что вы работодатель. Ответьте себе честно на вопрос, как долго вы будете терпеть в своем доме домохозяйку с двумя высшими образованиями и степенью кандидата наук, если в первую неделю она будет очень стараться, для чего будет активно изучать инструкцию по работе со стиральной машиной, вместо, порученной вами стирки белья.
Во вторую неделю домохозяйка будет еще более серьезно изучать инструкцию по применению микроволновой печи?


Сразу уволите? А достойную ее зарплату, которую она «честно  заработала», освоив всю вашу домашнюю технику, вернее инструкцию по применению почти наизусть, обучаясь на ней работать, правда, за ваш счет (электроэнергия, вода) заплатите?

 

Нет? Потому что она ничего не делала из того, что вы ей поручили.
Но она же добросовестно изучала вопрос и честно готовила себя к будущей работе.

У вас нет времени на ее обучение и не хочется выполнять ее работу после своей, то есть вы хотите сказать, что вам нужна уже умеющая использовать домашнюю технику домохозяйка?

 

Таким образом, на своем опыте, Вы понимаете, что нужна та квалификация, которая даст возможность получить результат сейчас, а не старания на пути к нему.
Выступая в роли работодателя и покупателя квалификации, вы не будете платить за то, что не приносит практического результата и за то, что в итоге придется сделать самим.

Представьте себе, что и работодателю, так же, как и вам, когда вы что-то покупаете невозможно подсунуть то, что не приносит, требуемый результат. Работодатель не возьмет ненужный товар, как бы красиво он не был сегодня упакован и оформлен.

 

Тогда почему вместо того, чтобы к своему интеллекту и ранее полученным знаниям, приложить необходимую потребителям квалификацию или, по крайней мере, профессиональный навык - быстро адаптироваться, вы впадаете в негодование и агрессируете оттого, что работодатель не является тем дураком, которому как неопытному покупателю можно "всучить" ненужный товар?


Вы хотели бы работать у дурака?

 

 

 

(812) 233-33-66 запись на обучение


В избранное