Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение О поощрении добросовестного предпринимательства


Наша законодательная инициатива: 

О государственном поощрении добросовестного предпринимательства

 

Можно много и трибунно говорить о государственной поддержке малого и среднего бизнеса, но это не решит проблемы его действительной поддержки государством до тех пор, пока не будет решен основной вопрос – ликвидация последствий проведения приватизации в стране с населением, социально не подготовленным к переходу в рыночную экономику, населением не умеющим «играть» в экономические игры, населением экономически и правово безграмотным.

 

Как проходила приватизация нежилой недвижимости?
Еще «веселее», чем приватизация жилой.
Если до настоящего времени, часть населения искренно не понимает, что отказываться от государственного «подарка» жилой площади не следует, поскольку потом придется за эту же площадь платить – и деньги немалые или впоследствии можно потерять привычную квартиру, где столько прожито и пережито, то с «приватизацией» нежилой недвижимости дело в начале 90-х дело обстояло еще хуже.

Всем выдали ваучеры.
Что это? Что с этим делать?
Никто не знал.

Если на крупных предприятиях дело обстояло более или менее ясно – покупать надо акции родного предприятия.

То, что было делать с этими ваучерами военнослужащим, медикам, госслужащим, аппаратным работникам, педагогам, работникам предприятий оборонного комплекса, закрытых городков, которые не могли приватизировать свои родные учреждения и предприятия.

 

На «родных» предприятиях разыгрывался простой сценарий – неоднократно «поучаствовавшее» в различных займах население желало получить в обмен на ваучеры только одно – деньги и, как можно скорее.

И руководство охотно шло навстречу с помощью перекупщиков, покупая акции у работников по дешевке и, естественно, в первую очередь в свою пользу.

 

Так, для работников предприятий приватизация государственной собственности и стоимость ваучера приравнялась в лучшем случае, к стоимости социального пособия в 50 рублей, а для руководителей предприятий к стоимости одного небольшого здания.

 

Для остальной категории населения, которое не имело возможности пристроить ваучер на своем предприятии, осталось только одно – покупать акции непонятно где, в основном на вновь созданных биржах (в неурегулированном правовом пространстве), непонятно каких предприятий - в основном вновь организованных для скупки ваучеров у экономически безграмотного населения.

 

Таким образом, для остального населения стоимость ваучера стала равна нулю.

 

И это абсолютно правильно, с точки зрения математики, если из одного кармана кто-то вытащил больше, чем ему полагалось, то другим осталось то, что осталось за минусом вытащенного.

 

В итоге Единая и Неделимая Государственная Собственность поделилась не поровну между всеми гражданами, а была поделена между руководителями советских предприятий или, если у них не хватило ума или наглости на полную и безоговорочную «прихватизацию», между теми, кто «вызвался» им «помочь» приватизировать предприятия.

 

В итоге, вывалившись из советской всеобщей государственной собственности, мы плавно переплыли в государственно-монополистический капитализм, где небольшое количество новоявленных собственников стало диктовать свои правила игры.

 

Какие?

Очень простые. Например, хочешь организовать свой бизнес или зарегистрировать некоммерческую организацию – найди собственника помещения, который за небольшую мзду предоставит тебе юридический адрес для регистрации, а затем, уже за большую - сдаст помещение в аренду, чтобы бизнес был у предпринимателя официальным.

 

Таков закон!

 

Так появился замечательный люмпен-бизнес, основным признаком которого является отсутствие затрат на его ведение – сдача помещений в аренду.

 

Сдача в аренду – это предпринимательская деятельность по предоставлению услуг по аренде помещений.

Кто должен в соответствии с законом готовить помещение для целей арендаторов, в том числе согласовывать с различными госорганами вид деятельности, который будет осуществляться арендатором в этом помещении?

Правильно, подозреваете – собственник помещений (как это во всем цивилизованном мире).

 

А что у нас? В России?

 

Арендатор (как правило, малый бизнес) несет до сих пор бремя содержания помещения, ввиду отсутствия у него собственной недвижимости, а также в связи с тем, что никто до сих пор серьезно не противодействовал монопольным амбициям псевдокрупного капитала из люмпенбизнесменов, ставших в связи с этой ситуацией пиявкой на шее малого предпринимательства, и,  как следствие,на шее остальных граждан, как конечных потребителей продукции малого бизнеса.

 

Подготовили
студенты Института:
Припорова М.М. - генеральный директор ООО "МПАБ"
Оберемко Н.М. - директор ГУП "Аптека №75"

продолжение следует ... на занятиях в Институте

Стоимость праздничного первомайского набора курсов 3000 рублей за три любых курса по выбору.

(812) 233-33-66 запись на занятия

www.Soinform.spb.ru

 

 

 


В избранное