Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Об отмене ККТ


Подготовили учащиеся Института Управления и Подготовки Персонала СОИНФОРМ:
Черин Эдуард Леонидович - ИП «Черин Э.Л.»
Панферова Юлия Александровна - генеральный директор ООО «РосАвтоКрепеж - СПБ»

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

 

Об отмене применения контрольно-кассовой техники в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, как нарушающее принципы презумпции невиновности и общепризнанный принцип – запрет сверхформализма.

 

 

Введение.

 

Человечество для облегчения вычислений изобрело сначала счеты, затем арифмометр и, наконец, для автоматизации отслеживания движения денежных средств внутри предприятия – контрольно-кассовую технику.
Обращаем ваше внимание, что ККТ была создана для учета и контроля над производимыми операциями для собственников организации, с целью осуществления эффективного менеджмента предприятия, а не для контроля со стороны Государственных органов.

Тем не менее, все правила и экономические стереотипы социалистического общества с плановой экономикой и Единым Неделимым Собственником плавно перетекли в новые экономические условия и бывший собственник до сих пор пытается держать руку на пульсе чужой собственности.

Это подтверждается неоднократными Определениями Конституционного Суда России по поводу отмены, как не соответствующих Конституции России, требований ИФНС о предоставлении предпринимателями информации, не относящейся к информации об объектах налогообложения.

 

Следовательно, не смотря на 15 лет новых экономических условий, тем не менее правовая и экономическая безграмотность не дает возможности реализовать новые экономические принципы и подходы сотрудничества бизнеса и государства.

 

Россия – единственная страна в мире, где ККТ применяется для формального контроля над экономической деятельностью государственными органами, причем этот контроль распространяется даже на те организации, в которых выручка не является объектом налогообложения, так  как налог фиксированный.

 

Что происходит?
Из-за избытка контроля, малый бизнес, пытаясь уйти от этого, в силу недостаточности кадрового аппарата (иначе он не был бы малым) идет на не очень сегодня выгодный вмененный налог, но и тут его настигают контроль и проверки сумм выручки, которая не имеет никакого отношения к объекту налогообложения.

 

По-видимому это неотступное наследие тоталитарного режима, когда осуществлялся контроль за всем и вся.
Подразумевалась изначальная виновность граждан в нарушении и предоставлялось право доказать, что ты невиновен.

 

Почему же, несмотря на жесткое указание, на соответствие налогового законодательства Конституции России, эти принципы носят сверхдекларативный характер.

 

 

Давайте разберемся.

Кому действительно нужны кассовые аппараты?

 

Бюджету? Особенно, если предприятие на вмененке?
Нет.
Более того, хочет государство или нет оно обязано поддерживать конституционный принцип презумпции невиновности и строить свою работу на  его основе.

 

Чиновнику из исполнительного органа власти, занимающего место непосредственного общения с гражданами?
Да!

Потому что это возможность получения дополнительных вознаграждений в свой карман.

 

Кому еще?

Монополистам. Крупному государственно-монополистическому капиталу.

Бывшим крупным объединениям, живущим на госзаказе этих «арифмометров» и активно лоббирующим через исполнительные органы власти частую смену марок, моделей кассовых аппаратов, и главное необоснованно высоких цен и затратных способов использования ККТ, тем самым незаконно конкурируя на рынке возбуждая спрос, поддержанный исполнительными органами власти.

 

Пример.

Взять у Припоровой М.М. – касса с запасным блоком и ограничением работы блока в 12 месяцев.

 

Этот вопрос неоднократно обсуждался в международной прессе и вызвал шквал обоснованной иронии по поводу цивилизованности Российской экономики.

 

К сожалению, Федеральная антимонопольная служба, ни различные союзы предпринимателей, где нет ни одного малого или среднего предпринимателя. Не вышедшего из лона бывших крупных советских монополий, этим вопросом не занимаются, очевидно в силу безграмотности не понимая, что такой подход является очевидным нарушением Конституции России. К счастью в этом направлении активно работает Конституционный суд России и Международный суд.

 

 

Обоснование.

 

  Ст. 57 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

  Обратимся к Налоговому Кодексу Российской Федерации, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации ( Ст. 1 п. 2 НК РФ).

  Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно :

     Объект налогообложения;

     Налоговая база;

     Налоговый период;

     Налоговая ставка;

     Порядок исчисления налога;

     Порядок и сроки уплаты налога. (Ст. 17 НК РФ )

   Существуют общий и специальные налоговые режимы.

Обратимся к примерам.

 

1. Единый налог на вмененный доход.

 

  Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. ( Ст. 346.29 п.1 НК РФ )

  Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного  дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.  (Ст. 346.29 п.2 НК РФ).

  Для исчисления суммы единого налога используются следующие физические показатели:

   - базовая доходность в месяц (устанавливается ФЗ );

   - корректирующий коэффициент К1 ( определяется в зависимости от кадастровой     

      стоимости земли по месту осуществления предпринимательской деятельности  

      налогоплательщиком );

   - корректирующий коэффициент К2 (определяется для всех категорий 

     налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год );

   - коэффициент- дефлятор К3, соответствующий индексу изменения потребительских

     цен на товары (работы, услуги) (принимается приказом Минэкономразвития РФ ).

 

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

 

Таким образом, величина  фактически полученного дохода никак не влияет на сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, а, следовательно, необходимости в обязательном применении ККТ и контроле аппарата со стороны государственных органов нет!

 

 

2. Упрощенная система налогообложения.

 

  Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль (на доходы для индивидуальных предпринимателей), налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.  (Ст.346.11 НК РФ)

  Объектом налогообложения признаются:

  - доходы;

  - доходы, уменьшенные на величину расходов. (Ст.346.14 п.1)

 

Доходы определяются в соответствии со  Ст.249 и Ст.250 НК РФ.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Касса предприятия и ККТ совершенно разные вещи. Для касс существуют свои нормативно-правовые акты, правильность исполнения которых всегда могут проверить государственные органы. Необходимости обязательности применения ККТ и в этом случае нет!

Вывод.

 

 

Из всего вышесказанного видно, что все необходимое для правильного исчисления налогов прописано в Налоговом Кодексе  РФ, из чего можно сделать вывод о сверхформализме и необоснованности требования о применении контрольно-кассовой техники в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

 

Преимущества при принятии данной законотворческой инициативы.

 

1.Реализация права на свободу экономической деятельности

2.Снижение бремени расходов предпринимателей на покупку, обслуживание ККТ, а следовательно необоснованного финансового бремени монопольного каптала.

3. Устранение основания для произвола чиновников во внеправовом пространстве, в том числе прекращение незаконных требований о необходимости иметь в наличии наклейки-«голограммы» на ККТ.

(812) 2333366


В избранное