Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кто мои слушатели? (Часть 3)





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 24 февраля 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
с 2 марта 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
1 и 3 апреля 2009г. (среда и пятница с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

"Ораторский чемпионат"
4-5 апреля 2009г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
с 18 мая 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
21-29 марта 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.
По итогам предыдущих 4 тренингов тренеров мы выпустили более 50 тренеров-лицензиатов, которые успешно работают в таких городах как: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Чебоксары, Харьков, Днепропетровск, Вильнюс, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Тольятти, Алмата, Самара, Нижний Новгород, Белгород...
Приглашаем и вас освоить ведение тренингов ораторского мастерства! Ждем вас!
Мартовский тренинг тренеров будет проходить с 35% скидкой, чтобы поддержать участников тренинга в условиях кризиса. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 96

Выпуск 96: "Кто мои слушатели? (часть 3)"

Продолжаем тему, сбора информации о слушателях.

Каковы ожидания слушателей?
  • Относительно выступающего?
  • Относительно того, как оратор будет одет?
  • Относительно выступления в целом?
Ожидания относительно выступающего?
Что слушатели уже знают о вас? Как они к вам относятся? Кого ожидают перед собой увидеть?
  • Если слушатели ожидают, что будет выступать владелец компании, а вместо него выступать вам (обычному менеджеру среднего звена), то потребуется включить в презентацию объяснение, почему владелец не смог приехать, и серьезное обоснование, почему вы являетесь тем, к чьему мнению стоит прислушиваться.
  • Если в глазах слушателей вы пользуетесь безоговорочным авторитетом, то вам не потребуется подробно и детально аргументировать многие тезисы в вашем выступлении. Слушатели с удовольствием будут верить вам на слово. И вы смело можете делать вашу презентацию намного короче.
  • Если отношение к вам враждебное - то потребуется в два раза больше фактов и аргументов, чтобы слушатели, несмотря на свою неприязнь к вам, убедились бы, что в этот раз вы предлагаете что-то действительно выгодное для них.
Ожидания относительно того, как оратор будет одет?
Все мы знаем, что "по одежке встречают", но часто про это забываем. И в первые же секунды, когда появляемся перед глазами слушателей, создаем у них негативное отношение к себе, которое нам совсем не нужно. Приходится тратить время, силы, энергию, чтобы изменить отношение к себе. Постарайтесь не создавать себе лишних трудностей.
  • Если слушатели ожидают, что вы будете в деловом костюме и галстуке, то не нужно приходить в джинсах и майке.
  • Если слушатели ожидают, что вы будете одеты неформально, то не нужно приходить в смокинге.
  • И если вы знаете, что по тем или иным причинам ваш внешний вид будет не соответствовать ожиданиям слушателей (ну пропал у вас чемодан в аэропорту), то заранее подготовьте 2-3 фразы, которые объяснят слушателям, почему это оратор так странно одет (с их точки зрения).
Ожидания относительно презентации в целом?
Зачем слушатели пришли? Что их привело? Чего они хотят от презентации? Каково их отношение к теме презентации?
  • Их загнали насильно? Они здесь, потому что руководство приказало всем присутствовать в обязательном порядке? Тогда необходимо во вступлении подробно и детально рассказать, чем им лично, а не компании в целом, будет полезна ваша презентация. Аналогично действуйте в случае, если они пришли, сами еще не понимая зачем. Раз у них нет никаких ожиданий - то помогите им в самом начале сформировать те ожидания, которые нужны вам, а не те, которые могут случайно сформироваться сами собой.
  • Они хотят в первую очередь развлечься? Постарайтесь их не разочаровать. Придерживайтесь стратегии "развлекая - обучаем"! И под видом развлечения вкладывайте в них ту информацию, которую вы хотите донести.
  • Ваша тема им интересна или даже жизненно необходима? Отлично! Значит можно сократить количество слайдов направленных на объяснение, зачем им это нужно. И, при необходимости, можно чуть усложнить графики и диаграммы - никуда они не денутся, будут разбираться, раз это для них изначально очень важно.
  • А может быть ваша тема, как лекция по пожарной безопасности, воспринимается ими как нечто занудное и скучное, где нужно просто отсидеть для галочки? В этом случае полезно в самом начале выступления, развеять этот отрицательный стереотип: "Многие думают, что изучение правил пожарной безопасности это скучно и неинтересно. Признайтесь честно, у кого были такие мысли, когда вы шли на мою презентацию? Хорошо! Я постараюсь сделать максимум, чтобы уже через несколько минут вы убедились, что изучение, даже такой, казалось бы скучной темы, может быть интересным.



Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
28 февраля - 1 марта 2009г. Караганда. Хайруллин Бокенбай
3-12 марта 2009г. Зеленоград. Ольга Юдина
с 10 марта 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
14-15 марта 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
с 17 марта 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин
с 17 марта 2009г. Новосибирск. Ирина Магер
21-22 марта 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 21 марта 2009г. Чебоксары. Ирина Ермакова
21-22 марта 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
27-28 марта 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 2 марта 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
с 3 марта 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
14-15 марта 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 17 марта 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
17-26 марта 2009г. Зеленоград. Ольга Юдина
с 31 марта 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин
18-19 апреля 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 25 апреля 2009г. Чебоксары. Ирина Ермакова

3 ступень: Эффективная презентация
28 февраля - 1 марта 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 14 апреля 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное