Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кто мои слушатели? (часть 1)





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 24 февраля 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
с 2 марта 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
1 и 3 апреля 2009г. (среда и пятница с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
с 18 мая 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
21-29 марта 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.
По итогам предыдущих 4 тренингов тренеров мы выпустили более 50 тренеров-лицензиатов, которые успешно работают в таких городах как: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Чебоксары, Харьков, Днепропетровск, Вильнюс, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Тольятти, Алмата, Самара, Нижний Новгород, Белгород...
Приглашаем и вас освоить ведение тренингов ораторского мастерства! Ждем вас!
Мартовский тренинг тренеров будет проходить с 35% скидкой, чтобы поддержать участников тренинга в условиях кризиса. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 94

Выпуск 94: "Кто мои слушатели?"

Я сам люблю клубнику.
Но когда я отправляюсь на рыбалку, я беру с собою червяков.
Дейл Карнеги


Что произойдет, если вы попробуете накормить рыбу клубникой? Или льва сеном? Или корову мясом?
  • В лучшем случае - ничего хорошего, а в худшем - много чего плохого.
Но почему же иногда ораторы пытаются "накормить" школьников, той же презентацией, которую готовили для пенсионеров? Почему коллектив женщин-библиотекарей мотивируют фразами, которые были бы уместны разве что для бригады мужчин-сантехников? Почему перед двумя-тремя слушателями выступают, как перед толпой из нескольких тысяч человек???
  • Да потому, что забыли собрать информацию о своих потенциальных слушателях. Или поленились переделать презентацию под конкретную аудиторию.
Так что если вы хотите, чтобы ваша презентация была вкусной и здоровой пищей для мозгов слушателей - то соберите как можно больше информации о том, перед кем вам предстоит выступать. Составьте максимально подробный психологический портрет вашей аудитории. Узнайте кто ваши слушатели, и каковы их ожидания.

Кто ваши слушатели?

Задумайтесь над следующими вопросами:
  • Сколько их будет?
  • Мужчины-женщины?
  • Возраст?
  • Социальный статус (должность)?
  • Отношения между участниками?
  • Уровень знаний по теме презентации?
  • Стиль общения принятый в этой аудитории?
  • Кто принимает решение?
Сколько их будет?

Выступление перед одним человеком будет сильно отличаться от выступления перед 2-3 слушателями, и еще сильнее, если у вас 15-20 слушателей, и еще сильнее, если перед вами несколько сот или даже тысяч слушателей.
  • Цепляющие вопросы, провоцирующие диалог и общение, великолепно подходят для небольшой аудитории, но могут быть совсем бесполезными и даже вредными при работе с толпой.
  • Высокая энергетика, широкие жесты, эмоциональная экспрессия, необходимые, для того чтобы завести большую аудиторию будут неуместны при выступлении перед несколькими слушателями.
  • Слайды со сложными графиками, еще можно попробовать показать и объяснить, если в зале до 15-20 человек. Но, выступая перед аудиторией в сотни человек лучше про них забыть и использовать слайды в стиле "одна картинка + одно слово"
Мужчины-женщины?

Если в зале чисто мужская аудитория - то это одна атмосфера. Если чисто женская - то уже чуть другая. Если мужчин и женщин примерно поровну - то уже третья.
  • Для мужчин можно смелее использовать примеры и аналогии из спорта, техники, автомобилей.
  • Для женщин могут оказаться более цепляющими примеры про детей, про отношения.
  • Мужчины обычно чуть больше ориентированны на результат. Поэтому, составляя презентацию для них полезно чаще объяснять, на какой результат работает тот или иной слайд.
  • Женщинам часто важен эмоциональный посыл, который заложен в презентации. Поэтому иногда полезно где-то добавить пару слайдов или историй нацеленных исключительно на создание нужного эмоционального настроя.
Возраст?

Кто будет в зале? Подростки или пенсионеры? Студенты или взрослые? Зная это, вы сможете подобрать более удачные примеры, истории, аргументы…
  • Ссылка на последний, новомодный мультик будет с восторгом воспринята молодежью, но может быть не понята пенсионерами.
  • И наоборот, сославшись на фильм сорокалетней давности, вы затронете сердца пожилых людей, но вас вряд ли поймет молодое поколение.
  • Чем моложе слушатели, тем динамичнее должна быть ваша презентация. Чтобы удерживать внимание школьников необходимо раз в 2-3 минуты начинать рассказывать о чем-то новом.
Социальный статус (должность)?

Это топ-менеджеры или это молодые работники, которые только начинают свою карьеру? Это владельцы компании или это руководители среднего звена?
  • Генеральным директорам лучше не указывать жестко, что им нужно делать. На то они и генеральные, чтобы самим принимать решения. Поэтому презентацию лучше построить в виде "информации к сведению", а не в виде безапелляционных указаний "что вы должны делать". А в рекомендациях желательно предлагать не один вариант решения, а несколько, чтобы у слушателей была возможность выбора.
  • Высокостатусной аудитории важно не потерять лицо. Поэтому в презентации стоит избегать сомнительных вопросов в зал, игр, упражнений, которые могут выставить слушателей в неловком свете. Обычные же сотрудники компании, могут участвовать в этих играх и упражнениях с превеликим удовольствием. И то, что они могут сделать ошибку на глазах у всех, их если и пугает, то не очень сильно.
В следующем выпуске мы продолжим тему сбора информации о своих предполагаемых слушателях.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
14-15 февраля 2009г. Чебоксары. Ирина Ермакова
14-15 февраля 2009г. Екатеринбург. Елена Юровских
с 17 февраля 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
с 21 февраля 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
21-22 февраля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
28 февраля - 1 марта 2009г. Караганда. Хайруллин Бокенбай
28 февраля - 1 марта 2009г. Нижний Новгород. Александра Прицкер
с 10 марта 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
14-15 марта 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
21-22 марта 2009г. Харьков. Никита Ковалев
27-28 марта 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 10 февраля 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
14-15 февраля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
21-22 февраля 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
21-22 февраля 2009г. Екатеринбург. Елена Юровских
с 2 марта 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
с 3 марта 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
с 17 марта 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
18-19 апреля 2009г. Харьков. Никита Ковалев

3 ступень: Эффективная презентация
28 февраля - 1 марта 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 14 апреля 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное