Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результат презентации. Часть 3





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 24 февраля 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
с 2 марта 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
1 и 3 апреля 2009г. (среда и пятница с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
с 18 мая 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
21-29 марта 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.
По итогам предыдущих 4 тренингов тренеров мы выпустили более 50 тренеров-лицензиатов, которые успешно работают в таких городах как: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Чебоксары, Харьков, Днепропетровск, Вильнюс, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Тольятти, Алмата, Самара, Нижний Новгород, Белгород...
Приглашаем и вас освоить ведение тренингов ораторского мастерства! Ждем вас!
Мартовский тренинг тренеров будет проходить с 35% скидкой, чтобы поддержать участников тренинга в условиях кризиса. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 93

Выпуск 93: "Результат презентации. Часть 3"

В предыдущих выпусках рассылки ( №91 и №92) мы разобрали первые три закона хорошо сформулированного результата
  • Результат - это действие!
  • Результат должен быть сформулирован максимально конкретно!
  • Результат должен быть выгоден слушателю!
В этом выпуске разберем еще два требования к хорошо сформулированному результату презентации.

Результат должен быть достижимым

Первый вопрос: а зависит ли результат от слушателей?
  • Политик может страстно хотеть, чтобы за него проголосовали. Даже сами слушатели могут не менее страстно хотеть проголосовать за этого политика после его пламенной речи. Но если это была речь перед школьниками, то она прошла впустую! Потому что в данном случае результат не зависит от слушателей! Ну не позволяет наше законодательство голосовать школьникам! Разумнее будет создать презентацию в результате которой школьники принесут домой и покажут родителям листовки этого политика или сделают что-то другое, но то, что от них реально зависит!
  • Бессмысленно устраивать получасовую презентацию для продавца, с тем, чтобы он принял обратно товар и вернул вам деньги, если от него не зависит решение этого вопроса. Разумнее устроить более короткое одноминутное выступление, в результате которого продавец скажет, к кому нужно обратиться для решения этого вопроса.
Убедитесь, что желаемый результат зависит от слушателей!

Второй вопрос: а не слишком ли многого вы хотите?

Как говорится - слона едят по кусочкам. Если вы поставите перед собой сразу очень большую, явно недостижимую цель, то вам или потребуется презентация на 1000 слайдов, или еще лучше автомат Калашникова, как наиболее подходящее средство получить все и сразу.
  • Если молодой человек захочет провести презентацию на одну минуту перед незнакомой девушкой с тем, чтобы она сразу после его речи согласилась лечь с ним в постель, то, скорее всего его будет ждать неудача (за исключением случая, когда у него есть автомат Калашникова, конечно). Разумнее было бы поставить более реалистичную цель: чтобы она дала свой номер телефона, или чтобы согласилась посидеть-поболтать 10 минут в кафе.
  • Уговорить покупателя купить сразу же дорогостоящий набор кухонной посуды на $10000 - крайне сложно. Разумнее создать презентацию, которая будет работать на более реалистичную цель - чтобы у вас купили хотя бы одну сковородку или кастрюлю из этого набора.
Разбивайте слишком большую цель на более мелкие, но зато реалистичные подцели!


Формулируйте результат кратко и красиво

Не гонитесь за десятью зайцами

Если одной презентацией вы хотите добиться сразу десяти действий от слушателей - то одумайтесь. Насколько это реально? В большинстве случаев лучше сделать десять разных презентаций, каждая из которых направлена на свою цель, чем одну презентацию, направленную на большое количество целей.
  • Если жена хочет чтобы муж: "1. Поклеил обои, 2. Вынес мусор, 3. Починил холодильник... 99. Почистил ковер", то она вряд ли будет требовать всех этих действий в одной большой презентации. Как умная женщина она предпочтет провести несколько десятков небольших презентаций, каждая из которых преследует одну-две, максимум три цели.
Поэтому если вам не удается сформулировать результат кратко, потому что вы хотите слишком многого от ваших слушателей, то умерьте аппетит. Сфокусируйтесь на нескольких самых важных действиях, которых вы хотите добиться. Желательно, чтобы они дополняли, а не противоречили друг другу.

Создайте красивую, лаконичную формулировку

Результат вашей презентации в чем-то подобен миссии компании. И точно так же как крупные компании тратят иногда месяцы и десятки тысяч долларов на формулировку своей миссии - не пожалейте времени на то чтобы кратко и лаконично сформулировать результат своего выступления. Во время подготовки презентации вам придется сотни раз обращаться к результату.
  • А этот статистический факт, он помогает приблизиться к результату?
  • А такое оформление слайда, помогает приблизиться к результату?
  • А эта история, помогает приблизиться к результату?
Поэтому если ваш результат сформулирован невнятно, запутанно, многословно - то каждый раз вы будете спотыкаться и тратить время в попытках разобраться, как же это связанно с результатом. Если же результат сформулирован красиво и лаконично, то вы и сами лучше будете понимать цель, к которой идете, и облегчите себе работу во время подготовки презентации.

Тест 30 секунд (60 слов)

Это своеобразный тест на лаконичность - расскажите о результате, который хотите получить в течение 30 секунд. Или, как вариант, письменно сформулируйте результат вашей презентации максимум в 60 словах. Если вам это удается, то все в порядке. Если нет - попробуйте поискать более лаконичную формулировку результата.
  • Часто в литературе этот тест дается в виде следующей воображаемой ситуации: "Вы едете в лифте с миллиардером, который в принципе готов вложить деньги в вашу идею. Но у вас на общение есть только эти 30 секунд, пока вы едете с ним в лифте. Как бы вы за 30 секунд презентовали свою идею?"
Когда вы пытаетесь так кратко изложить свой желаемый результат - он выкристаллизовывается. Отбрасываются все ненужные слова, которые только запутывают. Остается в чистом виде самая суть вашей презентации!!!

Формулируйте результат лаконично!



Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 2 февраля 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
7-8 февраля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
7-8 февраля 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
14-15 февраля 2009г. Екатеринбург. Елена Юровских
14-15 февраля 2009г. Чебоксары. Ирина Ермакова
с 17 февраля 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
с 21 февраля 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
21-22 марта 2008г. Харьков. Никита Ковалев
27-28 марта 2008г. Новосибирск. Светлана Фоминых

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 10 февраля 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
14-15 февраля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
21-22 февраля 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
21-22 февраля 2009г. Екатеринбург. Елена Юровских
с 3 марта 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов

3 ступень: Эффективная презентация
28 февраля - 1 марта 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 14 апреля 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное