Наш мир двухполярен - есть добро, есть зло; есть белое, есть чёрное; есть инь, есть янь.
В отношении образования тоже есть две полярные точки зрения:
1) высшее образование - это всё (сторонники этой точки зрения - преподаватели ВУЗов),
2) высшее образование - это ничто.
Обе эти точки зрения одинаково ущербны. Золотая же середина находится в оптимальном сочетании базового ВУЗовского образования и самообразования.
Остановлюсь подробней на этой мысли.
Суть практического опыта (плюс самообразование) вот в чём - в начале своего пути человек находится в тёмной комнате и двигается на ощупь.
По мере продвижения на ощупь, он что то нащупывает, потом (если
повезёт) наткнётся на карманный фонарик (читай - какая-нибудь полезная статья или кто-нибудь более опытный поделится опытом), включит его и осветит небольшой участок вокруг себя. И так продолжается всю жизнь - человек двигается на ощупь, находя по пути фонарики, спички и т.д., освещает вокруг себя небольшие участки. Главная же опасность - пойти на ощупь не в ту сторону (как слепцы слона щупали), или не увидеть чего-нибудь важного, что находится совсем рядом, но свет фонарика до
него не ходит.
Базовое же образование - это такой мощный прожектор, который на некотороевремя (лет на пять) освещает большой (если не сказать
огромный) сектор нашей тёмной комнаты (экономический ВУЗ - экономический сектор, технический ВУЗ - технический, и т.д.). Главная задача студента в это время оглядеться и запомнить, что где находится, что бы потом (в после ВУЗовской жизни) смело идти в нужном
направлении.
Теперь пару слов об оптимальном сочетании базового образования и самообразования.
Если Вы частный предприниматель, который торгует на базаре (зарабатывает на том, что покупает товар на другом конце города, привозит на свой лоток и продаёт с наценкой) и планирует всю жизнь торговать на своём лоточке, то конечно экономическое образование Вам ни к чему. Для Вас самое необходимое знание - это потребности
покупателей в районе Вашего лотка.
Но если Вы планируете со временем построить магазинчик, а потом создать сеть магазинов по всему городу, а потом и по всей стране, то, пожалуй, без образования Вам не обойтись. Особенно на том этапе, когда у Вас уже увеличатся объёмы торговли, но ещё не будет достаточно
средств для найма высококвалифицированной команды.
Конечно же есть самородки, которые создают транснациональные корпорации с образованием в три класса церковно-приходской школы, но это исключения, подтверждающие правило.
И ещё один немаловажный фактор в пользу высшего образования. Личность формирутся окружением (особенно в подростковом возрасте). И молодые люди, проведшие время с 17-ти до 22-х лет в ВУЗе в интеллектуальном плане на порядок выше сверстников, проведших это время торгуя на рынке или за чем-нибудь подобным. (Интеллигентов, которых наша суровая действительность вынудила торговать на рынках, прошу не обижаться)
Наш мир двухполярен - есть добро, есть зло; есть белое, есть чёрное; есть инь, есть янь.
Это Ваш мир двухполярен. В моём есть место и красному, синему, зелёному ….
В отношении образования тоже есть две полярные точки зрения:
1) высшее образование - это всё (сторонники этой точки зрения - преподаватели ВУЗов),
2) высшее образование - это ничто.
Обе эти точки зрения одинаково ущербны. Золотая же середина находится в оптимальном сочетании базового ВУЗовского образования и самообразования.
Остановлюсь подробней на этой мысли.
Суть практического опыта (плюс самообразование) вот в чём - в начале своего пути человек находится в тёмной комнате и двигается на ощупь.
По мере продвижения на ощупь, он что то нащупывает, потом (если
повезёт) наткнётся на карманный фонарик (читай - какая-нибудь полезная статья или кто-нибудь более опытный поделится опытом), включит его и осветит небольшой участок вокруг себя. И так продолжается всю жизнь - человек двигается на ощупь, находя по пути фонарики, спички и т.д., освещает вокруг себя небольшие участки. Главная же опасность - пойти на ощупь не в ту сторону (как слепцы слона щупали), или не увидеть чего-нибудь важного, что находится совсем рядом, но свет фонарика до
него не ходит.
Базовое же образование - это такой мощный прожектор, который на некотороевремя (лет на пять) освещает большой (если не сказать
огромный) сектор нашей тёмной комнаты (экономический ВУЗ - экономический сектор, технический ВУЗ - технический, и т.д.). Главная задача студента в это время оглядеться и запомнить, что где находится, что бы потом (в после ВУЗовской жизни) смело идти в нужном
направлении.
Ничего не имею против хорошего технического образования. Ещё в нашей стране остались хорошие Вузы. Парням рекомендую военные технические Вузы. Образование там не хуже, чем в гражданских, а ещё получаете воинское звание, зачёт по службе в ВС. Да и гарантированное трудоустройство, некоторым возможно тоже не помешает.
Очень сомневаюсь в целесообразностиэкономического образования. Пересказ оторванных от жизни сказок, об успехах американских корпораций, сделал кого-то богатым?
Теперь пару слов об оптимальном сочетании базового образования и самообразования.
Если Вы частный предприниматель, который торгует на базаре (зарабатывает на том, что покупает товар на другом конце города, привозит на свой лоток и продаёт с наценкой) и планирует всю жизнь торговать на своём лоточке, то конечно экономическое образование Вам ни к чему. Для Вас самое необходимое знание - это потребности
покупателей в районе Вашего лотка.
Но если Вы планируете со временем построить магазинчик, а потом создать сеть магазинов по всему городу, а потом и по всей стране, то, пожалуй, без образования Вам не обойтись. Особенно на том этапе, когда у Вас уже увеличатся объёмы торговли, но ещё не будет достаточно
средств для найма высококвалифицированной команды.
Ок! Накопил я денег торговлей на лотке. Хочу открыть супермаркет.
И что? Преподаватели нархоза смогут мне помочь наладить бизнес процессы?
Братан, ты с какого дуба упал?
Они знают слово мерчендайзинг, но выкладку товара на полках сделать навряд ли смогут. Они знают, какие виды логистики бывают, но оптимизировать товарные потоки тоже не смогут.
Это Вам не ахинею, про эластичность спроса нести.
Конечно же есть самородки, которые создают транснациональные корпорации с образованием в три класса церковно-приходской школы, но это исключения, подтверждающие правило.
И ещё один немаловажный фактор в пользу высшего образования. Личность формирутся окружением (особенно в подростковом возрасте). И молодые люди, проведшие время с 17-ти до 22-х лет в ВУЗе в интеллектуальном плане на порядок выше сверстников, проведших это время торгуя на рынке или за чем-нибудь подобным. (Интеллигентов, которых наша суровая действительность вынудила торговать на рынках, прошу не обижаться)
Уверяю, Вас Александр. Интеллигенты, торгующие на рынке, на Вас не обидятся. Но и местами с Вами они меняться тоже не захотят.
А пять лет отданных на расширение кругозора, да ещё возможно не в той области, что нужно, не слишком ли расточительное отношение, к такому невосполнимому ресурсу, как время?