А почему бы Вам самим не создать себе СВОЁ мировоззрение?
Почему создать своё, а не взять мировоззрение успешных людей?
Накопленный опыт человечества использовать можно и нужно. Зачем изобретать велосипеды? Проблема только в том, что Вы УНИКАЛЬНЫ.
Другого такого человека НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То, что работает для одного, не будет работать для другого.
Поэтому Вам нужна своя СТРАТЕГИЯ УСПЕХА
и своё МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
С чего начать выработку своего мировоззрения?
С определения своей уникальности. С определения своих сильных и слабых сторон.
В рассылке мы изучим основы соционики. Вы определите свои способы обработки информации. Свои сильные и слабые стороны.
Дальше рекомендую определиться со своими наклонностями.
Определить свои ЦЕЛИ.
Выработать свою стратегию образования.
На стратегии образования, я остановлюсь подробней.
Большинство людей под образованием считает процесс обучения специальности.
Причём ученик является объектом процесса образования. Некто вкладывает в него знания. Такой подход в корне не правильный.
1)Вы из объекта, должны стать субъектом образования. То есть занять АКТИВНУЮ, а не пассивную позицию. Не Вас учат, а вы учитесь.
2)В современной цивилизации ценность ЗНАНИЙ сильно преувеличена. Знания считаются ценностью сами по себе. «Где мудрость, утраченная нами ради знания? Где знание, утраченное нами ради сведений?»Томас Стернз Элиот.
3)Ценность представляют только те знания, которые находят применение на практике. Остальные
знания скорее служат ненужным грузом.
4)Современное образование вначале изучает теорию, потом практику. В результате мы имеем кучу молодых людей с дипломами, которые не могут найти себе работу.
5)Не лучше ли вначале определиться с деятельностью? Потом уже начать процесс образования. Вырабатывать необходимые навыки и умения и приобретать необходимые знания. По крайней мере, при таком подходе сэкономите себе кучу времени и денег. При этом приобретёте то, что нужно, а не то, что дают.
Определитесь с поглощаемыми потоками информации.
Так ли вам необходимо знать о происходящих автомобильных и железнодорожных катастрофах? Или о новом сорте зубной пасты? Наше сознание формируют потоки информации.
Обратите внимание, что предприниматели и успешные люди гораздо меньше смотрят телевизор.
Являясь потребителями средств массовой информации, Вы позволяете им формировать Ваше сознание. Точнее, тем людям, которые руководят этими средствами.
Я не смотрю телевизор с 1999 года. Да и до этого смотрел его крайне редко. О смещении Шеварнадзе я узнал на две недели позже. Повлияло ли это событие на мою жизнь?
Если Ваша сфера деятельности, зависит от текущих новостей, то и смотрите только их.
Заодно, улавливайте тенденции формирования массового сознания.
Определитесь, какая вам информация нужна. Определите возможные источники её получения.
Ищите информацию сами!
Этим Вы снизите риск получения дезинформации.
Взятие под контроль процесса образования и потоков воспринимаемой информации позволит Вам выработать более адекватное реальности мировоззрение.
Какие могут быть критерии адекватности? Психиатры считают адекватностью, соответствиемнения человека о себе, мнению окружающих.
Довольно спорный постулат.
Я предлагаю для оценки адекватности мировосприятия выбрать критерием достижение своих целей.
Позволяет Вам Ваше мировоззрение достичь успеха в жизни, значит оно адекватно.
А если, что- то идёт не так, то, возможно, мы что- то делаем не так?
Осталось разобраться только с теми НЕОСОЗНАННЫМИ установками, которые влияют на нашу жизнь. Те установки, которые помогают нам добиться успеха, мы трогать не будем. Как быть с теми, которые препятствуют достижению успеха?
Во- первых эти установки нужно осознать. Для осознания необходимо выработать привычку к рефлексии. Осознав негативную установку, следует её рационализировать.
Это значит признать её существование. Посмотреть какое влияние она оказывает на Вашу жизнь и заменить её другой, позитивной установкой.
Методы, разработанные психологами, в основном основываются на техниках самовнушения. По большей части они меняют отношение к жизни, клиента, а не саму жизнь. Нам же желательны реальные изменения качества жизни. Хотя бы, измеряемые содержимым нашего кошелька. JТак, что «заклинанием стихий» мы заниматься не будем. Я предлагаю взять под контроль, эту составляющую нашего мировоззрения с помощью вопросов. Установив контроль, за
вопросами, которые Вы задаёте себе, Вы установите контроль и за действующими установками.
Вопросы бывают правильными и неправильными. Правильные вопросы способствуют достижению жизненного успеха, неправильные препятствуют. Наш мозг устроен так, что автоматически ищет ответы, на поставленные вопросы. Задав себе вопрос, «А почему мне так не везёт?», Вы найдёте ответ. Трудное детство, недостаток витаминов … J
Выше был приведён пример неправильных вопросов. Поставленный вопрос фокусирует наше внимание. В примере выше, внимание будет сфокусировано на проблеме, что с большой степенью вероятности, приведёт к её усугублению. Вопрос, «Какую пользу я могу извлечь из случившегося?» Сконцентрирует внимание на поиске решений проблемы.
Наша жизнь определяется теми вопросами, которые мы себе задаём и вопросами, которые не задаём! Прошу обратить особое внимание! Не заданные нужные вопросы, могут так же отрицательно влиять на Вашу жизнь, как и заданные неправильные вопросы!
Умение задавать правильные и нужные вопросы – одно из главных в жизни.
С помощью правильных вопросов Вы можете добиваться нужного психологического состояния, как у себя, так и у других. Задавая вопросы, перехватывается инициатива в дискуссиях и переговорах.К умению задавать правильные вопросы, мы ещё не раз будем возвращаться .Для построения своей стратегии успеха и своего мировоззрения, научитесь отслеживать вопросы, которые Вы по привычке
задаёте себе сами. Именно они определяют Вашу жизнь. Ведь получаемые ответы очень часто не осознаются Вами. Обнаружив вопрос, который ведёт к негативным для Вас последствиям, Переформулируйте его на помогающий вопрос.
Кто, что ищет, тот это и находит.
Кто- то, а их большинство, ищут причины, чтоб не делать что- либо. Причины, как правило, находятся. Кто- то ищет возможности, чтоб сделать что- либо. Возможности находятся тоже. А что ищите Вы?