Служебная рассылка проекта «Компетент.RU» №38 от 21.04.05 г.
Специальный выпуск
БИТВА с НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ
Время идет, бизнес нарабатывает опыт (вроде бы!), но - некомпетентность торжествует! Несмотря на многочисленные семинары, учебную литературу, специализированные сайты в интернете каждый день мы сталкиваемся с проявлениями некомпетентности и непрофессионализма.
Опыт показывает, что проблема - в нежелании учиться, повышать квалификацию, развиваться. Зачем, если царит атмосфера всеобщей терпимости к непрофессионализму и некомпетентности?!
Вопреки ей мы создаем среду продуктивного общения компетентных специалистов, которые не намерены мириться с непрофессионализмом в себе, подчиненных, контрагентах.
Необходимо формировать позитивное общественное мнение, стимулирующее развитие, повышение квалификации, профессиональный и личностный рост. Путем поддержки и популяризации "передового бизнес-опыта" (на живых примерах!), а также выявления и "бичевания" проявлений некомпетентности во всех сферах предпринимательской деятельности.
Уважаемые коллеги! Вступайте в битву с некомпетентностью! Вступайте в Пресс-Клуб "Компетент"!
На прошлой неделе встречался с человеком, вопросы порешать. Пересеклись на Лиговке, пять минут от "Восстания" - самый что ни на есть центр города, "Северной столицы". Огляделись, увидели кафе при ресторане - вроде приличное. Вывеска светится большая (представляю, сколько ГЦРР с нее поимел!), недешевый ремонт с претензией на фирменный дизайн, музыка живая из ресторана доносится, опять же...
И на фоне всего этого благолепия за стойкой, как сказал бы один мой грубый, но справедливый друг - "явное ПТУ!". Стоят две девочки лет по 16, мелочь по прилавку гоняют. Касса, видимо, не сходится.
Заказали по кружке пива, начали вопросы обсуждать, разговоры разговаривать... Минут через десять спохватываюсь - пива нет! Девочки как стояли - так и стоят! Только после легкого, но доходчивого внушения начали двигаться.
Вот объясните мне - неужели нужно закончить какую-нибудь академию бизнеса, чтобы понять, что вложившись по крупному в ремонт и отделку, не стоит, мягко говоря, экономить на персонале?
Этот мелкий случай, не заслуживающий, в принципе, отдельного обсуждения, почему-то вывел меня из равновесия! Видимо, послужил последней каплей...
КУДА ДЕВАЮТСЯ ЗНАНИЯ?
Восемь лет я занимаюсь организацией семинаров, конференций и прочих мероприятий по повышению квалификации. За восемь лет больше двух тысяч руководителей и "специалистов" предприятий Санкт-Петербурга прошли через эти мероприятия, многие - не по одному разу. И что мы имеем в итоге?
Вся "головка" одной крупной книготорговой сети посетила семинар по закупкам и логистике. Очень благодарили. "Просто пелена с глаз спала! Наведем порядок на складе теперь! - говорили они. - Организуем закупки как надо!". Где-то через два-три месяца потребовалось мне несколько книг для семинара. "Поддержу-ка я клиента!" - подумалось мне. Поперся сдуру в магазин этой сети. На полках книги не оказалось. Продавщица пообещала посмотреть по компьютеру, и исчезла. От скуки я нашел требуемую
книгу (в одном экземпляре) на совершенно неожиданной тематической полке. Тут же появилась продавщица и сообщила, что... этой книги у них нет! Я молча ткнул ей в нос книгу, которой "у них нет". Не растерявшись, она ответила, что это "сбой компьютера", что это бывает, и что у меня в руках "неучтенный экземпляр"!
А зачем, собственно, топ-менеджеры потратили три дня и почти "тонну баксов", если в результате - ничего не изменилось? И на проходном месте в магазине - напротив касс - стоят запылившиеся рамки для фотографий! Прямо скажем, не самый ходовой товара для книжного магазина, в котором самые дорогие издания спрятаны в самом темном углу на самой высокой полке...
Вот что это такое? Деловой непрофессионализм, или бытовой дебилизм?
ЗНАКОМЬТЕСЬ: "ПОФИГИЗМ ОБЫКНОВЕННЫЙ"!
Скорее всего - ни то, ни другое. Обыкновенный пофигизм! Зачем напрягаться, думать, учиться, повышать квалификацию? Зачем пробовать, действовать, с риском ошибиться? Если можно спокойно, не напрягаясь, работать по принципу "как получится", как сложилось... "Так здесь принято!"
Можно уверенно говорить об атмосфере всеобщей терпимости к некомпетентности и непрофессионализму. Видимо, удобно прощать других ради самооправдания? Видимо, всех это устраивает. Раз уж непрофессионалы и дилетанты процветают, находят деньги для открытия новых кафешек (с разбавленным пивом) и магазинов (с протухшими продуктами).
Вопреки обещаниям, "невидимая рука рынка" почему-то не выкидывает непрофессиональных игроков. Которые тупо "скидывают полтинничек", и отбиваются от клиентов, в то время как их очень квалифицированные конкуренты, потратившись на новое оборудование, качественное сырье, дорогостоящих специалистов, кусают локти и подсчитывают убытки.
Развитие бизнеса - это дорога, которую невозможно пройти в одиночку. Никакие затраты на повышение квалификации, качества, уровня не оправдаются, пока результат зависит от взаимодействия. Пока в цепи находится слабое звено, будь то поставщик, подрядчик, клиент. Пока участники рынка смиренно и равнодушно взирают на торжествующее засилье некомпетентности.
Дмитрий Маликов, руководитель проекта Компетент.RU