Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

События и лица консалтинга Санкт-Петербурга


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОБЫТИЯ И ЛИЦА КОНСАЛТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Служебная рассылка проекта "Компетент.RU" №36 от 04.04.05 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Мысли по поводу.
КОНКУРЕНЦИЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
2. Репортажи, отчеты:
МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ
3. Лица консалтинга.
ГЕННАДИЙ ЗАХАРЕНКО, консультант по маркетингу
4. События, новости:
04.04.05 г. ОБНОВЛЕН "КОМПЕТЕНТ-ДАЙДЖЕСТ"
Обновление КОМПЕТЕНТ-ДАЙДЖЕСТА вывело его из прикладного сборника статей докладчиков к семинарам и конференциям, за счет появления материалов наших подписчиков.
Читайте ФИЛИППИКУ о ФОРМАТЕ Кудакова В.Е., заместителя генерального директора по управлению персоналом ЗАО "Меджик Системс", кандидата философских наук
5. Анонсы.
Семинар-практикум
СИЛЬНЫЙ БРЭНД: ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Мероприятия, рекомендуемые Проектом "Компетент.RU":
Семинар-практикум Компании "Business Adviser" 12 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования 13-14 апреля 2005 г., 10.00 - 18.00
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ
Семинар-практикум Компании "Business Adviser" 14 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ СВОИМИ СИЛАМИ


1. Мысли по поводу.
КОНКУРЕНЦИЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
"- Зачем вы нашего курьера обидели?
- Я никого не обижал!
- Ну как же! Он пришел такой обиженный..."
 (С) Ильф и Петров
Вот и я пришел такой грустный с очередного семинара, на котором довелось поприсутствовать. Вы будете смеяться, но это опять были активные продажи!
А вот то, что совсем не смешно - это представления и установки участников...
Такое ощущение, что опять попал. В бурные девяностые. Когда никто ничего не знал, но все упоенно и энергично "делали бизнес", поднимали темы и гоняли воздух ("вентиляторами" таких называли). 
Время прошло, энергии и бурления стало поменьше... Так и тянет за язык добавить - знаний побольше. Но увы!.. Опять продавцы (которые теперь называются "менеджерами..." - далее по вкусу!) - действуют на свой страх и риск, жалуясь на плохих покупателей и плохой товар. Вновь начальство изображает контроль за ситуацией, втайне радуясь "самостоятельности" подчиненных, и явно жалуясь на их беспомощность и неумение.
Нет, конечно, консультанты могут радоваться и потирать руки. Без работы они не останутся! Еще долго...

Дмитрий Маликов, руководитель Проекта Компетент.RU
dmalikov@kompetent.ru


2. Репортажи, отчеты.
МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ 
31.03.05 г. на сайте Компетент.RU прошел первый виртуальный круглый стол МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ.

Даже на виртуальное мероприятие не смогли "добраться" все заявленные участники.
Тем не менее, обсуждение получилось содержательным и полезным.
Большинство участников сошлись во мнении, что менеджер - прежде всего личность!
"Любой человек - прежде всего личность. И менеджер - не исключение". (Денис Качкин, генеральный директор Юридической компании "Качкин и Партнеры"). "Обязательно - Личность! Как минимум, он общается с такими же личностями - подчиненными, клиентами, и не может общаться обезличенно". (Павел Чеснов, заместитель генерального директора компании "Контакт").
Но будучи опытными руководителями, почти все придерживались взвешенного подхода: "менеджеры бывают, и, что важно, необходимы двух типов: менеджеры функционеры - толкачи,.. и менеджеры - новаторы..." (Александр Гаврин, генеральный директор компании "Российские технологии бизнеса"). "Как ни банально-тривиально это звучит, но истина "посередине"... И "серединой этой" является организация! Она, "родимая", для каждого менеджера и "переплавляет в горниле бизнеса" личностно-функциональное в то, что имеем..." (Владимир Кудаков, заместитель генерального директора по управлению персоналом ЗАО "Меджик Системс", кандидат философских наук). "Все зависит от типа бизнеса, состояния, стадии развития компании. На каких-то этапах нужен жесткий функционер, а где все тихо, все всех устраивает и "загнивает", требуется личность". (Виктор Станковский, директор Юридической компании "Городисский и Партнеры").
Вопрос "можно ли научиться управлять" вызвал более широкий разброс мнений. 
"Можно. Управление - это технология. Как любую другую технологию ее можно освоить". (Андрей Минин, директор по маркетингу компании "Невские краски", президент Клуба петербургских маркетологов) "Научиться нельзя, но можно непрерывно учиться этому". (Владимир Терещенко, консультант по маркетингу, копирайтер). 

И один из методов обучения - обмен мнениями  с коллегами, "широко открытые глаза", позволяющие оценить и воспринять чужой опыт и конвертировать его в собственные достижения.
В том числе - умея превратить взгляды и рассуждения в практические решения.
Этому будет посвящен следующий круглый стол, уже в "реале", - обсуждение практических задач, стоящих перед менеджерами, в концепциях "личностного" и "функционального" подходов соответственно.

Полная версия отчета: www.kompetent.ru


3. Лица консалтинга.
ГЕННАДИЙ ЗАХАРЕНКО, консультант по маркетингу

- Приносят ли свои плоды семинары и конференции, которые проводятся в городе? Можно ли говорить о неуклонном повышении среднего уровня квалификации руководителей и специалистов предприятий Санкт-Петербурга??
- Говорить о "неуклонном повышении" можно. Другое дело, что этот уровень мог бы расти и эффективнее, если бы руководители предприятий задумывались о том, что накапливание знаний, рост квалификации сотрудников - управляемый процесс, который обеспечивает кумулятивный эффект. Обученного сотрудника надо удерживать, мотивировать, после чего привлекать и обучать новый персонал. Тогда происходит постоянное наращивание "интеллектуальных активов" компании. К сожалению, "управление знаниями" остается модным термином, слабо применимым на практике. Если в компании отсутствует поддержка стремления к развитию, повышению квалификации, обученные сотрудники уходят в поисках "лучшей доли". На их место приходят новые, неопытные, которых приходится обучать "с нуля", теряя время и средства. Среди участников семинаров почти половина - начинающие, задают те же вопросы, что и десят лет назад. Четверть - уже приобретают квалификацию, и четверть - заинтересованы в ее повышении. Причем последние категории больше времени уделяют самообразованию, потому что понимают, какая информация им необходима. Они наиболее требовательны при выборе семинаров и учебных программ.

- Можете ли оценить разницу в общем уровне подготовки руководителей и специалистов предприятий в Санкт-Петербурге и в регионах, по опыту ваших многочисленных региональных семинаров?
- Разрыв был и остается. Но на мой взгляд, он стремительно сокращается. Если раньше он просто бросался в глаза, то теперь ближе к незначительному, непринципиальному.

04.04.05 г.


5. Анонсы:
Семинар-практикум
СИЛЬНЫЙ БРЭНД: ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Главное отличие семинара - в его практической направленности. Участники будут самостоятельно разрабатывать брэнд "с нуля": от изучения конкурентов, особенностей товара и потребительского поведения, через позиционирование брэнда и его идентичность до воплощения разработанной идеологии брэнда в названии, упаковке, рекламе, других атрибутах и коммуникациях брэндинга...
Дата: апрель 2005 г.
Ведущий: Владимир Домнин, бизнес-консультант по брендингу

Мероприятия, рекомендуемые Проектом "Компетент.RU":

Семинар-практикум
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
Является ли логистика фактором повышения конкурентного преимущества компании? Как можно сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции? Сколько стоит логистический сервис? Цели семинара: · получить представление о роли логистики на Вашем предприятии; · определить эффективные инструменты по снижению затрат; · узнать методы оценки эффективности работы логистической системы. На семинаре будут представлены некоторые примеры из практики российских и иностранных компаний.
Дата: 12 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00

Семинар-практикум
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ
Семинар направлен на то, чтобы участники задумались о неочевидном, на первый взгляд, влиянии корпоративной культуры на эффективность бизнеса и общую конкурентоспособность компаний
Дата: 13-14 апреля 2005 г., 10.00 - 18.00

Семинар-практикум
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ СВОИМИ СИЛАМИ
Где найти информацию о Ваших конкурентах? Как минимизировать затраты на сбор информации? Что можно сделать своими силами, а что лучше заказать у исследовательских компаний? Семинар рассчитан на сотрудников отдела маркетинга, маркетологов-аналитиков, специалистов по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей компаний. Цель семинара: формирование у слушателей представления о процессе организации маркетинговых исследований, а также о методах сбора и анализа информации, которое позволит организовать исследование конкурентов без помощи внешних исследовательских организаций.
Дата: 14 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00

Дополнительная информация: www.kompetent.ru  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.300
Отписаться

В избранное