СОБЫТИЯ И ЛИЦА КОНСАЛТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Служебная рассылка проекта "Компетент.RU" №35 от 28.03.05 г.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Репортажи, отчеты: КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ: НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ в ПРОДВИЖЕНИИ 2. События, новости: В "МОБИЛЕ" ОТРАБОТАЛИ СХЕМЫ ВОЗВРАТА ДОЛГОВ Новый проект: ВИРТУАЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ: Выпуск 7. НЕПРЕРЫВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОМПАНИИ 3. Анонсы. Первый виртуальный круглый стол МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ?
Мероприятия, рекомендуемые Проектом "Компетент.RU":
Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования 30-31 марта 2005 г., 10.00 - 18.00 ПОДБОР, НАЙМ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Семинар-тренинг Компании "МОБИЛЕ" 07-09 апреля 2005 г. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Семинар-практикум Компании "Business Adviser" 12 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования 13-14 апреля 2005 г., 10.00 - 18.00 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ
Семинар-практикум Компании "Business Adviser" 14 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ СВОИМИ СИЛАМИ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Репортажи, отчеты. НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 24.03.05 г. Клуб петербургских маркетологов провел открытое заседание "Нестандартные методы продвижения". ВРЕМЯ НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ Пришло время нестандартных решений в маркетинге, объявил Андрей Минин, президент Клуба, открывая заседание. Высокая конкуренция,
развитие рынка определяют потребность в новых подходах к продвижению товаров и услуг. На сегодняшний день царит приоритет "силовых" решений - за счет рекламных бюджетов, массированных кампаний, активных продаж. Тем не менее, растет интерес к нестандартным методам, позволяющим повысить эффективность с низкими затратами. КРЕАТИВА век НЕДОЛОГ!.. Обсуждение началось с поиска определения, что такое нестандартные методы в продвижении. После непродолжительной, но бурной дискуссии участники отметили ключевые
моменты: неожиданные - для клиента! - решения, опирающиеся либо на принципиально новые технологии, либо на хорошо "забытые" приемы, позволяющие получить преимущества без существенных затрат. Хороший эффект обеспечивает новая "обертка" - когда знакомый товар подается под новым названием. Очень эффективна "игра на чужом поле" - проведение промоушн-кампаний под лозунгами, неожиданными для прямой деятельности организатора: субботники, мероприятия по охране здоровья (характерно для табачных кампаний),
пристройка к чужим акциям ("... под контролем мужа!", "Все на выборы (товара)!". Но независимо от эффективности решения, сливки с рынка необходимо снимать сразу: удачная идея быстро перенимается конкурентами и превращается из нестандартной в обыденную и избитую... но тем не менее, работающую! Как это произошло с пробниками, лотереями и конкурсами, накопительными скидками. ПОДГОТОВЬТЕСЬ к SMS-СПАМУ! Еще один аспект нестандартного подхода - использование новых технологий. Например, активное использование
возможностей мобильных телефонов. SMS-рассылки и голосования стремительно переходят из разряда экзотических новинок в категорию стандартного набора маркетолога. Хотя - прогресс не стоит на месте! Оживление вызвало предупреждение о появлении новых функций - сканирования мобильных телефонов в ближайшем окружении и рассылка на них SMS-сообщений. С одной стороны, это позволяет привлекать внимание, например, прохожих к магазину или кафе. С другой - гарантирует новую волну спама. Теперь - на наших мобильниках!
В итоге встречи участники существенно расширили и систематизировали свои представления о возможностях и преимуществах нестандартных методов продвижения. И несмотря на отдельные скептические замечания о неготовности потребительской аудитории к неожиданным предложениям, нестандартность подхода признали необходимым инструментом современного маркетолога.
В течение двух дней в тренингово-консалтинговой компании "Мобиле" в рамках семинара-тренинга "Сбор долгов. Технологии работы" учили возвращать долги и не заводить себе должников. Тема тренинга, как и ожидалось, вызвала большой интерес у участников, среди которых были и руководители предприятий, и ведущие менеджеры. Причем, новичков, недавно пришедших в бизнес, на занятиях практически не было. "Особенно интересовали варианты разрешения нестандартных ситуаций с уже существующими должниками, - комментирует
прошедший тренинг психолог-тренер Ольга Волкова. - Естественно, мы разбирали подобные случаи, анализировали их, моделировали и искали совместными усилиями действенные схемы". Кроме того, участники задавали вопросы о работе с должниками в регионах. Отдельное время было посвящено противодействию чужому влиянию и умению отделить личные и деловые отношения. Так же большой блок тренинговой программы был отдан теме подготовки переговоров с должниками. "Интересно, что большинство участников пришли к общему мнению
о том, что именно менеджеры самостоятельно создают должников, - говорит Ольга Волкова. - Они не "дорабатывают" контракт до логического конца, успокаиваясь уже тогда, когда клиент дает согласие на покупку товара или услуги. А ведь результатом сделки все-таки является получение денег".
Новый проект: ВИРТУАЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ Собрать нужных специалистов в одно время в одном месте - да проще застрелиться! Очевидно, что наибольший интерес для участников круглых столов и прочих конференций представляют опытные практики, которые могут поделиться своим опытом, своим мнением. Но именно в силу своей востребованности, они не всегда могут выделить время для участия в мероприятии. Поиск решения привел к концепции ВИРТУАЛЬНОГО КРУГЛОГО СТОЛА, когда обмен мнениями производится
заочно, без отрыва от производства и не отходя от рабочего места! Присылайте Ваши мнения по вопросам программы, не забудьте добавить фотографию (форматы *.jpeg, *.gif) и посещайте сайт в анонсированный день. По ходу круглого стола вы можете присылать дополнительные мнения и комментарии, которые будут появляться "в прямом эфире".
Вышел очередной, 7-й выпуск Рассылки МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ, НЕПРЕРЫВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОМПАНИИ. "В жестких структурах современных фирм проблемы возникают на границах компетенций и полномочий, между зонами ответственности подразделений. Совместные проекты с помощью постоянных рабочих групп придадут компании гибкость, уменьшат зоны безответственности, сократят периоды бездействия, когда проблема пограничная...." Подписка: www.kompetent.ru
Первый виртуальный круглый стол МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ? 31.03.05 г. на сайте www.kompetent.ru
Мероприятия, рекомендуемые Проектом "Компетент.RU":
Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования ПОДБОР, НАЙМ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Процесс найма занимает одно из ведущих мест в реализации стратегических целей Компании. Влиять на формирование коллектива, эффективность бизнес-процессов, корпоративную культуру можно, используя систему найма и адаптации. Система найма и адаптации персонала - зеркало бизнеса Компании. Привлекая рабочую силу, Компания продает рабочие места. Хочешь повысить качество персонала - измени систему найма и адаптации
- на входе это сделать дешевле и легче. Дата: 30-31 марта 2005 г., 10.00 - 18.00
Семинар-тренинг УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ участники тренинга усовершенствуют навыки анализа и распределения времени, постановки краткосрочных и долгосрочных целей, качественного планирования времени в гармонии со стратегическими целями, и уделяя время главному в своей жизни. участники программы создадут: - карту ключевых областей жизни; - список годовых целей и задач на ближайшее время. Дата: 07-09 апреля 2005 г.
Семинар-практикум ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ Является ли логистика фактором повышения конкурентного преимущества компании? Как можно сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции? Сколько стоит логистический сервис? Цели семинара: · получить представление о роли логистики на Вашем предприятии; · определить эффективные инструменты по снижению затрат; · узнать методы оценки эффективности работы логистической системы. На семинаре будут представлены некоторые примеры
из практики российских и иностранных компаний. Дата: 12 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00
Семинар-практикум ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ Семинар направлен на то, чтобы участники задумались о неочевидном, на первый взгляд, влиянии корпоративной культуры на эффективность бизнеса и общую конкурентоспособность компаний Дата: 13-14 апреля 2005 г., 10.00 - 18.00
Семинар-практикум ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ СВОИМИ СИЛАМИ Где найти информацию о Ваших конкурентах? Как минимизировать затраты на сбор информации? Что можно сделать своими силами, а что лучше заказать у исследовательских компаний? Семинар рассчитан на сотрудников отдела маркетинга, маркетологов-аналитиков, специалистов по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей компаний. Цель семинара: формирование у слушателей представления о процессе организации маркетинговых исследований, а также
о методах сбора и анализа информации, которое позволит организовать исследование конкурентов без помощи внешних исследовательских организаций. Дата: 14 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00