Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

События и лица консалтинга Санкт-Петербурга


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОБЫТИЯ И ЛИЦА КОНСАЛТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Служебная рассылка проекта "Компетент.RU" №34 от 21.03.05 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. От ведущего:
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ   
2. Репортажи, отчеты:
СПЕЦИФИКА ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА 
3. События, новости:
"ТЕАТР ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"
4. Лица консалтинга.
ВЛАДИМИР ТЕРЕЩЕНКО, консультант по маркетингу, копирайтер
5. Вопрос недели:
Когда "умрут" печатные СМИ?
6. Анонсы.
Первый виртуальный круглый стол
МЕНЕДЖЕР: ФУНКЦИЯ или ЛИЧНОСТЬ?


Мероприятия, рекомендуемые Проектом "Компетент.RU":
Семинар-тренинг Компании "МОБИЛЕ" 25-26 марта 2005 г., 10.00 - 17.00
СБОР ДОЛГОВ. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования 30-31 марта 2005 г., 10.00 - 18.00
ПОДБОР, НАЙМ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Семинар-тренинг Компании "МОБИЛЕ" 07-09 апреля 2005 г.
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Семинар-практикум Компании "Business Adviser" 12 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования 13-14 апреля 2005 г., 10.00 - 18.00
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ

Семинар-практикум Компании "Business Adviser" 14 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ СВОИМИ СИЛАМИ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ 
Иногда общение со специалистами приносит приятные сюрпризы. Оказывается, человек не только информацией владеет, но изложить ее может связно, мыслит нестандартно...
Но когда приглашаешь его на мероприятие, часто слышишь в ответ: некогда, не могу, это никому не интересно... 
Спросишь пару слов "для интервью, пожалуйста" - и куда все девается! Уклончивая скороговорка, обтекаемые фразы, это заветное слово "ноу-хау"... 
Коллеги! Наш опыт - это наше все! Делитесь опытом - взаимно обогащайтесь!

Мысли навеяны последними встречами.
Дмитрий Маликов, руководитель Проекта Компетент.RU
dmalikov@kompetent.ru
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Репортажи, отчеты.
СПЕЦИФИКА ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА 
17.03.05 г. в компании "Мобиле" Марина Тарасенко и Наталия Герасимова,
психологи-тренеры, провели круглый стол "Управление продажами. Специфика торгового персонала".

ПРОДАВЦЫ как ВОЗДУХ...
Во-первых, необходимы. Если раньше на каждую вакансию находились десятки претендентов, то теперь за каждым хорошим продавцом гоняются десятки компаний. Волна "перепрофилировавшихся" инженеров и прочих госслужащих давно схлынула. Кто имел способности и желание работать в продажах - уже определились и устроились. Приток (или тонкий ручеек) пополнения кадров в торговле теперь идет в основном за счет подрастающего поколения. Или переманивания специалистов у конкурентов.
Во-вторых, о них вспоминают, когда что-то не устраивает. Падает - или не растет - объем продаж, уходят клиенты, конкуренты вытесняют с рынка... Начальство спохватывается и начинается работа с торговым персоналом: пересмотр системы оплаты труда, аттестация, обучение и развитие навыков...

ЭТО ВСЕМОГУЩЕЕ НАЧАЛЬСТВО...
Когда ведущие предложили участникам встречи - начальникам отделов продаж и менеджерам по персоналу - вообразить себя всемогущими, и наделить своих менеджеров по продажам любым качеством, необходимым для успешной работы. В результате продолжительного и бурного обсуждения был составлен длинный список характеристик успешного менеджера. Помимо умения общаться, оптимизма и уверенности в себе, в перечень вошли умение оценить ситуацию, расставить приоритеты, работоспособность и крепкое здоровье.

...ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?
С трудом остановив разошедшихся руководителей, Наталия Герасимова обратила внимание участников на то обстоятельство, что подавляющее большинство качеств хорошего менеджера, о которых мечтает начальство, зависят не столько от врожденных способностей, сколько от приобретаемых навыков и обучения.
Если перечисленные характеристики воплотятся в одном человеке, то получится не менеджер по продажам, а предприниматель, способный открыть свое дело.

ПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ СПЕЦИАЛИСТА
Но столь печального исхода в большинстве случаев боятся не стоит. Гораздо чаще необходимо тщательно и заботливо поощрять инициативу, стремление к развитию.
При этом стоит учитывать, что результаты обучения зависят от "профессионального возраста" сотрудника.
Юный специалист (от полугода - до полутора лет работы), зрелый специалист (от полутора до трех) и - "выгоревший" специалист. Марина Тарасенко охарактеризовала эти периоды соотношением желаний и возможностей. Если для начинающего сотрудника характерны повышенная самомотивация, желание работать, не подкрепленное умением, а зрелый специалист сочетает навыки и интерес к работе, то "выгоревший" при умении работать не испытывает никакого желания, что ведет к снижению результатов и дезорганизации команды. В большинстве случаев помогает только увольнение, но это не единственный способ решения проблемы. Если сотрудник важен для компании, стоит попробовать бросить ему вызов, поручив новый проект, перевести на сложный участок работы, с повышенной ответственностью, и пройти обучение.

Среди характеристик идеального менеджера прозвучала и такая: "желание не останавливаться на достигнутом результате". Участники встречи применили ее к себе - увлеченное обсуждение, то и дело выплескивавшееся за рамки программы, с трудом уложилось в отведенные организаторами время.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. События, новости.
"ТЕАТР ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"
Тренингово-консалтинговая компания "Мобиле" провела презентацию тренинга под необычным названием "Театр деловых людей".
Интерес участников мини-тренинга, безусловно, вызвала не только персона ведущего - актера Академического малого драматического театра и телеведущего Аркадия Шароградского, к тому же, известного публике по нескольким сериалам. Большие ожидания были связаны и с тематикой самого тренинга.
Судите сами, присутствовавшие смогли не только узнать, но и попробовать на практике то, каким образом можно использовать методы актерской школы в сфере деловой жизни или как применить элементы сценической речи в публичном выступлении, в повседневном общении и в создании собственного имиджа. При этом, большинству участников презентации регулярно приходится участвовать в переговорах, выступать на совещаниях, конференциях и семинарах.
Кроме того, в программу мини-тренинга были включены упражнения для развития и активизации памяти, внимания и тренировки мышечной свободы.
"Почти всем известно выражение: "Весь мир - театр...". Однако не всегда мы можем успешно сыграть на этой сцене, - говорит Аркадий Шароградский. - Поэтому, как мне кажется, людям бизнеса крайне важна работа по выявлению сильных сторон и устранению недостатков в манере себя  преподносить окружающим".
Действительно, уверенное публичное существование, грамотная настройка организма для активной деятельности и адекватная самооценка своего состояния и впечатления производимого на окружающих может реально способствовать успешному развитию как деловой, так и личной жизни человека.
К сожалению, ограниченное время презентации не позволило в полной мере разобрать многие интересные и важные темы, например, то, как работать со  стеснительностью и "зажатостью" во время публичного выступления.
Однако уже в конце апреля состоится полновесный тренинг, где все заявленные темы будут рассматриваться подробно и досконально
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. КОНСАЛТИНГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в ЛИЦАХ
 
ТЕРЕЩЕНКО ВЛАДИМИР
Консультант по маркетингу, копирайтер


- Есть ли в маркетинге "чудесные технологии", с помощью которых можно совершить переворот в своем бизнесе?
- Лично я верю в принципы, а не в технологии.
Товар должен быть качественным, товарная марка - спозиционированной, потребителя надо уважать, причем, не за деньги, а просто так, рекламу должно делать рекламное агентство, необходимо изучать рынок и потребности покупателей и пр.
Технологии всегда уникальны, как уникальны люди и рыночные ситуации. Только используя сильные уникальные стороны компании, можно создать маркетинговую технологию, подходящуюю именно для нее. Так называемые "наработанные технологии" - миф. С помощью таких технологий продвигаются, например. пиво, соки, услуги мобильной связи. И что? Какая марка хоть в каком-либо сегменте - настоящий лидер, настоящий бренд? Никакой! Все одинаковы.

- Маркетинг прилежно изучается много лет.
Неужели для консультантов еще есть поле деятельности, есть кого учить?
- Проблема в применении, а не в знании. Еще десять лет назад я удивлялся: говоришь с клинетом о маркетинге вообще и видишь, что человек проявляет и эрудицию в данной сфере, и понимание. Ну, думаешь, редкий клиент попался, мы с ним поработаем! Но только дело доходит до его конкретного товара и его ситуации, понимание как ветром сдувает. Наверно и хирургу себя трудно резать. Кроме того, консультант - это взгляд со стороны, что каждому из нас не помешает. А учить никого не надо. Надо помогать руководителям принимать правильные решения. В конце концов именно им нести ответственность, а не "умникам-консультантам".

21.03.05 г.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Вопрос недели
КОГДА "УМРУТ" ПЕЧАТНЫЕ СМИ?
В процессе подготовки конференции "ПРЕССУ - в ИНТЕРНЕТ" были выявлены несколько попыток "похоронить" печатные СМИ. Основная волна публикаций на эту тему приходится на 2001-2003 г.г., но периодически вновь появляются попытки поднять и раскрутить тему неизбежного ухода печатных изданий под давлением интернет-СМИ.
Вместе с тем, обсуждение этих вопросов производится прежде всего... в интернет! Либо с подачи интернет-СМИ, либо рекламщиков, каждый раз предупреждающих о неуклонном перераспределении бюджетов в пользу интернет-ресурсов.
Как правило, приводимые примеры "из практики" подобраны крайне тенденциозно, и отражают только "исповедуемую" точку зрения. Хотелось бы услышать мнения независимых специалистов: каково соотношение печатных и электронных СМИ, которые вы используете в повседневной практике? Есть ли какая-либо явно выраженная зависимость? Вытеснят ли интернет-СМИ печатные издания в обозримом будущем?

6. Анонсы:
Семинар-тренинг Компании "МОБИЛЕ"
СБОР ДОЛГОВ. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ
Цель: Развитие и совершенствование технологий взаимодействия с должниками с целью получения результата в виде задолженности или выполнения обязательств. Результат: Участники освоят приёмы и технологии, позволяющие выстраивать взаимоотношения и получать положительный результат при взаимодействии с должниками.
Дата: 25-26 марта 2005 г., 10.00 - 17.00

Семинар-практикум Агентства Управленческого консультирования
ПОДБОР, НАЙМ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Процесс найма занимает одно из ведущих мест в реализации стратегических целей Компании. Влиять на формирование коллектива, эффективность бизнес-процессов, корпоративную культуру можно, используя систему найма и адаптации. Система найма и адаптации персонала - зеркало бизнеса Компании. Привлекая рабочую силу, Компания продает рабочие места. Хочешь повысить качество персонала - измени систему найма и адаптации - на входе это сделать дешевле и легче.
Дата: 30-31 марта 2005 г., 10.00 - 18.00

Семинар-тренинг
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
участники тренинга усовершенствуют навыки анализа и распределения времени, постановки краткосрочных и долгосрочных целей, качественного планирования времени в гармонии со стратегическими целями, и уделяя время главному в своей жизни. участники программы создадут:
- карту ключевых областей жизни;
- список годовых целей и задач на ближайшее время.
Дата: 07-09 апреля 2005 г.

Семинар-практикум
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
Является ли логистика фактором повышения конкурентного преимущества компании? Как можно сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции? Сколько стоит логистический сервис? Цели семинара: · получить представление о роли логистики на Вашем предприятии; · определить эффективные инструменты по снижению затрат; · узнать методы оценки эффективности работы логистической системы. На семинаре будут представлены некоторые примеры из практики российских и иностранных компаний.
Дата: 12 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00

Семинар-практикум
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ
Семинар направлен на то, чтобы участники задумались о неочевидном, на первый взгляд, влиянии корпоративной культуры на эффективность бизнеса и общую конкурентоспособность компаний
Дата: 13-14 апреля 2005 г., 10.00 - 18.00

Семинар-практикум
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ СВОИМИ СИЛАМИ
Где найти информацию о Ваших конкурентах? Как минимизировать затраты на сбор информации? Что можно сделать своими силами, а что лучше заказать у исследовательских компаний? Семинар рассчитан на сотрудников отдела маркетинга, маркетологов-аналитиков, специалистов по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей компаний. Цель семинара: формирование у слушателей представления о процессе организации маркетинговых исследований, а также о методах сбора и анализа информации, которое позволит организовать исследование конкурентов без помощи внешних исследовательских организаций.
Дата: 14 апреля 2005 г., 15.00 - 20.00

Дополнительная информация: www.kompetent.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.300
Отписаться

В избранное