Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


КОНФЛИКТЫ

Когда вы находитесь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определённый стиль поведения, учитывая при этом ваш собственный стиль, стиль других вовлечённых в конфликт людей, а также природу самого конфликта. 

 

Выделяют следующие  типовые стратегии (стили) поведения в конфликтных ситуациях.

  Приспособление (изменений своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами).

   Компромисс (урегулирование разногласий через взаимные уступки).

   Сотрудничество (совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу).

   Игнорирование, уклонение от конфликта (стремление выйти из конфликтной ситуации, не устраняя её причин).

   Соперничество, конкуренция (открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции).

   Ваш стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

При определении причины конфликта нужно как можно точнее уяснить для себя, что в действиях партнёра кажется неприемлемым и что неприемлемо для него самого; следует попытаться в спокойной обстановке понять причины конфликта.

 

   При этом вам следует:

*       - проявить внимание и доброжелательность к собеседнику;

*       - проявить терпимость к особенностям партнёра, показать своё искренне сочувствие;

*       - быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику;

*       - попытаться понять: что именно привело человека в его нынешнее состояние - каковы явные или скрытые мотивы;

*       - дать собеседнику полностью выговориться, внимательно выслушать его; хороший эффект даёт техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного - тем самым человеку даётся понять, что он услышан и понят;

*       - сократить социальную и физическую дистанцию до оптимального уровня;

*       - отвлечь внимание партнёра от болезненного вопроса, хотя бы на короткое время, при этом могут быть использованы любые приёмы - от просьбы пересесть на другое место, позвонить, записать что-то до высказывания какой-нибудь нелепой мысли, шутки;

*       - подчеркнуть общность ваших интересов, целей, задач;

*       - высказывать собеседнику не готовые оценки и мнения, а свои чувства, состояния, вызываемые его словами; это заставит вашего партнёра отвечать вам не односложно, а развёрнуто, мотивированно, с пояснением своей позиции;

*       - прежде чем отвечать на критику, замечания, упрёки, нужно чётко уяснить - что конкретно имеется в виду; вы должны быть уверены, что правильно всё поняли.

*       - разделить с партнёром ответственность за решение проблемы;

*       - в особо острых и затянувшихся конфликтах привлечь посредника.

  

 Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей.

Чаще всего нужно либо перестроить реальность под ожидания оппонентов, либо попытаться изменить отношение оппонентов к положению дел.

Создайте атмосферу сотрудничества. С момента первой встречи конфликтующих сторон и затем в начале каждой последующей встречи стоит провести несколько минут в неофициальной беседе.

Стремитесь к ясности общения. Подготовьте к переговорам необходимую информацию. С самого начала договоритесь о терминологии.

Признайте наличие конфликта. Как ни странно, это бывает труднее всего.

Договоритесь о процедуре. Если конфликт признан и очевидно, что он быстро не решается, то вместо того, чтобы продолжать бесплодные споры, договоритесь, где, когда и как начнёте совместную работу по его преодолению, кто будет принимать участие в обсуждении.

Сформулируйте проблему конфликта. Главная задача заключается в том, чтобы определить конфликт в терминах той проблемы, которая подлежит урегулированию. Не менее важно выяснить то, что каждая из сторон не видит и не признаёт. Насколько это возможно, постарайтесь отстраниться от скрытых интересов и личных амбиций, способных усложнить его разрешение. С этой целью сосредоточьтесь на конкретных действиях, потребностях сторон и спорных предметах, стремясь не переходить на личности.

Исследуйте возможные варианты решения.

Добейтесь соглашения. Здесь нужно обсудить и дать оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, то есть быть соглашением. Когда предмет важен и сложен, может потребоваться несколько этапов переговоров.

 Установите крайний срок решения. Если не поставить строго определённый срок, переговоры по конфликту могут тянуться очень долго, поглощая всё время.

Воплощайте план в жизнь. Желательно приступить к мерам по урегулированию конфликта как можно скорее после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и подозрения сторон друг к другу.

Оцените принятое решение. При разработке самого удачного соглашения по урегулированию конфликта могут остаться обделённые и обиженные.

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Сохраните это сообщение и сообщите друзьям:                         

 

Теперь скачать официальные цифровые версии всех книг Волгина В.В. для автобизнеса можно в интернет – магазине:

 

http://www.bestkniga.ru/books/search?locale=ru&name=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8%D0%BD+%D0%B2.%D0%B2.

 

Или http://www.bestkniga.ru + (поиск) волгин в.в.

 

Другие полезные материалы представлены на сайте http://volginvv.ru

 

Сообщите друзьям.

 

****

 


В избранное