Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 35. Айкидо для руководителя. Снова о контроле, о манипуляции сознанием и многом другом ...


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 Выпуск 35. Айкидо для руководителя 

Добрый день, дорогие читатели! 

Продолжаем тему контроля, используя материалы В.Тарасова. Мы поговорим о реакции подчиненных на организацию контроля, о контрольных точках и о системе контрольных точек.

В рубрике «Личное развитие» мы говорим о том, как эффективно использовать телефон.

В рубрике «Управление» мы привели отрывок из книги Николо Макиавелли «Государь», который может быть полезным для руководителя, который только что вступил в должность, или при необходимости наладить управление в новом предприятии, например, при его покупке.

В рубрике «Вопрос-ответ» мы говорим о «нестандартной автоматизации», отвечаем на вопрос: Что это такое?  

В рубрике «Познавательное» мы говорим о манипуляции сознанием.

В рубрике «Совет дня» мы говорим на тему «Что посеешь, то – пожнешь»
Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.
 

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина
 

Управление. Организация контроля внутри компании (продолжение), по В.Тарасову

«Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто
у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться.
 Всегда поступайте противоположно  тому, чего  они
 от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и
 оглядываются через плечо»          Генри Форд

Контрольные точки

Что такое контрольные точки? Контрольные точки – это такие показатели, которые давая немного информации, рассказывают о многом.

Пример 1. Контроль пробок. Если в этом место невозможно въехать на улицу, тогда и дальше все «стоит» и лучше эту улицу объехать. Контрольная точка – наличие пробки в определенном месте. Просто контролировать: сразу видно. Говорит о многом – можно принять решение – ехать дальше или поискать пути объезда. «Ну если уже здесь стоит, то что можно ждать дальше?»

Пример 2. Система учета рабочего времени. Регистрация прихода работника на работу. Просто контролировать: пришел - отметился, причем важно сделать так, чтобы работник не мог не отметиться. А выводы можно сделать самые разные: о дисциплине, об отношении к работе, об отношению к контролю.

Пример 3. Сдача вовремя работником еженедельного отчета о работе. Факт сдачи и форма отчета могут говорить об отношении к выполнению руководителю, об отношении к своим прямым обязанностям, об отношении к контролю и проверяющим, об объеме проделанной работе.

Пример 4. Контроль дисциплины и лояльности по отношению к компании. Контроль внешнего вида. Существует утвержденный корпоративный кодекс, подразумевающий наличие определенных требования к внешнему виду, к прическе и т.д. От соблюдения этого кодекса, которое проверяется достаточно просто – видно невооруженным глазом, соблюдается или нет, можно сделать вывод о дисциплине. При этом, если один сотрудник одет неподобающим образом, тогда это его личное снижение дисциплины, если уже несколько таких сотрудников, тогда это уже фактор попустительства руководителя данного подразделения.

Пример 5. Советский союз. Шпион хочет понять – военный завод перед ними или невоенный. Для этого он садится на бугорок и смотрит, если все идут на завод к определенному времени, например, к 7 утра, а потом – все, как будто отрезало. Значит перед ним – военный завод. Если и в 7, и в 8, и в 9 тянутся люди к заводу, то, скорее всего, завод невоенный. Раньше это разделение было очень четким.

Система контрольных точек

Если руководитель создает систему контроля, тогда ему необходимо заранее продумать такие контрольные точки, которые скажут о многом, чтобы не оказаться ему в последствие в роли шпиона на бугорке и не гадать о состоянии дел.

Совокупность контрольных точек образует систему. Система контрольных точек позволяет видеть картину в целом, при этом позволяет при обнаружении проблемы «опускаться» вглубь ее до тех пор, пока не будет найдена причина.

Рассмотрим пример. Выявлены факты нарушений корпоративного стиля. Это первый показатель проблемы. Следующим показателем может служить отчетность персонала. Вовремя ли сдается? В полном объеме? Если ответ положительный, тогда нарушение дисциплины дало неглубокие корни, можно сделать замечание, чтобы выправить ситуацию. А если ответ отрицательный, имеют место быть отклонения, тогда проводится анализ учета рабочего времени. А если персонал еще и опаздывает на рабочее место, тогда необходимо принимать срочные меры по поддержанию порядка и дисциплины. Как пример, единовременный контрольный срез и выявление нарушителей, а затем – санкционирование нарушений.

Реакции подчиненных на контроль

Теперь поговорим о реакциях подчиненных на контроль.

Лояльный подчиненный.

Спокойно относится к контролю, просто как к технической процедуре.

Приверженный подчиненный.

Спокойно относится к контролю, помогает контролеру осуществлять контроль. Он понимает, что контролировать непросто, а помощь будет контролеру приятна. К тому же приверженный сотрудник выполняет свою работу хорошо, но не подчеркивает свои достижения, а когда его проверят, тогда отметят его хорошую работу, а сотруднику будет приятно.

Гиперприверженый сотрудник.

«Набивается» на контроль.

«Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня...»


Почему? Контроль – это обратная связь. Гиперприверженому сотруднику важна наличие обратной связи, которая поможет ему скорректировать свои действия. Также ему важно, чтобы все заметили, как он хорошо работает.

Недовольный подчиненный.

Плохо относится к контролеру.

«Смеётся над лошадью тот, кто не осмелится смеяться над её хозяином». д`Артаньян (А.Дюма)

Контролер не виноват. Ему поручили выполнить техническую процедуру контроля, а недовольный подчиненный может острить, не давать какие-то документы, просто встречать контролера прохладно. Именно поэтому важно обращать внимание не только на результаты контроля, но и на то, как отнеслись к контролю и контролеру подчиненные, для того, чтобы делать своевременные выводы.

Неисполняющий подчиненный

Уклоняется от контроля.

Обычно уклоняются от контроля по следующим причинам:

-          Забудут и не проверят,

-          Будет моральное право «забыть», что делал,

-          Не быть как все.

Итак, для чего надо, чтобы забыли? Иногда – просто уклоняться по определению, авось и забудут. Иногда – для обеспечения себе морального права что-то забыть. Например, «Где ты был вчера?», - трудно забыть. А на вопрос: «Где ты был 3 недели назад», - можно и не найти ответ. То же самое может касаться и работы. Что делал? Где был? Почему не пришел? Почему опоздал?

Но есть и другая категория сотрудников, которым важно быть не как все, которым быть как все – унизительно. У всех контролируют Интрнет-трафик, а я вхожу в список лиц вне контроля. Каждый человек хочет быть не похожим на других, но для кого-то достаточно внутренней уверенности в собственной уникальности, а кому-то требуется наличие внешних атрибутов. Кто-то имеет право приходить на работу к обеду, кто-то – уходить на два часа раньше….

Перехватывающий управление.

Досрочно «набивается» на контроль.

 

Для чего? Чтобы лишить руководителя права на незнание. В каких случаях это случается?

В первом варианте, когда сотрудник что-то не успевает сделать, он приходит к руководителю, задает вопросы, рассказывает о ситуации. Когда наступает время контроля, руководитель и говорит: «А с этим все ясно, точно не успеет, у него там…».

Вторая ситуация. Сотруднику дали задание, которым он не хочет заниматься. Он постоянно подходит к руководителю с другими вопросами, отвлекает. А когда наступает время контроля результата: «Так вы же видели, я занимался и тем, и другим. Не мог сделать». Руководитель может ответить: «Нет, не видел, я за тобой не подглядываю».

Третья ситуация. 80% работы занимают 20% времени. Сотруднику важно показать в момент наивысшей стадии работы (80%), что он почти все сделал. Тогда в момент, когда наступает время контроля, начальник говорит: «У Иванова все в порядке, он ко мне вчера подходил, там уже все сделано». А на самом деле, работа может так и остаться на 80% выполнения, потому что очень часто так не хочется ее доделывать.

Воюющий подчиненный.

Фальсифицирует результаты контроля.

 

 

События

7.05.09

 
"Как сделать так, чтобы продукт продавал себя сам"
 
15.04.09

Акция «Коучинг для успеха»
Подробнее 

15.04.09  

Акция «Построй свою стратегию продаж»
Подробнее
 

15.04.09

Дистанционное  обучение «Азы продаж». Подробнее

Новости 

15.05.09

Бесплатную версия CRM от лидера SalesForce позволит узнать , как работает Лучшая программа CRM. Работа в интернет. Подключение не выходя из офиса.

Подробнее

Поддержка

 

www.alfalavista.ru 
Москва:+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть" Теодор Рузвельт

Совет дня: Посей то, что хочешь получить

 

«Семена, которые вы зародили в сердца и умы других людей, станут тем урожаем, который вы получите взамен – в стократном размере. Только сейте то, что вы хотите увидеть. Сейте доброе 0 и вы получите доброе!» Мери Кей Эш

Вопрос-ответ. Что такое «нестандартная автоматизация»?  подробнее

 

Игорь, 28.05.2009г.:«Ваш специалист на форуме говорил о том, что вы специализируетесь на «нестандартной» автоматизации. Что такое «нестандартная» автоматизация?»

Личное развитие. Телефон как средство эффективного общения для руководителя подробнее

 

Телефон - удивительное средство коммуникаций, которое позволяет осуществлять мгновенные коммуникации на любом расстоянии. Но иногда разговоры по телефону занимают много времени, а телефонный звонок становится мощным раздражителем. Как это избежать? Как сделать так, чтобы телефон не мешал, а помогал? Как сделать так, чтобы управлять своим временем и телефонными разговорами?

Познавательное. С.Г.Кара-Мурза. "Анатомия и физиология" манипуляции сознанием подробнее

 

Человек -  существо  социальное. Как  говорил Аристотель, только боги и звери могут жить  вне  общества.  Индивидуум  -  это  абстракция, идеальное представление об  изолированном человеке, которое сложилось  в XVII веке при возникновении современного западного   общества.  Само   латинское  слово ин-дивидуум -  это  перевод греческого слова а-том, что  по-русски означает неделимый. На практике миф об индивидууме неосуществим, человек  возникает и существует  только  во  взаимодействии с другими людьми и под  их  влиянием. Ребенок, воспитанный дикими животными (такие случаи известны  и изучены), не становится  красавцем  Маугли.  Он  -  не  человек  и  выжить  не может.  Не становится человеком даже ребенок, изолированный матерью от других людей.

Управление. Николо Макиавелли. О СМЕШАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ  подробнее

 

Трудно удержать  власть  новому государю.  И  даже наследному государю, присоединившему новое  владение -- так,  что  государство становиться как бы смешанным,-- трудно удержать над ним власть,  прежде всего вследствие той же естественной  причины, какая вызывает перевороты во всех новых  государствах. А  именно: люди,  веря, что новый правитель окажется лучше, охотно  восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель  всегда  оказывается хуже  старого.

Анонс ближайших выпусков

 

В ближайших выпусках рассылки мы   вернемся к теме поведения подчиненных, а также поговорим о структуре доходов.

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 


 
 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное