Практика автоматизации бизнеса by Snurkof: Как они это сделали?
Они заработали неплохие деньги на автоматизации своего бизнеса.
В 2007 году оборот торговой сети (по сообщениям в прессе) достиг 650 млн. долларов.
«Главный», один из самых больших магазинов, находится в Москве. Чтобы обойти
кругом здание магазина, нужно потратить около 20 минут – настолько он большой.
Покупатели
Покупатели входят магазин, подходят к компьютерному терминалу и самостоятельно выбирают товары на нем. 10 рядов компьютерных терминалов часто заняты, поэтому вскоре
поставили еще 10 рядов. В зале дежурят 4 консультанта, их услуги платные.
Оплата
После этого покупатель подходит к полностью компьютеризированной кассе-банкомату и самостоятельно оплачивает товар. Банкомат соединен с системой учета и создает при оплате необходимые учетные документы. Таких банкоматов стоит несколько рядов по 10 банкоматов в каждом. За каждым
рядом банкоматов наблюдает один кассир.
Склад
На оперативной части склада немедленно начинается сбор заказа и его перемещение на зону выдачи, на которой работают 6-8 человек, в зависимости от загруженности магазина.
Позже появляется полностью роботизированная выдача, которая может обслуживать более сотни покупателей
одновременно. Обслуживают ее всего два складских работника.
В день обслуживается от 3 тысяч (рабочие дни) до 6 тысяч (выходные и праздники) заказов. При этом непосредственное участие в работе с клиентами принимает смена из 17 человек (затраты около 30 тыс. руб в день на оплату труда, от 10 до 5 рублей на заказ).
Может ли существовать такое предприятие с такими оборотами и такой эффективностью без подобного уровня автоматизации?
Стоимость
Если Вы скажете, что на эту автоматизацию были затрачены миллиарды, то это будет неверным предположением.