Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


Театр на Юго-Западе

"ДРАКУЛА" 

режиссёр - Валерий Белякович

 Поиски в зазеркалье

 Последними постановками Валерий Белякович пытается понять и осмыслить, а порой даже угнаться за «цифровым» миром. Впрочем, это пытаются сделать многие режиссеры, оказавшиеся «выкидышами» советской перестроечной эпохи. У кого-то получается, у кого-то нет, и время, как застойное болото затягивает и вязнет на ногах. Если раньше темы его творчества были четко определены и такие спектакли как «Гамлет», «Носороги», «Случай в зоопарке» становились прямыми носителями свободы и свидетельства непростых взаимоотношений с властями, то сейчас время значительно опережает и не дает возможности даже задуматься над происходящим, совершая свой привычный круг, и ты уже в истории. О чем дальше ставить? Этот вопрос не свидетельствует о том, что режиссеру нечего больше сказать. Просто впервые он понимает, что не он хозяин времени. В спектакле «Куклы», до боли понятных и ясных, звучит мотив неопределенности, тревожности за будущее, представляющееся большой черной дырой. За свое будущее, прежде всего. И кажется, что Валерий Белякович, как Валерий Белякович-режиссер больше не существует, осталась легенда. Причем, не потому, что в режиссерских способностях ему отказано, отнюдь нет. Просто Валерий Белякович ищет свою тему во времени, с которым, к сожалению, никак не встретится. Остались творческие вечера, спектакли из разряда «а ля пипл хавает» и музейные экспонаты вроде «Калигулы» А. Камю. «Дракула» - вольная фантазия режиссера по роману Брема Стокера. Спектакль вышедший после волнующих и тревожных «Кукол». «Дракула» - спектакль, где впервые появляется страх, как герой, Валерий Белякович открывает для себя новые ценности, диктуемые новым миром, и тут же хватается за спасительную тему любви. И в этом находит свою правду.

 «Дракула» - очень красивый спектакль. В светло голубых, фиолетовых тонах, герои отражаются в зеркалах, разговаривают через них. Человек, каждый раз пытается ускользнуть в иллюзорный мир, так и норовит переступить границы холодного зазеркалья. Дамы высшего света в белых пышных платьях, мужчины в строгих смокингах, как и подобает героям Англии прошлого столетия.  

 


Актёр Богдан Ступка

 Богдан Ступка о себе...

 Богдан Ступка давно стал легендой при жизни как  на Украине, так и в России. В 2006 году он отметил 65-летие, но его востребованность в кино и в театре с годами только увеличивается. Пожалуй, этому актеру не найти аналога - его талант всеобъемлющ. У него практически нет ролей со знаком "плюс" или со знаком "минус". В каждой его работе, даже, казалось бы, "проходной", открывается бездна человеческой души со всеми ее тайнами.

 Театральная жизнь Ступки много лет была связана с творчеством знаменитого украинского режиссера Сергея Данченко. Их сотрудничество сложилось во Львове, в театре им.М.Заньковецкой, где молодой Богдан Сильвестрович начинал свой актерскую карьеру. Там родилось "Украденное счастье" - спектакль по пьесе И. Франко, который был восстановлен при переезде тандема Данченко -Ступка в Киев в театр им. И Франко и игрался десятилетия. Микола Задорожный в исполнении Ступки прошел многие возрастные категории и стал его визитной карточкой. А Тевье -Тевель и Король Лир покорили тысячи зрителей в разных городах и странах.

 После смерти Сергея Данченко Богдан Ступка стал художественным руководителем театра им. И. Франко. В отличие от большинства худруков - актеров, он не берется ставить спектакли сам, предоставляя это право режиссерам. В том числе и весьма авангардным. Поэтому репертуар франковцев столь разнообразен и привлекателен для самых различных слоев публики. Это было продемонстрировано минувшей осенью в Москве, куда Ступка привез "Наталку-Полтавку" И. Котляревского - весьма колоритный мюзикл с молодыми актерами.


Остальные театральные новости ждут Вас на www.theatre.gogol.ru


В избранное